basilok
Выживальщик
Ушкуйник, В том то и дело, что в позиции Новгорода не было предательства, а всего лишь шкурные мотивы......Новгород был независим..........
Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.
Есть такая версия, что Новгород Рюрика и послал Киев взять. С хазарами там надо было порешать. И Новгородцы сильно бы удивились, что они в одном государстве с Киевом состоят.Фактически с времен Рюрика, который через Новгород и пришел речь шла о едином государстве.
В силу географических причин и большого личного невезения, на пути татар стояло рязанское княжество и лично князь Олег, который два года до того униженно кланялся Донскому и обещал не повторять ошибок прошлого. Однако, увидев монгольские полки, Олежка немедленно понесся на поклон к Тохтамышу, умильно виляя хвостиком — показывать секретные броды через Оку. Взамен хан милостиво позволил князю не паковать пожитки и обошел Рязань стороной.
Дима же, не помышляя о таких поворотах судьбы, продолжал развлекаться в Москве. Внезапное известие от русских шпионов в Орде, что "к нам едет ревизор" было как гром с ясного неба. В Москве немедленно началась паника. Донской попробовал было собрать хоть какие-то силы, но на составление нормальной армии нужно время, которого не хватало. Поэтому Дмитрий отступил на перегруппировку в Коломну, оставив Москву и заслав доверенного князя Владимира Андреевича по прозвищу Храбрый в город с замечательным названием Волок Ламский (читатели могут догадаться, как же это место называется теперь).
Тохтамыш тем временем пер на север в своих лучших традициях, разнося все на пути. К концу августа он был уже под стенами Москвы. В городе к тому времени уже успели прозойти и народные забавы "стенка на стенку", и грабежи богатых домов, и массовые эвакуации, и поголовное пьянство, и многочисленные молебны. Когда народ несколько притомился от такого активного образа жизни, в столицу приехал весьма удачно объявившийся литовский князь Остей, который нашел, чем занять жителей - поэтому доехавший хан видел уже готовый к обороне город.
Штурм длился два дня. Атакующие и обороняющиеся применяли все известные на тот момент виды вооружений — вплоть до огнестрельного. Некий безымянный ордынский вельможа, отличавшийся повышенной везучестью, поймал головой стрелу от одного из защитников Москвы. В летописях говорится, что Тохтамыш был весьма недоволен такой расторопностью подчиненного.
Поняв, что головастых вельмож на москвичей не напасешься, хан пошел на хитрость. Вытащив из закромов удачно схваченных до того сыновей суздальского князя, он отпустил их к воротам, велев вешать на уши лапшу, да побольше. Те справились с заданием. Москвичи, поверив, что Тохтамыш лично против них ничего не имеет, а пришел сугубо за Димой, открыли ворота и высыпали торжественно приветствовать монгол.
Благодаря этому потрясающему по силе интеллекта поступку людей в Москве почти не осталось, а ценностей не осталось совсем. Татары изничтожили и утащили все, до чего смогли дотянуться, а остальное просто сожгли.
После разорения Москвы монголы начали было грабить окрестности. Однако встретив около Волока Ламского войско того самого Владимира Храброго и получив по башке, как-то засмущались, и начали собираться домой — Тохтамыш внезапно вспомнил, что Дима все-таки Мамаю навешал, а сейчас может подойти с новыми силами, и решил вовремя смотаться с награбленным.
На обратном пути хану повстречалась Рязань. Глумливо ухмыляясь, Тохтамыш разорил и ее, так что дипломатический демарш Олега пропал втуне, а в итоге и вышел ему боком. Потому что на кого пошел Дмитрий, как только вернулся в Москву и навел справки о том, как именно Тохтамыш перешел Оку? Вот именно.
... причина - желание Новгорода независимости от Москвы и перехода под Литовский протекторат. Чего Москва допустить не могла...
Zmeygorynych, Это все верно, вот только хитрожопость во все века считалось хитрожопостью. Яркий тому пример Рязанское княжество. Рязань со времен начала монгольского нашествия решили сделать ставку на бохатовектороность, в просторечье "и нашим и вашим", за что регулярно огребала то от своих то от детей степи.
