2) Вы не верите, что Христос жил на Земле, но ведете летоисчисление от Рождества Христова.
3) Вы не верите, что Христос воскрес, но называете седьмой день недели воскресеньем.
17) Вы не верите в Божьи заповеди, но не любите работать в воскресенье.
/фрагмент из новой книги/
В мире много тайн, как следствие мутной истории, одна из самых неприглядных – современный календарь. Разбив годового цикла на 12 неравных частей, внедрение семидневных недель, что никак в них не вплетаются – оскорбление простоте понимания всякому, кто знает, помнит или ощущает, что год круглый, дни его должны располагаться на собственных утвержденных местах, а не перепрыгивать вошами на новое место с каждым следующим. Речь о КОЛО-даре и том, что его сменило.
Древние римляне и этруски (последние – это мы с вами) вели отсчет года восьмидневками. В году существовало 45 осьмиц, правка цикла производилась дополнительной пятидневкой («звездой», вынесенный за пределы), каждый четвертый год шел под знаком «шестиконечной звезды» и считался несчастливым.
(Сегодня дела обстоят так, что тот графический символ взяли себе иудеи.)
Чего проще? Логично, что 45 осьмиц (45Х8) делились на пять частей («пятизвездно»). Восемь осьмиц (8Х8) занимали промежутки между лучами, как сезоны времен года, а по одной (8) приходилось на каждый луч. То есть, самым логичным структурным способом. (Происходила ли прибавочная «звездная» правка календаря (дополнительные 5 дней) в зимнее или летнее солнцестояние сегодня доподлинно не известно.) Но то, что пятью частями определялись пять времен года, не должно считаться удивительным. Три части приходились на лето, а две на зиму. Эти соотношения, как нельзя лучше, подходили тому климатическому периоду.
Понятно, что сам календарь, прекрасно вписывающийся в круг, очень быстро стал инструментом религиозных ритуалов. Ведь места наиглавнейших праздников были наглядно определены.
И вот…
Не пройдет и ста лет от начала внедрения христианского осознания, а иудейский историк Иосиф Флавий с гордостью напишет:
«Сегодня нет ни одного города, греческого или варварского, и ни одного народа, на который не распространился бы наш обычай воздерживаться от работы на седьмой день».
Отсчет той недели начинался от Солнца (Sunday), его не захватывая, а завершался шестым днем – Луной (Шуботой - Шабатом), еще и сейчас огромное количество европейских календарей впечатывает «неделю» именно так. Любопытно, что в Северо-Западном пограничье России еще в 60-е годы прошлого века в ходу было такое обозвание – «дети луны», противопоставляя им себя, как «детей солнца». Можно усмотреть иронию, что речи эти исходили от «болотных людей» (одно из прозвищ варага). Логика верований несет в себе как географические, так и климатические особенности. Солнце – добрый бог там, где его не хватает, и не может считаться добрым, где его слишком много.
Итак… «Вначале было Слово и слово было Бог, и Бог стал Словом…» Гениально!
Материалист скажет: «Вначале было Солнце…» А язычник, соглашаясь, дополнит: «И Солнце было – Бог!»
И это ничего не изменит. Правы все. Потому – гениально. Наш мир начался с зарождения Солнца. Или с рождения Бога. И если мы позже такому ясному и светлому понятию Бога изменили, то виноваты в этом «дети Луны». Темным богам не молятся на вершинах. Под землю, творить свои странные ритуалы, спускались, чтобы не иметь Солнца в свидетелях, да и в ночные полнолуния высматривали иных богов. Человек стал усложняться, на смену логике пришел мистицизм.
Мы находимся под властью календаря, который никто не в состоянии запомнить, с семидневными неделями, никуда не вписывающимися, с месяцами, кварталами и даже полугодиями не равной длины. Где дни недели не согласованы с числами месяцев и определить день недели по дате едва возможно даже в пределах года, так что тут говорить о более длительных промежутках времени. Где недели чередуются вне зависимости от длины месяца и чисел месяца, отсюда в большинстве месяцев складывается такое явление «расщепленные недели». Причем, в следующий год они «расщепляются» уже иначе. Убытки, которые он (календарь) приносит, затрудняя планирование, неисчислимы.
