Здравствуйте, Хриплый!
(Извините, но так перевелась ваша латиница, но как-то обращаться к человеку надо, прозвище это ничем ни хуже другого и не может быть принято за оскорбительное)
Мое уважение за интересные вопросы, но ответы на них, вы должны понимать, могут быть изменены с течением времени, которое меняет все – характеры людей, их отношение к жизни. обстоятельства, наглядные примеры иного, расходящиеся с более ранними.
Какова, по Вашему мнению, максимально возможная численность входящих в общину хозяйств/подворий/семейств?
Неограниченная. И разбросанной на обширной территории (возьмем примером ту же Сибирь, где 100 верст – это почти рядом) А в наших условиях, возьмем, к примеру, хозяйство Жменек, на которое вы ссылаетесь. До него дорогами 200 верст, а оно, так или иначе втянуто в общинную систему хозяйств, которые рассматривают свое существование на основах взаимовыручки, содружества и постепенным вольно-невольным распределением обязанностей – частичным распределением специализаций. Цель не только создание собственной продовольственной безопасности, где список продуктов все более расширяется, но и запасные площадки возможных эвакуаций, возможности принятия беженцев от числа тех же хозяйств – это тоже рассматривается как возможные варианты. Например, я прекрасно знаю сколько людей (без всего – условных «погорельцев») могу принять (прокормить сложное время до сезонных прибытков на созданных запасах), и здесь выступает и то, что большая часть земли, которая не нужна на данном моменте, все равно держится в подготовленном, уже распаханном состоянии, хотя это и затратно. Но равно знаю, где примут меня и моих, и пришедших от моего имени, не спросив «документа», «договора» или чего-то там еще, помня и держась изустного.
Обусловлена ли она чем-либо кроме физической возможности территории обеспечить всех работой, пропитанием, защитой от неблагоприятных факторов и нападения?
«Физические» возможности лесо-болотных Северо-Запада могут в кратчайшие сроки позволить увеличить население в сотни раз. (В заранее определенные, но обязательно, пусть хоть отчасти, уже подготовленные места – речь о примитивных жилищах зимнего типа, и закладках необходимого, ибо очень сомневаюсь, что способен прийти караван») В прогнозах возможностей территорий, отчасти ориентируюсь на дореволюционный период. Отчасти на знание того, что эти места способны дать при самом примитивном (под лопату) ведении хозяйства. Но не готов дать поправку на «городской характер» - он здесь не учитывается. Потому смыслом вижу поддерживать отношения с теми людьми, с которыми преломил хлеб, и могу уже, пусть отчасти, но учитывать их слабые и сильные стороны. Как не крутись, но при более обширном, идет распределение на специализации, и человека слабых кистей в плотники не возьмешь, а мерзгляку в дела рыбацкие… и т.д.
Лучшая защита от нападения – затратность такого нападения. Лучшая защита – ненужность хищнику, либо сомнительность объекта «пищи» - не станет ли колом в горле. Наши места давних партизанских традиций. Лучшая сохраняемость и обеспечение удовлетворялось дроблением и семейными связями.
Насколько критична для членов общины сакральная составляющая в качестве стержневой определяющей её объединение силы? Если я правильно понял содержание постов в Вашей ветке, Жменьки, например, не придерживаясь исповедуемых Вами взглядов и являясь православными христианами, в определенной ситуации вполне могли бы стать полноценными членами Вашей общины. Столь же толерантна община к представителям иных религиозных конфессий, атеистам, агностикам, и пр.?
