Ну, наконец-то! Свершилось! Так вот оно какое, счастье – создана аж целая «Национальная родительская ассоциация Российской Федерации»!
Что за мощь в каждом слове – заслушаешься!
«Национальная» - это же о наболевшем: пора, пора ощутить себя нацией, а не стадом, и вот оно – тут как тут.
Родительская – это вообще нерв времени, точка отсчёта, звук набата, призыв, объединяющий страну.
Ассоциация – значит, нашёлся, наконец, старший мудрый брат, который соберёт всех нас, сирых, убогих и бесталанных, под своё сильное крыло и поведёт к вожделенному счастью.
А вот и счастье, на бумажке прописанное, «меморандум» называется. Это вроде как рассказ о том, что завтра будет. Мечта, так сказать.
А будет у нас завтра новая жизнь – с демографическим взлётом, с «качественным улучшением представительства про-семейных сил в российском обществе и власти».
Это что ж, вроде как во власть пойдём? Ух ты!
И будет нас великое множество – «общественные организации в сфере защиты материнства, детства и семейных ценностей, а также семьи, родители, представители религиозных конфессий России, семейно-ориентированного бизнеса, СМИ, деятели науки, культуры, искусства».
И будет нам всем хорошо, потому как будем мы строить своё счастье на принципах «комфортной консолидации усилий».
Здорово! Ну и что ж, что непонятно, зато красиво-то как! А нужна для всего этого самая малость - «смотреть на мир глазами родителя» и «апеллировать к семейным ценностям». Всего-то? Ну, это мы – запросто!
И будет у нас великая цель – «включение семей и широкой общественности в процесс управления государственной семейной политикой». Ой, мы об этом только в учебниках читали – как это? Ах, ну да, конечно же – «каждая кухарка сможет…» Так это что, револю…?
Нет, конечно же, нет – тут всё более чем благонадёжно. Потому как люди собрались солидные. А почему «Меморандум» без авторства и «Ассоциация» без персоналий? Так это – исключительно из скромности организаторов.
Итак, 4 декабря 2012 г. общественные слушания в Общественной палате на тему: «Перспективы включения семейно-родительских и благотворительных организаций в процесс управления государственной семейной политикой», ставшие презентацией Национальной родительской ассоциации, открыл С.Рудов, член Общественной палаты и комиссии Межсоборного присутствия, поучаствовавший в создании скандального проекта «Позиции РПЦ по ювенальной юстиции», и передал слово Б.Альтшуллеру.
Б.Альтшулер, исключительно из нелюбви к «сиротпрому» упорно проталкивающий законы о социальном патронате и об общественном контроле за детьми, отобранными у родителей, заявил, что трудно переоценить значение создания Национальной родительской ассоциации (им же самим и придуманной, какая скромность!), что в России есть конструктивные силы, способные заняться вопросами семьи, и что создание НРА начинается с чистой страницы.
А.Комов, «представитель Всемирного конгресса семей в России и СНГ, посол Всемирного конгресса семей в ООН», поведал, что НРА должна стать «адекватным и предсказуемым партнером» в диалоге с государством по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг.
Е.Юрьев рассказал об опыте по повышению рождаемости в послевоенной Франции – о создании Фонда частно-государственной помощи и Ассоциации семейных сообществ Франции, которые представлены в органах власти, получают финансирование и имеют механизм влияния на политические процессы.
А дальше были ещё разные заморские гости – Белоруссия, Филиппины, США.
Американская чета – нам уже как родные: ни одно значительное мероприятие без них не обходится, повсюду – их знакомые имена.
Наверное, представляют по собственной инициативе (поскольку никто об этом не просил) реально действующую семейно-родительскую общественность, которую как раз никуда не только не приглашают, но и даже не информируют.
Итак, Герберт Краузе, «эксперт по семейной политике из Минздрава США», рассказал о деятельности просемейных НКО в США (Heritage Foundation, стратегический исследовательский институт США, Concerned Women For America), а его супруга, Дженис Краузе, Президент женской организации США «Небезразличные женщины за Америку», старший научный сотрудник Института "Beverly LaHaye" при организации "Обеспокоенные женщины за Америку" (Concerned Women for America) лидер Concerned Women For America, бывший спичрайтер Дж.Буша-ст., «описала очевидный негативный эффект на общество от процесса распада семьи».
Ах, что за пара: неутомимо летают по миру в неустанной заботе о семье: то на Родосе Конгресс семей устраивают, то волнуются о легализации проституции в России, то участвуют в создании национальных клонов просемейной общественности. Работа у них такая: как поведала супруга, «последние 15 лет Госдеп США пристально следит» за делами в России, ну вот они и летают.
