Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Сварочный аппарат электический и техника сварки

Мой опыт в электросварке

  • Я профессионал (то есть получил специальность, зарабатываю/вал этим)

    Голосов: 16 14.4%
  • Средний бытовой уровень

    Голосов: 33 29.7%
  • Начинающий (новичек), но опыт был

    Голосов: 31 27.9%
  • Мне это интересно

    Голосов: 20 18.0%
  • Я далек от темы

    Голосов: 11 9.9%

  • Всего проголосовало
    111

Belgorod

Banned
Регистрация
20 Ноя 2010
Сообщения
4,442
Поблагодарили
2,236
Возраст
49
Город
Когда где )
Тема: Сварочный аппарат электический и техника сварки

Не лезем сюда с самоделками - для самоделок существует раздел
"Сварочный аппарат электрический самодельный"
http://saveyou.ru/forum/showthread.php?t=1777

Дюрали не варятся. из-за меди. совсем.
Из сплавов алюминия вообще очень узкий диапозон может свариваться. По разным причинам...
А вот, статейка (а глянь, ты один какой-то дюраль и правда варится ))) ):
http://ostmetal.info/svarka-alyuminiya-i-ego-splavov/


Правда это пайка, но это конечно нюансы. А вот важно, что у них не хватает температуры убрать оксидную пленку с алюминия. И результат соответственно получается неудовлетворительный.


Все они варятся таким макаром между собой - только герметично вряд ли получится и качество шва наверняка - швах, но для этого хватает.
Я даже в костре сваривал жилы кабеля без всякого флюса - а ты мне рассказываешь...

А что вы там за тазики свариваете?


В коробочке?
Корпуса коробок передач пытаются, головки блоков. На профильных движках, слава богу пока не экспериментировали, во всяком случае я об этом не слышал.


Это нереально таким способом. Этим способом только какую-нибудь жесть или проволочку...
Если производство или там автосервис - гораздо лучше купить заводской аппарат.
Можно, конечно и сделать. Но как бы оно не вышло дороже.


Ну, если важно качество сварки, то это пока нереально любым способом. Оксидная пленка все равно не плавится, а распадается в расплаве на чешуйки и ослабляет шов. При нагрузке будет такой шов всегда будет лопаться по сварке. Мало того эти чешуйки не дадут шву деформироваться, т.е. он получается хрупким.
Эх, жаль... прочитав "здесь сварной шов", я уж подумал что кто-то нашел решение. Ан нет, чуда не случилось.

))
а самого люминия <700С, при2000С он начинает закипать и ему становится не до сварки, потому что он уже мечтает стать газом.
))


Бесфлюсовую высокотемпературную пайку алюминия можно осуществить в вакууме, в газовых средах без применения защитных покрытий (контактно-реактивным методом)
http://www.autowelding.ru/publ/prof...jki/pajka_aljuminija_i_ego_splavov/28-1-0-398

Ну, а как ваши ребята в аргоне пленку удаляют - механически? Пропиливают трещину, или щелочью/кислотой?

Пайка и сварка - это чутка разные сапоги с разными требованиями и задачами.


))А варить в вакууме пробовали. Высадку американцев на Луну видел?? Очень похоже, только без Луны ))


Нет химией.
Но в любом случае, отлить даже самые сложные детали заново оказывалось дешевле, чем сварить. Поэтому практическое применение технолоджи по сути дела отсутствует. А вот как переведут производство на МКС - попрет )))) и все лопнувшие головки Газелей дождутся своего звездного часа.

1. смочить алюминиевой изделие солью ртути (например нитратом)
2. бысто макнуть в слабый раствор соляной кислоты (0,01 - 0,1%)


Да макни, кто против-то? Но если мне память не изменяет там посерьезней концентрации идут. Хотя что там и как я без понятия. Сужу по мерам предосторожности, с какими это делалось.

О, вот чего вика пишет:
Алюминия оксид:

  • химические свойства - амфотерный оксид. Практически не растворим в кислотах. Растворяется в горячих растворах и расплавах щелочей.
  • tпл 2044 °С


HOTSMILE1, если концентрация больше - там уже растворение алюминия идет.


