Совершенно очевидно, что сегодняшняя Национальная Революция имеет не два, а три полюса, ведь невозможно игнорировать фактор Правого сектора. Это признают и оппозиция, и власть.
Каждая активное действие, а тем более, когда речь пойдет о революции, должен иметь идеологическую подоплеку, аналитический центр, порождает определенный замысел, а также и фактическую силу, способную воплотить намерения и защитить собственные достижения. Только наступательный образ мышления может приобретать качественно новые горизонты - в этом нас убеждает развитие событий на Майдане.
Уже с первых дней стали очевидными несколько аспектов. Постоянное и практически принудительное сдерживания народного запала, стремление к действию спикерами от оппозиции было минимум непонятно, хотя и до поры до времени условно приемлемым. Уже тогда политологи и аналитики сходились во мнении, что оппозиция собственно и не имеет фактического плана действия, более того, - боится национальной революции не менее, чем власть. Возможно, кому-то это покажется странным, но уже даже определение Кличко, Тягнибоком и Яценюком себя именно как «оппозиции», а не, скажем, лидеров протеста, лидеров сопротивления режиму выдавало определенные различия в оценке ситуации между ними и мнением народа, концентрированной и высказанной на площади. Не будем в очередной раз уточнять суть классической оппозиции как части власти с общей целью, но разными путями ее достижения - каждый начинающий политик, оратор, общественный деятель должен это знать.
История утверждает, что сделать определенный решительный шаг, переломить ситуацию в свою сторону всегда осмеливалась раз не большинство, освоен пацифизмом, а активное меньшинство, управляемая идеей, даже определенным патриотическим фанатизмом, уверена в своей правоте и силе. Героические сообщества и личности в решающий момент не раз брали на себя ответственность за судьбу Родины: Д.Витовский в 1919 Бандера в 1941, Д.Ярош в 2013-14.
Что является причиной различных подходов к решению сверхважных ситуаций, действия на грани жизни и смерти, исторического бытия или упадка? Прежде всего - мировоззренческая позиция, основанная на тех или иных ценностях. В нашем случае, где речь идет об истории Украины, таким идеологическим вечным двигателем был и есть украинский национализм. Не учитывать этого - значит, подходить к анализу непрофессионально, предвзято и необъективно, и, что хуже всего, обрекать себя и общество на ошибки и поражения.
Двигателем Национальной Революции 2013-14 года является весь народ, выразителем его воли - Майдан, активным исполнителем - Правый Сектор. Заметьте, сколы Режим начал хоть немного учитывать народные требования - только после того, как увидел реальную силу народного гнева, его не смогли остановить даже постоянные призывы со сцены, ни заслуженным авторитетом Кличко-спортсмена. Всякая бездействие, надежды на разрешение ситуации в правовом поле, многократные переговоры, круглые столы, китайские предупреждения - наивные бред побороть Режим. Такого «давления» он не боится.
Другое дело - народный гнев в возникновения стихийного, но мгновенно организованного движения сопротивления режиму, называющий себя Правый Сектор. Где корень этого образования, можно считать его временным?
Правый Сектор организован теми участниками Майдана, четко осознают цели борьбы (именно борьбы, а не условно «мирного» протеста), а также реалистично оценивают способы ее эффективного осуществления. Личный состав Правого сектора - это преимущественно националистическое среду, основой которого стали ВО «Тризуб» им. Степана Бандеры, УНА-УНСО, патриотически настроенные бывшие воины-«афганцы», а также люди разных профессий, к борьбе за Украину их позвала совесть, чувство долга и Майдан. Их основные характеристики: мотивированность, правильная оценка революционной ситуации, решительность. Хватило нескольких неординарных ситуаций, чтобы конкретными действиями и заявлениями Правый Сектор окончательно убедил украинское общество в том, кто будет стоять на баррикаде Революции к победе.
Режим также очень быстро понял, что слова Правого Сектора - не пустые призывы прежнего оппозиционного формата. Это нечто принципиально иное, подтверждено конкретным действием. Неужели вы сомневаетесь, что заявления относительно зарегистрированного оружия как способа самообороны и, наконец, борьбы за Украину не пугают банду? Неужели можно предположить, что перспектива познакомиться с коктейлями Молотова не пугает преступников из Партии регионов, особенно тех, которые являются владельцами роскошных особняков и крупного бизнеса? Наконец, политологи неоднократно и аргументированно уверяют Режим, что будет в случае силового развития ситуации - сопротивление уйдет в подполье, и тогда изучать методику борьбы УПА можно будет не только по учебникам.
Правый Сектор силен тем, что не создает иллюзий относительно сути Режима и его способности держаться за власть до последнего доллара. Отсюда - правильный выбор собственной позиции и методов давления.
Определенное непонимание оппозиционной троицей позиции правого сектора, а также их собственная нерешительность обусловили клеймения патриотов-националистов «провокаторами». Но правда в том, что неофициально именно Майдан и Правый Сектор заставили оппозиционеров так или иначе принять позицию и требования народа: проследите дрейф от принуждения стояния к обещаниям идти в первых рядах под «пули в лоб». Потому поняли: принимая требований Майдана, рискуют быть сметены волной национального срыва, что не хочет предвыборной гонки, а таки творит Революцию.
Правый Сектор де-факто сразу стал полноправным участником Революции, поэтому заявление с требованием переформатирования переговорного процесса по двустороннему в трехстороннем - не амбициозный слова, а требование времени и реальной ситуации. Но болезненная реакция на это представителя оппозиции свидетельствует отнюдь не о политической зрелости. Надеемся, это его личное мнение, а не решение всех оппозиционеров ...
Иногда в среде «компромиссных» политиков проскакивает мысль о том, что радикальные действия могут катализировать распад Украины. Такие опасении на нынешнем этапе, в процессе Национальной Революции не имеют основания. Дело в том, что линия противостояния проходит не по территориальной, языковой, религиозной, мировоззренческой, становой, партийной границы, а отчетливо противопоставляет обманутый народ и преступный режим власти. Подтверждениями тому - смерть Героев Украины армянского, белорусского происхождения, поддержка Майдана крымскими татарами, массовые протесты практически во всех регионах, феноменальная мобилизация людей и ресурсов, поддержка народа честными правоохранителями-силовиками до отставки как способа отказа от исполнения очевидно преступных приказов.
Мы переживаем время больших перемен. Разница между нами и ими, между народом и режимом определяющая: в режима нет непобедимой животворящей силы духа - есть непреодолимое желание обогащения за счет народа и пожизненного господство на нашей шее. В том наша сила и их слабость.
Победим!