Народ, неутешительные новости: едва проработав 2 года отказала моя солнечная панель.
Причина отказа - окисление (лучше сказать - растворение) серебряных токоведущих дорожек на поверхности элементов.
Хорошо, что я так и не нашёл время для сборки остальных панелей, а оставил на длительные испытания временем
Оцинкованные болты клемм покрылись толстым бурым слоем - основательно поработала электрохимическая коррозия.
При этом установленные рядом оцинкованные болты креплений покрылись лишь лёгким белым налётом.
Но самое "приятное" произошло внутри - отслоились от элементов магистральные дорожки вместе с припаянными к ним шинами.
Под воздействием атмосферной влаги и кислорода растворилось серебряное напыление, к которому я припаивал токосъёмные шины.
В следующий раз буду всё заливать прозрачным компаундом.
Дополнительные неприятности:
- элементы покрылись слоем грязи. Сильные ветры нанесли пыли под стекло (несмотря на лабиринт). Как туда попала влага - не представляю. Но с другой стороны, её много и не требуется...
- фанерная основа несмотря на пропитку и покраску насосала воды и слегка разбухла,
- резиновые уплотнители (резина МБС толщиной 1 мм) под воздействием тепла вулканизировались и плотно приварились к стеклу,
- пока ходил по крыше, немного повредил кабель.
Вывод:
1. Конструкция батареи должна быть герметичной!
2. Желательно не оставлять бездействующую батарею под воздействием атмосферных осадков (как у меня - 2 года пролежала на крыше). Нужен ток - вынес батарею, не нужен - занёс обратно. Хранить в сухом тёплом месте
Как можно дальше от кислотных (щелочных) паров заряжающихся аккумуляторов.