Действительно букву грецкую перепутал... не альфа а дельта- древесина!
Irokez , спасибо за то что указал на неточность!
Приношу свои извинения за допущеную мною ошибку...
Просто с этим материалом работал последний раз несколько лет назад...
---------- Сообщение добавлено в 15:49 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:47 ----------
Дельта-древесина — конструкционный материал, получаемый пластификацией древесного шпона (обычно берёзового) путём пропитки его феноло- или крезоло-формальдегидной смолой под давлением порядка 6 атмосфер и температуре 270 °С, а затем склеивания или прессования. Изготовляется дельта-древесина авиационная согласно ГОСТ 226-41 и имеет два сорта — А и Б в зависимости от физико-механических свойств. Иногда может применяться обозначение ДСП-10.
Дельта-древесина имеет в два раза большую, чем обычная древесина, плотность, но значительно превосходит её по прочности.
Технология производства была усовершенствована специалистами завода «Карболит». В те времена дюралюминий и другие алюминиевые сплавы всё ещё являлись дефицитными конструкционными материалами, не хватало металлических полуфабрикатов из стали хромансиль (использовались главным образом в ферменных конструкциях), также были проблемы с поставкой на заводы качественной древесины. Всё это, учитывая значительный опыт по деревообработке на наших авиационных заводах, подстёгивало опытные работы по изготовлению различных древеснослоистых пластиков, или по терминологии второй половины 1930-х годов, «облагороженной древесины» (кроме дельта-древесины ещё бакелитовая фанера, далинит и пр.)
Первоначально дельта-древесину изготавливали из шпона толщиной 0,5 мм, пропитывали бакелитовым лаком, прессовали при температуре 145—150 °С и давлении 1—1,1 кг/мм². В итоге уплотнённая древесина имела временное сопротивление растяжению 27 кг/мм², тогда как у сосны этот параметр составлял 11 кг/мм², у алюминиевого сплава Д-16 — 43 кг/мм².
Дельта-древесина применялась при изготовлении первого цельнодеревянного советского истребителя ЛаГГ-3 (в первых модификациях имел обозначение И-22 и ЛаГГ-1) конструкции ОКБ - 301 В. П. Горбунова, также из неё некоторое время делались части фюзеляжей и крыльев самолётов Ил и Як, некоторые детали машин (для экономии металлов).
В наши дни дельта-древесина применяется в мебельном производстве (для деревянных узлов, испытывающих повышенные нагрузки). Из дельта-древесины изготовлены воздушные рули, устанавливаемые на блоки первой ступени ракет-носителей семейства Р7.
И как опорные изоляторы, преимущественно троллейбусных, изредка трамвайных, контактных сетей.
Существует мнение, что дельта-древесина была изобретена в 1940-м году во Всесоюзном институте авиационных материалов Я. Д. Аврасиным.