Первое:
На этот счет у нас имеется лишь одна трактовка событий – московская (поскольку она победившая сторона, она и рассказала – как было дело)
Второе:
Вопросы предательства православия путем присоединения Новгорода к католическому миру возникают сразу же как смотришь на карту. Каким путем «технически»?
Третье:
Так ли это было бы плохо? Что бы это дало, а что отняло, если в конечном итоге представить, что такое объединение произошло, и мы стали «папистами». Как бы это повлияло на сегодняшний европейский мир?
Четвертое:
Такой парадокс: все земли принадлежат городам (ныне столицам, городу над городами), а не тем, кто на земле трудится. Решения принимает смешное, с точки зрения количества и весомости их силы, меньшинство. Но то же самое наблюдаем и сейчас - ничего не изменилось, и госперевороты осуществляются (как бы) кучками недоумков. "Референдумы", пусть даже 90 процентов выскажется против перемен - ничего не значат. Ибо это всего-лишь мнение "сошников". Их ставят раком перед фактом 988, 1917 или 1993.
Пятое:
Решения о войнах принимают, да и воюют меж собой города (гонят на убой тех, кого способны воодушевить или заставить). Какой процент населения тогда относился к городам (думаю маленький), а сколько было сошников и прочих, что в силу удаленности и равнодушия к событиям вообще всякий раз оказался не при делах?
Шестое:
Проигранная война в таких условиях (Новгорода с Москвой) вылилась в трагедию для горожан – особо управителей городом (через свой бизнес), их семей, слуг и сторонников. Но на сколько это затронуло остальных "новгородцев", на сколько сильно ощутили перемену в смене "налогосборщика"? Или существовала все-таки всеобщая идея, не несущая в себе корня материальной выгоды? Выселения все-таки были тотальными? (Возможно, что так, косвенно об этом говорит то, что новгородские былины «переселились на север», новые поселенцы их уже не знали (не сохраняли).
Пожалуйста не надо насиловать слова и речь! Эти вариации не верны в корне! Начнем с того, что солнце на индоверопейских языках это "сар" или "сур" Позднее трансофрмировалось в сан, сун, сол. Отголоски этого заря, солнце, зарево, жар, ну и собственно яр то же корень имеет оттуда.эти имена не являются столь древнейшими, как Варга и Рагнар, которые «христианин» сегодня вовсе не в состояние «прочесть» – т.е. распознать заложенные в них характеристики. Но это не самое худшее, небрежностью ли переписчиков, целевой политикой, но осуществлялись подмены. Летописи правились, и мы получали видоизмененное христианскими переписчиками Рогнеда, вместо логично-поэтичного Раганеда ("путь нежного солнца") или Рогволод, вместо логичного и понятного Рагвалада (что означает "идущий в ладу с солнцем и землей"). Однако наши христианские летописцы не добрались до скандинавских хроник, и потому остались и дошли до наших времен "Раганары", да и балтийские племена, оказавшиеся "под немцем", лютеране и католики не признали столь опасными, их корневому языку не нанесли такого урона. И если уж захотите копать дальше, вспомните и про такой северный, посвященный солнцу, «праздник» последних дней мира, как РАГНАРЕК.
Как не вспомнить старорусское ражый (ражный) детина в значении выделяющийся, выдающийся, могучий. Так что как ни крути, что на славянском, что на скандинавском значение этого имени понятно и просто - имеющий власть или достойный власти.род. п. -а, укр. рiг, род. ро́га, блр. рог, др.-русск., ст.-слав. рогъ κέρας (Супр.), болг. рог, сербохорв. рȏг, род. п. рȍга, словен. rọ̑g, род. п. rо̣̑gа, rоgȃ, чеш., слвц. roh, польск. róg, род. п. rogu, в.-луж. roh, н.-луж. rog, полаб. rüg Родственно лит. rãgas «рог», мн. ragaĩ, лтш. rags, др.-прусск. ragis, сюда также лит. rãgės, rõgės «сани», лтш. rаgаvаs ж. мн. (то же), лит. raguvà ж. «овраг, обрыв»; см. Траутман, Арr. Sprd. 413; ВSW 235; М.-Э. 3, 465. Сомнительна связь с нем. rаgеn «выситься» (ср. на кро́ква, вопреки Младенову (562)). Выражение рог изоби́лия является книжным и имеет параллели в нем. Füllhorn — то же, лат. соrnu сорiае, греч. τὸ τοῦ Πλούτου κέρας (ср. Клюге-Гётце 1 78), др.-русск. смагу мычучи въ пламенѣ розѣ (СПИ).
