Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

ПРОВАЛ ВО ВРЕМЕНИ

altay_shaman

Интересующийся
Регистрация
7 Ноя 2014
Сообщения
36
Поблагодарили
80
Город
Алтай
Я долгое время жил в старинной деревне на Урале. И воочию наблюдал множество языческих традиций именно на христианские праздники. На Пасху скатывали с гор зажженные старые тележные колеса, на третий день после нее дети должны были играть с накрашенными яйцами, катая их по полу, чтобы ударились друг о друга. Такая игра-гадание: чье в итоге останется целым - того удача ждет. А воспетые в классике святочные гадания?.
Причем церковь наша хоть и осуждает все это, но как-то вяло, вроде как сквозь пальцы смотрит. Ну как бы надо осудить, куда денешься. Да и ведьм у нас не жгли никогда.
Еще раз повторюсь. Нет у нас двоеверия. Есть естественное развитие трансцендентальных знаний, в том числе переход в конце 1 тысячелетия к христианству с заменой им похожей более ранней религиозной системы, вероятно сходной с зороастризмом. Насильственной христианизации НИКОГДА не было за исключением действий ВЛАСТИ, но никак не ЦЕРКВИ.
Еще одно доказательство. Былины Киевского цикла самые ранние восходят к 11 веку, то есть всего спустя несколько десятилетий после "кровавого крещения" И в них богатыри преспокойно ратоборствуют "за Веру Христову и Мать-сыру Землю русскую". При НАСИЛЬСТВЕННОМ внедрении чуждой веры в фольклоре это отразилось бы совсем иным образом.
Но здесь, когда я говорю о христианстве - веду речь об ОСМЫСЛЕННО верующих, а не тех, кто в 90-е быстренько переобулись в "православных".
 

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
(...) дети должны были играть с накрашенными яйцами, катая их по полу, чтобы ударились друг о друга. Такая игра-гадание: чье в итоге останется целым - того удача ждет (...)

Здравствуйте!
У нас не так. Игра считалась азартной, правда, играли ее в пределах отдельной осьмицы. Яйца скатывали по специальному лотку. Тот, кто скатывая, попадал по-чужому, забирал его и свое, остальные забирал тот, у кого укатилось дальше.

А вот яйцами бились. Если разбил, забирал разбитое себе и бился со следующим. То есть, двое зачинали, и всяк следующий бился с тем, у кого уцелело. Понятно, что и крепкое яйцо слишком долго не удерживалось. Но здесь были хитрости... Речь, не смейтесь, о технике удара.
Особую курицу держали отдельно, кормили мелом, и скорлупой яиц. У нашей семьи в голодный год сказалось неплохим подспорьем, когда после войны осиротели.

Да, вспомнилось, знахарь использовал оболочку снятую из-под скорлупы в случаях злостной лихорадки. Стараясь не повредить, обволакивал большой палец руки (или мизинец? сейчас уже сомневаюсь - описывалось в худ, надо глянуть) и поверх накладывал повязку... (Все не расказываю - тема сгульнет)

(...) Да и ведьм у нас не жгли никогда...

Жгли чернокнижников и порой, признаю, за дело. Власть (в том числе и Церковная - эта даже в большей степени) обязана защищаться, когда ставят под сомнение ее правомочность.
Отсюда правило - развивай и сохраняй собственную Веру не на основах опорачивания соседней. Правило применимо и к другим случаям.

(...) Былины Киевского цикла самые ранние восходят к 11 веку, то есть всего спустя несколько десятилетий после "кровавого крещения" И в них богатыри преспокойно ратоборствуют "за Веру Христову и Мать-сыру Землю русскую". При НАСИЛЬСТВЕННОМ внедрении чуждой веры в фольклоре это отразилось бы совсем иным образом...

Здесь вы ошибаетесь. Былины пришли с Хазарских событий, а это языческое время. А о Святогоре, так и вовсе - так далеко, что сейчас и не определишь. Былины претерпевали изменения, события, связанные со язычником Святославом, затерлись последующими. Но в былинах в подробных деталях сохранились описания снаряжения богатырей. Что кстати доказывает, что былины писались не "народом", а причастным, либо народ был, как сегодняшние болельщики, в курсе. Снаряжение, детали доспехов, относится к раннему "до татарскому" периоду. Есть сайты, где это разбирается детально, включая археологические. Не хотелось бы, чтобы здесь мы в этом повязли...

Да, и понятие "мать-сыра-земля" - языческое понятие, как и клятвы землей, что уравнивались клятвам матерью, являлись одним и тем же. Пришло якобы, с "матриархата", однако сохранилось до сих пор. А значит, сохранился в какой-то мере "матриархат" (мерзкое словцо!) - уважение матери, как рода. Установлению "патриархата" чрезвычайно способствовала христианская. Отсюда прежнее Триединство: Мать-Свет-Путь (Ва-Ра-Га) превратилось в "Отец-Сын-Дух".
 
Последнее редактирование:

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Чтобы понять ущербность своей теории с Ва-Га и прочими РА можете ознакомиться с исследованиями лингвистов и филологов…

Смысл? Вы, копая под один из постулатов веры, а именно, что «РА» является знаком солнца, света и проявлением высшего существа, желаете, чтобы я вам в этом помогал. Думается, египтяне с вами бы не согласились:

Тыцъ сюда, сюда и сюда:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ра

http://godsbay.ru/egypt/ra.html

http://osiktakan.ru/astr1/sun_bogy.html

Но с этим «РА», понятно произошла случайность. По вашей логике, не имеет к нам никакого отношения, этот «вирус» на наши земли никак не могли занести тысячи лет тому назад.

Вы стремитесь доказывать, что такие слова как:
РАсвет
РАдуга
РАдость
Не наполнены солнечным светом, и не являются чем-то замечательными, что они не несут в себе смыслов «света» и «солнца», что в них ничего подобного не заложено. Но для нас достаточно видеть, чтобы понимать – это не так, и вы не правы – эти слова несут в себе частицу солнца. Как и многие другие из их числа. Не все, что поделаешь, но эти основные, те самые «истотные» (как их назвал Платон Акимович Лукашевич), на примерах которых даже вы можете что-то понять.

Тыцъ сюда, сюда и сюда:

http://soznanie.info/st_charomutie.html

http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_166.htm

/ВНИМАНИЕ! Скачать работы Лукашевича (1846-1885) можно здесь:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1723718
…/

Вот, к примеру, такая птица как гРАчь, у нас также считается «солярной», причиной что прилетает первой, являясь вестником солнца. И такая «всептица», как СТРАТ, что по мифологии ведет за собой всех птиц, тоже случайно содержит в себе «солярный знак». И солнце на макушке птицы – знаковое определение египетского «РА» опять здесь никаким боком.

А уж «стратовы колеса» (еще их зовут РАменья, потому как они, что плечи поддерживают главную "осьмицу" года), относящиеся к макушке лета, к летнему солнцестоянию, называемые так в КОЛО-ДАРЕ – выдумка, потому как в «народном творчестве» не находите «первоисточника».

И уж понятно, вас совсем уж не устроят такие слова, как: поРАдеть, гРАмота, здРАвие и десятки или даже сотни иных, живых и ныне подзабытых (обращаемся к словарю Даля)

Речь об их наполнении, о народном отношении к предмету.

И кРАпива, что жжет огнем, считается «солнечной травой»;

И РАсказ, когда-то обозначение особых солнечных, отличающихся от просто Сказов, Былин и скомРА;

Или скомРАхи, служащие солнечному веселью – эти то чем они вам не угодили, что их переименовали в «скоморохи»?

У нас в определенный день до сих пор РАклаГА (что несколько севернее, в районе Дедовичей, носит название «баклаГА», и я не берусь судить о происхождении названия второго, если только оно от какого-то времени не стало связываться с «баклажкой» - ведь в этот день как раз и потребляли (кому это было дозволено) мед, да пиво…)

Я помню и эти общинные костры, потому как сам мальчишкой, с такими же, катал телегу от двора до двора, собирая все, что горит, и стыдя тех, да грозя побить камнями окна, кто жадничает (в том районе было сложновато с лесом).

