Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Навесное оборудование ТС.

Скржитек

Команда форума
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
11,176
Поблагодарили
20,850
Город
ДальнийВосток
Пролистал всю ветку по транспорту и решил поднять тему дополнительного навесного оборудования. Такое оборудование которое будет интересно не только при БП, а и при постоянном использовании.

Предпусковые подогреватели, тали, лебёдки, цепи и устройства противоскольжения........ В общем я небольшой специалист в этой области. Что ещё существет в природе? Делитесь ссылками на вещи и опытом.
 

energ76

Интересующийся
Регистрация
21 Янв 2014
Сообщения
87
Поблагодарили
27
Город
Владивосток
Вместо кондиционера ставят запасной генератор, в случае выхода из строя перекидывают провода и в путь (основной подводит как правило после бродов).

---------- Сообщение добавлено в 12:40 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:39 ----------

Хайджек реечный домкрат может также использован вместо ручной лебедки

---------- Сообщение добавлено в 12:58 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:40 ----------

Паяльная лампа неотемлимый атрибут, в случае зимних выездов в лес (альтернатива предпусковому подогревателю).
 
Последнее редактирование:

СПБ

Выживальщик
Регистрация
4 Авг 2014
Сообщения
183
Поблагодарили
123
Город
Сибирская республика
Предлагаю довести до ума конструкцию для мобильного передвижения для разведки местности. Писали в Технике Молодежи 1978 год. Машина для бега. Берт Шульман. (США).
При сегодняшних технологиях можно сделать бесшумный с электродвигателем и гелевым аккумулятором. Кинул в машину и когда нужно догнать в лесу оленя, одел на спину и вперед(шутка).
 

Kok

Интересующийся
Регистрация
12 Апр 2013
Сообщения
95
Поблагодарили
104
Город
Люберцы
Для постоянного использования совместно с длинной Нивой (Крокодил) в багажнике лежат:
1. Лопатка (аля малая пехотная), как вариант есть короткий фискарь - пока не клал.
2. 2 домкрата (в дополнении с фанеркой)
3. Лебёдка ручная на 2 т.
4. Трос буксировочный
5. Ломик (забить в землю под трос с лебёдкой)
6. Кувалдочка (забить ломик и т.п.) (3,4,5,6 - вытащить с грязи или диагонального вывешивания, растащить завал)
7. Пила цепная
8. Пила садовая (раскладная) (7 и 8 - распилить повал на дороге)

Колёса не вседорожные (30% грязь, 70% шоссе) (по тестам и шоссейная ВЛИ-10 - невстрявучая), т.к. грязь бывает не часто.

Основное назначение набора: преодолевание засадных участков с грязью (опасность закопаться) и буераками (опасность диагонально повиснуть). Набор оправдывает себя на все 100%.
 

Zmeygorynych

Выживальщик
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
3,948
Поблагодарили
5,921
Город
Алтай
2. 2 домкрата (в дополнении с фанеркой)
3. Лебёдка ручная на 2 т.
4. Трос буксировочный
5. Ломик (забить в землю под трос с лебёдкой)
6. Кувалдочка (забить ломик и т.п.) (3,4,5,6 - вытащить с грязи или диагонального вывешивания, растащить завал)
7. Пила цепная
8. Пила садовая (раскладная) (7 и 8 - распилить повал на дороге)

Как-то не гармонирует с

1. Лопатка (аля малая пехотная)

Выкинь нафик :) БСЛ наше все, ну или фискарь
 

Kok

Интересующийся
Регистрация
12 Апр 2013
Сообщения
95
Поблагодарили
104
Город
Люберцы
Выкинь нафик :) БСЛ наше все, ну или фискарь
:)
Говноройку (сцуко сухой глиниум не берёт!) конечно выкину и положу фискарь, пока фискарь занят на тяжёлых земляных работах :)
 

Mih@il

Выживальщик
Регистрация
11 Апр 2011
Сообщения
3,608
Поблагодарили
6,037
Город
Санкт-Петербург
У меня котел подогреватель входит в комплектацию но в несколько извращеннем виде не как предпусковой, а как догреватель поскольку англичан видимо воловало не как пустить в сильный мороз, а как ускорить прогрев до нормальной рабочей температуры. Но наши умельцы эти вещи лечат на раз вставляя блочек управления запуском вручную еще и с таймером.
 

Desmaster

Выживальщик
Регистрация
17 Авг 2012
Сообщения
10,181
Поблагодарили
20,155
Город
Санкт-Петербург
Свой корейский дизелек 2001 года при -25 завожу нормально без подогрева. Главное что бы аккум был хорошо заряжен и из тепла принесен. Эту зиму провел в деревне и аккумулятор между поездками снимал и держал дома. Ну и доп. аккумулятор был хотя не пригодился.
 
