Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Готовим запасы

Запасли ли вы провизию хотя бы на полгода?

  • Да, уже запасся

    Голосов: 175 39.4%
  • Нет, пока только планирую

    Голосов: 242 54.5%
  • Мне это не нужно, расчитываю на свои навыки

    Голосов: 27 6.1%

  • Всего проголосовало
    444

Jagdhund

Брутальный Камрад
Регистрация
19 Май 2011
Сообщения
3,916
Поблагодарили
4,770
Город
Европа
Поделюсь наработкой.
Вариант приготовления хлебных запасов подчерпнутый из Евангелия от Ессеев.
Пшеница или рожь проращиваются как обычно, и давятся на манер овсяных хлопьев "геркулес". Затем, на самом маленьком огне просушивается в духовке или на солнце. Весь процесс в двух строках!
На мой вкус отличная еда, особенно рожь. Можно употреблять, как есть, в сухом виде или замачивать или варить. Я ем с йогуртом приготовленным дома. По хранению пока ничего не могу сказать т.к. готовлю так только около полугода, но думаю проблем не будет (особенно в вакууме).
Вот таким агрегатом давится зерно (машинка для лапши). Пробовал давить обычной скалкой - тоже неплохо получается.
attachment.php
 

Спартанец

Модератор форума
Команда форума
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
9,536
Поблагодарили
12,315
Город
Спарта
Кстати когда разгребал квартиру я поразился запасам дедовским - ящик молотого кофе, килограмм 15 мыла, мешок соли, килограмм пять мармелада, пять ящиков с крышками и прокладками для засолки в банки и еще куча всего... ) Наши люди )
Это они после войны. Моя бабуля тоже запасалась. Хотя о таком понятии как выживальщик и слыхом не слыхивала.
А люди сейчас изнеженные, магазинами разбалованные. Живут, как там Христос учил, одним днем...

Иисус Христос. - Матф 6:25. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи и тело - одежды? 26. ВЗГЛЯНИТЕ НА ПТИЦ НЕБЕСНЫХ: ОНИ НЕ СЕЮТ, НИ ЖНУТ, НИ СОБИРАЮТ В ЖИТНИЦЫ; И ОТЕЦ ВАШ НЕБЕСНЫЙ ПИТАЕТ ИХ. ВЫ НЕ ГОРАЗДО ЛИ ЛУЧШЕ ИХ? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; 29. но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; 30. Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!

Не выживальщик был Иисус Христос, не выживальщик... Хотя вроде как-бы и выжил...
 
  • Like
Поблагодарили: 1gor

krymskiyhan

Модератор раздела "Организация питания"
Регистрация
10 Дек 2010
Сообщения
1,275
Поблагодарили
1,184
Город
Odessa, (067) 2926924, http://extreme-survival.io
Ты прав конечно, но зря ты евангелие цитируешь,- сейчас в теме начнутся дебаты про теологию, теософию, фанатизм и прочие прелести,- Религию и Веру,- надо уважать,- у каждого из нас свои недостатки...
Библия учит не о спасении бренного тела, о котором мы на форуме говорим в первую очередь, а по сему предлагаю "котлеты отдельно, мухи отдельно"!
 

REED CAT

Выживальщик
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
181
Поблагодарили
80
Город
Samara
Немного о сроках хранения. АХТУНГ! Автор этох строк не призывает есть просроченные продукты, это каждый делает на свой страх и риск. Берегите своё здоровье! В выхи при очередной ротации запасов, нашлась потеряшка. А именно, банка "КАША ГРЕЧНЕВАЯ С ГОВЯДИНОЙ" производитель ООО "ТИХОРЕЦКИЙ МЯСОКОМБИНАТ" срок хранения указанный на банке до"06.10.2010" то есть, просрочка почти год. Было принято решение, протестить. Так, как я в отпуске, (в отличии от других членов семьи) то ушки и кроличий хвостик достались мне. И так отчёт: содержимое найденой банки на вид такое же, как и у контрольного образца (в роли контрольного образца выступила банка "каша гречнивая с говядиной" производитель ООО КМПЗ "БАЛТПРОММЯСО" со сроком хранения до 10.02.2013). На вкус потеряшка немного горчила (субъективный показатель, производители и исходные продукты разные), в остальном всё одинаковое. Да, оба образца разогревались на одной сковороде, каждый в своей кучке. С фоткать не получилось, так, как фотик забрали дети, а на сотовый получилось, смазанно. Вывод, каждый сделает для себя сам.
 