Я катался на крыльях мельницы – потому как в деревне (отцовской) существовал такой ритуал, и нельзя было быть принятым в компанию более взрослых мальчишек, пока его не пройдешь.
Исчезновение мельниц уничтожило и этот обычай, что в вашем мире называется странным омертвляющим словом: инициация, как и большинство ваших слов, что пытаетесь внедрить.
Ходил в Ночное. Сегодняшние не знают даже того, что это слово обозначает.

Какие могут быть выводы?
Война с русским языком идет уже века и не прекращается.
За 50 лет мы потеряли, что следует назвать «Деревенской Цивилизацией», а с тем главных носителей природного русского языка.
Это гораздо больше, чем потерять какую-нибудь народность.

«И вы мне будете здесь что-то РАсказывать?» (еврейское)

Опровергнув значение «РА» (якобы опровергнув, замечу, потому как ваших опровержений мы никогда не примем), вы станете доказывать, что слог «ГА» тоже не несет в себе смыслов движения. Что такие слова, как:

ДороГА

ГАтить

И даже народ латГАлы, прозвание которого вам здесь перевели, как «пришедшие и утвердившиеся», не несут внутри себя знака определения. Что это случайность. Но для нас («язычников») не случайность даже то, что первый космонавт оказался ГАГАриным (то есть человеком, с двойным символом движения). Понимаете же, что этому не может быть доказательств, а держится на вере (суеверии по-вашему). И вы раз от разу, ДОКАЗЫВАЕТЕ ИМЕННО ЭТО – ПРИСУТСТВИЕ ВЕРЫ - ее торжество в этом вопросе.
(То есть, как говорил, раз от разу наступаете на те самые старые грабли, не можете угомониться, и не надо мне говорить, что теперь-то вы в касочке.)

Понятно, что вы в «пух и прах» (в собственных глазах - никак не наших) разобьете эти утверждения.
Но в целом ваша задача и состоит в том, чтобы ОПОРОЧИТЬ, доказать, что слоги русского языка не несут в себе смыслового наполнения. А потому не являются (не могут являться) предметом нашей гордости, служить доказательством величия и замечательнейших национальных особенностей.
И чем это ваше стремление, отличается от стремлений «пятой колонны», которая занимается тем же самым? Она будет это приветствовать.

И еще раз. НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ЗНАЧЕНИЯ, что напишет по этому поводу какой-нибудь очередной «развенчатель». Но вас я записываю в «пятую колонну» на том вашем утверждении (обратитесь на несколько постов назад на собственное): что…
в русской истории глупо стремление выставлять на передний план наши лучшие исторические события, что являются или могут оказаться предметами нашей национальной гордости,
что…
глупо не замечать, не заострять внимание на худших событиях нашей истории, в которых нам гордиться нечем.
Следующий шаг таких утверждений - поиск худшего и трактовка лучшего, как худшего.

Но это девиз и программа нашей «пятой колонны» из числа «развенчателей» и опахабщиков (Сванидзе, Познера, Радзинского, Резуна, Бешанова…)
Приношу свои извинения, что таки не «всех сук знаем поименно» (с)
Отличается здесь, метаясь из стороны в сторону (и «вашим, и нашим), Буровский, что только надежней указывает на проституцию.

Можно (бес)конца спорить о наполненности исторических событий, как о наполненности русских слогов, но невозможно отрицать, что те и другие сегодня в высшей степени являются предметом веры. И вера эта хороша – она поднимает, а не опускает.

«Лучшее дОлжно выявлять – все до единого, и становиться предметом национальной гордости, худшее сглаживаться, а если это невозможно, иметь конкретного виновника и служить уроком остальным. Тогда это рождает гражданина и защитника…» (недословное цитирование)

Повторюсь, если это отметаете, значит для меня вы - «пятая колонна».
Так в чем, повторяю, смысл?
Или он в том, чтобы забить эту ветку собственными «догмами», отвлечь от темы и окончательно похоронить в мусоре споров о малом, чтобы не заметили большого?

И повторю название темы:
«Язычество, как лучшая и естественная форма общественного выживания в пост-БП период».

В чем убежден:
НАУКУ о СЛОГАХ следует преподавать в школах с первого класса, да и изучать само чтение, разбросав значениями слоГА в БУКВАРЕ.
Чтобы с каждым слогом у ребенка закреплялось зримое понятие, а язык виделся удивительным непрекращающимся РАсказом.
У Родноверов такое есть, а где нет, там будет – это логика выРАщивания.
 
Последнее редактирование:

altay_shaman

Интересующийся
Регистрация
7 Ноя 2014
Сообщения
36
Поблагодарили
80
Город
Алтай
Большой, наверно пост получится.

Сначала о себе, что дает мне право суждений. Я вообще парень разносторонний. В частности, очень много интересовался как доисторическими временами, так и древней историей. Не только по книгам. Учавствовал в раскопках по сармаским захоронениям на юге Башкирии, будучи накоротке с сотрудниками Стерлитамаксткого краеведческого музея. Ну и плотно общался, соответственно со всей историко-археологической братией. По сей день регулярно просматриваю НАУЧНУЮ (не популярную) печать по археологии, антропологии и смежным областям.

Ну что греха таить, и по-черному копал немного. В-общем представление о предмете имею. И могу сказать, что существующая общепринятая в истории парадигма в общих чертах верна. Фоменки, Чудиновы и прочие фрики отдыхают. Но есть масса нюансов, не вошедших в учебники, отчасти чтобы не забивать деталями неокрепшие мозги, отчасти по недостатку фактологической конкретики.

Так по былинам: собраны они были в Новгородской и Псковской области, и самые ранние датируются 11 веком, ЕСТЕСТВЕННО домонгольским. Христианизация уже шла, правил Ярослав и его первые потомки. И еще раз подчеркиваю: в былинах масса пластов разного возраста, самые ранние языческие, позже накладывалось христианское содержание. И шло это ГАРМОНИЧНО И ЕСТЕСТВЕННО, нет никаких следов искусственного навязывания.

Кстати, о «монголах»: исследования ДНК показывают, что НЕТ И НЕ БЫЛО среди русского населения даже малейшей примеси потомков тюрков с Керулена и Онона. Совсем. Никто до сих пор не знает, как реально звали Чингиз-Хана. Тюркизированное «Чингис» перешло в русские летописи из арабских, «Тему-Чжин» - китайско-уйгурское. Зато известно, что был он высоким, светловолосым и голубоглазым. Пока все факты говорят о существовании ЕДИНОГО евразийского государства (на средневековых картах помеченного как Тартария), столица которого меняла свое место в разные периоды. Все это «нашествие» - это приведение в чувство охреневших и захотевших «самостийности» князей юго-западных княжеств. Равно как Куликовская битва – АТО против охреневшего самозванца Мамая, благополучно добитого легитимным Тохтамышем (таки тоже светловолосым «чингизидом»)

Если говорить упрощенно (и это тоже по данным ДНК) большую часть континентальной Евразии занимал генетический род R1a1 – предки славян, индийских и персидских ариев, и внезапно узбеков, таджиков и афганцев. Возник этот род (гаплогруппа) примерно 21000 лет назад в Южной Сибири, вероятнее всего на Алтае. Разделение произошло где-то в 3 тысячелетии до н.э., когда арии – строители Аркаима ушли на юг, в Индию и Иран. От Трипольской культуры на западе до Пазырыкской на востоке – уже морфологически праславяне.

Теперь тезисно повторю свое утверждение предыдущих постов:

1. Предки славян и исторических «ариев» - общие.

2. Соответственно, религиозные воззрения тоже наверняка имели общие корни, и наверняка представляли собой что-то сходное с арийским зороастризмом.

3. Христианство тоже многое почерпнуло из учения Заратуштры.

4. Потому оно легко и безболезненно, как новое слово, интегрировалось у славян.

5. Само христианство при этом настолько ассимилировалось, что в нем ничего, кроме Священных Текстов не осталось от византийского.

6. Пласт бытовых и «природных» верований как был, так и остался, благополучно переплетясь с христианским Православием.

7. В современных верованиях нет «язычества» и «христианства», эти составляющие не имеют места быть друг без друга, что бы не говорили как родноверы, так и священники.

8. Кто сомневается – пусть покумекает над растительными орнаментами, Сиринами и Гамаюнами, свастическими символами НА ИКОНАХ.
 