Это несущественно :)


для мелких работ - существенно


Неоднократно сталкивался с проблемой, поэтому могу авторитетно заявить:
Алюминий прекрасно варится в среде аргона. Оксидная плёнка не мешает, если варить через асциллятор. Дюраль тоже отлично варится, силумин- плохо.

Варили мне, к примеру, дыру в поддоне двигателя на запорожце, трещину на ведомом колесе стиральной машинки -автомата, трещину на литом колёсном диске и еще много чего. При должной квалификации сварщика после зачистки следов сварки не найдешь!

Carver, а могешь переделать голосование с анонимного на открытое? - торопился уложиться в 5 минут (это максимальное время создания опроса) и ступил при создании.
 
Последнее редактирование:

HOTSMILE1

Я не выживальщик, мне просто интересно
Регистрация
13 Июн 2010
Сообщения
5,699
Поблагодарили
3,248
Город
55
Неоднократно сталкивался с проблемой, поэтому могу авторитетно заявить: Алюминий прекрасно варится в среде аргона. Оксидная плёнка не мешает, если варить через асциллятор. Дюраль тоже отлично варится, силумин- плохо. Варили мне, к примеру, дыру в поддоне двигателя на запорожце, трещину на ведомом колесе стиральной машинки -автомата, трещину на литом колёсном диске и еще много чего. При должной квалификации сварщика после зачистки следов сварки не найдешь!

Ок. Чтоб не спорить о том где самые поездатые поеда, вернмся к мат части:
вопросы те же:
-Марка алюминия
-Какая подготовка
-Тип сварки
-Марку электрода или проволоки.
-В какой среде.
-Ток. Прямой или обратный.
-Сила тока.
-Присадки.
-Каким аппаратом.
 

kav0x

Новичок
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
19
Поблагодарили
30
Город
Восточная сибирь
Ок. Чтоб не спорить о том где самые поездатые поеда, вернмся к мат части:
вопросы те же:
-Марка алюминия
-Какая подготовка
-Тип сварки
-Марку электрода или проволоки.
-В какой среде.
-Ток. Прямой или обратный.
-Сила тока.
-Присадки.
-Каким аппаратом.

Форум глюканул и мое последнее сообщение исчезло.
Попытка номер два:

- Марки алюминия любые и сплавы любые, кроме силумина.
- Зачистка металлической щеткой. Трещины выбтраются болгаркой.
- Ручная электро-дуговая.
- Электрод вольфрамовый. Марка присадки -проволоки подбирается эксперементально сварщиком по цвету искры, дуги, по количеству искр. Если есть возможность, переплавляется "ненужный" кусок свариваемой детали (отрезанное ребро жесткости и тп)
-Аргон.
-Ток переменный, через осциллятор. При использовании спец горелки (с водяным охлаждением) можно варить постоянным током, рабочий орган-расплавленная капля вольфрама, опять же в среде аргона.
-Сила тока в зависимости от толщины свариваемых деталей и их пространственного положения
-Присадки- читай выше
-ТИР-315

Про осциллятор можно прочитать здесь
http://www.superweld.ru/stations89.html
http://www.welding.su/articles/additional/additional_6.html
 

HOTSMILE1

Я не выживальщик, мне просто интересно
Регистрация
13 Июн 2010
Сообщения
5,699
Поблагодарили
3,248
Город
55
Ладно, чтоб не морочить друг другу голову, читаем статью:
Сварка алюминия и его сплавов

29 января , 2007 | Сварка и резка Потребление изделий из алюминия и сплавов на его основе стабильно и имеет устойчивую тенденцию к росту. Чистый алюминий используется в основном в электрической и пищевой промышленности. Легкие и одновременно прочные алюминиевые сплавы являются перспективными конструкционными материалами на транспорте, в строительной промышленности и в ряде других областей. Роль сварки в изготовлении таких конструкций, а также в восстановительном ремонте литых изделий непрерывно возрастает.
Особенности алюминия, влияющие на характер сварки

