Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Помогите выбрать тачку из импорта.

Valday

Выживальщик
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
3,376
Поблагодарили
1,109
Город
Сахалин
это есть правда, закрытым полостям нужна вентиляция и чистка от забившейся грязи
 

carver

Куртуазный маньерист
Регистрация
28 Ноя 2010
Сообщения
7,000
Поблагодарили
13,594
Город
saveyou.ru
Перенесу статью с конта. Частное мнение автослесаря, но есть зерно истины. Сам не сталкивался с такими вещами, хоть владель различными иномарками с середины 90-х, наряду с вазами, сейчас в пользовании хёндай Солярис, но он у меня ещё "молодой", трёх лет нет. Итак! Как дурят автовладельцев автоконцерны...(Записки автомеханика.)

Я работаю на мультибрендовом сервисе. Основная масса приезжающих машин относится к двум самым распространенным автоконцернам:

1. примерно 40% наших клиентов ездят на машинах концерна VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Porsche, Bentley)

2. еще процентов 30% - это группа Ford/Mazda/Volvo. Хотя Вольво стоят немного особняком, по большому счету, это всё тот же Форд.

По ним у меня больше всего статистики, есть и другие марки.

С каждым годом я все больше убеждаюсь, что существует что-то типа заговора у этих корпораций. Нет, я не параноик, и не сторонник конспирологических теорий. Да, возможно, об этом уже писали. Просто хочу высказать свое мнение по этому поводу.

Есть у меня наблюдение: старые машины, сделанные примерно до середины девяностых, приезжают к нам, в основном, на техобслуживание. Это касается вообще любых машин любых марок, особенно японцев, особенно праворуких. Время от времени они меняют изношенные элементы подвески и тормозов, но это нормально и не вызывает никакого удивления и возмущения. Так и должно быть.

Удивление и возмущение начинает зреть у меня в глубине души, когда я смотрю, что происходит с новыми машинами. Владельцы большинства машин, спроектированных после середины девяностых, выкладывают за обслуживание и ремонт намного больше, чем владельцы старых машин. И это происходит не потому, что мы берем больше денег за работу, а по следующим причинам:

1. ремонтировать современные машины приходится намного чаще, да и замена многих деталей сложнее. К примеру, необходимо снимать подрамник, чтобы поменять втулки стабилизатора. С точки зрения удобства обслуживания – феерический бред. Но сделано это специально.

2. запчасти стоят значительно дороже, потому что много не продается по частям, а только агрегатом в сборе. На Джетте, например, в оригинальном каталоге втулки переднего стабилизатора вообще не деталируются и не продаются отдельно от стаба. Опять же феерический бред, специально, чтобы больше срубить бабок. Нет, конечно, русская смекалка и здесь не подкачала, и давно найден заменитель, но факт есть факт.

В результате, ценник на обслуживание большинства машин стремительно увеличивается.

Большинство деталей и агрегатов современных машин производится с учетом запрограммированного раннего износа и выхода из строя. Причем машина с конструкционной точки зрения спроектирована таким образом, чтобы усложнить механикам замену этих деталей, и, следовательно, увеличить стоимость работ.

Вот вам примеры, чтобы не быть голословным:

- светодиодные повторители поворота, габаритки, лампочки подсветки номерного знака и салона. Скажете, красиво? Красиво, но деталь меняется только целиком, отдельно лампочек не бывает.

- замена лампочек на многих современных машинах (Citroen/Peugeot, Ssang Yong из того, что первым приходит в голову) со съемом бампера (если спереди) или с разбором салона (если сзади)

- не деталируемая отдельно рулевая тяга на многих Ниссанах. В оригинале продается только в сборе с рейкой. Слава Богу, хоть меняется не в сборе

- датчики массового расхода воздуха, продаваемые ТОЛЬКО вместе с патрубком (сумма больше раза в три)

- приводные валы, которые нельзя разобрать, и которые продаются только в сборе.