Последнее редактирование модератором:

Zmeygorynych

Выживальщик
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
3,948
Поблагодарили
5,921
Город
Алтай
А вот яйцами бились. Если разбил, забирал разбитое себе и бился со следующим. То есть, двое зачинали, и всяк следующий бился с тем, у кого уцелело. Понятно, что и крепкое яйцо слишком долго не удерживалось. Но здесь были хитрости... Речь, не смейтесь, о технике удара.

Здравствуйте, в этом году еще не виделись. Также яйцами бились и в наших деревнях. Отец мой большой знаток этой забавы, умеет и яйцо правильное выбрать, и тюкнуть правильно. Я уже хуже, мы в детстве относились к этому уже как к простой традиции, для них еще и неплохой способ наесться был. Некоторые бывало жульничали, вырезали и красили деревянные яйца.

Былины Киевского цикла самые ранние восходят к 11 веку, то есть всего спустя несколько десятилетий после "кровавого крещения" И в них богатыри преспокойно ратоборствуют "за Веру Христову и Мать-сыру Землю русскую".
Мне встречался вариант былины в которой у Ильи Муромца был пистоль, но это же не значит что он у него был на самом деле. Просто в народном творчестве былины обрастали новыми современными подробностями. Если бы былины были популярны в народе до сих пор, то вполне возможно что Илья Муромец гонял бы под Черниговым не "силу черную", а фашистов с ваххабитами.
 

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
ЗдРАвствуйте те, кто осознает значение этого слова!

Слышал несколько вариантов того, что в конце концов происходит с Атавитами.

А) Не умирают, становясь вечными Странниками.

Б) Уходят в Кудеверь (некую деревню находящуюся везде и негде) и живут там, время от времени появляясь и забирая кого-нибудь с собой для каких-нибудь дел, а то и спасая.

В) Когда приходят пора, идут в лес, забираются в выкопанную заранее пещерку, да обваливают потолок.

Можете выбрать собственное. Но в «нашей суевере», когда глазам является полный мост РАДУГИ, упирающейся концами в землю, говорят, что это один Атавит с другим Атавитом беседы ведут.
Такое понимание мне по нраву. А объяснения ничем не хуже прочих «легендарных» или «мифологических».
Но…
«Дость-РА
Света-РА
Дай всем
РА-дуга!..» - до сих пор выкрикивают детишки на явление радуги.

Удивительное дело, претензии, направленные к тому, что нет источников, а этимологи не согласны, заставляют заглядывать в толковые словари. И раз от разу оказывается – брехня! – просто те, кто указывают на источники, такое ощущение, сами их не читают, или не делают должных выводов, или просто не замечают очевидного.

Попутно эти розыски основательно бьют по утверждением оппонентов, как с тем недавним, приевшимся, что-де-нет доказательств тому, что Церкви строились на святых для язычников местах, на их «капищах».
Пандам тыцъ сюда:
http://saveyou.ru/forum/showpost.php?p=480070&postcount=81

Потому розыск обязателен, в том числе и в словаре Даля, которая должна стать настольной для всякого родновера (речь о полном и желательно дореволюционном издании, в котором не изъяты некоторые статьи). Можно многое выяснить и по сравнительному анализу. Наиболее интересен он в области с какого времени и как происходила подмена слово значений «РА». И кто здесь выступал автором.

Разве не любопытно следующее:

http://saveyou.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17069&stc=1&d=1420303876

http://saveyou.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17070&stc=1&d=1420303876

Стоит обратить внимание на то, что изменение словообозначения «роб» (слуга, трус, пленник, невольник, роботник…) на РАБ, с целью опорочить смысл, было осуществлено через ЦЕРКОВНУЮ литературу.

Такой поиск приносит и другие плоды.
Вот к примеру, до сегодняшнего время я считал, что обозначение атавиты (смыслы) были равны тому же, что и Атавит (то есть – отец смыслов). АТА – это, вне всякого сомнения, ОТЕЦ.
Обозначение «вит» я считал близким значению «витьеватый», потому как атавиты (смыслы)...
Смотрим здесь: http://saveyou.ru/forum/showpost.php?p=479131&postcount=30
...в самом деле крученые, так и норовят укусит себя за хвост.

Но источник от «этимологии» (что за дрянь слово! – чем, вдруг, плохо оказалось «ТОЛКОВАНИЕ»?), если обратиться к 1890 году (чем раньше, тем, в глазах, оппонентов, большее доверие – они здесь просто млеют, считая самое раннее, наиболее верным, невозможным опровержению) указывает иное:

http://saveyou.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17071&stc=1&d=1420303876

Эти утверждения могут быть приняты и считаться пРАвильными.
 

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,834
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
Смысл? Вы, копая под один из постулатов веры, а именно, что «РА» является знаком солнца, света и проявлением высшего существа, желаете, чтобы я вам в этом помогал. Думается, египтяне с вами бы не согласились:
С трудом улавливаю связь между египетской мифологией и славянской. А почему не шумерской? Или Древнегреческой? А почему тогда в славянской мифологии бог солнца Хорс? - Это происки ЗОГ?)
Меня умиляет Ваша игра в слова и натягивание совы на глобус) Дескать наука это фигня - Земля плоская и все люди плоские) Подброшенный кирпич на голову не упадет, главное верить)
Этимология это не наука. В старину сидели старцы и из предлогов сочиняли слова, хотели назвать "новояз", но Оруэлл стырил светлую идею))) Тогда уж не Толкование а тълкъ, если быть совсем уж точным.

РАбовать - гРАбить...Сколько светлого и солнечного в этих словах)
 

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
"...Мiросозерцанiе народовъ cлавянcкаго племени до настоящаго времени во многихъ отношенiяхъ сохранило языческiй характеръ. Христiанство заглушило въ народѣ немало языческихъ представленiй, замѣнило языческiя имена древнихъ боговъ именами христiанскаго Бога и святыхъ; но, не взирая на тысячелетнее свое господство, оно не въ силахъ было сломить глубоко коренящiяся въ народѣ языческiя преданiя и вѣрованiя, вытснить древнiе языческiе обряды и обычаи, продолжающiе и нынѣ житъ въ народѣ, связываясь съ праздниками и обрядами христiанской церкви. Главнѣйшiе христiанскiе праздники, по большей части, лишь замѣстили собою праздники языческiе: древнiя названiя ихъ замѣнились новыми, но характеръ ихъ въ народномъ обиходѣ почти не измнился; мало того, многiе праздники сохранили въ народѣ и языческiя названiя, продолжающiя существовать рядомъ съ новыми, христiанскими, и даже имѣющiя въ народѣ преобладающее значенiе. Такъ, напр., зимнiй праздникъ Рождества Христова носитъ на языкѣ разныхъ славянскихъ народовъ названiя: "Божичъ", "Божикъ", "Коляда"; канунъ Рождества наиболѣе извѣстенъ подъ именами: "Баднiй день", "Баднiй вечеръ", "Щедрый (или Богатый) вечеръ", "Корочунъ". Другой главнѣйшiй народный праздникъ, лѣтнiй, день св. Iоанна Крестителя, носитъ названiе "Купало"…"

"Язычество, как оно есть"

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1988049

Примечание: Статья Фаминцына, которая раздается здесь, возможно называется "Древне-арийские и древне-семитские элементы в обычаях, обрядах, верованиях и культах славян (журнал "Этнографическое обозренiе". 1895, № 3, С. 1-48)
Год выпуска: 1897
Автор: Фаминцынъ Александръ / Фаминцын Александр
Язык: Старо-русский (до реформы Луначарского в 1918)
Жанр: Этнографическое обозрѣнiе
Издательство: Изданiе Этнографическаго Отдела Императорскаго Общества Любителей Естествознанiя, Антропологiи и Этнографiи, Состоящаго при Московскомъ Университете.
Формат: rtf
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Количество страниц: 49


"Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси" [2 тома] (1913-1916)

http://nnm-club.me/forum/viewtopic.php?t=789049

Автор: Н. М. Гальковский
Издательство: Индрик
Отрасль (жанр): история, религиоведение
Формат: DJVU
Качество: Хороший скан
Иллюстрации: Без иллюстраций
Страниц: 386, 317
Описание:
Предлагаемый труд Н. М. Гальковского стал заметным явлением в истории изучения восточнославянской языческой традиции, а также переходного периода от язычества к христианству в Древней Руси. Своё исследование автор начинает с очерка языческой религии восточных славян. Далее Гальковский переходит к изучению истории борьбы христианства с идолопоклонством и различными пережитками языческой религии - свободой половых отношений, культом предков, ведовством, колдовством, суевериями и другими. Второй том труда Гальковского содержит в себе тексты древнерусских поучений, направленных против остатков язычества в народе.

