Рей,
Я извиняюсь, что может быть прерываю обсуждение того, что мне не понятно, но тема всё же о фонарях, а не об их электронике).
Короче, очень бы хотел услышать Ваше мнение о фонаре конвой, который по умолчанию изготовлен для работы и от аккумулятора 18650 и от батареек. Понимаю, что он не единственный, но вроде как марка конвой уже привычная и недорогая. В отличие от феникса.
Иными словами, может посоветуете готовые в продаже фонари, которые работают и от аккумов и от батареек?
Тут вот в чем проблема.. Тема конечно о фонарях. Но не просто о фонарях, а о "фонарях тревожного комплекта". А это как- то .. специфично? В рамках концепции, так скать, тематики форума. Что вообще это такое? - Фонарь тревожного комплекта"? Как мне кажется, тут каждый понимает своё.. Одному необходима яркость, другому - малогабаритность. Третьему важна способность работать от любого доступного источника энергии.
Как быть? А ведь это всё взаимосвязано. И отнюдь не оптимальным образом.
Вот если бы все чётко пришли к единому требованию (определению) ЧТО это такое в плане технических данных -- тогда можно было бы что-то определенное искать. А так - пока обсуждаем.. И дело тут не в электронике конкретной (чего там внутри), а просто "какие тактико- технические характеристики должны быть у фонаря тревожного комплекта".
О "конвое" .Скажу честно: не пользовался. Их много, да, хвалят марку. Но если исходить из требования работать как на 18650, так и на батарейках - многие даже "ноунейм" фонарики позволяют такое. А почему бы и нет? Если кассета на 3 батарейки "ААА" влезет в корпус вместо 18650 - остается только убедиться, что контакты кассеты подходят геометрически для стыковки с фонариком. В аккуме "18650" вывод напряжение на торцах цилиндра. В большинстве кассет для батареек (не у всех!) аналогично. А никакой специальной возможности работать как с 18650, так и с батарейками с точки зрения электроники нет. Полностью заряженный аккумулятор типоразмера 18650 выдает сразу 4,2 вольта. Отсек с тремя батарейками - 4,5 вольта. А в самом фонарике поступающее напряжение ограничивается так, чтобы через светодиод протекал определенный ток. И испортить драйвер фонарика, подключив вместо 4,2 вольта 4,5 - невозможно. Там микросхемы выдерживают до 6 вольт входящего. Другой вопрос, что батарейки имеют меньшую ёмкость по сравнению с хорошим аккумулятором и если фонарик имеет режим "бустер", типа "1000 люменов кратковременно " ( дорогие фонари сами "чувствуют " перегрев и уменьшают яркость), то батарейки могут просто не вытянуть такой режим - они физически не способны выдать очень мощный ток хотя бы в течении минуты. Просто упадет напряжение. Даже сами "18650" подразбеляют на "обычные" и "сильнотоковые". Последние обыно покупают на "Али" для ремонта шуруповертов. Где режим нагрузки довольно жесткий, но кратковременный. Это как скажем требуется перенести 1 тонну сахара в мешках по 50 кг.. По одному мешку в течении дня можно, а вот поднять сразу и перенести тонну человек не способен.
Так что в первую очередь определитесь что в Вашем понятии представляет собой "фонарь тревожного комплекта" . А уж брать дорогой, средний по цене или дешевый (в пределах разумного минимума) - это дело Ваше. Как правило, в каталогах и у тех же китайцев на "Али" всегда в перечне поставки можно увидеть входит ли кассета для батареек. У меня был когда-то дешевый по нынешним временам (а лет 10 тому назад покупал на рынке, тогда об "Али" и не слыхал, и выбор был небольшой и цена кусалась!) фонарик в металлическом корпусе хрен знает какой фирмы.. Явно не шибко известной. Так в комплекте была и кассета для батареек, и трубка капроновая для компенсации толщины "18650" по сравнению с кассетой . Ну, работал фонарик.. Правда, в комплекте аккум был весьма малоемкий. Но - с гордой надписью "6800 mA/h".. :laugh4:
Да, и еще: мне лично кассеты не нравятся ввиду слишком большого количества контактных поверхностей. Посчитаем: три батарейки имеют в сумме 6 контактов + 6 контактов кассеты + еще два контакта самой кассеты для передачи энергии фонарику +2 в самом фонарике . Итого 16! Больше вероятность окисления хотя бы одного. И фонарик откажет. В отличие от аккумуляторного питания, где всего 4 контакта: два на аккуме "исходящих" и два в фонарике "входящих"..