Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

МОТОЦИКЛ для пост-БП: Общий взгляд и рассуждения

Регистрация
8 Дек 2011
Сообщения
1,539
Поблагодарили
1,332
Город
Москва
Мне вот на 400 хватило. От кубатуры зависит и темпа. А вот квадр жрет 20 литров на сотню.
Вообще где то есть фильм, как мужик на ТурЭндурике Африку поперек пересек
Ромка Гром поехал все западное побережье Африки на XT660. Не на своем топливе конечнои и не по пустыне;-). Вот кстати его путешествие. http://www.thunder.ru/africa_report.htm


PS: У четырехсотки не может хватить бака на 400 км, даже по шоссе. не говоря уж о проселках. На бездорожье будут уходить те же 20 литров на 100 км (если он их вообще проедет), при том что бак литров 15-17.
 
Последнее редактирование:

Барракуда

Выживальщик
Регистрация
3 Фев 2011
Сообщения
2,153
Поблагодарили
2,115
Город
Москва
PS: У четырехсотки не может хватить бака на 400 км, даже по шоссе. не говоря уж о проселках. На бездорожье будут уходить те же 20 литров на 100 км (если он их вообще проедет), при том что бак литров 15-17.

У мене 250 см3
 
Регистрация
8 Дек 2011
Сообщения
1,539
Поблагодарили
1,332
Город
Москва
У меня расход 4 литра на на 100 км. Кто не верит - велкои на тестдрайв!!!
1) по шоссе, по преослеку или по бездорожью?
2) при какой скорости и загрузке?
3) какой при этом объем бака?

Практически получается так: расход топлива у мотиков практически не зависит от объема двигателя. Т.е. при равной скорости Голда 1800 кубов, Фаер 1000 кубов, какой-нть CBF 600 кубов и CB 400 будут есть одни и теже литры (+-1 литр). При этом с ростом скорости в выгоде окажется мот с наилучшим показателем по аэродинмакие (Фаер в нашем примере), а с ростом нагрузки мотик с наибольшим объемомо двигателя (Голда в нашем примере).

И если нагрузить на каждый из наших мотиков скажем 200 кг ( сводителем имеется ввиду) и посатвить на трассу со скоростью 180 кмч (ограничение для четырехсотки), то самый большой расход будет как раз у четырехсотки, а самый маленький у фаера. Голда проиграет фаеру из-за похой аэродинамики, а CBF будет между голдой и 400кой.

Проселок увеличит расход каждого байка примерно на 30-40 процентов, а тяжелое бездорожье (жидкая грязь и всякие буераки) примерно в три раза.

На 250ки распорстраняются те же самые правила. К тому же, даже ири расходе 4 литра (что может быть, если ты едешь по иделаьной трассе, при сокрости 80 км/ч, ни разу не тормозишь и не разгоняешься, не перекючаешь передач, без нагрузки и желательно под горку:))), что бы проехать 400 км нужен бак 16 литров, чего не ставят не только на 250ки, но и на 400ки. Хотя бак конечно можно разварить.
 

Барракуда

Выживальщик
Регистрация
3 Фев 2011
Сообщения
2,153
Поблагодарили
2,115
Город
Москва
1) по шоссе, по преослеку или по бездорожью?
2) при какой скорости и загрузке?
3) какой при этом объем бака?

На 250ки распорстраняются те же самые правила. К тому же, даже ири расходе 4 литра (что может быть, если ты едешь по иделаьной трассе, при сокрости 80 км/ч, ни разу не тормозишь и не разгоняешься, не перекючаешь передач, без нагрузки и желательно под горку:))), что бы проехать 400 км нужен бак 16 литров, чего не ставят не только на 250ки, но и на 400ки. Хотя бак конечно можно разварить.


При скорости 65-70 км в час у меня обороты гдето 4000 на 5й передачи! По проселку я еду только на 2й при тех же 3000-4000 об со скоростью 10-20 км. При этом в смешанном режиме один я проезжаю 100 км на 4 литрах.

Бак у меня 16 литров с завода.

Напомню, что машина потребляет 7 - 8 литров на сотню при объеме 1500 см3. Но тут дело в том как и каккими числами предается крутящий момент, каковы обороты и п.р. Мот может и ДОЛЖЕН потреблять 5-7 литров при 400 см3 на шоссе при мощности 50 - 60 л.с.
 