Происхождение слова рог в этимологическом онлайн-словаре Фасмера М.
Рог. Общеслав. Того же корня, что латышск. rags «рог», нем. ragen «возвышаться». Рог буквально — «то, что выдается, торчит».
Увы, в этом абзаце видно что вы совсем не знакомы ни с устройством глаголицы, ни с устройством кирилицы. Глаголица как раз и есть тот самый мертворожденный язык, искуственно созданный Кириллом. Оттого и не прижилась, Все эти закорючки которые одновременно похожи на грузинский армянский и сирийский язык не могли быть близкими славянам, не говоря уже о том что как раз то лингвистических тех самых норм о которых вы ведете речь в нем и не было.Я уже не говорю о том что до нашего времени вполне себе дожили евангилия написанные глаголическим письмом.Глагольное письмо представляло из себя непрерывный набор согласных, и это было то время, когда каждый знал - какие гласные к месту. Глаголицей, как бытовым письмом, еще долго пользовались язычники (кириллицу использовали христиане). Победа христиан и определила отказ от глаголицы в пользу кириллицы.
Вполне, что слогоосмылы были отдельно вырезными, то есть – рунными (естественно – деревянными). И определенные слого-руны (понятия) бросаться вверх, чтобы упав, сложиться в послание. И как бы они не упали (поскольку были смысловыми, читаемыми в любую сторону), понимание всегда складывалось. Толковаться могло всяко, потому послание всегда считалось верным (только возможно прочитанным неправильно – а здесь уже наступала ответственность его толкующего). Требование богов могло быть не выполнено лишь ошибкой людей. Однако слоговое письмо и даже глаголица никоим образом не подходили переводу Библии.
у нас даже рожали в зиму, именно вторую ее половину, зачиная детей на пике солнца. Отсюда резонно предположить, что русские боги служили также и покровителями определенного возраста.
Увы, в этом абзаце видно что вы совсем не знакомы ни с устройством глаголицы, ни с устройством кирилицы. Глаголица как раз и есть тот самый мертворожденный язык, искуственно созданный Кириллом. Оттого и не прижилась, Все эти закорючки которые одновременно похожи на грузинский армянский и сирийский язык не могли быть близкими славянам, не говоря уже о том что как раз то лингвистических тех самых норм о которых вы ведете речь в нем и не было. Я уже не говорю о том что до нашего времени вполне себе дожили евангилия написанные глаголическим письмом...
Вопрос – как же тогда называется то письмо (либо книжный стиль), что мне неоднократно показывали у наших староверов – когда все пишется безраздельно в одну строку, и явно одними согласными (узнаваемыми частью инстинктивно).
Увы, в этом абзаце видно что вы совсем не знакомы ни с устройством глаголицы, ни с устройством кирилицы. Глаголица как раз и есть тот самый мертворожденный язык, искуственно созданный Кириллом. Оттого и не прижилась, Все эти закорючки которые одновременно похожи на грузинский армянский и сирийский язык не могли быть близкими славянам, не говоря уже о том что как раз то лингвистических тех самых норм о которых вы ведете речь в нем и не было. Я уже не говорю о том что до нашего времени вполне себе дожили евангилия написанные глаголическим письмом...
Вернемся к Рагнареку и Рагнару. Оказывается, ничего от солнца в них нет, Рагнар - по смыслу величайший, величественный, или властный. Рагна - это с древне скандинавского владыка в смысле самого главного, а точнее родительный падеж . От этого слова кстати произошли регент и регин королевский. Вспоминаем как дочь Ярослава Анна подписывалась: Анна-регина, то есть Королева-Анна...
Рагнарек соответсвенно слово того же корня, означает рок владык, рок богов, то есть судьба богов, по большому счету...
Небольшую путаницу может вызвать слово Бог, но это только потому что мы привыкли вкладывать в это слово современный смысл. Бог, или бгха, бг, бх. это как бы признак, а не термин. Если уж говорить о смыслах, то современному понятию Бог, соответсвует древнее Дев. Да тот самый деус, он же теос...в латыни и греческом языке.