- блоки ДВС, которые продаются только вместе с поршневой и кучей мелочи

- вкладыши, продающиеся только вместе с коленвалом

- фордовские двигатели, на которые вообще нет ремонтных деталей, типа вкладышей, поршневых колец и так далее

- передние нижние рычаги, которые в оригинале идут только в сборе, и к которым нет оригинальных шаровых и сайлентблоков

- ступичные подшипники в сборе со ступицей или даже в тормозным диском (Пежо/Ситроен, задний диск)

- несъемные (разрушаемые при снятии) датчики ABS

- топливные фильтры в сборе с неразборным топливным насосом, причем при его замене нужно разбирать салон

Отдельно скажу про Шкоду, которая меня недавно просто выморозила. В дроссельной заслонке есть шестеренка, которая регулирует, насколько открыта или закрыта заслонка. И она там, сука, пластиковая! Деталь стоит в двигателе, там жарко, она должна постоянно двигаться, а она ПЛАСТИКОВАЯ!

Дальше больше. Меняется это все безобразие только вместе с блоком дроссельной заслонки, который в свою очередь меняется вместе с впускным коллектором.

Я больше не хочу ездить на Шкоде, а Вы?

Сейчас выросло уже целое поколение людей, которые считают НОРМАЛЬНЫМ менять топливный насос в сборе или передние рычаги в сборе. Многие умные люди приводят тонну аргументов в защиту этой привычной им позиции:

«Ну как же, зачем запрессовывать в рычаг неоригинальный сайлент, это же будет не заводская сборка, он будет хуже!», - говорят они.

Рычаг – это железяка. Если в этой железяке износился один сайлентблок, зачем менять саму железяку, если и шаровая, и второй сайлентблок живы и здравствуют?

«Зачем менять фильтр тонкой очистки отдельно от насоса? У них примерно одинаковый срок службы!», вторят они тому, что слышали от сотрудников дилера. Ну конечно, у них одинаковый срок службы, это так запрограммировано. И он, этот срок, кстати, меньше, чем вы думаете. Так и чешутся руки полностью переделать топливные системы на многих машинах, ей Богу, вернуться к старому, раздельному надежному насосу с фильтром-сеточкой в баке и подвесными фильтром снаружи бака…

Примеров очень много, суть одна. Все современные автомобили – одноразовые, сделанные из говна и палок, и завернутые в красивую фольгу со светодиодами. Они запрограммированы развалиться в труху по плану по истечению гарантийного срока. Могут начать разваливаться и раньше, но это будет решено по гарантии.

Вы скажете, что же делать?

Старую машину тоже сложно содержать, особенно те, что уже давно сошли с конвейера. Какими бы простыми и надежными они ни были, время берет свое.

Я обратил внимание на простую статистику: весь VAG, весь Ford, все французы приезжают к нам часто, выкладывают приличные суммы за ремонт и запчасти. Дай, думаю, посмотрю, кто к нам редко приезжает.

Из премиальных брендов – Мерседес. BMW и Audi давно превратились в кормушки, высасывающие деньги из кошельков с бешенной скоростью. Мерс не такой, как оказалось. Во-первых, на него практически нет неоригинальных запчастей, за исключением расходников. Это уже кое о чем для меня говорит. Во-вторых, они реально редко ремонтируются. Многие проезжают по 250-300 тысяч без серьезных замен, выполняя только то, что положено по регламенту, и то, что изнашивается (колодки, подвеска).

Вот недавно поменяли на 360 000 км на S-Classe помпу, потекла. На C-Classe свежем недавно меняли пару датчиков. За ближайшие полгода это ВСЕ. Больше ничего не делали глобального.

Понятно, что Мерседес далеко не всем по карману. Я искал что-то попроще, и обратил внимание на Hyundai/KIA. Удивительно, но все то же самое, что и с мерсом, особенно на внедорожниках и больших машинах. Да, на Солярисах и Рио бывают косяки, но что мне нравится в этих корейцах – это старые принципы в запчастях. Ну нету там такого бреда, чтобы привода в сборе менять, или блок дроссельной заслонки с коллектором вместо одной шестеренки.

Фишка Хёнде понятна и читаема. Они хотят отхватить нужную им часть рынка, после чего они начнут вести себя так же, как и остальные. Возможно, уже начали, ведь у них за последние несколько лет прошло уже два обновления модельных рядов. Возможно, новые машины делают уже по новым правилам, просто до нас они еще пока не докатились, поскольку они еще на гарантии.
 