Последнее редактирование:

carver

Куртуазный маньерист
Регистрация
28 Ноя 2010
Сообщения
7,000
Поблагодарили
13,592
Город
saveyou.ru
Последнее редактирование модератором:

starik49

Выживальщик
Регистрация
29 Ноя 2012
Сообщения
817
Поблагодарили
1,248
Город
Юг России
Для постоянного использования совместно с длинной Нивой (Крокодил) в багажнике лежат:
1. Лопатка (аля малая пехотная), как вариант есть короткий фискарь - пока не клал.
2. 2 домкрата (в дополнении с фанеркой)
3. Лебёдка ручная на 2 т.
4. Трос буксировочный
5. Ломик (забить в землю под трос с лебёдкой)
6. Кувалдочка (забить ломик и т.п.) (3,4,5,6 - вытащить с грязи или диагонального вывешивания, растащить завал)
7. Пила цепная
8. Пила садовая (раскладная) (7 и 8 - распилить повал на дороге)

Применение саперной лопатки весьма ограничено характером грунта. Лучше иметь нормальную лопату.
Вместо фанерки лучше доска (если для многократного применения) с поперечными прибитыми рейками. В противном случае может не сработать. Колесо будет скользить.
Для длиной Нивы лебедка лучше все-таки на 3 т, в случае серьезной засады 2т может поломаться.

По тросу вопрос: какова оптимальная длина троса ?

Вместо ломика гораздо лучше "грузинский якорь".

И последнее: в случае использования ручной лебедки, есть вероятность разрыва троса, что может привести к очень печальным последствиям. Для предотвращения неприятных случаев, применяется демпфер. Вопрос: кто-нибудь сталкивался с этими демпферами, как они устроены?


И еще.
Если засада будет серьезной, 2 штатных домкрата могут не помочь. В предпоследней засаде несколько попыток вылезти из грязи привели к тому что машина практически села на днище. Попытки откапываться с помощью саперки только вымотали. Теоретически надо было поднимать машину и подкладывать под колеса доски. Но не успел. У меня ЕСТЬ ЖЕНА!!!!
Именно большими буквами. Пока я бегал с бубном вокруг машины и искал доски, она нашла и уговорила "буханку". С двух попыток машину вытянули из грязи.
Анализируя этот случай прихожу к выводам: совсем не факт что я смог бы поднять машину штатными домкратами и подложить доски. Т.к. грязь была похожа на масло, т.е. она легко проминалась и при этом прилипала так что оторвать от нее что либо было очень трудно. Т е. домкраты просто ушли бы вниз.
Таким образом, для повышения безопасности поездок через грязь, необходимы силовые бампера и реечный Хай Джек. Это как минимум.
В варианте "лайт", бампера стоят ~ 25 000тыр!!!
 
  • Like
Поблагодарили: Kok

mityai

Выживальщик
Регистрация
28 Ноя 2013
Сообщения
176
Поблагодарили
92
Город
Тольятти
Под домкрат из палок и камней делаешь площядку и никуда он не уйдёт
 

starik49

Выживальщик
Регистрация
29 Ноя 2012
Сообщения
817
Поблагодарили
1,248
Город
Юг России
Под домкрат из палок и камней делаешь площядку и никуда он не уйдёт

Ну собственно пока я искал посреди поля доски и камни, приехала "буханка". Просто в уме представлял что бы я делал, и есть некоторые сомнения - получилось бы? Дело в том что застрял я посреди степи на водяной трасе ( трубопровод) шириной метров 20, т.е. землю там перепахали и разровняли, после зимы набравшись воды она стала как масло или тесто. Проваливается и прилипает мама не горюй, там даже ходить сложно.
 

Kok

Интересующийся
Регистрация
12 Апр 2013
Сообщения
95
Поблагодарили
104
Город
Люберцы
starik49, сразу чувствуется, случился опыт! :)
Сразу оговорюсь: я не джипер, который целенаправленно испытывает судьбу и обычно серьёзно готовит к этому инвентарь и машину.
Чуть покомментирую.
Применение саперной лопатки весьма ограничено характером грунта. Лучше иметь нормальную лопату.
Абсолютно в яблочко! Малая - это баловство! Добавлю: если планируется вылазка в снега, лучше иметь совковую лопату. Для всего остального вполне хватит короткого фискаря: оптимальное сочитание габаритов и удобства.

Вместо фанерки лучше доска (если для многократного применения) с поперечными прибитыми рейками. В противном случае может не сработать. Колесо будет скользить.
Фанерка у меня - 25 х 25: это под домкрат. Для выезда из грязи и снега конечно помогут длинные доски, накрайняк - ветки.