Valday

Выживальщик
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
3,376
Поблагодарили
1,109
Город
Сахалин
в средней полосе страны в деревнях мотик одно из распростронённых ТС. И дело не только в цене. Многие имеющие мотик имеют авто.
Мотик может ехать по тропинке, где идёт человек. Если на дороге дерево повалено, то на авто придётся вылажить и оттаскивать или пидить, а на мотике есть хороший шанс объехать по лесу и канавам. Поехать по грибы, ягоды или на охоту - вот тут мотик спасает. Не по наслышке говорю - по практике!. Практикант иж плпнета 3 старого образца (6 вольт, высокое крыло). Желательна более зубастая резина и тяговая (колясочная) звезда. Двиг тоже нужен с хорошей тягой на низах. Высокооборотистые не то.
 
Регистрация
8 Дек 2011
Сообщения
1,539
Поблагодарили
1,332
Город
Москва
По проселку я еду только на 2й при тех же 3000-4000 об со скоростью 10-20 км. При этом в смешанном режиме один я проезжаю 100 км на 4 литрах.
Т.е. у тебя расход от 400 до 800 грамм топлива в моточас? При всем уважении не могу этого себе представить. Даже дизельные генераторы на полторы лошади больше потребляют.

Бак у меня 16 литров с завода.
Вот это круто, отличнй показатель для 250ки.

Мот может и ДОЛЖЕН потреблять 5-7 литров при 400 см3 на шоссе при мощности 50 - 60 л.с.
Как я уже писал, это не сильно завист от мощности и объема двигателя. И параметры которые ты дал справдилвы именно для шоссе и только на скорости 70-80 кмч, если ехать 140, то расход будет литров 10-11, а при 170 все 12-13. И даже если взять твои цифры (по шоссе заметь, не по проселку), то на 800 км о которых ты писал в первом посте нужно 56 литров топлива. Т.е. все 60 кг полезной нагрущзки ты должен занять горючкой. Что бы проехать 800 км по шоссе или 200-400 км по бездорожью. А где ништяки и прочий профит?

---------- Сообщение добавлено в 15:24 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:23 ----------

Поехать по грибы, ягоды или на охоту - вот тут мотик спасает.
Согласен, это тоже самое, что написал я. Мот подходит для челоночных вылазок, когда с собой ничего везти не надо, а только самому куда-нибудь дернуть не дадеко в вернуться. Ну или если в конечно точке есть возможность ополонить топливо. Ну м конечно ИЖ вариант вполне понятный, но все же легкая эндурка современная для этих задач интереснее мне кажется. А вообще мот должен быть поднимабельный в одно лцо, что бы через бревно его на крайняк можно было перевалить.

Еще раз напишу про KSR, пркрасная вещь http://thaimoto.ru/kawasaki_ksr_110/
 

Барракуда

Выживальщик
Регистрация
3 Фев 2011
Сообщения
2,153
Поблагодарили
2,115
Город
Москва
Т.е. у тебя расход от 400 до 800 грамм топлива в моточас? При всем уважении не могу этого себе представить. Даже дизельные генераторы на полторы лошади больше потребляют.

Может просто показать? :russian_ru:

У меня генератор дизельный 5кВт 10 лс. Расход 1,4 литра при объеме 400 см3. Рабочие обороты 3800 . Нагрузка 50% конечно

---------- Сообщение добавлено в 16:38 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:36 ----------

Еще раз напишу про KSR, пркрасная вещь http://thaimoto.ru/kawasaki_ksr_110/

«SAVEYOU.RU» © 2009. Cсылка на источник информации: http://saveyou.ru/forum/showthread.php?t=2746&page=7#ixzz245c0MaVS

Во! Там написано 110см3 расход литр на 50-60 км при 10 лс.. Я понимаю, что реально 2 литра на 100 км. Но всеж. Так что 4 литра с 25 лс. и 250 см3 более чем реально.
 
Регистрация
8 Дек 2011
Сообщения
1,539
Поблагодарили
1,332
Город
Москва
Может просто показать? :russian_ru:

У меня генератор дизельный 5кВт 10 лс. Расход 1,4 литра при объеме 400 см3. Рабочие обороты 3800 . Нагрузка 50% конечно
Вот в полтора литра дизеля на постоянных оборотах при постоянной нагрузке я верю, а на мотике в 500 грамм не верю:). И с чем ты в моем расчете не согласен:)? О том что даже с твоим фантастически низким расходом нужно таскать с собой 60 литров горючки;-)?

---------- Сообщение добавлено в 15:43 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:39 ----------

Во! Там написано 110см3 расход литр на сотню при 10 лс.. Я понимаю, что реально 2 литра. Но всеж. Так что 4 литра с 25 лс. и 250 см3 более чем реально.
Вот именно, что 2 (минимум на шоссе, а скорее все три), а на проселке-бездорожье будет бак на сотку уходить-не меньше. Но это отличный показатель, в том-то и проблема. И я с твоими четырьмя литрами на сотку, если ты обратишь внимание, не очень спорю, я спорю
1) Что это на шоссе, на бездорожье в полтора-два раза больше;
2) Что при таком расходе для автономности в 400-500 км нужно тащить 50-60 литров горючки, а это все что ты можешь везти.
 

