Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Оборудование автомобиля

AlexС

Выживальщик
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
2,293
Поблагодарили
859
Город
Москва
Как говорится сколь веревочка не вейся конец конец все равно будет, 66 наконец то дополз до места ремонта и оборудования, фотки не получились (темно было, мобилка не вытянула), по ходу ремонта по стараюсь запечатлеть весь процесс или может лучше создать отдельную тему?
 

Скржитек

Команда форума
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
11,303
Поблагодарили
20,970
Город
ДальнийВосток
Как говорится сколь веревочка не вейся конец конец все равно будет, 66 наконец то дополз до места ремонта и оборудования, фотки не получились (темно было, мобилка не вытянула), по ходу ремонта по стараюсь запечатлеть весь процесс или может лучше создать отдельную тему?

Думаю что тему лучше - она твоя.
 

AlexС

Выживальщик
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
2,293
Поблагодарили
859
Город
Москва
Собственно чем болен пациент, ржавчина по низу кабины, тараканы в электрике, общая разукомплектованность по мелочам, но тем не менеепациент скорее жив чем мертв
 

Артемиус

Модератор форума
Регистрация
24 Сен 2010
Сообщения
5,363
Поблагодарили
3,523
Возраст
39
Город
Самара
Сразу оговорюсь, будет присутствовать немного ненорматива, но без него наверное никуда в данном вопросе...

Участившиеся в последнее время вопросы типа "что взять с собой на покатушку/соревнования" и т.д. и т.п. натолкнули меня на написание данного опуса. Надеюсь, новичкам будет пользительно, а старичкам будет приятно вспомнить как они сами начинали и в чем-то меня дополнить и поправить.

Итак, приступим:
Перво-наперво нужен полноприводный мобиль. Желательно авто. Для блондинок и танкистов сразу скажу: "авто"- это не значит, что мобиль будет везти вас всегда и везде. Полноприводный мобиль это не печка Емели-дурачка. Полноприводный мобиль сцуко строптив и телепатическим воздействиям не подвластен.

Отсюда делаем вывод, что необходим мобилю "пилот". Ну или "рулибля". "Рулибля" - это как правило гуманоид мужеского полу (хотя есть достойнейшие представители женского полу в роли пилотов), способный жать на педали, вращать рулевое колесо, тыркать ручкой кпп и создавать кучу неприятностей второму важному члену экипажа - штурману, при этом каждый раз свято веруя, что "ща ходом проскочу" ну или "в натяг точно проползём"...

"Штурман", он же "кудабля", - это как ни странно, тоже гуманоид. Но, как правило, более образованный, рассудительный и сметливый, чем "рулибля". Потому что у него навигация, угроза долгого копания и толкания. Штурман думает как лучше проехать, а пилот обычно все эти задумки нагло портит. С криком "ну че стоим на?", "куда на, - налево или направо? на!" пилот максимально быстро и по кратчайшему пути приводит мобиль в состояние немобильности, умело используя непреодолимый рельеф, водные преграды, непроходимые участки местности и тупо забыв включить пониженную.

Вообще, стоит отметить, что пилоту нужны 2 вещи: собственно мобиль и собственно штурман.
Штурману нужно много вещей. (В идеале, пилот штурману не нужен, т.к. при отсутствии оного, вместе с его проклятым мобилем, штурман мог бы в одиночку пешком перемещаться быстрее, чем с пилотом и мобилем... ) Но так как штурманы существа социальные, то они обычно вступают в симбиотическую связь с пилотами. Исходя из народной мудрости "одна голова хорошо, а две - лучше", в экипаже должно быть два штурмана, т.к. мозг пилота через пару минут после старта в расчет принимать не стоит.


Итак, что может понадобиться штурману для приведения немобильного мобиля в состояние мобильности:

1. Знание русского мата. Если штурман знает мат хуже пилота, то тогда ему понадобится все остальное из списка. Если же штурман владеет матом в совершенстве, то есть небольшлй шанс, что пилот прекратит тупить и мобиль мобилизуется.