  • Like
Поблагодарили: 1gor

krymskiyhan

Модератор раздела "Организация питания"
Регистрация
10 Дек 2010
Сообщения
1,275
Поблагодарили
1,184
Город
Odessa, (067) 2926924, http://extreme-survival.io
Играя в подопытного кролика, можно и не дожить до БП)))
Но всё равно молодец! Хотя лучше будь опытным кроликом...
 

ЮГ-123

Живой я
Регистрация
8 Мар 2010
Сообщения
2,391
Поблагодарили
1,908
Город
Краснодарский край
Как ситуация с мёдом люди?
Какие цены , у нас на рынке 1200 балон 3 литра(взяли сегодня на пробу 100 грам каштанового,тфууу фигня бадяженая и с акации 100 грамоуль ,вроде норма но тож развели) Короче рынок всяк отпадает ,нашол пасечника(тоись на прямую) пасека в заповеднике цену озвучили 3500(липа ,разнотравие ,кашатан на выбор) за балон . Охуделллль от цены но наверное буду брать ,альтернативы нет

---------- Сообщение добавлено в 21:56 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:53 ----------

вот форум как говориться поговорить со знающими людьми . как гриться что по чём http://www.pchelovod.info/
 

krymskiyhan

Модератор раздела "Организация питания"
Регистрация
10 Дек 2010
Сообщения
1,275
Поблагодарили
1,184
Город
Odessa, (067) 2926924, http://extreme-survival.io
Я обычно собирал пожелания на мёд у знакомых (они знают что я на мёд понимаю))), а потом выезжал в тьму-таракань находил какого нибудь дедка в лесу (подальше от трассы и города) с пасекой в домиков до двадцати , а в машине за ранее пачка вощины, пару мешков сахара, бутылочка горькой... (если не первый раз, то за ранее интересуюсь о пожеланиях и предпочтениях)
Посидим, попьём чаю, мёд продегустируем, за жизнь да за пчёлок потолкуем...
Ну и в деревнях, по любому с наличкой туго,- по сему цены не ломят,- продать бы, а тут ещё и оптом...
А сейчас сам держу три домика,- на семью хватает с головой!
 
  • Like
Поблагодарили: 1gor

Русич

Выживальщик
Регистрация
31 Июл 2010
Сообщения
2,775
Поблагодарили
2,719
Возраст
30
Город
Шебекино, Белгородская область
пасека в заповеднике цену озвучили 3500(липа ,разнотравие ,кашатан на выбор)

у нас 1 700 просят
Хренасе у вас цены. У нас трехлитровая банка меда (вместе с банкой) стоит 800-900 рублей, по разному. Еще можно поорать на ему "Грабююют" :))) Папандр покупал у знакомого по 650 рублей.
 
  • Like
Поблагодарили: 1gor

AlexС

Выживальщик
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
2,293
Поблагодарили
859
Город
Москва
Брал мед у пасечника с Урала, 3 литра - 1700 рупий, качество 5+
 
  • Like
Поблагодарили: 1gor

REED CAT

Выживальщик
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
181
Поблагодарили
80
Город
Samara
В эти выхи на ярмарке снова встретил чела у которого брал мёд в прошлом году. Взяз у него трёху гречишного, с банкой вышло за 1 рупь 300.
 
  • Like
Поблагодарили: 1gor

Карган-Айу

Новичок
Регистрация
22 Фев 2011
Сообщения
10
Поблагодарили
5
Город
тут недалече
к вопросу о топливах

сегодня утром на такую статейку наткнулся:

Имеет ли топливо срок хранения ?

10.10.2011

Длительное и не длительное хранение бензина, особенно неправильное, способно его сильно попортить. С одной стороны, из него начинают выпадать смолы, с другой - он довольно быстро расслаивается на составляющие, с третьей - из него выпариваются самым ценные фракции, быстро снижая октановое число.