Рагвалада - совсем не понятно, куда уж понятней и проще перевести дословно Рогом владеющий, по аналогии с Всеволодом. Володеть, володарь, владеть, властить это привычно для русского и славянского уха и понятно. И даже если принять версию скандинавского происхождения этого имени Ragnvaldr, Rögnvaldr -Рёгенвальд, то мы опят видим корень скандинавский рагн - то есть властитель, владыка.
А самое любопытное, что правитель на санксрите будет....Раджа, rājа. Любопытное созвучие, неправда ли...А если мы вспомним еще и рим с его Reges Romae король-рима, или проще rex...
Да и само слово "рог" достаточно любопытное...
Володеть, володарь, владеть, властить это привычно для русского и славянского уха и понятно
Как не вспомнить старорусское ражый (ражный) детина в значении выделяющийся, выдающийся, могучий. Так что как ни крути, что на славянском, что на скандинавском значение этого имени понятно и просто - имеющий власть или достойный власти...
Собственно и остальное, так же не имеет отношение к реальности. Ва - это веять, Ватар - это ветер, вата - облако, вар- вода, а земля это хем -хема.
В целом если начать составлять слова и их синонимы по различным языкам, то конечно же смысл во всем единый, вот только противоположный тому что переврал Сергей Алексеев...
Про "три гласных" и прочие чудеса... Почему все-таки никто об этом не знает, включая земляков автора?
Думаю, они были бы весьма удивлены, если бы услышали, что нам тут вещают про их чудесную местность.
Никому не приходило в голову пригласить "в студию" кого-нибудь из "варажников", не из числа приезжих сектантов Фиксажа?
А сами эти приезжие фанаты, не пробовали с местными "тайными язычниками" общаться, заручившись протекцией гуру
Кстати, если "пик солнца" приходится на летнее солнцестояние, то ребенок родится не во "вторую половину зимы", а аккурат к весеннему равноденствию. Арифметика тоже не должна быть сильной стороной язычника?..
Потрясающе.)) Наверняка у автора есть списки дат рождения как тех, кому покровительствовали русские боги, так и гневящих их русофобов и заграничных демонов, чтобы мы могли удостовериться в сей потрясающей статистике?
Лично разумеется не знаком.) Ход моих рассуждений следующий:Вы знакомы с моими земляками? Они с вами разговаривают? Принимают всерьез вами сказанное? Познакомьте в этом случае и меня с ними.
«Нет уж лучше вы к нам…» Приезжайте, если борода на физии растет, проживите на местности 8 лет (урочный срок), как тот Николай Чуксин, бороды не сбривая, впитывая местность и знакомясь с людьми.
Не хамство, а легкий троллинг, который на этом форуме допускают и которого и Вы не чураетесь. Если готовы от него отказаться, то я с превеликим удовольствием.Подчеркнул хамство.
у нас даже рожали в зиму, именно вторую ее половину, зачиная детей на пике солнца.
Дети, зачатые в периоды, считались солнечными, рождались под «Берегиню» их сберегающую. Но, родившиеся в зиму до Берегини (8 марта по календарному), считались самыми крепкими. Что не поняли?
Основная суть вопроса пожалуй изложена в третьем пункте.Вопрос не понят
Можете заметить, что не торопясь движусь с начала к концу. То-есть не выщипываю, а прочесываю.)) Касающееся календаря и лингвистики размещаю у себя. Здесь спросил о том, что не относится ни к тому, ни к другому.Выщипываете в теме кусочки, и пытаетесь – безотносительно и бездоказательно – вызвать сомнения ко всему в целом.
Нет уж спасибо.)) Разве что Олаф, но он "хитрый перец".)средь них вы найдете себе друзей
Здравствуйте, Фиксаж. А вот здесь то как раз и наоборот. Нам повезло, что имя этого Бога вообще до нас дошло, практически в первозданном виде. На его примере мы как раз и можем увидеть тот древний смысл богов, а не позднее табуированное переназвание, когда стали называть признаком, а не собственно именем. Итак, что мы имеем? Пока без ссылок ибо их и так достаточно много.В дополнение, на что уже не один я обращал внимание.