Diman

Новичок
Регистрация
29 Апр 2012
Сообщения
29
Поблагодарили
29
Город
Ульяновск
Вы что на них в кругосветку собрались? Вроде собирались добираться из города до основных нычек и баз? Или они у вас на другом конце страны?
 
Регистрация
8 Дек 2011
Сообщения
1,539
Поблагодарили
1,332
Город
Москва
Вы что на них в кругосветку собрались? Вроде собирались добираться из города до основных нычек и баз? Или они у вас на другом конце страны?
Не-не, в такой трактовке согласен полностью, из города сдернуть-милое дело, но я так понимаю тут обсуждается именно мотик как основное ТС после БП, и вот с этим я не согласен.
 

Valday

Выживальщик
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
3,376
Поблагодарили
1,109
Город
Сахалин
да почему и нет? мотик вполне полезен в хозяйстве. Вот пример - деревня в ебенях, до ближайшей вроде всего 2 км, но там река на пути, а мост подвесной в ширину не большой совсем, и дорога после дождей превращается в тропинку по краю или вообще лесные тропинки приходится пользовать. Задача побырому перетащить несколько мешков товара (ну к примеру сахара или соли). На горбу переть - знаете ли можно укуеть и не встать. Тут спасает мотик + долеплен багажник. 2 мешка за раз - нет проблем. Ну и 3 тож можно, но тяжко вихлять между лужами. Звёздочка 16 зубов передняя и так чих-пых ползём себе по грязюке по немногу помогая ногами сохранять устойчивость и пролазить, где колесо проваливается по глушак. На старых планетах вроде там вообще 18 лошадок, бенз по докам 72-ой.

Ещё из плюсов - накупить запчастек и можно ездить пока рама не сгниёт. У бати этот мотик 74 года выпуска (требует внимания по ходовке), у деда одного в деревне (единственный жилой дом) вообще что-то среднее между планетой 2 и планетой 3 (ну вроде написано 3-я), так ещё живее всех живых, про год не буду говорить. Расход там да - по пескам-лесам 7-8 литров, да и по трассе ни разу не экономичен, но тот же уаз старый там 76-го в 3-4 раза больше съест.
А вы попробуйте низкосортное топливо залить в современную технику и ехать с загрузкой - подохнет нафиг.
Мотик нужен - это да, но что-то простое нужно и частовстречающееся в вашем регионе.
 
  • Like
Поблагодарили: patria

Valday

Выживальщик
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
3,376
Поблагодарили
1,109
Город
Сахалин
http://www.wiweb.ru/goods/mototsikl_izh_ataman_2011/3459076.html
filecpd.php


Атаман- чисто коммерческий проект Лебедев-гараж. Слепили красиво, чтоб покупали, дёшево. Среди изобретателей чувствуется не было опытного "эндуриста" или хотя бы мотоциклиста, понимающего бездорожье. Весь опыт скорей всего на уровне скутера. Отсюда серьезные просчёты. Во первых нет никаких передач. Стоит редуктор с автоматическим сцеплением, который безбожно греется даже зимой- надолго ли сцепления хватит. Не угадано передаточное число на звёздах цепи- ведомую надо побольше. Мотик в грязи или снегу еле трогается с места, о горках молчу- только рядом вести. Посадка водителя не удачная. Высоковатая, отсюда неустойчивость на медленных преодолениях препятствий. Водитель по сути сидит на заднем колесе- ничего хорошего. Я это сопаткой своей вычювствовал, когда много раз летал с него и с ним, и он через меня. Пока без травм. Руль высоковат- можно см на 10-15 ниже, не чопер. Качество сборки в целом- пионеры на станции юных техников соберут лучше.
Но при всём плохом есть немного и хороших моментов. Рама сделана хорошо, качество сварки хорошее, видимо заказывают у серьёзных людей. Ну и направление в общем правильное. Дорабатывать надо.

http://motovezdehod.info/phpBB3/viewtopic.php?f=13&t=10

480_20120821230554_545390.jpg

Такой вариант нравится по виду и задумке - незнаю что там с ТТХ, наверняка нужно дорабатывать

---------- Сообщение добавлено в 14:52 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:48 ----------

Вариации
480_20120821230553_525464.jpg


480_20120821230555_100792.jpg


480_20120821230555_677240.jpg


подкупает стоимость 60-80 тыщ. Прям поеду позырю, если возможность будет
 
Регистрация
8 Дек 2011
Сообщения
1,539
Поблагодарили
1,332
Город
Москва
Мотик в грязи или снегу еле трогается с места, о горках молчу- только рядом вести. Посадка водителя не удачная. Высоковатая, отсюда неустойчивость на медленных преодолениях препятствий. Водитель по сути сидит на заднем колесе- ничего хорошего.
Прекрасная вещь, надо брать:))). Шучу, чем вам квардирики не нравятся, если уж машина не подходит?