Дело в том, что темная и малопонятная наука химия за эталон энергоемкости и антидетонационной устойчивости издавна приняла изооктан. А он, как позднее выяснилось, является отнюдь не самым усто йчивым веществом. На самом деле существ уют то пли ва, имеющие октановое число заметно больше 100%. Например:

Пропан - 105%

Метан - 107%

Бензол - 113%

Толуол - 115%

антидетонационная присадка

МТБТЭ - 117%

Добавкой пропана или метана можно заметно увеличить октановое число бензина, но и испаряются они букваль но на глазах. Поэтом у, во избежание ругани со стороны вашего двигателя, шума, звона и скрежета, лучше п окупать бензин, произведенный не слишком далеко, и не запасаться топливом впрок - экономия получается весьма сомнительной.


1 Дизельное топливо

По сути своей является просто жидким углем.

Существует широко известная гипотеза о том, что изначально данный двигатель разрабатывался как двигатель внутреннего сгорания, работающий на угольной пыли. Отсюда и странный способ подачи топлива - впрыск прямо в рабочую зону, и странный метод поджигания - путем разогревания воздуха. Теоретически, дизель способен работать на любом топливе, от спирта и бензина до солярки и мазута. Но на практике нам приходится сталкиваться со множеством мелких нюансов, превращающих сухую теорию в бесполезное словоблудие. Эти нюансы называются ТНВД, форсунки и топливный цикл.

Собственно, сама конструкция мотора грудью встала на пути у конструктора, не желая работать с абразивными материалами, в результате чего уголь так и не стал для нефти конкурентом. Зато в дизелях нашлась работа для остающихся в нефти после выделения бензина тяжелых фракций, тоже обладающих не самым лучшим характером. Так что дело изобретателя живет, и мы продолжаем мужественно сражаться с теми же проблемами, что и он. Они связаны:

1) Запросы Топливного Насоса Высокого Давления (ТНВД).

Это довольно сложный механизм, детали которого сопрягаются с очень высокой точностью. Достаточно сказать, что поршни его ходят в цилиндрах без всяких уплотнений (плунжерная пара), но при этом топливу не удается проскользнуть вдоль стенки цилиндра не смотря на давление в сотни атмосфер.

Насос высокого давления смазывается топливом, благо солярка по своим характеристикам не сильно отличается от масла, поэтому попадание в топливо посторонних примесей, способных смыть смазывающую пленку и обеспечить «сухое» трение практически сразу выводит насос из строя. К подобным жидкостям относят, например, воду. Или бензин со спиртом в излишне большом количестве. Точно так же угробить насос способны

механические примеси, или просто смолистые составляющие в излишне большом количестве. Кроме того, опять же из-за высокой точности подгонки деталей, насос высокого давления очень плохо переносит коррозию, которая, как известно, быстро возникает в местах пребывания воды или иных едких химикатов - в первую очередь, различных соединений серы.

Кроме того, для исправной работы ТНВД топливо не должно быть вязким, дабы его было легко проталкивать через трубопроводы и форсунки, и обязано быть вязким, чтобы не протекать под давлением между стенками поршня и цилиндра, сгорать как можно полнее и хорошо смазывать детали. Такая вот дилемма.

2) Форсунки.
Вынуждены работать в условиях высоких температур, в которых, как известно, все

химические процессы протекают намного быстрее. Посему они очень чувствительны к различного рода агрессивным примесям. Например, сере. Если вспомнить учебник по химии для средней шко лы, то можно узнать, что серная кисло та получается путем смешивания закиси серы с водой. В процессе сгорания дизтоплива именно водяной пар рождается в очень большом избытке - а значит, окислам серы всегда есть где растворяться.

Форсунки любят жидкое топливо, которое хорошо распыляется на очень мелкие фракции, но его же они и не любят, поскольку излишне жидкое горючее начинает подтекать в цилиндр в нерабочие фазы цикла.

3) Топливный цикл.
Единственный участник всего процесса, который любит топливо просто пожиже, без

всяких парадоксов. А любит он жидкое топливо потому, что процесс работы с ним происходит очень быстро. То есть, если в бензиновом двигателе всегда есть некоторое время на дополнительное измельчение и испарение мелких капелек, до момента проскакивания искры, то в дизеле все происходит сразу: впрыснули, и все, будь любезен - гори.

