я 4 года откатал с акпп, участвуя при этом на соревнованиях по скоростному маневрированию и т.п., занимал первые и другие призовые места. (в классе абсолютно гражданских автомобилей, до 1,6 л)
много стоял в пробках, много гонял по трассам. считаю, что акпп удобнее в любых случаях.
а те, кто говорят, что с мкпп лучше управляют автомобилем и лучше его чувствуют - просто не способны на самом деле чувствовать автомобиль. потому как профессионал может хорошо ехать на любом автомобиле, с любой кпп.
но с акпп это делать удобнее. это рабы в армии обязаны "стойко переносить все тяготы и лишения...", а я никогда не был лишенцем. и не собираюсь быть им и впредь.
что касается бездора, то давайте вспомним на чем покоряли то ли южный, то ли северный полюс топгировцы: на тойотах с акпп.
на чем ставился рекорд скорости по льду байкала: на туареге с акпп. рекорд скорости магадан-лиссабон - туарег.
сайта настоящих джиперов:
Что касается офф-роуд дисциплин (триал, троффи, ралли-рейд):
Плюсы АКПП.
1. Более точная(дозированная) передача крутящего момента на все колеса
2. Не жжешь сцепление (особенно при частой работе с и на пониженных передачах)
3. Взможность трогаться без отката назад (триал)
4. Отсутствие педали сцепления на АКПП дает больше возможностей для манипулирования газом и тормозом, не заботясь о том, какую передачу воткнул и как бы не заглохнуть. (важно для канав, болота и прочего СЛОЖНОГО рельефа)
5. С АКПП также возможна езда в раскачку (хотя для говен это не так важно - либо ты едешь, либо хайджечишься, либо лебедишься)
6. АКПП позволяет максимально аккуратно и рационально использовать все ресурсы в тяжёлом бездорожье.
Наиболее частые заблуждения и их опровержения:
1. Надо ставить доп. радиатор охлаждения
2. Трудно гидроизолировать коробку
3. Невозможно завести "с толкача"
4. Если что случится - всё
Опровержения:
1. можно и поставить, хуже не будет
2. можно и гидроизолировать
3. в болоте карбюраторный уазик с МКПП заводить сложнее
4. только это "что-то" гораздо быстрее случается с МКПП особенно при больших колесах. рывки-с...