Солнечные элементы - это источник тока (причём ток зависит от освещённости). Посмотрите их нагрузочные характеристики:
Заряжать без стабилизаторов можно что угодно, нужно только постоянно следить за напряжением, чтобы не получить перезаряд.
Самолёт22 правильно говорит. Сам заряжал аккум 2,4 вольта от 12-в панели.
sly, у вас на схеме стабилизатор тока и стабилизатор напряжения, но итоговая характеристика получится как у солнечной батареи
СБ ведь тоже полупроводниковая. Там тоже стабилизация напряжения до уровня 0,55 вольт на элемент, а ток зависит от нагрузки и освещённости.
Ещё раз повторю - СБ это стабилизатор тока, посмотрите на линейные горизонтальные участки характеристики при постоянном значении тока.
Т.е. чем больше нагружаем, тем меньше напряжение на выходе ("лишнее" напряжение падает на внутреннем сопротивлении СБ и выделяется в виде тепла), но ток остаётся постоянным.
P.S.
Я тут не призываю тыкать СБ напрямую к аккуму, всё же лучше использовать DC-DC конвертер.
Но полезно знать такую особенность СБ, в аварийном режиме может помочь.
Инструкция проста:
1. Присоединяем к СБ вольтметр.
Видим, что напруга батареи порядка 17...22 вольт.
2. Накидываем выход СБ на вход АКБ.
Пусть это будет для примера два элемента Ni-MH типа ENELOOP с номинальным напряжением 1,2 В каждый (вытащили из навигатора Garmin). Элементы соединены последовательно.
Видим просадку напряжения СБ до 2,0 В.
3. Сидим, ждём и следим за двумя параметрами заряда:
- температурой элементов (не выше +40...50 С) - трогаем пальцем,
- напряжением заряда - не более 3,2 В (1,6 вольта на элемент).
3.1. Если элементы перегреваются, то отключаем, даём остыть, и подключаем вновь.
3.2. Если напряжение на каждом элементе достигло значения 1,3...1,4 вольта (с отключенной СБ) - элемент полностью заряжен.
4. Солнечным днём от 40-ваттной батареи заряд должен завершиться в течении часа.