2. Лопата. Ей удобно копать. Копать обычно лениво, но иногда таки приходится долго и много. Ну и в конце концов, сами посудите, что за мобиль с полноценным экипажем из пилота и штурмана, и без лопаты? Ну прям таки полное крушение джиперских стереотипов и канонов.

3. Сапоги. Как правило, чем опытнее штурман, тем длиннее у него сапоги. Самые опытные штурманы, закатавшись в резину по подмышки, способны бегать по пересеченке и болоту несколько часов кряду, при этом не потея и не уставая.

4. Трос. Можно пойти 2 путями: купить пару десятков тросов в магазине для автолюбителей и ВСЕ их порвать в первой же засаде, или запастись "рывковым" тросом (он же "динамичка"). Этот трос как правило длиннее в несколько раз, чем магазинная безделушка и реально прочнее на порядок. Очень способствует извлечению мобиля из чвани, если рядом есть другой мобиль.

5. "Шаклы". как минимум 3 штуки, т.к. один обязательно сразу же проебется и останется как раз два, чтобы сцепить машины тросом. Причем надо знать: "Крут не тот джипер, у которого шакл больше, а тот, у которого шакл лезет в проушину!". Для танкистов - шакл это 'U'-образная железяка, которая запирается винтовым пальцем.

6. "Хай-джек". Любовь и ненависть штурмана. Каждый опытный штурман может рассказать несколько историй о том, как ему чуть-чуть не пробило голову хайджеком и как классно он однажды с его помощью выкинул мобиль из колеи.... По сути - это очень длинный домкрат, абсолютно не приспособленный к автомобилю (ужаленые джиперы приспосабливают мобиль к хайджеку. Силовые бампера, подножки,- думаете, это всё зачем?). Зато им можно поднимать высоко. Ну или засаживать его глубоко, если нет следующей приспособы из списка.

7. "Буратино". Как правило деревянный кусман чего-либо, что можно подложить под хайджек дабы он не сильно глубоко утонул в пучине и остались хоть какие-то шансы на извлечение дорогостоящей, тяжелой и просто загадочно-красивой железяки.

8. "Траки" - суть есть нечто достаточно длинное, широкое и прочное, чтобы использовать их для выстилания дорожки для колес в грязи. По ним пилоты нагло едут, а штурманам приходится потом их выдирать (наглухо втоптанные пилотами с мобилем) из чачи. Крутые жиперы покупают фирмовые алюминивые, типо проявляют заботу о штурманах, а более юные и пытливые отпиливают полутораметровые куски досок от соседского забора.

9. Навигатор. Навигатор, это сука, месть штурмана пилоту за его проклятый мобиль. Ибо пилот в навигаторе нифига не понимает, а штурман в ночи, с подсвеченным ЖК дисплеем лицом выглядит очень брутально. Гипотетически, навигатор нужен чтобы не заблудиться. На самом деле, он обычно действует с точностью до наоборот. То заведет туда, где дорога лет 15 как заросла, то свою связь с инопланетным космическим разумом прервет, то пилот в нем ченить натыкает, а штурман и не в курсе....

10. Фотоаппарат. На покатушке - чтобы фотать "вау, в какой мы жопе" и потом показывать женам и друзьям, на соревнованиях - чтобы привезти на финиш фотодоказательство взятия точки. Как правило, кадр с самой засадной точкой оказывается на финише размазанным или засвеченным. Поэтому штурман всё равно получает люлей, как ни старался.

11. Питание. Для себя любимых. Идеально кроме бутербродов и бабушкиных венгерок с творогом брать с собой пару банок консервов - они в болоте не размокают и при тряске по ухабам в конгломерат из крошек, творога и остатков бутербродов не превращаются...

12. Вода питьевая. Ибо пить хламидомонадий из луж неправильно. Если жарко - много воды.

13. Запасные батарейки и зарядки для телефонов, раций и навигаторов. Заряженные дома на 100% электроные устройства до конца приключения не доживут. Потомучто едут все обычно "на часок и рубиться не будем", а получается "бля, ну мы чета ваще ВДРУГ встряли и 5 часов совсем никак"...

