а я вот что нашла о сове как о символе на языческом сайте:
"А.В.Гура
Сова — зловещая нечистая птица, символ одинокой, безбрачной женщины.
В Сове видят воплощение черта. Поляки верят, что она произошла из черта, поэтому не выносит дневного света, а живет вечно. По представлениям поляков и сербов, в Сову нередко оборачиваются ведьмы.
Для народных представлений о Сове характерен мотив смерти. У поляков отмечено поверье, что Сова днем мертва и оживает только в темноте. Повсеместно своим появлением возле дома Сова предвещает смерть. Смертоносным считают и крик Совы, передаваемый возгласами «поховай!» (похорони!) (у украинцев), «отправляйся в ямку на церковный погост!» (у поляков), «сдохни!» (у чехов) и т.п. Известны поверья о Сове как воплощении души умершего, часто некрещеного ребенка. Своим криком Сова скликает души умерших (у поляков), выманивает детей из дома и лишает их жизни (у сербов).
Совы, охраняющие клады, являют собой души давних владельцев зарытых сокровищ (у поляков) .
Крик Совы воспринимается и как предсказание рождения ребенка: «ку-гу!» (подражание детскому плачу) (у белорусов), «вродив!», «сповий!» (спеленай!) (у украинцев), «колыхай, баюкай!» (у поляков). Образ новорожденного в связи с Совой возникает и в некоторых белорусских жатвенных песнях (жницы призывают друг друга ловить Сову в жите, объясняя это желанием иметь плачущего младенца).
Тема враждебного отношения к Сове других птиц, ее неприятия и преследования ими разрабатывается в ряде легенд и поверий. Сова по ночам скрывается от позора, чтобы избежать насмешек птиц из-за того, что она хвасталась красотой своих детей (у поляков); боится мести птиц за то, что не вернула одолженные у них перья (у хорватов, белорусов) . Птицы гоняют Сову за то, что она разбойница (у поляков), за то, что она ленилась готовить дары на свадьбу и крала их у птиц (у сербов), за то, что она опоздала на птичью свадьбу и опозорилась на ней (у поляков).
По-иному мотив одиночества Сову выражен в болгарских легендах (в виде разлуки с братом): в результате материнского проклятия за невыполненную просьбу принести воды брат и сестра стали филином и Совой, которые могут лишь слышать друг друга, но никогда не могут увидеться. В сочетании с женской символикой мотив одиночества выступает применительно к Сове как признак безбрачия. Сова предстает как символ женщины безбрачной (вдовы, старой девы) или распутной (неверной жены, распутной девицы). У русских Сова ассоциируется прежде всего со вдовой. «Совушка — вдовушка бедокурная», — гласит поговорка. Образ С. присутствует в свадебном величании вдовы. В шуточных песнях о выходе Совы замуж к ней обращаются как к вдове. Вдовство предвещает у белорусов крик Совы, передаваемый возгласом «астань сама!» Одинокую жизнь предвещает и сон о Сове. Крик Совы и некоторые подблюдные песни о Сове сулят рождение внебрачного ребенка у вдовы или девушки. Белорусское бранное выражение «сава смаленая» адресуется девушке, родившей до брака.
Образ Совы развивает и эротическую символику. Совой у русских называли распутную, «корчемную» женщину . В польских загадках Сова прямо соотносится с женским половым органом: «Между двумя ногами крутит сова усами»; «Летит сова из Макова, а из задницы у нее капает». В украинских эротических анекдотах Сова является свидетельницей любовной связи жены, изменяющей мужу, и вцепляется в гениталии. Мотив прелюбодеяния в неявном виде присутствует в некоторых магических действиях, связанных с Совой: чтобы жена ничего не могла утаить от мужа, муж прикладывает к правому боку спящей жены сердце Совы, тогда она скажет всю правду. Брачно-эротическая символика присуща образу Совы и в свадебном обряде. Например, в украинских песнях, исполняемых перед брачной ночью, Сова символизирует невесту. В шуточных песнях пару невесте сове часто составляет воробей.
Как и другие хищные птицы, Сова наделяется отвращающими свойствами и находит применение в качестве оберега. У лужичан Сова прибивают к дверям дома, чтобы отвратить от него болезни и несчастья, у поляков — к воротам овина для устрашения мышей, у украинцев Сову вешают в конюшне, чтобы домовой не мучил лошадей.
Образ Совы как вдовы, одинокой, безбрачной женщины обнаруживает родство с образом кукушки. Сова и кукушка — обе изгнанницы и вынуждены скрываться от птиц. С кукушкой Сову сближают также некоторые сходные названия (у болгар) и имитация их крика (ср., например, крик Совы «ку-гу!»)."
В христианстве сова насколько знаю символ сатаны.
в купе с козлищами это просто ...интересное совпадение.