А из города выбираться/за хлебушком гонять- вот:
picture.php


PS: Трехколесник уступает сразу и двух- и четырехколесникам, вообще смысла смотреть нет.
 

Valday

Выживальщик
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
3,376
Поблагодарили
1,109
Город
Сахалин
что квадр, что трицикл - проблема проехать в узкостях. Зато есть приемущество - как тягачь проще в управлении и слабый (жена, ребёнок) или раненый человек справится (держать при остановке не нужно, равновесие не нужно).
Если брать 3-х колёсник и 4-х в грязи и оба заднеприводные, то у 3-х меньше сопротивление переда и больше шансов проехать. За 70 тыщ вполне оправдывает ебя перед квадриками с их ценами. А мопед типа рис. выше можно и попроще и стоит на ДВ от 15 тыс. р. - отличный инструмент - гружёный дядькой с рюкзаком на песке или в горку почти не едет, зато не тяжёлый и можно местами и пешёчком походить.

Я как практик в езде на японских мопедах в местах западной россии, где дорога между болот, ручьёв, много дорог из песка - часто мечтал пошире резину и немного помощнее. А так дядьки на минске гоняли гружёные рюкзаками и ничего, по песочку на 1 передаче.

На этом атамане одно не понятно - как передача момента организуется (типа центробежного сцепления?) Понятно что экономили на многом, тут ничего не попишешь.

Чё там за двиг хоть
 
Регистрация
8 Дек 2011
Сообщения
1,539
Поблагодарили
1,332
Город
Москва
Если брать 3-х колёсник и 4-х в грязи и оба заднеприводные, то у 3-х меньше сопротивление переда и больше шансов проехать.
1) Зачем брать заднеприводной квадр!?
2) Про споротивление-это не так, квадр пробивает две колеи, а трайк-три, у трехколесника сопротивление больше, особенно на бездорожье.

По факту получается так, трехколесник лишен основных достоинств как двухколесника, так и квадра, и при этом имеет большее сопротвиление качению. В итоге какой-то луз выходит.

PS: Про минск и прочее согласен, сесть и поехать на нем полюбому прсоелку-не проблемма, тем более они сейчас и энудрные какие-то модели выпускают, или вон Стелс ккой-нть http://www.stelsmotopiter.ru/214.html . Не обязательно морочиться надежностью и технологичностью, иногда достаточно того что просто есть под задницей.
 

Valday

Выживальщик
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
3,376
Поблагодарили
1,109
Город
Сахалин
1) Зачем брать заднеприводной квадр!?
1 - дешевле 2- меньше жрёт, возможно двиг требуется послабее 3- меньше деталей для обслуживания и ремонта 4 - легче 5 - как итог дешевле.
Полноприводный квадр всяко лучше по проходимости трайка на заднем приводе. Но я сравнивал оба на заднем приводе. По сравнению с квадром - трайк больше грузит заднюю ось, тем самым на не очень жидких грунтах лучше сцепление приводной оси и можно цеплять прицеп, а передок так вообще по верху может идти не проваливаясь. Квадр на задке имеет больше груз на перед и более склонен в говнолине закапаться передком.

Вообще по опыту - чисто для одиночки мотик, ну можно 2 человека, но с натягом. Для семьи 3 колеса вполне, кто богаче 4 колеса, но только полный привод. А дальше квадрик с крышей, почти багги думаю рассматривать не будем.

Трицикл понравился как вариант для семьи + прицеп. Шмотки есть куда уложить и если прицеп не проходит, то и тягая его за мотиком он не пройдёт, да и трайк лучше мотика подходит как тягачь.

Эндуро - бред, если только сваливать на максимальной скорости в одного без особого груза, чтоб потом бросить и драпать дальше. Если по пути шею не свернёшь.
У знакомого типа такого - чисто адреналин и спорт.