"Язычество и древняя Русь"

http://nnm-club.me/forum/viewtopic.php?t=463997

Автор: Евгений Аничков
Название: Язычество и древняя Русь
Издательство: С.-Петербургъ
Год: 1914
Жанр: История
Язык: Русский (старая орфография)
Формат: DJVU
Качество: Хороший скан
Описание:
Издание монографии Е.В.Аничкова «Язычество и древняя Русь» весьма актуально для понимания самого феномена язычества, вызывающего всё больший интерес у читателей. Книга содержит трезвый анализ древнерусских источников, повествующих о верованиях, которые средневековые книжники считали языческими: исследуются поучения против язычников, известия Начальной летописи и «Слова о полку Игореве». В книге характеризуется народная культура русского средневековья.

"Язычество в православии"

http://nnm-club.me/forum/viewtopic.php?t=789511

Автор: Г. А. Носова
Издательство: Наука, 1975
Отрасль (жанр): история, религиоведение
Формат: DJVU
Качество: Хороший скан
Иллюстрации: Без иллюстраций
Страниц: 154
Описание:
Книга знакомит читателя с прошлым и настоящим тех народных религиозных представлений, обрядов и обычаев, которые исторически сложились в результате слияния дохристианских верований славян и русского православия. Читатель узнает, как в процессе трудовой деятельности народа преодолевались суеверно-магические предрассудки и обряды, как в среде крестьянства росли антирелигиозные и антиклерикальные настроения.
Широко используя этнографический материал, в том числе данные экспедиционных исследований и личные наблюдения, автор прослеживает процесс разрушения религиозных верований и обрядов в советский период.

"Язычество древних славян"

http://nnm-club.me/forum/viewtopic.php?t=258967

Автор: Б.А. Рыбаков
Название: Язычество древних славян
Год: 1994 (2-е изд.)
Издательство: Москва, изд. "Наука"
Отрасль (жанр): Мифология / Исследование по мифологии / Этнография
Количество страниц: 610
Формат: DJVU
Качество: Отсканированные страницы
Описание:
Книга раскрывает истоки народного мировоззрения русских, украинцев, белорусов, прослеживает периодизацию язычества: дуалистический анимизм, культ божеств плодородия, дружинный культ Перуна, сменяемый христианством. Анализируются происхождения языческих богов, представления о мире и управляющих им силах, восходящие к охотничьему обществу палеолита и мезолита. Подробно изучены мировоззрение древних землевладельцев IV - III тысячелетий до н. э. на территории Украины и его отголоски в мировоззрении славян. Рассмотрены этногенез славян, святилища и погребальные обряды праславян.

"Язычество Древней Руси"

http://nnm-club.me/forum/viewtopic.php?t=258966

Автор: Б.А. Рыбаков
Название: Язычество Древней Руси
Год: 1987
Издательство: Москва, изд. "Наука"
Отрасль (жанр): Мифология / Исследование по мифологии / Этнография
Количество страниц: 790
Формат: DJVU
Качество: Отсканированные страницы
Описание:
"Книга - продолжение монографии Б. А. Рыбакова "Язычество древних славян", вышедшей в 1981 г.
Gосвящена роли древней языческой религии в государственной и народной жизни Киевской Руси до принятия христианства. Автор показывает высокий уровень языческих воззрений и обрядов накануне крещения Руси, их проявление в общественной жизни, в прикладном искусстве, в церковных обрядах.



"Язычество, христианство, двоеверие: религиозная жизнь Древней Руси в IX – XI веках"

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2089908

Год выпуска: 2008
Автор: Карпов А.В.
Жанр: монография
Издательство: Алетейя
Язык: русский
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 186
Описание:
Книга посвящена анализу религиозно-мировоззренческих и социокультурных аспектов христианизации раннесредневековой Руси. Рассматриваются общие вопросы изучения массовой религиозности, история исследований в области русских религиозных древностей и основные проблемы взаимодействия христианства и языческих верований в IX-XI вв.

"От язычества к Святой Руси. Новгородские усобицы (к изучению древнерусского вечевого уклада)"

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1946969

Год выпуска: 2003
Автор: А.В. Петров
Жанр: монография, история России
Издательство: Издательство Олега Абышко
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 352
Язык: Русский
Описание:
Исследование А.В. Петрова "От язычества к Святой Руси. Новгородские усобицы (к изучению древнерусского вечевого уклада)" посвящено важнейшей проблеме истории русского средневековья - вечевому строю. Изучая "новгородские усобицы" (социальные, преимущественно социально-политические конфликты в Новгороде XI - первой половины XV в.), автор воссоздаёт картину функционирования древнерусского вечевого уклада на общем фоне борьбы Христианства и язычества, христианских и языческих порядков и нравов. В книге показано как, несмотря на значительную силу элементов языческого сознания и языческих обычаев, сотепенно преодолевались усобицы и совершенствовался государственный строй при одновременной христианизации общественной жизни. Эволюция вечевого Новгорода была эволюцией государства, в целом успешно справлявшегося с внутренними проблемами и, по крайней мере, до середины XV в., не исчерпавшего своих исторических ресурсов. Религиозно-культурный контекст изучаемых процессов по существу составляет другую - и не менее важную - тему работы. Автор считает, что без переосмысленных Христианством политических и нравственных ценностей, генетически связанных с древнерусским укладом жизни, Святая Русь также немыслима, как без неугасимых лампад Северной Фиваиды.

"Католицизм: язычество в христианстве"

http://nnm-club.me/forum/viewtopic.php?t=695590
Автор: Сергей Говорун
Год: 1997
Издательство: Типография Киево-Печерской Успенской Лавры
Отрасль (жанр): Православие
Формат: PDF
Качество: OCR без ошибок, без илл.
Количество страниц: 33
Описание:
Одним из наиболее актуальных вопросов современного богословия является проблема межконфессиональных взаимоотношений и особенно различий между Православием и католицизмом.
Стали ли причиной отпадения западных христиан от Православной Церкви исторические недоразумения или оно было вызванно расхождением в миропонимании и образе духовной жизни. На эти вопросы дает ответ эта брошюра.
"Так, на протяжении всей истории Христианской Церкви друг другу с неотступным упорством противостоят два способа существования: жизнь в соединении с Богом, когда тварь от соприкосновения с Ним сама обожается; и жизнь без Бога, когда в Него верят только теоретически, не участвуя в Его жизни. Эти две антагонистические тенденции можно назвать соответственно православием и инославием (в любых его видах)."

"Религiозное сознанiе язычества. Опытъ филосовской исторiи естественныхъ религiй"

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2350666

Год выпуска: 1902
Автор: А.И. Введенский / А.И. Введенскiй
Жанр: Философия религии
Издательство: М.: Университетская типографiя
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 736
Язык: Русский дореформенный
Проект: Google Books
Описание:
Алексей Иванович Введенский (1861-1913) принадлежит к московской школе академической философии, у истоков которой стоял Ф.А. Голубинский, и идеи которого получили затем творческое развитие в философской системе его преемника В.Д. Кудрявцева-Платонова. В 1902 г. защитил докт. дис. «Релиозное сознание язычества» (М., 1902. Т. 1), в которой поставил себе цель «содействовать освобождению современного христианского сознания от обольщающих призраков язычества». По мнению Введенского, критерием в оценке любых верований является «истина бытия Божия», в многообразные отношения с которой вступает религиозное сознание. Введенский считал, что для языческого («естественного») сознания бытие Божие открывалось только частично, критиковал, особенности и недостатки «ложной религиозной жизни», понимая ее как «мировую трагедию веры». Религиозную историю Древней Индии Введенский разделил на 3 периода, каждый из которых, по мнению Введенского, завершается кризисом религиозного сознания: мифологического (религия Вед), пантеистического (брахманизм) и атеистического (буддизм). По мнению Введенского, индуизм представляет собой границу «естественного» религиозного сознания; не способный найти путь к положительной религиозной истине, он неизбежно приходит в упадок...