alum11.jpg
Свойства алюминия и его сплавов отличаются от свойств сталей, поэтому их сварка имеет ряд особенностей. Алюминий имеет высокую теплопроводность (примерно в 5 раз выше, чем у рядовых сталей), поэтому тепло от места сварки интенсивно отводится в свариваемые детали. Это диктует необходимость повышенного тепловложения по сравнению со сваркой сталей. Из-за этого же рекомендуется предварительный подогрев массивных алюминиевых деталей. Алюминий характеризуется низкой температурой плавления, причем прочность его при нагреве резко снижается. Кроме того, он не меняет цвет при нагреве (что характерно для большинства металлов) и вследствие этого не «подсказывает» сварщику, что нагрет почти до температуры плавления. Таким образом, из-за специфических свойств алюминия (высокая теплопроводность и низкая температура плавления в сочетании со значительным уменьшением прочности при нагреве) вероятность «прожога» или даже расплавления детали при сварке алюминия значительно выше, чем при сварке стали. Алюминий имеет значительную литейную усадку (в 2 раза больше, чем у стали), поэтому при затвердевании металла сварочной ванны в нем развиваются значительные внутренние напряжения и деформации, могущие привести к образованию так называемых «горячих трещин».
Предпосылки качественной сварки алюминия и его сплавов
Тщательная подготовка поверхности алюминиевых деталей к сварке — залог высокого качества сварной конструкции. Источником загрязнения поверхности деталей являются: оксидная пленка и соединения — источники водорода. Поверхность алюминиевой детали покрыта оксидной пленкой. Пленка тугоплавка и имеет большую плотность по сравнению с алюминием. Поэтому при сварке пленка тонет в жидком металле, загрязняя сварной шов неметаллическими включениями и в итоге снижая его механическую прочность. Существует два метода очистки поверхности детали от пленки: механический и химический. Наличие водорода в зоне сварки крайне нежелательно, поскольку растворимость его в жидком алюминии значительно выше, чем в твердом. Вследствие этого при затвердевании сварочной ванны шов становится пористым, с низкой механической прочностью. Источниками водорода являются смазывающе-охлаждающие жидкости, нефтепродукты и влага. Удалять их рекомендуется притиранием поверхности растворителем. Влага может быть удалена незначительным предварительным подогревом поверхности детали.
Характеристика алюминиевых сплавов и их свариваемость
Легирование алюминия увеличивает в первую очередь его прочность. Алюминий легируют в основном магнием, марганцем, медью, кремнием, цинком. Алюминиевые сплавы классифицируют по технологии изготовления (деформируемые и литейные), а также по способности к термической обработке (неупрочняемые и упрочняемые термической обработкой). Сварные конструкции изготавливают из деформируемых сплавов, сведения о которых приведены в ГОСТ4784-74. Важнейшим показателем свариваемости алюминиевых сплавов является способность не образовывать при сварке «горячих трещин». Сплавы, крайне чувствительные к горячему трещинообразованию, считаются несвариваемыми. Применение их в сварных конструкциях не рекомендуется. Сплавы, не упрочняемые термической обработкой, имеют низкий уровень легирования. Механическая их прочность относительно невысока, но они хорошо свариваются и являются коррозионно-стойкими. Это сплавы алюминий-марганец (отечественное обозначение АМц), алюминий-магний (АМг); к ним же можно отнести и технический алюминий. Заготовки из этих сплавов выпускаются в отожженном и холоднодеформированном (нагартованном) состоянии. Сплавы, упрочняемые термической обработкой (закалка с последующим старением), имеют обычно более высокую степень легирования. Прочность их выше, но они хуже свариваются (некоторые совсем не свариваются) и часто имеют низкую коррозионную стойкость. Это сплавы алюминий-магний-кремний (авиали, отечественное обозначение АД), алюминий-медь (большинство относятся к дюралюминам, отечественное обозначение Д), алюминий-цинк (с добавками других элементов).
Авиали свариваются хорошо, однако с использованием присадочного материала; сваривать их сплавлением кромок не рекомендуется.
Дюралюмины относятся к несвариваемым сплавам. Единственный свариваемый алюминиево-медный сплав (сплав 1201) и его зарубежные аналоги.
Тройные сплавы алюминия с цинком и магнием свариваются хорошо только в том случае, если содержание этих легируемых элементов в сумме не превышает 7 — 7,5%. К свариваемым относится отечественный сплав 1915 и его зарубежные аналоги.
Применительно к литейным сплавам сварка применяется только в ремонтных целях, а также для исправления дефектов литья. Из всех литейных сплавов наибольшее распространение получили сплавы алюминия с кремнием (силумины). Практически все они свариваются хорошо.
Сварочные материалы и их выбор
Для ручной дуговой сварки технического алюминия применяются отечественные электроды ОЗА-1 и ОЗАНА-1, а для заварки дефектов литья в силуминах ОЗА-2 и ОЗАНА-2. В этих электродах в обмазке находятся хлоридные и фторидные соли, разрушающие оксидную пленку и способствующие устойчивому горению дуги. В других видах сварки алюминия и его сплавов (аргонно-дуговом и полуавтоматическом) для предотвращения окисления используется защитный газ аргон или его смесь с гелием. Гелий повышает температуру дуги и увеличивает проплавление. Для аргоно-дуговой сварки используются вольфрамовые электроды. Для сварки алюминия используются электроды большего диаметра, чем для сварки стали. Присадочным материалом чаще всего служит сварочная проволока. Отечественная сварочная проволока в соответствии с ГОСТ 7871-75 состоит из:

  • чистого технического алюминия (СвА99, СвА97, СвА85Т, СвА5);
  • сплава алюминий-марганец (СвАМц);
  • сплавов алюминия с магнием (СвАМг3, СвАМг5, Св1557, СвАМг6, СвАМг63, СвАМг61);
  • сплавов алюминия с кремнием (СвАК5, СвАК10);
  • сплава алюминия с медью (Св1201).
Кроме того, по ТУ выпускают проволоку 1437 (алюминий, легированный хромом) и АВч (сплав алюминия с кремнием и магнием). За рубежом наиболее широко используется проволока марки 4043 (отечественный аналог СвАК5) и 5356 (отечественный аналог СвАМг5).
Общим правилом при сварке алюминиевых сплавов является то, что металл сварочной проволоки должен примерно соответствовать по химическому составу металлу детали. Исключением являются сплавы алюминия с магнием, для сварки которых (из-за интенсивного испарения магния) следует использовать проволоку с содержанием магния большим, чем в детали.
Рассмотрим широко применяемую проволоку СвАК5. Она предназначена для сварки авиалей, а также для ремонта и исправления дефектов отливок из низколегированного силумина. Металл проволоки имеет относительно низкую температуру плавления, хорошую жидкотекучесть. По сравнению с проволоками из алюминиево-магниевых сплавов она при сварке дает меньше дыма и поэтому облегчает визуальное наблюдение за сварочной ванной. Следует иметь в виду, что сварной шов этой проволоки имеет низкую пластичность.
Другая часто применяемая проволока СвАМг5. Она предназначена в первую очередь для сварки алюминиево-магниевых сплавов, авиалей, а также для сваривающихся тройных сплавов алюминий-цинк-магний. Ограничением в ее применении является то, что сварной шов не должен при эксплуатации подвергаться действию температур, превышающих 80 град. С.
Некоторые конструктивные особенности сварки алюминия
Из-за металлургических особенностей сварки алюминия (шлак тонет в жидком металле) в конструкциях из алюминиевых сплавов предпочтение отдается стыковым соединениям. При этом сварку стыковых соединений с полным проплавлением выполняют на удаляемых прокладках с канавками, в которые стекает расплавленный металл вместе со шлаком.
При сварке разнотолщинных элементов рекомендуется иметь одинаковую толщину свариваемых кромок. Если все же это невозможно, примите параметры сварки применительно к более толстой свариваемой детали, и в ходе процесса вводите в нее больше тепла. «Узким» местом всех свариваемых конструкций из алюминиевых сплавов является низкая прочность (по сравнению с прочностью основной детали) околошовной зоны. Причины этому следующие. Нагартованный металл при нагреве в зоне сварки переходит в менее прочное отожженное состояние. Для термообработанных сплавов температура в зоне сварки значительно превышает температуру старения, что также приводит к существенному снижению прочности. Возможность восстановления высокой прочности термообрабатываемых сплавов после сварки существует — это повторная термообработка. Но это осуществимо только для малогабаритных сварочных конструкций. Другой возможный путь повышения прочности сварных конструкций — заведомое утолщение свариваемых кромок.
Для снижения вероятности образования горячих трещин следует при проектировании избегать близкого расположения сварных швов.
Некоторые технологические особенности сварки алюминия
Предварительный подогрев применяется в первую очередь для удаления влаги, что препятствует порообразованию. Массивные детали желательно подогревать для снижения вероятности образования горячих трещин. Вследствие легкоплавкости алюминия температура предварительного подогрева должна быть небольшой. (немногим больше 100 град.) Также следствие низкой температуры плавления алюминия сварку (во избежании прожогов) необходимо вести быстро, с высокой скоростью перемещения горелки. В момент начала сварки изделие относительно холодное (даже при предварительном подогреве). Поэтому сварку необходимо начинать при максимальной силе тока. После начала процесса часть вносимого тепла «идет впереди дуги», предварительно подогревая место предстоящей сварки, поэтому в это время требуется меньший ток. При приближении к концам свариваемых деталей фронту тепла становится некуда деваться, металл детали перегревается и сварка может быть затруднена если не уменьшить ток.
При сварке алюминия и его сплавов сварочный шов почти всегда заканчивается кратером. Это объясняется очень быстрым затвердеванием алюминия и высоким значением коэффициента его термического расширения. В результате вогнутая поверхность кратера при охлаждении сжимается и может порваться. При этом возможно даже разрушение сваренного изделия по шву. Поэтому необходимо заплавление кратера с образованием на его месте выпуклости, что достигается изменением движения дуги в конце сварки на противоположное с продолжением подачи проволоки.

