Mih@il
Выживальщик
сайта настоящих джиперов:
Что касается офф-роуд дисциплин (триал, троффи, ралли-рейд):
Плюсы АКПП.
Поломка АКПП это очень редкий случай и как правило из-за несоблюдения элементарного регламента обслуживания. По сути это самый неломающийся узел автомобиля.
Мне абсолютно поровну на какой коробке ездить, с легкостью пересаживался с машины с АКПП на механику с 16 передачами и работать рукой и педалями абсолютно не напрягало, так что мне момент удобства не основное.
Полностью согласен по надежности хороших АКПП, если эксплуатировать нормально, они работают десятилетиями с сотнями тысяч пробега, а сцепление при внедорожной езде меняется чуть ли не каждые 50 тыс. Сдернуть же коробку с раздаткой с джипаря еще то удовольствие,.
По моему семейству Лендровер Дискавери 2, которые еще полноценный и настоящий джип - с удивлением узнал что в "клубе" любителей авто автомат считается более надежным и удобным для внедорожной езды.
Сам на практике многократно убеждался, что только на автомате без оборотов на самых малых еле еле можно без проблем проползти не буксуя там, где на механике скорее всего бы однозначно буксанул и брал бы с разгону.
У меня в коробке кстати есть опция использовать именно указанную передачу на пониженной, т.е. я могу не поджигая сцепления аккуратно трогаться на 2-й или 3-й, а это в слабых грунтах очень важно что бы не закопаться.
Но возможно скоро пересяду снова на механику, уж больно дорог мой старичок в цене на запчасти - капиталить его с100 % заменой всего что на грани по мне не рентабельно. Жаль такие перестали выпускать, с удовольствием купил бы лет на 10 повсежее.