/продолжу/
 
Последнее редактирование:

анатолий64

Выживальщик
Регистрация
30 Окт 2014
Сообщения
327
Поблагодарили
378
Город
moscow
Фиксаж,
основопологаться на прежнем опыте старших поколений возможно и хорошо до поры времени (до среднего возраста ). Но без собственного анализа и выстроения будущего , все это мертво, ибо не имеет будущего .
Далее, либо путь личности путем проб и ошибок, либо путь умения слушать посылы собственной ДУШИ (!) где логика все-го лишь один из инструментов выживания, и отнюдь не главный...
 
Последнее редактирование модератором:

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Сегодня можно заявить, что Родноверие черпает себя в Природе и природном русском языке. И война Запада с русским языком (читай - Родноврием) никак не закончена.
Поражение РОДНОВЕРИЯ будет связано с уничтожением Природы и Русского языка.

Этимология это не наука. В старину сидели старцы и из предлогов сочиняли слова, хотели назвать "новояз", но Оруэлл стырил светлую идею))) Тогда уж не Толкование а тълкъ, если быть совсем уж точным.
РАбовать - гРАбить...Сколько светлого и солнечного в этих словах)

Э-э-э! Если продолжить бодаться словами, так еще одну тему надо открывать. Но смысл, если Вы, Панда, не ходите, куда я вас посылаю, а если ходите, то не задерживаетесь?

Не поймите превратно.

Значения слов постоянно претерпевают изменения. Эти изменения навязываются. Негативное «крамольник», сегодня уже не несет в себе прежней печати. А когда-то обычное «жидовин», обросло таким негативом, что потребовало изъятия из обихода.

То же самое произошло с понятием «РА».
Откройте же словарь Даля, наконец! Когда сменилось отношение, а оно навязывалось столетиями, то «РА» стали приставлять также и к славам сРАмным, чтобы их усилить. Отсюда сотни и сотни таких, как:
Ра(з)ухабистая,
Ра(з)бестия,
Ра(з)гульщик,
Ра(з)долбон,
Ра(з)махоля,
Ра(з)смешник.
Ра(з)стрига

Последнее подчеркну.
Таких слов сотни и сотни, и здесь, по тому же принципу, они могут добавляться и добавляться. Русский язык – живой организм. (Внедрение в него «мертвых слов» - это вопрос опухолей).

Возьмем слово «панда» - слога на слух приятные, и русский язык не отторгает это чужеродное словцо, потому как, в нем привиты (хотя и не слишком много) и начинающиеся на другую согласную – «М», «Б»…
И эти слова несут в себе образ. Нельзя отрицать, что со временем, слово «панда» тоже станет нести образ, и станет русским. Тогда возникнут слово-образования с приложением «ра».

И да - все слова на букву "Ф" не являются русскими, да и сама буква тоже. Это чужеродное, навязанное русскому языку, и до сих пор им так воспринимается. НЕ ЗВУЧИТ, не лечит, не ласкает слух. Хотя, со временем, и возникли на основе новые, что приблизили "Ф" к "русскости", и это "иронизмы" или "прозвища". Например, Фекла - это уже слово-образ в "деревенском языке".

Фиксаж, основопологаться на прежнем опыте старших поколений возможно и хорошо до поры времени (до среднего возраста ). Но без собственного анализа и выстроения будущего, все это мертво, ибо не имеет будущего .
Далее, либо путь личности путем проб и ошибок, либо путь умения слушать посылы собственной ДУШИ (!) где логика все-го лишь один из инструментов выживания, и отнюдь не главный...

Это и коню понятно. Но каким боком и к чему это замечание здесь?
Стоит развить мысль с привязкой к предмету.
 
Последнее редактирование:

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,834
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
Э-э-э! Если продолжить бодаться словами, так еще одну тему надо открывать. Но смысл, если Вы, Панда, не ходите, куда я вас посылаю, а если ходите, то не задерживаетесь?
Товарищ Фиксаж, дискуссировать с человеком, который отвергает фундаментальные науки, бесполезная трата времени. Вы постоянно увиливаете от неудобных вопросов)
Торенты я освоил еще с их появления в истории интернетов)
 

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Для начала. Все последние , от предыдущего размещения, комментарии были удалены не мной (сколько там? кажется семь?), той причиной не успел с ними ознакомится. Следует понимать – они нарушили правила форума. Появится время, прочту, если окажется существенное – отвечу. По предыдущему (и простите, что не успеваю на все):

...Торенты я освоил еще с их появления в истории интернетов)

И что? До сих пор долблю в клавиши с усилием, из-за привычки к печатной машинке (заметьте - не электрической). Выше я дал список литературы, которую прочел сам, и которая, на мой взгляд, может являться интересной в "просветлении" данного вопроса. Отметьте, что литература по большей части представлена как "оппозиционная", как минимум, рассматривающая "язычество" как нечто отрицательное в сравнении с Православием.
Позже представлю еще один список.

Вот этим мне и нравиться больше христианство, что если какой христианин, пусть даже и не православный, а тот же протестант, задумает некий обряд, изначально задуманный для внутреннего употребления на публику, а тем более онлайн- обряд учинить, то ему сразу любой! Подчеркиваю, любой единоверец скажет фи! Неприлично это - некую магию непонятную, без разницы, белую, черную, серую прилюдно в дело пускать…

Этим мне и нравится РОДНОВЕРИЕ, что нет канона, и всяк может провести обряд.
Шаг вправо и шаг влево – не считается побегом из веры.
Отсутствие канона и жестких регулирующих ритуалы правил - это даже не признаки живого, изменяющегося состояния Веры, а ее характеристика.

Если парашют не раскроется, то вряд ли парашютист протяжно скажет УУУ, но скорее всего заорет ААА.

По личному опыту, как и опыту людей мне знакомых, никто ничего не кричит – все РАБОТАЮТ. Очень быстро с полной самоотдачей. Молча работают. В конце-концов, мой первый госпиталь касался прыжков с парашютом. Да и по-мелочи. Прыгая на "дубах", рано или поздно столкнешься с захлестом, а нерасчет с весом, да в три потока, рано или поздно пробежишься по чужому куполу, подбирая собственные стропы. То есть, к каждому случаю определена собственная работа, которую нужно выполнить.
Равно это касается схожих ситуаций.

Есть три реакции (они, так мне кажется, определяют и человеческие виды) на ситуацию, которую назовем здесь СТРАХ.

1. Бежать (и орать, как вы представили здесь определенный тип)
2. Замирать (цепенеть, не в силах что-то сделать)
3. Гнать (атаковать, то есть – выполнять работу)

Те, кто занят парашютным делом, как страстью, равно те, кто занят этим делом из-за профессиональных обязанностей или по долгу службы, принадлежат третьей категории (либо она у них вырабатывается).

Родноверию будет принадлежать третье, если оно освоит (или, уточняю – окажется так, что будет СПОСОБНО тому - хочется в это верить) и разовьет некоторые приемы-правила воспитательного характера для своих детей и молодежи. Да и все остальное (не сомневаюсь!) будет направлено к «дикарскому» третьему пункту.
Несмотря на то, что «УРА» - славный знак языческого прошлого, «ура» кричат одни лишь непрофессионалы.

Удивитесь также, что в наших обрядах раздельно-слоговый крик-призыв громогласное «ва-ра-га», направляемый по костру или каплям воды вверх, в сторону РАдуги, или вверх по течению реки, всяк раз идет от всей души, РА(с)катисто, полной отдачей, но... едва ли слышным уже в десятке шагов. Это надо видеть, а попробовав, понимать.

...Представь себе, пришел ты на реку и спрашиваешь у незнакомого тебе рыбака, где здесь лучше всего рыбку половить. Куда он тебя пошлет? И тот же самый рыбак, своему знакомому, корешу, другу, расскажет про уловистые места. Так, - нормально воспринимается, не возникает ощущения избранности? Тут, я думаю, то же самое.
Еще и другая сторона есть. Неподготовленный человек просто не воспримет некоторые знания...

А кто сказал, что у меня или у Вас нет знакомых рыбаков? Все мы где-то местные, а ежели нет, то при небольшом усилии над собой становимся местными практически везде. И кто сказал, что Фиксаж более подготовлен к знаниям, чем Вы или я? Похоже всё-таки имеет место теория о избранности...

