Как всегда споры разгораются из-за того что оппоненты пользуются разным понятийным аппаратом и лексическими формами. Хотя говорим часто об одном и том же))) Я исхожу из этого. Теперь мона спорить)
Вера Богу
Вера Богу и вера «в Бога» — две разные веры, а человек несёт только одну из них, выбирая её сам по своему нраву. Вера «в Бога» — разновидность атеизма, поскольку Бог отвечает молитве верующего в соответствии с её смыслом, тем самым давая доказательства Своего бытия каждому, кто их попросит. После этого бытие Божие — это не вопрос веры «в Бога», а достоверное знание, полученное в личностном общении индивида и Бога.
Большой толковый словарь русского языка.(Гл. ред. С. А. Кузнецов. Первое издание: СПб.: Норинт, 1998. Публикуется в авторской редакции 2009 года.) пишет о слове ВЕРИТЬ следующее:
ВЕРИТЬ, -рю, -ришь; нсв. (св. поверить). 1. в кого-что. Иметь веру (1 зн.). В. в Бога. В. в будущее. В. в победу, в успех. В. в чудеса, в приметы. В. в людей. В. в свою звезду (в свою удачу, в счастливую судьбу). 2. чему. Принимать что-л. за действительное, истинное. Веришь всяким слухам! Верит каждому твоему слову. Не верю (своим) глазам, ушам (сильно удивлён, поражён увиденным или услышанным). * Москва слезам не верит (Посл.). 3. кому. Доверять кому-л., полагаться на кого-л. В. своим друзьям. В. на слово (доверять полностью, безоговорочно, не требуя доказательств).
Если попробовать дать вероятностные оценки сочетанию "верить кому-либо" и "верить в кого-либо", то возможно следующее:
1 "верить кому-либо" - сразу 100%, т.е. нет сомнений и не трубует доказательств, как и в цитате под пунктами 2 и 3 из большого толкового словаря русского языка.
2 "верить в кого-либо" - здесь возможен разброс от 0 до 100%, причём 100% быть похоже не может, а только 99.9999999%
И если выбирать для себя, что же всё таки надёжнее, то выбор напрашивается однозначный.
Бог
Бог — надмирная реальность, высший дискретный интеллектуальный уровень, единый для всех живущих на Земле Творец и Вседержитель созданного Им тварного мироздания. Наивысший всеобъемлющий уровень управления, которое в сознании большинства людей отображается как поток случайностей.
(Он же Господь, Всевышний, Высшая сущность, Творец, Провидение, Аллах и т.д., у кого как исторически сложилось Его названье) надмирная сущность, осуществляющая Иерархически Наивысшее Всеобъемлющее Управление (ИНВОУ) в созданном Им Мироздании. Именно НАИвысшее, потому что над Богом ничего не стоит. Бог - явление качественно иного уровня, чем наше Мироздание. Мироздание - лишь производная от Бога. Бог един для всех вероучений и конфессий. Бог – это высший разум Вселенной.
Логика достаточно общей теории управления такова, что неизбежно приводит к появлению термина «иерархически наивысшее всеобъемлющее управление» (ИНВОУ). Иерархически наивысшее всеобъемлющее управление — это деятельность Бога — Творца и Вседержителя, она же Вседержительность.
Этот термин требует пояснения, необходимого как для тех, кто убеждён на основе «научных данных» в том, что Бога нет, так и для тех, кто убеждён на основе того или иного вероучения в том, что Бог есть: жизнь человека нормально должна протекать в личностном осмысленном диалоге с Богом о смысле и событиях жизни, о воздействии человека на течение событий.
Доказательства же Своего бытия Бог даёт каждому Сам в этом диалоге на веру, — соответственно судьбе, соответственно достигнутому личностному развитию каждого, соответственно проблематике, которая остаётся не разрешённой в жизни человека и общества. Доказательства бытия Бога носят нравственно-этический характер и состоят в том, что события в жизни человека соответствуют смыслу помыслов и сокровенных молитв, подтверждая объективную праведность человека и давая вкусить плоды неправедности, которой человек оказался привержен вопреки данным ему Свыше предзнаменованиям.
Иными словами, предъявляемые человеку доказательства бытия Бога объективны и отвечают научному принципу «экспериментальной проверки гипотез», но с одной оговоркой: каждое из них обладает неповторимым жизненным нравственно-этическим своеобразием. Вследствие этого поставить эксперименты на тему «Есть ли Бог?» , из которых выхолощена нравственность и этика, — не удавалось, не удаётся и не удастся в будущем.
Миссия России будет состоять в том, чтобы показать миру развитие культуры на основе искренней веры Богу и диалога с Ним по жизни каждого человека. Т.е. предстоит перейти от веры в бога, к вере Богу, ибо всякая «вера в бога» — всего лишь разновидность идеалистического атеизма. Кажется чего проще — убрать только предлог «в» в привычном вопросе: «Ты в бога веришь?» и выразить его иначе: «Ты Богу веришь?». Но это — два совершенно разных вопроса, и ответы на них — ведут к жизни в одном из двух разных миров. Диалектика Жизни такова, что в каждом вопросе в некоторой скрытой форме содержится и ответ на него. То есть в самой постановке первого вопроса «В бога веришь?» по умолчанию скрыто утверждение «Бог может есть, а может его и нет, в том смысле, что достоверного знания об этом быть не может». А в постановке второго вопроса «Богу веришь?» вопрос о бытии Бога уже не стоит — это уже не вопрос предположений, а вопрос обретения достоверного знания о том, что Бог есть. Это знание предоставляется Богом каждому персонально тем, что Бог отвечает сокровенной молитве в соответствии с её смыслом, известным только тому, кто с доверием обращается к Богу, и неизвестным никому из других людей. Но обретение знания о том, что Бог есть, ставит индивида перед другим вопросом:
«А доверяю ли я Ему своё земное и посмертное бытие, либо нет?». В нежелании поставить вопрос таким образом и дать ответ на него — вся проблема атеизма человечества. Пока всё это выражено в прямой форме только в России в материалах Концепции общественной безопасности, но благодаря интернету это знание, старое как мир, сегодня лавинообразно распространяется по всему свету — и никто и ничто не сможет противостоять этому.