Нисколько не критична. Есть правило – «Люби свою веру – не осуждай другие» - им грешу, и худшие черты христианства (обыкновенно западного) публично осуждаю, НО никогда, ни при каких обстоятельствах, не осужу выбор веры, никогда не позволю себе вербовку-перевербовку человека из веры, которую тот выбрал, в веру собственную, никогда не позволю себе не то что насмешки, но слова тому, что «на мой взгляд» он выбрал неправильно или не ту, или «что-то в ней не так». Православие – ВЕЛИКО, можете меня считать православным язычником, но за Православие, за торжество начальных идей его я готов воевать, не смешивая понятие с церквью и пастырями, которые слабы и ведут «церковь» и «паству», как мне кажется, куда-то не куда. Но это мое личное, и оно никак не может быть связано с влиянием на общину, на то, с чего она складывается. А складывается она на духовных и материальных интересах ВЗАИМОВЫРУЧКИ. И здесь скорее не как в Общине, а как в Артели, из тех в какие на отхожие промыслы собирались мужики, и жили по законам и правилам артели, не слишком расходящимся с правилами казачества.
И с огромным удовольствием втянул бы в наше общинное поле мусульман, ибо есть в их вере много привлекательных черт, и только одна непривлекательная – нетерпимость к вере соседей.
В случае прихода реального БП - "закроется" ли община от потенциальных "иммигрантов"? Если нет - то чем будет определяться степень возможной полезности новых членов для общины? По каким критериям те или иные новички будут расценены категорически нежелательными?
Не могу судить о всех хозяйствах, но по собственному, и это понятно, существует определенное планирование ситуаций чрезвычайных (просмотрите пять условных категорий БП). Наперво (это условия местности) ограничение возможностей передвижения, как минимум для технических средств – это возможно, и здесь опять вступают варианты категорий рассматривания – просто сложность, или нанесение вреда – это как следствие невнятия предупреждениям – поначалу, понятно, различными «пассивными». Переход к активному противодействию обыкновенно адресно направлен, и является ответом на что-то. А здесь может случиться такое, что зайдете на территорию закрытую, но ведь и предупреждение об этом обязательно будет. Игнорирование его – оскорбление и явно враждебные намерения.
Уже говорил – высылайте вперед женщин и детей. Но глупость идти туда – не знаю куда, не завязать отношений до того как тот «жареный петух» клюнул в причинное место.
Хотите пример? Вот тот же Регмар (Мурманск – не ближний край, не находите?) но обеспокоился, и не пара лет переписки – приехал, ознакомился (как и с ним) – определился и будущим хозяйствованием, и местом в общине. И в уверенности, что не прибудет (семейно) на пустое, даже если придется прибыть голым, без всего, волею обстоятельств времени.
Полезность определяется заранее. Но сегодняшнюю полезность определяю просто – МНОГОСЕМЕЙНЫЕ, многодетные – им есть за что бороться и ради чего трудиться. Одиночки (это скорее правило) – эгоисты, и едва ли способны даже к самообслуживанию, а речь идет о делах Общины – здесь каждый должен, что выжить, давать сверх, без оглядки на то – сколько дал он, а сколько другие. Дележка в работе, в трудозатратах, мерка в способностях и талантах – это смерть всех.
Реальный П, вероятно, сотрёт межгосударственные границы. При этом национально-этнические особенности, равно как и особенности менталитета в зависимости от страны проживания, останутся. Будут ли они, по Вашему мнению, препятствием для возможного вступления в Вашу общину новых общинников из бывшего (в таком случае) зарубежья?
Не будет большим секретом сказать. Что я ходил, да и сейчас способен ходить, через границы когда хочу и как хочу. Впрочем, дело нехитрое, и границы, с той же Европой, никак не на замке. Равно РАботал в десятке стран (от пары месяцев до пары лет) с сильно отличающимися характеристиками, и не верю в менталитеты, кроме (условно) «еврейского». Но последнее – партийная принадлежность, а с партийцами ничего не поделаешь, - рано или поздно придет член партии и укажет (прикажет) что делать. Едва ли не то же самое можно сказать о работниках «паразитических способов добывания масла на хлеб», о надстройщиках-посредниках-перекупщиках и пр. Вот это уже менталитет. Но передается ли он, как у «мрзбранных» генно и по наследству? Этого я не знаю. Детей, очевидно, приму. Но, надеюсь, не запущенного состояния души.