Имеет место теория об ИЗБРАННОСТИ МЕСТА. И неудачное развитие примера.
Послушайте наше (своими словами – по памяти):

«…и пришел он к ним, и показался человеком достойным, и дали ему рыбу.
А съев, он пришел и попросил еще, ибо вновь терзался голодом.
И показался он им человеком не прежних достоинств.
Тогда дали ему удочку, и указали место, где он может ловить. Но сломал он ее и порвал леску.
И показался он им человеком, лишенным достоинств.
Указали ему, где он может срезать удочку сам, и как нарезать волоса на леску.
Но ломал он уды и рвал лесу быстрее, чем налавливал, голодал, пришел опять и спросил помощи в этом деле.
И взяли с собой. И стал он ходить так же и ловить так же. И более не голодал. И хотя последний из них, и даже ребенок, был в этом деле лучшим, вернул тем себе достоинство…»


Притча насквозь языческая, но вы могли ее слышать и в «христианских» версиях или интерпретациях (Ну, разве не мерзкое слово! Но с «городом», то и дело приходится говорить на его языке)
И, кстати, здесь будет и пророчество (одно из наших), и простите, что опять по памяти, словами собственными:

«…И пришлось ему говорить на их языке, ибо человечий они уже не понимали, а что понимали, считали языком простолюдинов, простые слова отметали, чурались их, и мудрецом средь них можно было прослыть, только если…»

В общем, посыл вы поняли.

Следует знать, что существовали Сказы и РА-сказы. Былины, былинки и скомРА. (Слово сРАм, возможно, произошло от последнего)
Следует знать, что каждому дню КОЛО-ДАРА (календаря) был прикреплен Сказ, назидательный РАсказ, героическая былина (Быль), и так возможно, что и скомРА, если в тот день являлись скомРАхи (скоморохи), надо знать, что в определенные дни их появление не приветствовалось.
Следует знать, что в определенные осьмицы (колеса или недели) подобных изустных вещей было в несколько раз больше. Как, например, в осьмицу «Семидивчина», в которую старый дед-знахарь читал душещипательные и назидательные рассказы девчонкам, которым представало впервые идти на подростковый костер (22мая)…

Но слышал также иное обозначение и толкование этой «осьмицы» - «семидивно», как отношение к вырастающим в это время особым травам и цветам, в каждый день, по поверью, в этот отрезок времени вырастало по семь новых трав и цветов, имеющих особо значение.
Одно не исключает другого и дед (девчачий политрук весны) вполне мог рассказывать также и о травах. О чем знаю точно: РАсказы по воспитанию на почве резкого взросления и весны, касались трех вещей, каждой в отдельности, но чрезвычайно важных: «люби»-«люди»-«люти».

Они же в одну из ночей, вроде как «голяком» (не могу сказать точнее – обычай этот ныне утерян) «опахивали» деревню, протаскивая деревянный плуг вокруг нее, и тем ставя оберег (защиту) от нечистой силы, пожаров и мора.

Поймите, о наших обычаях я могу рассказывать часами. А на месте даже показывать некие опорные – к примеру, особое лесное озеро к которому, чтобы вылечить ребенка, женщине надо идти одной ночью через бор, и обратно нести воду в открытой посуде, держа ее перед собой – ею поить и обмывать ребенка. Должно быть, связано с зарядкой воды энергетикой матери. Многие обычаи строились не на пустом, а на приметах, и когда-то скорее были плодами знахарей, чем отдачей дани уважения к богам.

Автору Спасибо за труд.

Здравствуйте и Благодарю!
Любопытно, что среди Родноверов (из тех, с кем сейчас идет усиленная переписка), не принято говорить "спасибо", в связи с тем, что "спасибо" составлено из "спаси бог". А это выступает в противоречие с понятием родноверов, что "спасение" унижает.
Не соглашусь! Это определение уже не значит прежнего, да и пусть бы даже и значило. Обращение, кем бы ты ни был, к христианам обязательно. Это отдание уважения и благодарность.
Равной лакмусовой бумажкой определения человека (с кем имеешь дело) может служить слово - "здравствуйте". Например, от иудеев (в Израиле) я так и не смог добиться такого обращения к себе. Впрочем, не только от них и не только там. Мелочь? Нет. И заставляет задуматься.
 
Последнее редактирование:

Desmaster

Выживальщик
Регистрация
17 Авг 2012
Сообщения
10,181
Поблагодарили
20,155
Город
Санкт-Петербург
По славянскому гороскопу наступивший 2015 год - Год Белого Филина. Астрологи рассказывают, что на Руси с древних времен существовал тотемный годослов - славянский гороскоп животных. Его цикл состоит из 16 лет .По календарю древних славян год начинался в день весеннего равноденствия. Поэтому славянский гороскоп животных начинается 21 марта, то есть если вы родились до этой даты, вам следует учитывать предыдущий тотем.

А теперь узнайте, кто вы есть на самом деле:

Темный Сох (Лось) 1912 1928 1944 1960 1976 1992 2008
Жалящий Шершень (Оса) 1913 1929 1945 1961 1977 1993 2009
Притаившийся Лют (Волк) 1914 1930 1946 1962 1978 1994 2010
Огненная Векша (Белка) 1915 1931 1947 1963 1979 1995 2011
Жемчужная Щука 1916 1932 1948 1964 1980 1996 2012
Бородатая Жаба 1917 1933 1949 1965 1981 1997 2013
Дикий Вепрь (Кабан) 1918 1934 1950 1966 1982 1998 2014
Белый Филин 1919 1935 1951 1967 1983 1999 2015
Шипящий Уж 1920 1936 1952 1968 1984 2000 2016
Крадущийся Лис 1921 1937 1953 1969 1985 2001 2017
Свернувшийся Ёж 1922 1938 1954 1970 1986 2002 2018
Парящий Орел 1923 1939 1955 1971 1987 2003 2019
Прядущий Мизгирь (Паук) 1924 1940 1956 1972 1988 2004 2020
Кричащий Петух 1925 1941 1957 1973 1989 2005 2021
Златорогий Тур (Бык) 1926 1942 1958 1974 1990 2006 2022
Огнегривый Конь 1927 1943 1959 1975 1991 2007 2023

goroskop.jpg


Темный Сох — это первооткрыватель, ведущий за собой других, которому покровительствуют Высшие Силы. Тотем человека-непоседы, стремительного и гордого, не останавливающегося на достигнутых высотах, очень часто непонятого и непонятного близкому окружению. Чем меньше он будет сомневаться в своих затеях, и раздумывать, тем больше сможет дать этому миру.

Жалящий Шершень — люди, рожденные в этот период очень активны, много суетятся и любят пошуметь. Шершни обладают сильной интуицией и целеустремленностью. Чтобы добиться поставленной цели они используют любые средства, не заморачиваясь моралью. От рождения они имеют отличную память, чрезвычайно бережливы и ревнивы — своего никому никогда не отдадут, к тому же могут еще и прибрать чужое. Лидеры по натуре, любят ставить других на место, применяя при этом всю свою язвительность и остроту.

Притаившийся Лют – люди большой силы, природной грации и умения находить выход из самой сложной жизненной ситуации. Они имеют кошачьи повадки, но при всей внешней своей мягкости и расслабленности могут проявить себя очень резко и внезапно, мгновенно мобилизоваться и показать свои когти и клыки. Хотя сами не любят создавать и поддерживать порядок, но другим не прощают ни малейшего его нарушения. Обладая щедростью, терпением и добротой характера, не дадут даже близким сесть себе на шею или ограничить свою свободу. Для Люка существуют только те рамки, обязательства и ограничения, которые он сам для себя поставил.

Огненная Векша — это знак человека, имеющего Высшую защиту. Рожденные в этот год чрезвычайно ловки и подвижны, , все время играют и слегка лукавят. Обладают живым умом — все схватывают на лету и мгновенно вникают в ситуацию, находя наилучший выход. Характер имеют нервный, часто подвержены перепадам настроения и депрессиям. В жизни рассчитывают только на себя, поэтому рано идут работать и создают семью.

Жемчужная Щука — люди, рожденные в этот год, находятся под покровительством своих умерших предков. Это консерваторы и ортодоксы, наделенные внутренним покоем и уверенностью в своей правоте, поэтому в общении они прямы и откровенны.

Бородатая Жаба – человек, обладающий природной мудростью для создания гармоничных взаимоотношений с миром. Умет ценить то, что имеет, очень хозяйственный, бережливый, скромный и аккуратный. Прекрасный семьянин и гостеприимный хозяин, особо не притязательный к своему окружению. Это консерватор не любящий перемен, обожающий свое комфортное «болото», и четко знающий чего он хочет от жизни.