А ведь это непросто: легко ли, будучи, как Герберт Краузе, работником Минздрава США, подолгу пребывать за пределами родины? Вот и приходится быть скромным – ни одного фото его в Интернете никто не найдёт. Человек-загадка. Но специалист, наверное, хороший – иначе не направляли бы во столько разных мест России.
Вот и ездят самые разные специалисты по необъятным просторам, вот и учат. Они знают, как создавать общественные структуры. Самые разные – прямые и параллельные, открытые и теневые, клоны и отражения. Наука и практика так шагнули вперёд!.. А что прикажете делать, когда в этой России, как обычно, всё не по правилам. Семейно-родительская общественность всё чего-то требует, с кем-то и за что-то постоянно воюет, встраиваться никуда не хочет, в ручном режиме работать отказывается.
И тут, как назло, конец года, бедная ЮНИСЕФ вот-вот соберёт чемоданы. А планы-то как? Кому выполнять?
А ведь на самом деле всё давно известно: не можешь победить – возглавь.
Рецепт прост: выбирается направление развития общественных сил, которое доставляет больше всего головной боли.
Изобретается форма, способная вместить в себя несколько реальных игроков или создать иллюзию всеообъемлемости и переполненности.
Определяется целевая группа для оказания влияния, изучаются типичные тезисы, создаются привлекательные призывы для максимально широкого охвата.
При этом нужно не забыть ключевое: обеспечить поддержку со стороны самых авторитетных общественных и государственных институтов – в России это, в первую очередь, Церковь. Затем привлечь тяжеловесов – Правительство и Президента. Ну и без Общественной палаты – никуда: это главная площадка для изменений любого рода и в любых интересах.
Понадобятся ещё деньги на СМИ, и немало – придется создать информационную кампанию. Но если не пожадничать и сделать всё правильно, то скоро все послушно будут повторять и считать, что вот это, новое – и есть самое правильное, и единственное.
Затем ещё несколько крупных мероприятий, лица руководителей «клона» в президиумах, парочка пресс-конференций, волна пресс-релизов.
Всё, сделано. Можно теперь смело сотрудничать с друзьями НРА: ООН и ее структурные подразделения, ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО, ВОЗ и пр., Совет Европы и пр. (стр.4); Координационный совет по Национальной стратегии действий в интересах детей, Уполномоченный по правам ребенка, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, религиозные организации, бизнес-сообщество, предприятия дружественные к семье и родительству (стр.3).
И можно вовсю заботиться о «домохозяйствах» (стр.1; термин введён в Швеции для замены понятия «семья»); создавать «среду, дружественную по отношению к семье и детям» (стр.2; замечательный ювенальный маркер «изготовителя»); искать «выгоду в создании крепкой дружной семьи с детьми» (стр. 2; деньги, что ли, выделять будут тем, кто не разводится?).
И при этом – «начать с чистой страницы» (Б.Альтшуллер), как если бы до тебя здесь никого не было.
Стать «адекватным и предсказуемым партнером» (А.Комов), удобным в обращении трансформером.
И тогда будет и финансирование, и власть – как во Франции (Е.Юрьев).
Детей, правда, как всё в той же в той же Франции, у родителей по-прежнему не будет – но сейчас ведь не об этом, не правда ли?
А те организации, которые своего счастья не поняли, и мудрого «управленческого решения» (стр.6) не оценили – пусть так и сидят в своих окопах, в грязи, усталости и нищете. Посмотрим, на сколько их хватит!
Особенно, когда не слишком идейные их единомышленники переметнутся на манящий свет лампы в красивом зале, с кофе-брейком, ручками-блокнотами, бейджами и уютным объединяющим одобрям-сом.
Тем более, что получение грантовой поддержки обещано (стр.5).
А вот, кстати, и заявленьице о вступлении в НРА подготовлено и по Сети веером разослано.
Так что, все вперёд, под знамёна искусно прикрытой ювенальщины! Там какое-то время будет сытно и значительно.
Потом, правда, когда закончится щедрый грант – то, простите, уже как повезёт: поддержит Президент (не зря же обращение к нему на слушаниях приняли) – благоденствие продлится, а нет – то извините.
Впрочем, и это тоже известно: сейчас такие сценарии разворачиваются во всех сферах и со всех сторон.
Но и это пройдёт.
А честь, совесть и достоинство по-прежнему останутся.
Что бы нам там ни говорили.
Людмила Рябиченко, председатель Межрегионального общественного движения «Семья, любовь, Отечество», член Президиума ЦС движения «Народный собор»