14. Рации. Рации - это отдельный внедорожный фетиш. Они обязательно должны быть в количестве 2-х штук. Одна у пилота - он всегда пытаеся по ней что-то указывать штурману, но по факту всё равно орет в окно на всю ивановскую, т.к. штурман свою по традиции оставляет в машине.

15. Топор. Вещь многоцелевая, посему крайне необходимая. Дров заготовить для костра в ожидании эвакуации ну или попытаться омертвелой древесины под колеса напихать. На край со штурманом на болоте в салочки поиграть.

16. Ручная лебедка. Факт её наличия вселяет уверенность. Факт необходимости ее использовать вселяет по разному. В первый раз использования - уверенность, что её придумали *****и; в остальных случаях попыток использования - уверенность, что пора покупать электролебедку.

17. Аптечка. Ну, тут кроме стандартного набора для первой помощи надо учитывать собственные склонности к поносам, отравлениям и простудам.
Еще полезно в аптечке сныкать пару зажигалок и спички. Ну и 0,5 беленькой "для сугреву".

18. Запасная сухая одежда. Носки, штаны и свитер. Идеально - в герметичном мешке под крышей мобиля. Разбрасывать на ковриках в ногах пассажира не стоит.

19. Скотч и моток изоленты. Просто надо. Вещи священные и полифункциональные. Применяются для различных нужд - от приматывания вечно проебываемой штурманом рации к его же голове, до герметизации мостов, бачков и шлангов мобиля.

20. Фонари. Желательно много и у каждого. Идеален комплект из налобного фонаря для посветить себе под ноги или чтобы в карту не на ощупь втыкать и ручного достаточно мощного и дальнобойного - высвечивать точки на другом конце болота или подавать сигналы бедствия в космос. Ну сами посудите, электробычком через низкую облачность не посветишь...

21. Нож. Не важно какой и сколько стоит, главное, чтобы им можно было вспороть брюхо банке консервов, нарубать колбаски и прочей закуски. Кухонные без чехлов брать не стоит. Или складной, или туристический в чехле...

22. Подумать. Подумать, а оно нам надо это всё?

(С) Легион 4х4
 

ROMAN63

Интересующийся
Регистрация
27 Фев 2013
Сообщения
61
Поблагодарили
24
Город
Самара
Лучшая машина -Велосипед) застрял -поднял перенес)
 

whitemoon

Выживальщик
Регистрация
25 Окт 2011
Сообщения
1,024
Поблагодарили
1,480
Город
Луганск US4MIQ

Regmaru

Выживальщик
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
3,910
Поблагодарили
5,812
Город
Земля
Самодельный дом на колесах
1350373175_01.jpg

1350373222_02.jpg

1350373154_03.jpg
1350373153_05.jpg
1350373153_06.jpg
1350373144_08.jpg
1350373157_07.jpg
 

Шурик

Интересующийся
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
56
Поблагодарили
40
Город
Западная сибирь
Самодельный дом на колесах
1350373175_01.jpg

1350373222_02.jpg

1350373154_03.jpg
1350373153_05.jpg
1350373153_06.jpg
1350373144_08.jpg
1350373157_07.jpg

Это скорее дом для путешествий (а скорее просто коммерческий проект утилизации старых авто:sarcastic_hand:) чем авто выживальщика.
 

Regmaru

Выживальщик
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
3,910
Поблагодарили
5,812
Город
Земля
скорее дом для путешествий (а скорее просто коммерческий проект утилизации старых авто) чем авто выживальщика.
Начнём с того, что амеровские автобусы для школьников - имеют высокую надёжность.

Да и никто не предлагал - это как авто выживальщика.

Варианты. Это просто один из вариантов, внутреннего устройства кунга.

Школьный автобус, здесь, никому не грозит.
 