Дикий Вепрь — это очень бесстрашные люди, всегда готовые дать отпор всем, кого посчитают врагом. Они стремятся к первенству в том деле, которое их заинтересовало. После того, как желаемое достигнуто, обычно ищут уединения для отдыха и впадают в апатию. В спокойном своем состоянии Вепри чрезвычайно разумны и не предпринимают бесперспективных действий. Люди этого типа обычно долго приценивася и раскачиваются, после чего набрав инерцию, несутся к цели, сметая все на своем пути.

Белый Филин – это человек живущий по своему собственному режиму, ведущий замкнутый образ жизни. Очень мнительный, загадочный и суеверный. В благоприятном окружении его таланты к экстрасенсорике могут раскрыться чрезвычайным образом. Найдя дружественную среду для своей деятельности, Филин способен свернуть горы.

Шипящий Уж – это люди обладающие даром гармонизировать пространство вокруг себя. Они имеют философский склад ума, все тайное для них важнее явного. Немного скрытны, не любят много говорить, практичны, работоспособны и бережливы. К избранной цели идут настойчиво, но гибко и при возникновении неожиданных препятствий, подобно змее меняют кожу.

Крадущийся Лис — это люди загадочной судьбы и полной приключениями жизни. Они ловки, изобретательны, насмешливы, хитроумны, глумливы, очень осторожны и предусмотрительны — они никогда не лезут на рожон, предпочитая все сделать в тихую или исподтишка. Это умелые интриганы, чрезвычайно серьезно относящиеся к жизни и умеющие добиваться своих целей.

Свернувшийся Ёж — непредсказуемые, колючие, суетливые и шумные люди. Обладают прекрасной памятью и особой педантичностью к деталям. Очень надежные друзья и верные супруги.

Парящий Орел — это миссионеры и реформаторы, одержимые идеалами и идеями. Характер имеют смелый, переменчивый и гордый, не терпят манипулирования и диктата, живут по своим правилам и законам. Очень аристократичны, в общении весьма щепетильны, в дружбе и любви обычно верны. Могут предугадывать грозящие неприятности.

Прядущий Мизгирь – это человек клана, ему как воздух необходима поддержка родных и близких. Он любит и умеет объединять большие группы людей и создавать какие-либо организации. Очень властолюбив, чувствителен, умеет планомерно достигать поставленных целей, используя для этого весь свой незаурядный творческий потенциал. Мизгирь — хранитель традиций и домашнего очага, надежная опора семьи и общества.

Кричащий Петух – люди, рожденные в этот период, резки и поспешны в своих суждениях и поступках, очень активны, бесстрашны и амбициозны. Стараются всегда быть на виду и на все имеют свое оригинальное мнение. Очень любят свой дом и детей.

Златорогий Тур – люди этого года рождения гармонично сочетают в своем характере добродушие и ярость. Они любят покровительствовать слабым. Очень выносливы, упрямы и терпеливы, а в случае опасности проявляют незаурядную смелость и агрессию. Будут стоять на смерть за то, что им дорого.

Огнегривый Конь — этот год активных и отважных, честных и исполнительных людей. Они очень талантливы, романтичны; выносливы и целеустремлены. Кони любят путешествия и экстремальный спорт, поэтому их очень редко можно застать дома, так как они постоянно куда-то спешат.

http://ruinformer.com/page/2015-god-god-belogo-filina-po-slavjanskomu-goroskopu-a-kem-javljaetes-vy
 

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Здравствуйте, Десмастер!

Спасибо, конечно, но чего уж не существовало на Руси, так это гороскопов!
Колесные календари были, с какого-то времени их стали называть "коло-дар", они расходящиеся, и собрал изрядную коллекцию. Но этот (видел варианты того же "художника" от слова "худо", что якобы копируют "колодар") даже не близко. Мне повезло видеть два из действительно древних. Схему - повторяю, именно схему, а не внешний вид, размещу.
И коло-дар никогда не пытался гадать о событиях - он их просто удерживал в себе на почве многократно повторяющихся случаев. Главное его предназначение - служить аграрному и прочим сезонным делам, связанным с добычей и выращиванием пищи.
НО...

Очень большое "но", названия некоторых его циклов, осьмиц и дней наводят на мысль, что существовал также некий духовный календарь, а постепенно, с утерей знаний или значений, они наложились друг на друга. Отсюда несколько названий одного и того же дня. А некоторые трудно понять, и приходится гадать по старым смыслам. Например, сочетание "стр" обыкновенно означает "быстрое".

Но самую большую глупость эти рисовальщики творят, когда на основе - не пойми чего - вдруг решили, что неделя состояла из девяти дней, и привязывают эти "знания" к ЛУННОМУ (!) календарю, называя тот "русским" древним и утерянным.

Ироды! Русский календарь всегда был солнечным, и дни (вслушайтесь - ДНИ! проникнитесь, наконец! - это не к вам, Д--р, это к тем бредоделам), Днями, а не ночами считали сутки! А года считались ЛЕТО, по максимальному содержанию солнца в днях.

Ну, а Ершова зачем сюда авторитетом? И Бажова? Да еще столь глупым образом? (Это опять не к вам). Там же как раз и режется, ставится итог словами, тем самым подводя черту: "И неделя пронеслась"
Последним восьмым днем была закончена неделя - вот как это читается, олухи вы царя небесного! - прости Господи!
Читаю "родноверов" из числа "идеологов", и уже не знаю - на каком месте волосы рвать...

А прочитайте гороскоп - разве его русский человек писал? Опять бред. Многие слова русскому слуху просто оскорбительны.

Как выглядит КОЛО-дар? Да вот хотя бы это, наиболее точная схема - и только основное без подробной разбивки:

http://saveyou.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17188&stc=1&d=1420573345

Извините, не нашел способа увеличить. Восемь циклов! И внутри, что касается предлетья, самолетья и залетья, по восемь! Потому все эти попытки внедрить внутрь его три треугольника (создать число 9), а по внешней слепить 16 - бред, бред и еще раз - бред! Колодар был прост, и жил вне затей кабалистов.
 
Последнее редактирование:

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Православных с Рождеством!
(А через семь дней поздравлю с обрезанием Господа нашего - так теперь вбито в православном календаре, считается праздником, и отсюда мысли странные... языческие.)

Календарь, который я бы не стал называть языческим, но которому церковь противилась, который стал запрещенным, натурально выглядел не так, как рисую его схему - она дана для лучшего понимания. Просто, где-нибудь к сеннику (а позднее, когда пришлось прятать, внутри его, или в узком пространстве меж стен построек) крепилось большое самодельное колесо, как с крыльями мельницы, а по кругу его малые колеса, которые тоже вращались. Вот, сутью и все. Не существовало ни начала года, ни конца. Просто в определенны дни год приходил в РАвновесие, это считалось главным событием. "Русалкино-не-дело" - так у нас называли этот период солнцестояния. А потом начиналась стРАда.

Схему легко запомнить. А чтобы осуществить собственную разбивку по дням, нужно запомнить только два дня. 22 мая (Никола) и 2 августа (Илья).
С первой даты начиналось САМОЛЕТО, а пред второй оно заканчивалось. От 2 августа брало свой отсчет ЗАЛЕТЬЕ. Вы их видите как две "спицы" (ОРГА). Первая (22.05) влево и вверх. Вторая (2.08) вправо и вверх.

http://saveyou.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17202&stc=1&d=1420624775

В круги схематически вобраны особые осьмицы.
Три влево по горизонтали спицы (ЕРГА) - перемолы, переломы Водяного, еще ее называют, как "перемоГА Водяного".
Вправо по горизонтали (ЕРГА) - перемолы, переломы Лешего, и равно называют "перемоГА Лешего" -
- в эти дни у нас ставился запрет на посещение леса женщинами. В иные полный, в другие только под мужским присмотром. Обычай имел серьезные основания.