---------- Сообщение добавлено в 16:51 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:31 ----------

2) Про споротивление-это не так, квадр пробивает две колеи, а трайк-три, у трехколесника сопротивление больше, особенно на бездорожье.
вопрос спорный, смотря в каком варианте конструкции и типе почвы под колёсами идёт речь.
Опять-же я сравниваю только заднеприводные варианты, они мне ближе по восприятию как мототехника выживальщика. Полный привод уже на автомобили.
Иногда лучше, чтоб первый проход колеса был от ведущего, тогда он подминает верхний слой под себя в частичной пробуксовке. Тут можно для примера глянуть поведение в глубоком снеге заднеприводное авто и переднеприводное. Заднеприводное передними мнёт перед собой снег и упирается в "плотную преграду", а задние буксуют и зарываются. переднеприводная передком подгребает под колёса "плотную преграду" и едет дальше, зад уже по пробитой колее идёт. Так что в варианте заднепривода 3 колеса могут выйгрывать у 4-х. Как писал выше у 3-х колёсного зверя больше нагрузки на заднее колесо и одно переднее создаёт меньше сопротивления чем 2 или вообще пойдёт по грунту не проваливаясь.

У меня семья - мне вариант 2-ух колёс мало подходит, если заглядывать на вопрос БП издалека, а так хоть велосипед или мопед подвернётся и уже хорошо.

Мне нравилась в юности как задумка для плохих дорог - моцик Тула ТМЗ-5.951
tmz-5-951-glazami-vladelca.jpg

http://roker.kiev.ua/techinfo/motot...tula-tmz-5-951-glazami-selskogo-zhitelya.html

---------- Сообщение добавлено в 17:11 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:51 ----------

http://izhmoto.ru/production/road_motorcycles/cornette
ржака)))

как вариант ямаха БВС 100 http://images.yandex.ru/yandsearch?...605e4dd0e4c876fe2.jpg&pos=11&rpt=simage&lr=80

---------- Сообщение добавлено в 17:12 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:11 ----------

12076.jpg

ну для болот, это кедрилычу вариант

---------- Сообщение добавлено в 17:18 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:12 ----------

http://motor-lodki.ru/index.php?pag...tegory_id=206&option=com_virtuemart&Itemid=28

Во, нашёл немного ТТХ атамана

---------- Сообщение добавлено в 17:23 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:18 ----------

Видимо этот АТАМАН пошёл как продолжатель ТУЛЫ, но спрос и отзывы противоречивые. Масса прицепа в 100кг рассмешила. 4-х тактный двиг - бред 6,5 л.с., проще 2-х тактный при том же объёме даст больше крутящего момента на низах и лошадок в целом
 

Барракуда

Выживальщик
Регистрация
3 Фев 2011
Сообщения
2,153
Поблагодарили
2,115
Город
Москва
. 4-х тактный двиг - бред 6,5 л.с., проще 2-х тактный при том же объёме даст больше крутящего момента на низах и лошадок в целом

Извините, но особенность 2х тактных ДВС именно в отсутствии момента внизу! И при томже обеме у 2х тактника оборотов на 1000 больше на ХХ. Какие уж там низы.
 

Valday

Выживальщик
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
3,376
Поблагодарили
1,109
Город
Сахалин
12072.jpg

http://izhmoto.ru/production/special_tech/cargo

Мотик мародёра или торгаша ))))) можно много утащить

---------- Сообщение добавлено в 18:06 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:32 ----------

особенность 2х тактных ДВС именно в отсутствии момента внизу
для не оборотистых двухтактников это не так. Иначе скажите это иж планете 3 с её 18 лошадками и едущей по любому говнолину, а из глушака только пх-пух-пух.. ток ногами придерживаешься. Хотя не берусь сравнивать, на 4-х тактном мотике не ездил. Но при "автоматическом сцеплении в маслянной ванне" работает двиг на оборотах и тяга на ХХ не нужна.

И при томже обеме у 2х тактника оборотов на 1000 больше на ХХ
я чёт потерялся от таких доводов.. блин, пойду заново учиться..
почитал тырнет - для 2-х тактных 950 об/мин ХХ, для 4-х тактных 1250.
Вообще на иж-планете ХХ делался всем мне знакомым народом низким, чувствуется по вибрации хорошо.
4-х тактник при той же мощности тяжелее. 15 л.с. 2-х т. 36 кг, 4-х т. 50 кг. (к примеру)
2-х тактные - рабочие обороты 5000-6000, 4-х тактные 7500-8000 (приблизительно равные двигатели)..
Ладно, не буду полемику разводить. Одно уже соотношение мощности на массу двигателя + надёжность из-за бОльшей простоты конструкции в малой технике даёт приемущество выбора за 2-ух тактниками. 4-х тактные экономичнее и экологичнее, но при этом больше весят, сложнее и дороже.
 
Сверху