То, что календарь был, есть и остается РЕЛИГИОЗНЫМ инструментом, подтверждает и то факт, что когда в конце 50-х через ООН была осуществлена попытка продвинуть новый, более логичный календарь, он встретил возражения мусульман, иудеев и христиан, поскольку, в первом случае размывалось понятие Пятницы, во втором Субботы, в третьем Воскресенья. Россия и Франция, как наименее религиозные на тот момент, были «за», а наиболее категорично возражали США и Британия. Предложение сделать календарь логичным было выдвинуто Индией, на чьей территории на тот момент существовало свыше 30 различных местных календарных систем. Календарь, предложенный ООН, не был структурно-наглядным. Т.е. таким, чтобы любой, и даже ребенок, сразу же понял его структуру и разобрался в соотношениях циклов. И все же лучшим по сравнению с имеющимся.
Иудеи не работают в Субботу причиной, что этот день плохой. Христиане не работают в Воскресенье причиной, что этот день хороший. Почему столь же чтут пятницу мусульмане, не могу сказать. Варага все эти странности «до лучины». Он чтит дни работой, а не бездельем, которое выражается в прославлении дня. В его «осьмице» все дни рабочие. Осьмица не определяет значений последовательности. Все в охотку. Дни не несут на себе печатей номеров. Нет ни первого дня, ни последнего – ибо все круг, все повторяется… и все делимо.
В нашем климате разбивка года на восемь частей закрепило несколько понятий. Одно из них - отражения противоположностей (обратная сторона всякого явления). Наблюдения за природой породили философию, не имеющую отношение к кабинетным идеям «немцев». Она наглядно выражена в КОЛО-даре.
Главные - ОРГА, когда основные сельскохозяйственного цикла Северо-Запада и центральной России приходятся от ОРГА до ОРГА, двух спиц, от 22 мая по 2 августа, определяющие Лето. Дни особые, понятные язычнику, как переходные природные, но огулянные Христианством. Православный язычник склонен уточнять специализацию навязанного дню «святого», привязывая к его характеристикам, и делая за этот день ответственным. Никола стал ВЕШНИМ, а Илья ответственным за ГРОМ (да и звали его когда-то в наших местах вовсе не Илией). Новое имя берется с нового Урока. Многое можно подогнать под такой обычай.
А вот от УРГА до УРГА (когда осьмицы малы и тяжелые), уложена зима. Можно рубить лес на дрова и строительство. Есть еще две, расходящиеся в собственные стороны, вправо и влево, ЕРГА и Ерга. За одну отвечает Леший, за другую Водяной. Эти привязки пришли от гораздо более поздних понятий предмета, как наслоения, они влияние повторяющихся примет. Такие же, как например Явь, Правь, Навь, тоже вплетенные в Коло-дар, но имеющие относительно недавнее происхождение. КОЛО-дар – явление живое, он способен подстраиваться под влияние момента и изменения, которые заметны лишь в тысячелетиях, впитывая в себя лучшее.
Есть МРГА, смотрящая строго вниз, нечто древнее, невнятное, труднообъяснимое, а противоположностью ей выступает АРГА, устремленная вверх, в летнее солнцестояние, определяющее Русалкино НЕ ДЕЛО, в своем пике известное вам как смещенное от истиной точки Купало (6-7 июля), а западнее, у латагалов, ЛаГА (или Лиго), отмечающееся в строгом соответствии дням летнего солнцестояния (с 23 на 24 июня).
Мыслится, что СТРУКТУРНЫЙ календарь, наглядно закрепивший в себе обязательные работы, связанные с циклами происходящих в природе изменений, будет внедрен повсеместно в пост-БП-период. Это вынужденная мера.
Если не найдется лучшего решения, то это будет или календарь этрусков (в 5 циклов), или КОЛОДАР славян (8 циклов). Тот и другой можно назвать колесными календарями, только количество основных «спиц», разбивающих КОЛО на части, у них разное. Пять или восемь – это как кому удобнее.
В пост-БП все обернется к наглядности и простоте, в том числе и законов, которые будут упрощены на столько, что вновь станут понятными каждому. Определитель выживания – простота.
(...) не зарекайся, я вот не собирался спасать человечество, а вот ведь приходится и этой ерундой заниматься (...) сам же знаешь - человек предполагает, а Бог располагает.
О, Боже! Каюсь - не узнал!