Строго вверх (а колодар на схеме находится в равновесии - то есть, отмечает главные праздники солнцестояния) видите ВА - РА - ГА.
"ВА" слева и ниже (колодези - время копанцев)
"РА" в самом верху
"ГА" вправо и ниже (кологати - время вбивать колья в болота и отмелях)

Отдельно за схему вынесены дни. Числом по три, называемые "укати колесо" (их также у нас зовут "гусятницы"). Слева один из трех заштрихован - это "скраденный день".
(Нужно ли говорить, что все особо значимые дни подкреплены РАсказами о "происхождении"?)

Зимние осьмицы (колеса) маленькие и тяжелые. Наискось вниз (вправо и влево) отрезающие их от остальных, УРГА и УРГА. Дополнительные определения (возьмите уже) - это когда только можно рубить (валить) лес на постройки.

Как уже говорил, КОЛО-ДАР регулировал жизнедеятельность и праздники.
Воскресных дней (это особо хочу подчеркнуть) НЕ БЫЛО, все дни рабочие, и только на смене колес обязательная баня и труд легкий.
А так называемые праздники - это смены циклов (8). В каждый свой собственный огонь...
Вот зима - "урга" - завершалась "кострами вдов" - 8 марта - их жгли на блюдах прямо в хате.
Про подростковый (день выгона скота на пастбища) - ночь на 22 мая - уже говорил.
2 августа - костер ратников (сговоры о зимних походах, когда уже ясно, каким будет собственный урожай), позднее (уже в наше время) - костры артельщиков, а сговоры уже другие.

Строго вниз МРГА. Вверх АРГА или АГРА (толкование касается сторон - это не сплошная линия, а две соприкасающиеся)

Следует понимать, что "коло-дар" вобрал в себя особенности северо-запада России. В других местах (юг и север) получится расхождение по аграрным дням, прилету птиц и пр.
 
Последнее редактирование:

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Фиксаж, Вы писали что видели такое устройство своими глазами. Это был сложный составной деревянный предмет из вращающихся колес? Как происходило "перелистывание календаря"? Или я не так Вас понял?

Этот календарь (беру советское время) не являлся предметом веры. Я его и вовсе принимал за некую счетную "машину", только не такую маленькую, как отсчитывали, хлопая костяшками, в магазинах. Возможно, первую встречу с ним и не запомнил бы, если бы, считая игрушкой, не взялся крутить, а за это не стали меня ругать. Еще почему думалось про счеты: с его помощью, только взглянув, сразу же говорили, сколько дней остается до такого-то дня, а сколько, если взять от такого-то. И кстати, с помощью сегодняшних календарей, это и не определишь вот так враз.

И разве не видно, что существующие календари – это нечто невразумительное, путаное. Месяца, в которых количество дней не одинаково. Недели, которые не держат себя в пределах месяца, а постоянно гуляют. Невозможность толком поделить месяц и неделю надвое и на четверти. Сумасшествие, а не календари. Мне думается, что существующая неделя – семь дней – связана с талмудистскими представлениями об особой значимости цифры семь, и в конечном итоге, мы имеем неделю «еврейского подсвечника». Остальное притянуто к оному. Это просто догадка.

Я не стар, но в мое детское и подростковое (60-е) все еще пользовались бронзовыми безменам. А на них были отбиты фунты. Яйца же считали дюжинами и гораздо позднее. Дюжина – артельное число. Но отсюда, постоянно сталкиваясь с такими предметами, цифрами и числами - у нас постоянно что-то считали, отмеряли, определяли, - не предавал значения колесу в сарае – всего лишь такой же счетный предмет. Только более допотопный.

Еще один колесный календарь (правда, разваливаюшийся) видел в другой деревне – это километров 200 от той самой, потому можно говорить, что было распространено и независимо.
Он вращался сам, и отдельно вращалось каждое колесо, из большого количества прикрепленных, на каждом были метки – их не запомнил.

На сколько они различались? Хоть убейте, не знаю. Тогда это не входило в сферу моих интересов. И кстати, до недавнего времени я считал, что "укати колесо", с несколькими днями внутри себя, было одно. А в этом сезоне меня поправили, сказав, как разумеющееся, что таких колес было два. Одно «укати колесо», а второе «прикати колесо». В каждом по три дня, только в том, что «прикати», один день три года «скраден».
Разве не замечательно! И сколь логично - ведь если колесу укатиться, то и прикатиться, а один день может быть и скраден, благо есть такие РАсказы о событии. У нас «укати колесо» называли «гусятницей». Примерно в это время улетали гуси, а первую стаю следовало проводить, катнув или бросив вслед ей колесо, обруч и даже, так видел, быстро связывали веревку концами и бросали вслед. Это той приметой, что колесо их вернет. Теперь только можно понять какое именно имелось ввиду. Колесо времени – год.
 
Последнее редактирование:

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Довольно много не славянских слов всего в двух абзацах.

Не суть!
С отдельными могу примириться, но когда бьют в мозг парами:

миссионеры и реформаторы
экстремальный спорт
творческий потенциал
консерваторы и ортодоксы
манипулирования и диктата…


http://saveyou.ru/forum/showpost.php?p=481307&postcount=111

А при этом указывают на некую древность календаря, ставя намеки, словно списывали с Первоисточника…
«Экстремальный спорт» здесь особо к «древнему» месту.
А якобы славянский «животный мир»? Откровенное издевательство. Шершень, уж, жаба – это что?! Насекомые, да пресмыкающиеся - это мы? Щука? Еж?
Лют?
(В нашем понятии триединств и прочих "три", есть и такое: "люби -"люди"-"люти". Люди - это центр равновесия. "Люби" - светлая крайность. Стоит ли объяснять, что за крайность "люти" или "лют"?)

Похоже, писавшие это, очень нас ненавидят.
Привязать бы к этому - как там у них? - тотему? - да, поспрашивать: кто такие, да в чем цель сего изврата...

Можно сказать о двух существах, которые очень-очень уважаются Родноверами.
Это пчела и муравей. Оба солнечные. А обозначение муРАвей, видно так даже и по названию.
И я бы не стал относить их в раздел насекомых. Они учат людей, и во многом их превосходят...
 
Последнее редактирование:

фасолька

Выживальщик
Регистрация
13 Июн 2012
Сообщения
4,475
Поблагодарили
8,060
Город
Москва
очень буду рада если в каких то темах будут затронуты некоторые вопросы
1. отношение к славянским рунам
и про структуру и смыслы
под структурой понимаю
само "устройство" начертания рун
возможно трактовки или отношение к размещению их на календаре
2. начались святки
понятно что обычай это не христианский, а очень замешанный на более древних истоках
христианство кстати на удивление лояльно относилось именно к святочным гаданиям, как бы закрывая на них глаза

если доводилось рассматривать символику начертания календаря, то с удовольствием почитаю и про это

примеры разбора начертаний
меня интересует символика
http://www.ritrit.org/images/stories/runa/runy_matr_2.png
http://www.wedjat.ru/forum/index.php?/topic/61-%D1%80%D1%83%D0%BD%D1%8B-%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%8F%D0%BD/
начертания календаря
http://protown.ru/pic/yazich-ds-063.gif
 

Zmeygorynych

Выживальщик
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
3,948
Поблагодарили
5,921
Город
Алтай
Фиксаж, нижнее колесо находится на фоне диска (колеса?) которое размечено по другому. Видимо святки? Сколько там делений? День скрытый видимо как сейчас 29 февраля. Я просто пытаюсь понять как им считали.
 

Фиксаж

Выживальщик
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,189
Поблагодарили
4,213
Город
Лешенское
Фиксаж, нижнее колесо находится на фоне диска (колеса?) которое размечено по другому. Видимо святки? Сколько там делений? День скрытый видимо как сейчас 29 февраля. Я просто пытаюсь понять как им считали.

Нет. Скрытый день - это "скраденный день". Он вынесен за пределы влево и вниз под углом - см. три кружка, один из них темный.
Схема не слишком удачна. Или неправильно объясняю. Каждый круг - это колесо - "осьмица" - на восемь дней. И только полностью вынесенные по три на линиях, это дни, называемые "укати колесо", или "гусятницы"

Внизу четыре осьмицы против трех вверху, трех влево и трех вправо, забранных в круги. Просто надо было рисовать ее (четвертую) внутри колеса. Это четырехлистник. Восьмерка на восьмерке - одна по горизонту, вторая по вертикали.

Четыре колеса - телега. Но особые случаи со слитнями (так у нас иногда называют - перемога, где раменья, два крайних как бы плечами поддерживают выносное - особое.
 
Сверху