Перун - название без характеристики предмета. Прочие «боги», полубоги (недозревшие или когда-то смещенные со своих календарных мест) несут предназначение или характеристику в своих прозвищах. Велес (волос), Берегиня (сберечь), Световит (мудрость света), Рожаницы, Хорс (солнце), Даждь (одаривающий)…
Можно ли на этом основании считать Перуна нам чуждым? Не с нашего поля?
Четверг поныне во многих языках называется днем громовержца, в тех языках где названия дней осатлись без использования числительных порядковых названий.पर् par [par] (P. pr. píparti – III; pṛṇāti – IX; fut. pariṣyáti; pf. papára; aor. ápārṣīt; caus. pūrayati; pp. pūrṇá, pūrtá) наполнять; выполнять (желание), caus. натягивать (тетиву лука), сгибать (лук)
परम paramá [parama] (spv. от pára) 1. высший, лучший; 2. adv. очень, в высшей степени
परमधार्मिक parama-dhārmika [paramadhaarmika] очень справедливый
परमभास्वर parama-bhāsvará [paramabhaasvara] очень сверкающий, в высшей степени блестящий
परमेश्वर parameśvara [parameshvara] (parama-īśvara) m Всевышний (эп. бога Шивы)
पर्जन्य parjanya [parjanya] m дождь
पर्वत párvata [parvata] m гора
पुरा purā́ [puraa] adv. в старые времена, давным-давно
पुराण purāṇa [puraaNa] 1. старый, древний; 2. n Пурана (назв. собрания мифов и легенд. Насчитывается восемнадцать главных Пуран)
पुरुष púruṣa [purushha] m человек; мужчина
पुरुषकार puruṣa-kāra [purushhakaara] m дело человека; деяние людское
पूरण pūraṇa [puuraNa] n сгибание (лука)
पूरय pūraya [puuraya] caus. от par
पूरितुम् pūritum [puuritum] (inf. caus. от par) натягивать (тетиву лука)
पूर्ण pūrṇá [puurNa] наполненный, полный
पूर्णिमा pūrṇimā [puurNimaa] f ночь полнолуния
Удивительно дело, объяснять языческую семантику и образность правилами христианского письма)))дело в том, что священные тексты писались по правилам церковно славянского языка, а церковно славянский язык не равен древнерусскому или древнеславянскому. И правила в том числе и грамматические шли с земли Болгарии, Греции, византии, как основоположнице церковного книгописания. Следовательно и правила и приемы идут из христианских правил и канонов. так например "Бг" или "БЦА" писались всегда сокращенно потому что имеют священную природу, а если написано было "боге" или "бози" то речь шла о языческих образах не имеющих отношения к миру христианства...Это написано в учебниках по церковно славянскому языку, и это знает любой ученик семинарии или духовной академии, их учат грамматике церковно славянского языка. Просто так было принято.Вопрос – как же тогда называется то письмо (либо книжный стиль), что мне неоднократно показывали у наших староверов – когда все пишется безраздельно в одну строку, и явно одними согласными (узнаваемыми частью инстинктивно). Как мне говорили, такое было принято для экономии материала и потому что и так все ясно вычитывалось. Значит ли это, что тексты писались теми, кто знал их наизусть и служили памятками. Или, как я уже считаю, просто мы в те времена прекрасно знали значения слогов, что они составляют образы. И достаточно было вставлять гласные по наитию.
Здравствуйте, Фиксаж.
Неприязни у меня к Вам нет.
Опровергнуть моё предположение очень просто - привести к нам в эфир кого-либо из местных жителей
Скорее всего нет. Если только северяне не пришли с юга. Потому что происхождение слова баклага очень четко прослеживается до балкан, то есть юга и еще дальше. А прадедушка этог слова...оливка или как ее называли bacca. Именно оливка дала путь всем словам от баклаги до баклана, баклуш и бакена на реке и море. Перейдя через юг и тюрков к нам на север. А вот раклага..уж простите,веет новоделом. Причем искусственным. Ну не говорили бы так ни псковичи ни новгородцы. Разлога могли бы сказать, даже скорее розлога, или розлуха, ну или расклажа если совсем с натяжкой.Тот самый «главный костер» на солнцестояние (одну из самых коротких ночей в году) севернее от нас называется «БАКЛАГА» (у нас – раклага). Ранее я считал, что связано с баклажкой – сосудом для вина, но сказанное вами несколько меняет. Не может ли быть так, что изначальное было «БХЛАГА»? Скорее всего. Уж очень созвучно, если произнести вслух то и это, с проглатыванием первой гласной.