2 Цетановое число

Как ни странно, но в дизеле, как и в бензиновом моторе, чем хуже горит топливо - тем лучше для его работы. Жесткость работы дизеля напрямую зависит от темпа нарастания давления в цилиндре. Например, при темпе в 3-4 кг/см2 на 1° поворота коленвала двигатель работает мягко. При 6-8 кг/см2 - жестко, более 10 кг/см2 - очень жестко. Чрезмерно жесткая работа означает и чрезмерные нагрузки, опасные для кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы.

Способность дизельного топлива к самовоспламенению и возможному возникновению жесткой работы оценивается цетановым числом. Это условная величина, определяемая на специальной установке. Эталонным топливом здесь служит смесь цетана и a-метилнафталина, причем уровень в 100 единиц принят для чистого цетана, а нулю число соответствует, когда в горении участвует только а-метилнафталин. При снижении цетанового числа ухудшаются показатели рабочего цикла дизеля - падает мощность, заметно возрастают жесткость работы и износ деталей. Если значение опускается ниже 40 единиц, запуск двигателя проблематичен даже в теплое время.

Нормальный же пуск и мягкая работа дизеля обеспечиваются на дизельном топливе с цетановым числом не ниже 45 единиц.

К сожалению, если при заправке плохим бензином октановое число топлива еще можно хоть как-то повысить, заправившись более дорогим - и смесь станет работать лучше, то с соляркой вопрос хуже. Автозаправки кормят нас неким обезличенным «дизтопливом», состав которого неизвестен никому, и единственное, что можно сделать - так это, обнаружив «жесткую» работу после заливки бака, больше никогда к этой колонке не подъезжать, поискав себе что-нибудь более качественное.

Вопрос с вязкостью стоит не так жестко, поскольку на нее хоть как-то можно влиять.

3 Вязкость

Топливо для высокооборотных дизелей имеет нормируемое значение кинематической вязкости при 20°С - от 1, 5 до 6, 0 мм2 /с.

При снижении вязкости топлива неизбежно уменьшается давление в магистрали за счет перетечек и потерь в плунжерной паре. Одновременно появляется подтекание через распылители форсунок - а это повышает нагарообразование и дымность выхлопа. Кроме того, маловязкое топливо заметно увеличивает износ ТНВД из-за ухудшения смазки.

Чрезмерная вязкость топлива - тоже не подарок. Она приводит к ухудшению смесеобразования и сгорания - из-за затруднения распыла и дробления капель топлива. Одновременно ухудшается и его прокачиваемость через фильтры.

Вязкость дизтоплива, как известно, понижается с нагревом и, наоборот, увеличивается при низких температурах. Чем выше значение вязкости при 20°С, тем сильнее изменения, происходящие с топливом при понижении температуры. Летние сорта топлива уже при минус 3-5°С загустевают и перестают прокачиваться через топливный фильтр. Это обычно соответствует так называемой температуре помутнения, то есть началу кристаллизации парафинов, содержащихся в топливе. При температуре примерно - 10°С такое топливо застывает.

Добавление в дизтопливо керосина или бензина не решает проблемы в целом - при этом существенно ухудшаются другие свойства топлива. Поэтому в межсезонный период, когда велика вероятность отсутствия на заправке зимнего топлива, самым правильно применять так называемые депрессорные присадки. На наших заправках, к сожалению, нередки случаи, когда, на протяжении нескольких первых нескольких недель после начала холодов в баки попадает летнее топливо или, в лучшем случае, смесь летнего и зимнего - несмотря на уверения работников АЗС, что сорт топлива зимний,

4 Сера
В предыдущих главах уже не раз упоминалось про повышенное содержание серы в

топливе, приводящее к различным неприятностям. Здесь и коррозия, и большое количество твердого и плотного нагара, и ускоренное окисление масла. По статистике, при увеличении содержания серы с 0, 2 до 0, 5%, износ двигателя возрастает примерно на 25%. А 0, 5% - это предельный уровень по ГОСТ 305-82. Кстати, в зарубежном дизтопливе содержание серы обычно составляет 0, 05-0, 1% - в 10 раз меньше, чем в российском!

Теперь - Внимание !

Поскольку из-за повышенного содержания серы в российском топливе в двигателе образуется на порядок больше смолистых отложений и больше стекает едких примесей, содержащиеся в моторном масле присадки расходуются так же на порядок быстрее (смазывающие окисляются, моющие загрязняются). А значит - моторное масло нужно менять вдвое чаще, нежели рекомендует зарубежный производитель автомобиля!