Если лень читать сразу выводы:
- сварка самый сложный и затратный способ неразъемного соединения. Его главное преимущество - соединительный шов крепче окружающего металла на сплавах алюминия недостижимо.
Основных причин этому три:
1. Присутствие водорода делает шов пористым
2. Шлаки тяжелее металла и тонут в массе шва (в отличии от сталей)
3. У многих сплавов алюминия при термообработке снижается прочность

- учитывая сложность тех. процесса, стоимость оборудования, квалификацию сварщика и стоимость расходных материалов делает сварку алюминия и без внешних катастрофий элитарным ремеслом.

- дюрали по-прежнему не варятся ))



P.S. Вот точно не стал бы ездить на вареном литом диске. Ну его нах...
 

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,834
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
Может оффтоп, я в сварке ламо голопупое, интересуюсь исключительно Чобы было..
Мне советуют отсюда взять Мультиплаз 3 500, типа быстро разберусь и малохольные железки между собой соединю. ССЫЛКА
Стоит эта шкурка выделки?
 

OXIGEN

С Волги мы...
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
3,226
Поблагодарили
3,130
Город
г.Сызрань
Стоит эта шкурка выделки?

Судя по её цене - нет.... Штука неплохая ... Но её представляют, как обычно, Суперпупер резкой и сваркой.... Хотя ЛЮБАЯ ГАЗОВАЯ ГОРЕЛКА! режет металл не хуже мультиплаза... Реклама это всё...расчитанная на лохов.... её реальная цена в пять раз менее заявленной...магазин на диване мля.....
 

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,834
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
Судя по её цене - нет.... Штука неплохая ... Но её представляют, как обычно, Суперпупер резкой и сваркой.... Хотя ЛЮБАЯ ГАЗОВАЯ ГОРЕЛКА! режет металл не хуже мультиплаза... Реклама это всё...расчитанная на лохов.... её реальная цена в пять раз менее заявленной...магазин на диване мля.....

Дело не в цене, а в практичности. Типа все в одном.
Отзывы почитал - вроде гуд, тока уй знает - может минеджеры и пишут эти "отзывы". По сему и спрашиваю - аппарат нормальный или нет. Цена на втором месте по сути..Удивил своей компактностью и многофункциональностью.
 

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,834
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
Сам себе отвечу, может кому пригодиться.
В общем походил я по сварщикам - Мультиплаз никто не рекомендует, типа не надежный.
Из многофункциональных советуют FoxWeld Plasma 33 Multi.
ССЫЛКО
Года на 4-5 интенсивной работы хватает говорят.
 