По тросу вопрос: какова оптимальная длина троса ?
Вместо ломика гораздо лучше "грузинский якорь".
Оптимальная длина троса - для разных засад разная. Чем короче, тем компактнее, чем длиннее - тем удобнее из "длинной грязи" выбираться. Мой трос в лебёдке 2,5 метра - коротковато, но дарёному коню, в общем какая досталась. :) На подготовленные машины вешают лебёдки с тросом метров 20.
Грузинский якорь посмотрел - не в каждый грунт зацепишься, а уж вытаскивать его потом обалдеешь :)

И последнее: в случае использования ручной лебедки, есть вероятность разрыва троса, что может привести к очень печальным последствиям. Для предотвращения неприятных случаев, применяется демпфер. Вопрос: кто-нибудь сталкивался с этими демпферами, как они устроены?
Видел в сети: к буксировочному тросу (не лебёдке) надвязывают от крюка до крюка "пружинящую" верёвку. Если трос порвался, отвязался, отцепился - верёвка погасит энергию полёта. Ещё вариант: подвязать на крюки здоровенный кусок ткани, который "запарашютит" внезапный полёт. Последний вариант годится и для лебёдки со стальным тросом.
Покупные демпферы искать поиском.

Если засада будет серьезной, 2 штатных домкрата могут не помочь. ... необходимы силовые бампера и реечный Хай Джек.
Это уже к джиперам... А чтобы домкраты не тонули в грязи, нужна фанерка, 25х25: доски и палки подсунуть успеешь!
Вообще готовить стоковую машину к говнолину - дорогое развлечение.

Весь инвентарь который я описал - это на всякий редкий случай (хорошо если раз в год)
Опишу такой, случился он в начале марта.
После снегопадов дёрнуло меня одного съездить на фазенду (никогда не ездил в эту пору, а тут дёрнуло :0, не дёрнуло бы и не поехал :) )
Снег за зиму слежался, как потом выяснил, у земли был лёд. Всего около 30 - 35 см покрытие.
На машине шипованные И-511 - зубастые таки!
Снежная колеища в поле была глубокой, около 20 см - по ней проехал без проблем (всего оклоло 2,5 км).
Далее торил дорогу над тропинкой (кое кто у нас там рядом живёт, свою приору по снегу гонять не решился) - это ещё около 2,5 км. Почти доехал до фазенды и ... сел на брюхо: оказалась впадина и снегу там было больше. на 5-10 см. Т.е. докопался я до льда.
Раунд 1.
Сапёрная "зубочистка" немного помогла вынуть снег из под колёс.
Ломик (14 мм из арматуры) погнулся от лебёдки - с перепугу забыл, что вбивать надо было под углом, да и утрамбованный снег не давал крюку лебёдки опуститься к земле.
Не выехал.
Раунд 2.
Фазеда рядом, 200м, ну и хрен с ним, со снегом по колено! Есть на фазенде много чего. Взял доски и совковую лопату.
Выбираться решил строго назад, впереди было глубже. Лопатой чудесно вынул снег из под брюха и мостов, прочистил и выровнял чутка колею (сгладить угол).
Машину домкратил и совал доски, фанерка 25х25 была очень кстати на снегу.
Доски под один из мостов не помогли (+блокировка дифференциала) - поэтому подсовывал под все 4 колеса.
Проезжал подсунутые доски, другими досками "стелил" дорогу дальше, сама машина не ехала, глубоко было.
В общем час колупаний и я сдал назад на 100м где на пригорке и развернулся.
 

starik49

Выживальщик
Регистрация
29 Ноя 2012
Сообщения
817
Поблагодарили
1,248
Город
Юг России
starik49, сразу чувствуется, случился опыт! :)
Сразу оговорюсь: я не джипер,

Да сос-но я тоже. Просто последние полгода у меня богаты на засады. Но всегда выбирался сам, с помощью траков и камней. Кроме этого. Кстати в каждой засаде камни играли решающюю роль.
 

Kok

Интересующийся
Регистрация
12 Апр 2013
Сообщения
95
Поблагодарили
104
Город
Люберцы
starik49, в таком случае порекомендую цепи: пепелац будет аки трактор, пока на мосты не сядет :). А вот когда сядет... в умных книжках рекомендуют самовытаскиватели.
В кратце: это такая хрень, которая прикручивается или цепляется на колёсный диск. Представляет собой колёсную лебёдку: колесо крутиться, трос наматывается на эту штуковину и машина высвобождается из засады.
Умельцы делают самовытаскиватель из такого же диска, как на машине. Прикручивается это хозяйство не штатными болтами, а болтами подлиннее.
А теперь наглядные материалы
Меня говнолин пока серьёзно не допёк, вылезал как-то без проблем, но в тайне о таком самовытаскивателе мечтаю :), вот только времени бы найти!
 

energ76

Интересующийся
Регистрация
21 Янв 2014
Сообщения
87
Поблагодарили
27
Город
Владивосток
Лучше не лом вбивать для лебедки, а запаску закапывать. У меня был случай такой что забил уголок 100 под углом и то его согнуло (грунт был глина).
 

starik49

Выживальщик
Регистрация
29 Ноя 2012
Сообщения
817
Поблагодарили
1,248
Город
Юг России
Лучше не лом вбивать для лебедки, а запаску закапывать.