ArGeo

Выживальщик
Регистрация
23 Дек 2014
Сообщения
794
Поблагодарили
509
Город
Москва
Какая-то скрытая реклама корейского автопрома, если честно. До Шкоды совершенно понятно почему докопался, прямой конкурент корейцам среднего ценового диапазона. То он плакал что рычаги где-то сложно менять, а не сказал что не Шкоде сзади неразрезная балка, никаких рычагов и прочей механики. Вечная балка, Карл! Пластиковая шестеренка блин! Если пластик подвергается воздействию температуры он плавится. Если пластик не нагревать, то он не плавится. Если шестеренка не расплавилась через час после включения двигателя, значит она не расплавится никогда, т.к. значит она не подвергается воздействию температуры, от слова НИКАК. Внутри двигателя и под капотом между прочим огромное кол-во пластиковых деталей.
По поводу лампочек дядька конечно прав. Но такое расположение лампочек дань безопасности. Ничего не поделаешь. При ударе все что под капотом должно уходить вниз, соответственно все крепления должны быть низко. У меня был Форд, там лампу можно было поменять только сняв воздушный фильтр. Сейчас Вольво, том бампер надо снимать. На Вольво стоит ксенон, лампы перегорели через 7 (семь) лет. Раз в 7 лет можно бампер снять)))) На Форде были обычные лампочки, менять их было гиморно. Только Форд изначально всегда был дешевой и одноразовой машиной, начиная с Модели Т. С американской зряплатой в 2-3 000 баксов на машинах стоимостью в 15 000 долларов не ездят 10 лет, 2-3 года, потом в утиль. Это у нас это понтовая иномарка, а у них дешевый тарантас, ширпотреб для нищебродов.
В промежутке между Фордом и Вольвой у меня была японка Мазда, кореянка Киа и американец, нстоящий Шевроле, а не Дэу с крестиком на бампере. На восточные машины садиться больше не буду.
 

Desmaster

Выживальщик
Регистрация
17 Авг 2012
Сообщения
10,181
Поблагодарили
20,157
Город
Санкт-Петербург
ArGeo, ты вообще о какой машине говоришь? А то бессвязный поток мыслей без конкретики
Тебе для чего она нужна?
 

ArGeo

Выживальщик
Регистрация
23 Дек 2014
Сообщения
794
Поблагодарили
509
Город
Москва
ArGeo, ты вообще о какой машине говоришь? А то бессвязный поток мыслей без конкретики
Тебе для чего она нужна?
О всех машинах говорю. На всех авто дроссельная заслонка не подвержена высоким температурам. Это я про цитату из предыдущего поста, для непонятливых. Там человек опасается что пластиковая деталюшка в дроссельной заслонке расплавится. Не расплавится.
Машина мне нужна чтобы на ней ездить.
 

Desmaster

Выживальщик
Регистрация
17 Авг 2012
Сообщения
10,181
Поблагодарили
20,157
Город
Санкт-Петербург
Про дроссельную заслонку это как сказать, она в тепле и температура ей мешать не будет, а то расплавится это чухня полная. Ты больше думай про пониженные температуры. Родной японец Ленд Крузер сдох посреди зимника на Чукотке потому что у него пластиковый регулятор ограничения оборотов холостого хода сломался. Маленькая пластиковая фиговинка. А пацаны чуть кони не двинули. Повезло, что тягач через несколько часов возвращался. На Чукотских зимниках каждая пятая машина дохнет. Вместе с пассажирами обычно.
Сам видел такой наливняк. Он в колонне шел в пургу, дороги нихера не видно, молоко вокруг. Нашли через 15 дней. Уехали по тундре не туда. Ничего жечь не догадались, боялись, что высчитают из зарплаты наверное. Замерзли быстро.
 