Шурик

Интересующийся
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
56
Поблагодарили
40
Город
Западная сибирь
Особенно будет вспоминаться школа во время выкапывания данного авто на наших направлениях)))

---------- Сообщение добавлено в 19:53 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:50 ----------

То не ТО, а любой инспектор станет потенциальным носителем необходимого нам оружия )))
 

energ76

Интересующийся
Регистрация
21 Янв 2014
Сообщения
87
Поблагодарили
28
Город
Владивосток
Большой кунг это хорошо для длительных поездок от недели и выше. Для себя всегда расматриваю в первую очередь размещение эндурика на заднем борту (разведки ради), генератор одназначно ибо рыбалка в летнее время, буржуйка в зимнее время ( ведь кунг это зимуха на колесах).
Дополнительные приспособы для проходимости (без них ни как)
Запасы одназначно (топливо, еда, одежда теплая и СПИРТ) так как в тайге крепче валюты нет.
Всегда улыбало это сейф для оружия.

Забыл про лодку надувнушку!
 

Dees

Выживальщик
Регистрация
7 Авг 2012
Сообщения
1,157
Поблагодарили
347
Город
Центр
А я планирую купить бтр и переделать боевой и десантныйэ отсек под бытовые нужды. В инете много примеров можно найти. По сути тот-же кунг, только бронированный и плавает.
 

Mih@il

Выживальщик
Регистрация
11 Апр 2011
Сообщения
3,608
Поблагодарили
6,037
Город
Санкт-Петербург
А я планирую купить бтр и переделать боевой и десантныйэ отсек под бытовые нужды. В инете много примеров можно найти. По сути тот-же кунг, только бронированный и плавает.
а приходилось в этом "тот же кунг" сидеть ? Что то подсказывает, что нет.
Полезная площадь не сопоставима, бензиновый БТР-60 старый т.е. все резинки и железки под вопросом и надо менять - разорит нафиг как по запчастям, так и топливу (которое просто ЖРЕТ - 7000 см³ / 180 л.с. / Бензин карбюратор), а 80-ка - изначально стоит не слабо и кушает ДТ двумя камазовскими моторами так же вполне здоровым аппетитом, хоть и несколько поменьше.
Стоит ли таких вложений техника которая от силы раза 2 в году будет использоваться на рыбалку/охоту выехать ? Да, и плавает он не фонтан, боковые люки (люк) в таком случае придется для надежности заварить и лазить через верх, ну течи это все равно не исключает где нибудь, помпа для откачки должна обязательно работать. Когда морпехи на них десантируются из БДК это сродни выброске с парашютом, потому как подводная лодка из него хреновая ))).

Выгодна такая покупка только если бизнес какой в теме экстремального туризма имеется и будет аппарат в деле постоянно и себя самооокупать.
 

Dees

Выживальщик
Регистрация
7 Авг 2012
Сообщения
1,157
Поблагодарили
347
Город
Центр
Еще есть вариант приобрести готовый автомобиль "Охотник" на базе камаза.
 

HOTSMILE1

Я не выживальщик, мне просто интересно
Регистрация
13 Июн 2010
Сообщения
5,699
Поблагодарили
3,248
Город
55
я подготовил купленный мной Уаз-кубанец
Прикольный.
А почему именно кубанец??? он в переделке чем-то интереснее классического 452го??
Кубанец, как я понимаю снаружи такой:
 

обычный

Выживальщик
Регистрация
26 Фев 2013
Сообщения
3,585
Поблагодарили
2,622
Город
планета Земля
А почему именно кубанец??? он в переделке чем-то интереснее классического 452го??
Кубанец, как я понимаю снаружи такой:
Да, такой, отличия от буханки - в салоне крыша выше на 35см... Окна изнутри все "зашиты" у меня( кроме боковой двери), на задней двери камера заднего вида......
 

HOTSMILE1

Я не выживальщик, мне просто интересно
Регистрация
13 Июн 2010
Сообщения
5,699
Поблагодарили
3,248
Город
55
Да, такой, отличия от буханки - в салоне крыша выше на 35см... Окна изнутри все "зашиты" у меня( кроме боковой двери), на задней двери камера заднего вида......
Да, если окна зашиты, то да - утепление имеет смысл. А кроме высокой крыши, больших окон и одной задней есть какие-то отличия от 452 по кузову или ходовке???
 

fantazi

Выживальщик
Регистрация
14 Окт 2013
Сообщения
523
Поблагодарили
238
Город
Краснодарский край
обычный, а водительский отсек отделяется? А то при морозе на стоянке конденсат на стекле неплохой будет.
 
Сверху