Более всего - писателям книг на тему постапокалипсиса, в качестве сюжетных советов. А также сталкеристам, выживателям, читателям ПА лит-ры и тем, кто в теме. Остальным это неинтересно.
АНТИБУНКЕР
Ну, пожалуй, всё "знаковое" прочитал на тему постапокалиптического свежевания будущего России, все необходимые для дела книжки. Приоритеты и подходы в сетях поставлены, как поплавки, всё удобно. Попомните, скоро кто-либо начнет писать диссертацию с анализом всех предложений авторов. Решил и я предложить кое-что к рассмотрению, если найдутся желающие прочесть. Аналитика неудач и первенств в массиве всего написанного ранее на тему "русского ПА" не потребуется, как и оценка моральных миров да тех этических уравнений, что решают герои разных авторов; этот прочёс идет непрерывно, мне же таковой разбор не интересен. Хотя авторов и произведения вспоминать будем, ибо это и есть главные силы, формирующие ПА-выживальческое движение. Наши, так сказать, учителя.
К сему движению сам я отношусь скорее положительно, но категорически не принимаю уже вставленную в рамочку над часовым проработанную матрицу. Тема мне интересна, прежде всего, перспективами литературными и разглядыванием концепторов. Интересна как игра, потому как ПА-игра самая захватывающая. Воплощать в жизнь заветы ПА-авторитетов я не собираюсь, как не собираюсь выживать вообще, а тем более по таким версиям. Я знаком с реальным выживанием и у меня есть свой опыт жизни в "постапокалипсисе", ему уже 50 лет.
Хорошо погружаться в миры узнаваемых, но измененных ситуаций, особенно если выписаны. Это есть, качественных авторов у нас всегда хватало, как бы кто не ныл. Конечно, как и в любой литературе, в ПА-текстах должно быть непреложное: сюжет и герой. Потом пусть всегда идет реализм, максимальный. ПА тем и манит: реалистичным моделированием родной исковерканной среды. В самом деле, многих ли заинтересует ПА на планете Плюк? Рефлексии, сопли и морализаторства персонажей, как и авторов, совершенно не интересны, в моем возрасте человек обязан все про это знать и иметь собственную точку зрения, выверенную настолько, насколько это позволяет не прикасаться к советам и услугам незнакомых дяденек, живущих неизвестно где и неизвестно как. Во всяком случае, иметь в объеме, позволяющем не искать поверок в ПА-литературе, не та среда.
ПА-выживатели и ПА-писатели есть нерушимый симбиоз, полная неразлейвода, постоянно провоцирующая друг друга, в результате чего генерируются некие идеи, а порой и самые настоящие практики, что тоже привлекает. В целом я сейчас преследую шкурный интерес: поджидаю, может, кто напишет новиночку "по вновь открывшимся обстоятельствам"? А я, далеко-далекий провинциал с Севера, почитаю с полным кайфом.
ПА-выживателей, как правило, объединенных в "клубы" (в подавляющем большинстве виртуальные), стало столь много, что их вскоре начнут учитывать, как некую социальную прослойку, аналитики МЧС и УВД, если таковые там имеются. Как же не учесть, если это Сила. Сила желания, прежде всего. Желания остаться в живых после БП ("большой песец", еще один устоявшийся термин), да не абы как, а самостоятельно, без Государства. Именно последнее напрягает силовиков более всего. Как не учесть, если: "у них стволы", "они неуправляемы", "ищут врагов заранее", "терки подозрительные". Более всего их настораживает, как я думаю, мысль, что в какой-то кислый момент выживатели начнут, упаси бог, действовать. Причем непредсказуемо, как для властей, так и для самих акторов.
Но и силовики, и сами выживатели кое-что существенное, как водится, забудут.
Вот тут мы задержимся, что бы в самом начале заметить очевидное: пытаясь понять феномен с точки зрения здравых и не очень смыслов, критически необходимо учитывать фактор романтики, каким бы игрульково-детским ветерком от этого предложения не повеяло. Именно фактор романтики способен задать обществу самого крепкого перца.
В отрицание романтики я не поверю, ибо тут он должен быть непременно, любой мужик до старости пацан, - а иначе хоть спейся. Было так, есть и будет. И подавляющее число молодых, заболевших темой, в силу закономерных возрастных ступеней не столько боится помереть после БП от голодухи, сколько ждет тех приключений сразу после начала этого самого выживания, кое они воспринимают как СТАРТ. На чем, собственно, и построена вся ПА-литература. Фактор как бы замалчивается, он неудобен, потому что дело-то серьезное! Потому в "неучёт" многими романтики я поверю.
Денисов Вадим. Читать далее...