Последнее редактирование:

carver

Куртуазный маньерист
Регистрация
28 Ноя 2010
Сообщения
7,000
Поблагодарили
13,594
Город
saveyou.ru
у него пластиковый регулятор
В инструкции к ВАЗам есть строчка, что машина может эксплуатироваться от - 50 до + 50, в инструкции к Солярису и дочуренной Альмере таковой не нашёл. Может у кого есть в имеющихся инструкциях подобное?
 

СПБ

Выживальщик
Регистрация
4 Авг 2014
Сообщения
183
Поблагодарили
123
Город
Сибирская республика
Японцы до 1992 года были с двойным запасом прочности. Леворульные потом начали отставать от машин для внутреннего рынка Японии. В конце 80х япы активно выходили на внешний рынок и завоевывали качеством покупателей. Сейчас можно встретить старые праворульные машины без капли ржавчины, они ржавеют только после аварии. Выпущенные в последние 6-7 лет леворульные Тойоты начинают точечно ржаветь на третий год. Я почти 20 лет езжу только на праворульных и доволен, но свежие покупать не хочу, капризной электроники слишком много, да и таможня не радует.
 

tazuja1976

Выживальщик
Регистрация
21 Ноя 2015
Сообщения
1,197
Поблагодарили
1,071
Город
россия
Японцы до 1992 года были с двойным запасом прочности.
у меня другая цифра- до 99 года.
Сейчас друг катается на люмьере 99 года- бед не знает.
масло, бензин тока заливает. ну и бампера меняет время от времени, еще тот ездок.
а, глючить начала панелька управление кондеем. всё до меня не может доехать, чтоб понять причину глюка.
 

СПБ

Выживальщик
Регистрация
4 Авг 2014
Сообщения
183
Поблагодарили
123
Город
Сибирская республика
у меня другая цифра- до 99 года.
Я когда с Владика машины гонял мне продавцы с рынков говорили, что машины в Японии проэктировались для внутреннего рынка с повышенной прочностью и шли на экспорт только с переносом руля. Особенно отличалась обработка и металл кузова, так как климат морской. В середине 90х кризис был и началась экономия. Например можно сравнить диски сцепления для одной и той же модели японского автомобиля для внутреннего рынка и остального мира. Хорошо заметно по внедорожникам и грузовикам. У самого японские автовышки и запчасти заказываю лично.
 

СПБ

Выживальщик
Регистрация
4 Авг 2014
Сообщения
183
Поблагодарили
123
Город
Сибирская республика
Валдай придет и скажет точнее. Я например владел несколько лет Nissan Largo 1989 года, на раме с террановской подвеской. Неубиваемый был аппарат. С 1994 года Nissan Largo пошел с несущим кузовом и другой более комфортной подвеской. Кузов в плане устойчивости к коррозии хорош, а все остальное слабенькое.
 

Скржитек

Команда форума
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
11,304
Поблагодарили
20,970
Город
ДальнийВосток
Я например владел несколько лет Nissan Largo 1989 года, на раме с террановской подвеской. Неубиваемый был аппарат. С 1994 года Nissan Largo пошел с несущим кузовом и другой более комфортной подвеской. Кузов в плане устойчивости к коррозии хорош, а все остальное слабенькое.
Не, вот по части кузова ты конкретно не прав. Ни одного живого не видел. На сей день гнильё сплошное. Нет нормально живых кузавов. Одно дело на свежую (только с японии) машину смотреть. Другое дело после 3-4 лет езды по говолину.
 
Последнее редактирование:

СПБ

Выживальщик
Регистрация
4 Авг 2014
Сообщения
183
Поблагодарили
123
Город
Сибирская республика
Не вот по части кузова ты конкретно не прав. Ни одного живого не видел. Гнилoе уже все
Я сам в том кузове в собственности не имел, только перегонял с обвесом High Way Star. Девятилетний, без пробега по России, был чистенький.
 
Последнее редактирование модератором:

ArGeo

Выживальщик
Регистрация
23 Дек 2014
Сообщения
794
Поблагодарили
509
Город
Москва
У коллеги Ниссан Премьера 97 или 98 гв. кузов гнилой до дыр. Ничего там суперского в кузовах нет, такого же возраста американки или нормальные европейки намного лучше выглядят.
 