Если вы, прочитав эти строки, решили расстегнуть свой кошелек пошире, и потрать побольше денег на заправку высококачественной импортной соляркой вместо нашей, вынужден вас огорчить - толку будет мало. Например потому, что привозить чужое дизтопливо далеко, а загрязнение топлива происходит на всех этапах транспортировки от завода-изготовителя до потребителя. Все зависит от способа доставки и чистоты емкостей. Если топливо сперва везут в цистернах (неизвестно из-под чего), потом сливают в большие танки (интересно, что в них хранилось раньше?), потом разливают по отдельным топливовозам... Серы дизтопливо за все это время, может, и не нахватается, а вот воды и механических примесей - запросто.

5 Как обеспечить себя хорошим дизтопливом
Как вы уже, наверное, заметили, теоретически дизель способен работать хоть на угле, а

вот на практике - требования к дизтопливу выдвигаются на порядок более высокие, нежели к бензину. Хотя бы потому, что бензиновый двигатель на топливе пополам с водой будет чихать и кашлять - но ехать, а дизель умре т быстро и необратимо. Что же делать? Как

обеспечить своему мотору если не здоровую, то хотя бы безопасную пищу?

В зависимости от вашей готовности терпеть неудобства ради машины, могу предложить три уровня обороны для вашего автомобиля:

- простейший

1) Следить за жесткостью работы двигателя, и не заправляться на АЗС, топливо с которых активирует неприятные звуки под капотом

2) Периодически - минимум после каждых 1000 км пробега - сливать отстой из топливных фильтров.

3) Менять топливные фильтрующие элементы каждые 7-8 тысяч километров.

4) Периодически, примерно каждые 3 месяца, использовать осушающие бак топливные присадки (или спирт), в межсезонье добавлять в дизтопливо депрессорные присадки.

5) Раз в два-три года отдавать на промывку, чистку и регулировку ТНВД и форсунки.
- средней занудности

1) Заправляться только на проверенных АЗС. О всех случаях обнаружения
некачественного топлив а немедленно оповещать всех знакомых и незнако мых во дителей
всеми доступными способами (ФИДО, Интернет, личное общение с друзьями). Самому
внимательно следить за подобными объявлениями.

Совет в тему:

Подобная мера очень полезна не только для исправности своей машины, но и для во спитания недо бросовестных поставщиков топлива. Так, в 1999 году одна из питерских фирм, название которой за сроком давности я называть не стану, перед самыми заморозками ухитрилась за пару дней расторговать большую партию летнего топлива. После этого на ней больше месяца не заправлялся никто, кроме случайных иногородних машин.

С тех пор я ни разу не слышал, чтобы к фирме предъявлялись какие-то претензии по качеству солярки.

Правда, и цена на нее заметно подросла.

2) Периодически сливать отстой из топливных фильтров.

3) После пробега каждых 3000 км промывать топливную систему и менять
фильтрующие элементы.

4) Два раза в год, весной и осенью, промывать топливный бак, полностью снимая его с
автомобиля.

- предельно возможный вариант

1) Установите в гараже несколько бочек. Дизтопливо, купленное на заправке,
наливайте не в топливный бак, а переливайте в эти бочки. Дайте отстояться солярке как
минимум две недели, после чего с помощью шланга отсасывайте топливо с глубины
примерно 10 сантиметров от поверхности (например, укрепив конец шланга на поплавке). За
две недели попавшая в топливо вода и механические фракции отстоятся и окажутся на дне
(или всплывут, если легкие). Чистое топливо через воронку с сетчатым металлическим
фильтром, поверх которой уложено два слоя капрона (капроновые колготки) можно наливать
в бак.

В качестве альтернативы бочкам может послужить сепаратор на базе зиловского центробежного фильтра механической очистки масла - но бочки надежнее.

2) Все равно нужно сливать отстой из фильтров хоть раз в месяц и менять оные после 7-8 тысяч км пробега.

3) Раз в два-три года промывать топливную систему.

4) Хоть раз в год, осенью перед первыми морозами, промывать топливный бак.


При сливе с бензовоза струя взбаламучивает все содержимое емкости, отстоявшийся осадок взмывает со дна и начинает мотаться туда-сюда, запросто попадая под топливозаборную трубку, высасывается и через насос, колонку и пистолет попадает прямехонько к вам в бак.

