Мы тут таки пытаемся разбираться в ключевых причинах и следствиях процессов.
На мой взгляд Ilgizarm пытается разобраться, по этому вопросы такие. Я сначала подумал что очередной "вокносмотрящий", но мнение изменил. Очень надеюсь что это так.
Уважаемый LV426, наверное разочарую Вас, но я все же "очередной вокносмотрящий". Я и пришел на этот ресурс потому, что образовался диссонанс между тем что я вижу и тем, в чем меня пытаются убедить. Не пытаясь рассуждать о правильности/не правильности принятых решений наверху
(об этом, как мне кажется, хорошо сказал А.Розенбаум:
"Мой друг, не надо начинать разбор полетов, если не был в облаках.
Давай подумаем о том, как разгрести нам этот мусор на земле.
Давай не будем обижать с тобой тех умных, что остались нынче в дураках,
И дураков, которых нам, нормальным людям, невозможно одолеть."
Кому интересно - ссылка на песню
https://music.yandex.ru/album/399141/track/3612672?from=serp)
хочу понять - к чему конкретно все это приведет и постараться минимизировать потери для своих внуков. Пишу тут а не в личку, т.к. судя по форуму, многие хотели бы в этом разобраться.
Это есть утверждение из цикла "палец-небо". Нужна аргументация. Если ее нет, то какой смысл писать о каких то мифических событиях?
Я лично считаю что нет ни каких поводов сокращать производство электроэнергии. потому что в следствии сокращения импорта будет замещение собственным производством. Будет продукция хуже или лучше это вообще вопрос самый последний.
Вообще то - это был ответ на реплику
Потому что ГЭС, АЭС, ТЭЦ это не погремушка с выключателем - хочу включу-не хочу выключу.
а не о поводах сокращать производство электроэнергии. Но я могу аргументировать СВОЕ мнение и по этому поводу (утрированно, конечно). Если не прав - поправьте, пожалуйста.
Электроэнергия, это такой же товар как и все остальные (Булка хлеба ("энергия" для Вашего организма, Вы же покупаете её что бы съесть а не для того что бы просто было). Она не нужна сама по себе - она нужна, что бы её использовать. В связи с падением производства (с этим, надеюсь, спорить не будете?) необходимость в ней падает (По аналогии с хлебом - у булочника все меньше клиентуры (по разным причинам), а он продолжает выпекать тот же объем хлеба. Но ведь если он его не продаст - то он испортится. Вот я и говорю - для того что бы он не испортился, нужно вовремя его засушить в сухари (остановить ТЭЦ, законсервировать ненужные ГЭС, АЭС). Вы же утверждаете, что наличие энергии каким то образом спасет нас во время мирового экономического БП
Для тех кто в танке - есть энергетика - есть промышленность, нет энергетики - нет промышленности. Есть сельхоз - люди кушают, нет сельхоза - люди НЕ кушают.
Вот я и хочу понять - каким образом? (По аналогии с булочником - не факт, что даже насушенные сухари, помогут ему пережить БП ("не хлебом (сухарями) единым жив человек". Тем более - если этот хлеб будет заплесневевшим, т.к. он не захотел их сушить в надежде что клиентура вот-вот вернется...).
И кстати, Вы не ответили на мой вопрос:
Импорт уже сейчас ограничен (или самоограничен, точнее), и что? Мы видим увеличение производства станков, турбин, самолетов? Много заместили?
Это по поводу Вашего тезиса о наращивании производства в условиях ограничения импорта.
На РФ у мировой буржуазии нет рычагов давления. О "разорванной в клочья" экономике РФ пишут уже второй год. Дефицит бюджета в 2-3% СМИ преподносят как конец света, хотя сами скромненько умалчивают про более серьезные провалы.
По этому я не очень люблю такие вещи обсуждать. Жопошник заламывая руки истерит про 3%, а когда мордой тыкаешь на тех же арабов у которых профицит около 40%, то начинают затягивать песнь - Да пофигу на арабов...
По поводу рычагов давления, поясните тогда, пожалуйста, является ли таковыми запрет на импорт высоких технологий и высокотехнологичного оборудования (примеров много, начиная от компрессоров и мед.оборудования, заканчивая эл. компонентами), так нужных РФ (при этом РФ исправно поставляет эти самые технологии, оборудование и товары в ту же самую СШП, например те же двигатели РД-180).
А по поводу "разорванной в клочья" экономике РФ можно сказать следующее. Во первых, ИМХО, малый дефицит бюджета в текущей ситуации совсем не айс (тема для отдельного разговора). Во вторых, опять же ИМХО, экономика РФ переложила "честь" быть "разорванной" первой на экономики личных хозяйств своих граждан (обвалив рубль). Как мне кажется - это ...эээ ... не совсем порядочно... И к тому же это выглядит со стороны как ситуация "Вася! Только не по лицу! Я им работаю!". Да, фейс чистенький, красивый... А задница болит...
Дык это же взаимосвязанные вещи) Или Вы думаете ЖД, авто на энергии атсрала передвигаются? Чем больше дорог надо строить тем больше энергии на их строительство затрачивается, не важно в чем, в литрах, тоннах или джоулях. Чем больше дорог (авто/ЖД) тем больше энергозатрат на их обслуживание, т.е. содержание, чем выше затраты на содержание тем выше тариф и прочие акцизы.
Вообще то, речь шла о количестве энергии на ПОДДЕРЖАНИЕ инфраструктуры,
В четвертых - в следствие сокращения импорта потребуется много ресурсов, в том числе и энергетики для элементарного поддержания инфраструктуры в рабочем состоянии.
но Вы опять пытаетесь увести разговор в сторону. Да и повышение тарифов РЖД и "Платон" это все же не увеличение потребного КОЛИЧЕСТВА, а увеличение СТОИМОСТИ энергии. ИМХО.
Я продолжу мысль. Бензин/солярка - имеют очень высокую
плотность энергии . В силу сокращения добычи, для поддержания текущего уровня потребления/уклада потребуется использование топлива с меньшей плотностью ну например тот же природный газ, т.е. надо будет наоборот увеличивать его производство, что потребует увеличения выработки энергии... Все как в сказке "Алиса в стране чудес" - Надо бежать очень быстро что бы оставаться на месте.
Да, конечно, плотность энергии у солярки/бензина очень высока, но это имеет значение ТОЛЬКО для возимого запаса энергии.
Дисконт и положительный и отрицательный, в зависимости от сорта нефти. У арабов тоже порядка 6 сортов нефти. Спекули этот рынок затачивали под себя. Им глубоко похрену что из нее можно сделать, они унифицировали до двух марок для удобства спекуляций.
Причем тут спекули? Чистая практичность - из "легкой" нефти получается больше бензина, да и на малосернистую не надо тратить деньги на очистку.
В качестве ликбеза - марок нефти много. Главными параметрами являются - плотность, API, серность и количество парафинов. Наши арктически нефти Arco, сахалинская "Победа" очень высоко качества относительно ключевых параметров. Хотя сланцевую нефть, нефтью назвать можно с очень большой натяжкой, но ее почему то преподносят как перемогу, хотя это обычная зрада.
Конкретно Юралс это смесь нефтей с разных месторождений, для удобства транспортировки.
Спасибо, конечно за ликвидацию моей безграмотности, но после таких ляпов
Наши сорта торгуются под маркой Брент, которая дороже WTI уже ХЗ сколько лет.
выступать в качестве лектора как то... не комильфо...
Все сказанное тут, конечно же ИМХО. И совершенно без желания кого то обидеть - всего лишь с целью попробовать вместе разобраться.
С уважением, Илгизар.