Valday

Выживальщик
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
3,376
Поблагодарили
1,109
Город
Сахалин
Ниссаны слабее по кузову чем те же тойоты. В конце 80-х делали действительно достойные аппараты. Достаточно долговечные.
После одна и та же модель авто стала слабее по качеству по крайней мере кузовов.
Например ниссан террано 21 кузов. Был у меня первый такой сборной солянки. Рама 87 года, двигатель 91 года, кузов 93 только с японии. Рама уже без окраски, но следов гнили небыло.
А взять рамы этих же авто 93-95 года - часто гниль задней части в труху. Кузова гниловатые были в основном с северных регионов, и после утопаний. Катаклизмы сделали своё дело.
Ну а там год за годом та или иная фирма "оптимзировала" расходы часто ухудшая качество.
Тот сафари который я хотел взять у товарища, был 91 года, а на вид почти в идеале, видно где краска пострадала, грунтовка родная под низом.
Даже родной японский ремонтлегковухи мы не замечали, пока авар я не произошла. За 8 лет ни намека на коррозию.
Обработка днища, внутренних полостей была на высоте и с завода. Действительно до аварии намека на ржавчину небыло, хотя авто эксплуатировалось на соленых дорогах питера и часто шкребла днищем по сельским бездорогам.
Сейчас такое качество считается избыточным, люди меняют авто чаще, а нормы евро и им подобные делают старые машины практически в не закона.
Если делать авто качества как раньше, то цена раза в 1,5 поднимется как минимум. Мало кто готов платить больше если есть конкурент дешевле и лет на 5 им этого автомобиля хватит. Еотом продадут уже уставший и скорее всего побитый автомобиль с то и дело ломающимися деталями и цветущим кузовом.
К сожалению авто старых лет не вечные. Сохранившиеся и малопользованные - один на миллион и скорее всего будет стоить очень много.
По этому варианты брать иностранного б/у старика и пытаться его поддерживать - можно, но дороговато и часто оригинальных запчастей уже не выпускают.
Брать посвежее наше или китай и поездить какое то время с мелкими проблемами так же можно, но долговечность не высокая. Можно её увеличить, но придется потратится малость.
Что выбирать - дело каждого.
 

СПБ

Выживальщик
Регистрация
4 Авг 2014
Сообщения
183
Поблагодарили
123
Город
Сибирская республика
У меня на работе, лет шесть назад, у мужичка была Toyota Mark 1987 года, ни разу в аварии не была. Ездил он аккуратно, дороги химией в Томске не сильно портили и состояние ходовки и кузова было идеальны. Решил он ее продать, с потенциальным покупателем заехали на осмотр в СТО, так у него без торга сами работяги сервиса забрали машину.
 
С

Скорп

Согласен, что япономашины до конца 90-х в обслуживании дешевле и реже, чем современные. Из услышанного на СТО:
- у них надёжнее и толще кузов
- сами узлы спроектированы так, чтобы их было просто ремонтировать и заменять с минимальными усилиями и затратами
- они тупо надёжнее во всём
У нас на Камчатке доходит до того, что старые джипы 80-х годов продаются дороже современных джипов, потому что "они почти не ломаются и в эксплуатации намного лучше и дешевле". Современные машины и джипы в т.ч. при любой неасфальтовой дороге стремительно требуют дорогостоящего ремонта. Сам как владелец старой япономарки подтверждаю вышесказанное и пока менять её не собираюсь ибо машина мне нужна как рабочая лошадка, а не для понтов.

---------- Сообщение добавлено в 21:31 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:27 ----------

У коллеги Ниссан Премьера 97 или 98 гв. кузов гнилой до дыр. Ничего там суперского в кузовах нет, такого же возраста американки или нормальные европейки намного лучше выглядят.
У Ниссана вообще с железом кузовов беда, гниет мухой. Лучше Тойота.
 

tazuja1976

Выживальщик
Регистрация
21 Ноя 2015
Сообщения
1,197
Поблагодарили
1,071
Город
россия
у меня нивка 21213 99 года. живая. правда движок 3 раза перебирал. один раз в лесу. пробег- 80000. ну да я на ней в соревнованиях гоняю.
 

Похожие темы

Сверху