Если вам вышеописанная картина не нравится - не заправляйтесь на колонке, когда там идет слив топлива. В такой ситуации пару часов желательно переждать.

Источник: posovesti.com.ua
 

Maslianyi

Выживальщик
Регистрация
4 Дек 2010
Сообщения
132
Поблагодарили
46
Возраст
37
Город
Одесса
Подскажите как и где хранить грецкие орехи??
 
  • Like
Поблагодарили: 1gor

ЮГ-123

Живой я
Регистрация
8 Мар 2010
Сообщения
2,391
Поблагодарили
1,908
Город
Краснодарский край
У нас трехлитровая банка меда
То у вас а то у нас))). Нашол недавече балон за 2000т. Заказал 2 балона думю ещё в догонку 2 заказать .
а потом выезжал в тьму-таракань находил какого нибудь дедка в лесу (подальше от трассы и города) с пасекой в домиков до двадцати ,
На следующий сезон так же сделаю. Есть место куда можно прокатиться. И для души и медком запастись.

---------- Сообщение добавлено в 19:53 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:46 ----------

Подскажите как и где хранить грецкие орехи??
Я храню в сетках фундук. В подвешеном состоянии. Сухое помещение(зиму без проблем) .Думаю грецкий орех можно также хранить.

Вот ещё пару сылок

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-5095/
http://www.kakprosto.ru/kak-858-kak-hranit-greckie-orehi
http://www.domsovetof.ru/board/vopr..._otvety/kak_khranit_greckie_orekhi/87-1-0-507
 
  • Like
Поблагодарили: 1gor

krymskiyhan

Модератор раздела "Организация питания"
Регистрация
10 Дек 2010
Сообщения
1,275
Поблагодарили
1,184
Город
Odessa, (067) 2926924, http://extreme-survival.io
Подскажите как и где хранить грецкие орехи??

Для начала они просушиваются, при чём желательно не в мешке (особенно пластиковом!), а одним слоем (и не на земле!) можно на солнце, можно в сухом помещении, параллельно с этим ведётся отбор (на выброс) слишком лёгких орехов (пустые,- съедены червём/плесенью) и с налипшей кожурой,- начало загнивания или поражение червём.
После предварительной просушки, орехи ссыпаются в джутовый (в идеале) мешок и хранятся в сухом тёплом месте,- в частном доме возле печки, в квартире возле радиатора.
Орехи хранятся максимум три года, после чего начинают желтеть и горчить.
Не чищенные орехи хранятся в разы дольше чищенных.
И вообще, с земляками можно было бы уже и встретиться (не только на форуме))).:pioneer:
 

Jagdhund

Брутальный Камрад
Регистрация
19 Май 2011
Сообщения
3,916
Поблагодарили
4,770
Город
Европа
пс: Яг, как руки дойдут - отпишись про впечатления от пророщенной чечевицы, интересно )
Продегустировал два вида пророщенной чечевицы - красную и зелёную. Зелёная понравилась! Однозначно включаю в НЗ продуктов и в ежедневный рацион.

Lacnee, спасибо!

Красная чечевица тоже не плоха. Идея! Надо попробовать смесь двух видов проращивать.
Пророщенная чечевица неплохо пошла с самодельным томатным соусом-кетчупом.
1 Жарится на слив. масле репчатый лук (пара шт.). За 3 мин. до готовности добавляется порубленный зубчик чеснока.
2 В блендер заливаем томатную пасту 300-500 мл. Соль, чайную ложку сахара, перец и др. специи на вкус (использую смесь для гриля). Зелень можно (сухая тоже).
3 Готовый лук в томатную пасту и "прокуручиваем" до однородной массы.

Приятного аппетита!
 
  • Like
Поблагодарили: 1gor

supervasia

Интересующийся
Регистрация
7 Окт 2011
Сообщения
30
Поблагодарили
19
Город
Москва
У меня вопросы.117 страниц этой темы я не читал,так что извините)))
но
1)сколько хранятся макароны покупные в пачках?
2)А горох в банках?(срок годности на банке написан до 2016.Производитель врёт???
 
  • Like
Поблагодарили: 1gor

Похожие темы

Сверху