"Дурная баба" весьма умная личность со странным поведением.) Я ей не начальник.)дурную бабу
Ваш – информационный.
Мой – как я его вижу собственным воображением.
1. Как можно родить до Берегини, зачав на Купала? А именно это следует из первого предложения.
2. Почему рожденные до 8 марта считались самыми крепкими, если их зачинали до 8 июня, то-есть задолго до "пика солнца"?
3. Зачем нужно подчеркивающее особенность "у нас", если подобная практика распространена у всех славян, а то и у всех жителей северного полушария?
Арга «ВА» - "страт колодези" с 15 по 22 июня, чаша испития новой воды,
время копанцев, рытия ловчьих ям с прицелом, чтобы устоялись, под
осень-зиму, схоронцев и скрытов (кстати, обычай многих мест, когда семь
дней принято «лозоходить»- искать воду, а в день восьмой вырывать и
обустраивать колодцы).
«РА», когда в летнее солнцестояние рассеивают короткую ночь главным в году общинным костром, что зовется "раклага".
Агра «ГА» - "страт кологати" с 1 по 8 июля, когда положено вбивать колья
в болота, править и ставить новые частоколы заборов-рыбниц, гатить
тропы, тем завершающим «русалкино-не-дело», ибо сутью в этот
относительный отдых-паузой перед стРАдой, в дни, когда посевы закончены,
а травы еще мягки, не сенокосные, сутью общим РА(з)гулом (не поймите
превратно-неправильно) зачинались «зимние дети». И смысл "гатить"
переходил в то, что это время, когда солнце, как никогда, горячит кровь,
вгонять и вгонять мужское начало в женское.
В какие такие далекие века все устРАивалось, когда замечено было и
принято, что самые крепкие и талантливые рождаются в зиму и ранней
весной? Сильная стРАсть, сильная кровь замешиваются в лучшую пору
солнца. Именно тогда, когда «ВАРАГА»..."
Вот и скажите теперь, стоит ли к Вам относиться с уважением, после прочитанного, зная сколько времени на самом деле женщина вынашивает ребенка?Зная собственное, должен ли я брать на веру информацию, исходящую из неких «научных кругов», когда она касается моего наглядного дела, нашего образа жизни, наших слов и понятий? И относиться к ним с уважением после прочитанного?
Простые вопросы:Старовера, да под «софиты»?
Не надо о делах.)) О наличии таких дел.Бабу спросить о мужских делах?
И не надо подробностей.) Просто слышала ли от кого-нибудь кроме Вас о бородатых людях, прячущихся от фотоаппаратов.)те же календарные и прочие озерные обычаи, о которых разумеется что-то слышали, но в подробности не вникали
https://www.culture.ru/objects/3454...o-i-pustoshkinskogo-raionov-pskovskoi-oblastiв наших местах не ходили этнографы
Вот, кстати, два различающихся костровых зачура наших мест (а есть еще межевые и пр)
Т.е. тебе интересно, что было бы, если бы наши предки предали свою веру?Так ли это было бы плохо? Что бы это дало, а что отняло, если в конечном итоге представить, что такое объединение произошло, и мы стали «папистами». Как бы это повлияло на сегодняшний европейский мир?
Хотел бы увидеть какие то научные подтверждения, а не просто "я так считаю".самые крепкие и талантливые рождаются в зиму и ранней
весной? Сильная стРАсть, сильная кровь замешиваются в лучшую пору
солнца. Именно тогда, когда «ВАРАГА»..."
самые крепкие и талантливые рождаются в зиму и ранней
весной? Сильная стРАсть, сильная кровь замешиваются в лучшую пору
солнца. Именно тогда, когда «ВАРАГА»..."
[/COLOR]
Хотел бы увидеть какие то научные подтверждения, а не просто "я так считаю".
Конечно не научное. И весьма далекое от истины.Это, конечно, не научное утверждение
Чувствую, что ближе к истине...Очень часто "я так чувствую" оказывается значительно ближе к истине