Bio

Выживальщик
Регистрация
7 Ноя 2011
Сообщения
294
Поблагодарили
149
Город
Планета земля
Пользователи Мультиплаза говорят - дрянь.

зы.
Косвенно сужу - торгуют уже более десяти лет. А нормальной статистики эксплуатации до сих пор не встречал.

FoxWeld Plasma 33 Mult
Дешёвый, китайский.

зы. Имхо - г.
 

Toock

Выживальщик
Регистрация
19 Окт 2011
Сообщения
535
Поблагодарили
371
Город
Московская область
Мое личное мнение .Плазма хорошо, но мультиплаз дрянь.
Не стоит брать мнофункционалы. Маломаневрены. габаритны.
Лучше взять отдельно.

---------- Сообщение добавлено в 19:17 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:15 ----------

FoxWeld не знаю. Но очень интересно. Подожду пока в руки поюзать не попадет.
 

LV426

Banned
Регистрация
9 Авг 2011
Сообщения
20,834
Поблагодарили
18,997
Город
LV426
FoxWeld не знаю. Но очень интересно. Подожду пока в руки поюзать не попадет.
Мне знакомый посоветовал - грит не смотри что китай. 2 сезона на котеджах отработал без проблем. Т.е. в боевых условиях...Он не тяжелый кстати и не дорогой. У меня на балконе стоял промышленный сварочник от тестя.. С каким матом я его вытаскивал на улицу...
 

Jagdhund

Брутальный Камрад
Регистрация
19 Май 2011
Сообщения
3,854
Поблагодарили
4,738
Город
Европа
LV426, имел дело с http://www.weldspot.de/maschinen/ne..._details&flypage=&product_id=110&category_id=
Это вольфрамовый электрод в газовой среде. Варил люминий ,нержавейку, само собой сталь, медь варил и паял припоем. Думаю возможно любой металл пробовать даже без присадки, сплавляя. Варить одно удовольствие, как говорится "без шума и пыли" , один недостаток - скорость(((( Скорость у MAG превосходная. А вот! WIG может еще простыми электродами ,а это однозначно плюс.
С плазмой не приходилось, не скажу ничего((
 

Денис Денисыч

Выживальщик
Регистрация
24 Июл 2012
Сообщения
626
Поблагодарили
560
Город
Россия
Ну, думаю, наконец-то о сварке. Сам я проф. сварщик, а тут все про алюминий и плазму какую-то. Самому цвет. металлы варить не приходилось, аргоном тоже не доводилось работать - варю обычные железяки, самыми обычными (иногда и необычными) электродами. Для БП (а оно у нас на работе почти всегда), думаю, это необходимое и достаточное.
 

sly

Выживальщик
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
4,465
Поблагодарили
4,404
Город
Ростов-на-Дону
Мдя ребят, я конечно давно уже не сварщик, но блин я понимаю ещё газ (и то только электролизный), но электросварка это помоему перебор, генераторы ухандокаете к чертям после второго тыка :) если конечно сварочного генератора под рукой нет, но его ж тоже заправлять чем то нужно.
 

Ёсик

Выживальщик
Регистрация
15 Дек 2011
Сообщения
3,650
Поблагодарили
2,505
Город
Звони расскажу.
Мдя ребят, я конечно давно уже не сварщик, но блин я понимаю ещё газ (и то только электролизный), но электросварка это помоему перебор, генераторы ухандокаете к чертям после второго тыка :) если конечно сварочного генератора под рукой нет, но его ж тоже заправлять чем то нужно.

любой современный гена не приспособлен к сварке АВР вылетает на раз - пиковые не держат. я на этом два авра сменил - а вот на ГАБе ничего не горит - тепловики тока вырубаются от перегрева если варишь 3х фазами 4 или 5ой долго.
 

Ёсик

Выживальщик
Регистрация
15 Дек 2011
Сообщения
3,650
Поблагодарили
2,505
Город
Звони расскажу.
Ничего не понял. (((

:mosking: современные бензогенераторы - не предназначины для работы со сварочными апаратами - перегорают - ломается блок управления (АВР).
у меня есть СССРовский ГАБ 4-Т/230-М-1 - 3х230 в ,4 квт. = этот тянет сварку не напрягаясь - при чём как 3х фазную так и однофазную.
 
Сверху