Видел пару раз по тв показывали такой способ. Но применяли его на песке. В глине или в нашем черноземе такую яму не выкопаешь. Слишком высокие энергозатраты. Имхо.

порекомендую цепи:

Стал приглядываться к браслетам. Цепь наверное надо цеплять заранее? А браслеты в любой момент и без поднятия авто.

в умных книжках рекомендуют самовытаскиватели.

Спасибо, поинтересуюсь.
 

Kok

Интересующийся
Регистрация
12 Апр 2013
Сообщения
95
Поблагодарили
104
Город
Люберцы
Цепь наверное надо цеплять заранее? А браслеты в любой момент и без поднятия авто.
Брат жены при поездках туда же в мокрую погоду перед съездом в говнолин одевал цепи на шестёрку . Цепи расстилаются на асфальте, авто заезжает, цепи застёгиваются. Получается чистенько. Но иногда приходилось пассажирам подталкивать. На крокодилке пока без цепей и подталкиваний обходился, тьфу, тьфу...
Браслеты в говнолине: если сел, то придётся пачкаться, нужна соответствующая одежда и сменка. Но браслеты также можно надеть "по чистому", предварительно.
 

abdulsaid

Выживальщик
Регистрация
26 Мар 2016
Сообщения
241
Поблагодарили
147
Город
Чита
Если едешь в ненаселёнку - КРАЙНЕ НЕОБХОДИМЫЙ девайс - бензопила. Если в степь - то не столь актуально, но тоже может пригодиться.
При хороших засадах в глубоких гОвнах (на мари, в колеях, глине) - самая распространённая ошибка, это когда считают принятые меры в виде подкладывания хвороста под колёса вполне достаточными.
Комрады! Не тратьте время и силы на слабенькие ковыряния. Это чревато длительными посиделками и усугублением положения. Копать нужно сразу и всерьёз, серьёзным инструментом. Подкладывать нужно брёвна, а не жерди (разумеется, размер брёвен - в пределах разумного, не "в три обхвата"). Желательно те брёвна скреплять строительными скобами, запас которых тоже должен быть обязательно в машине. Доски - не канают, ибо в ХОРОШЕЙ грязи легко встают на ребро, со всеми вытекающими (затягивание под брюхо и там расклинивание).
Якориться ломом - мУде. В слабом грунте никакой лом не удержит. В хороший грунт лом не вобьёшь. Вообще, в каждом конкретном случае якориться приходится по-разному, тут нет универсального рецепта. Поэтому рекомендую ГУГЛ, если нет собственного опыта. В том гугле много толковых способов...
"Хай-Джек" - культовая приблуда, и смотрится брутально. Может быть, где-то когда-то кому-то и помог. Но бывали случаи, когда эта штуковина так стреляла по мозгам, что последние разлетались весёлыми брызгами... Два нормальных домкрата вполне достаточно, чтобы поднять любой груз на любую высоту (правда, и домкрат может устроить козу - полезешь под машину, она и жАмкнет, да так, что кишки наружу :) ). Цепи на колёса - хороши, тут ничего не скажешь. Особенно если эти цепи грамотно сделаны честными буржуями, а не нашими косоглазыми братьями...
Видел однажды, как жига шестёрка лезла там, где шишига сидела надёжно и плотно. Жига лезла с помощью четырёх транспортёрных лент с навинченными поперёк уголками - дюймовками (они их попеременно подкладывали под колёса). Хлопотно, конечно, но они-таки проехали, а шишига - нет...
Самовытаскиватель - не совсем хорош тем, что тросы при наматывании на него могут попортить ЛКП любимого авто, помять крылья и тем самым нанести существенный ущерб... :)
 
Последнее редактирование:

starik49

Выживальщик
Регистрация
29 Ноя 2012
Сообщения
817
Поблагодарили
1,248
Город
Юг России
Жига лезла с помощью четырёх транспортёрных лент с навинченными поперёк уголками - дюймовками (они их попеременно подкладывали под колёса)

Вот с этого места подробнее, плиз. Ширина, длина девайса, Что за транспортная лента? Типа как на конвеерах?
 
Сверху