Забыла ещё упомянуть в прошлом сообщении, что сын пуговицу пришьёт и заплатку поставит на штаны. Кривоватенько пока, конечно, но дело наживное.
И по поводу одежды - шить одежду детскую нужно с ОГРОМНЫМИ припусками. Т.е. нужно смотреть, в каких местах на сколько увеличивается и изменяется детская фигура с, допустим, 5 до 12 лет - и соответствующее количество материала туда запасать. Этому всему на курсах кройки и шитья учат, так что отправляйте, мужчины, своих жён учиться.
Граф, я родом из Дубны. И не город, и не деревня. Сплошной курорт, населённый физиками-ядерщиками. Отец мой таскал меня и в лес с собой, и на рыбалку, и на лыжах я бегала и т.д. и т.п. Потом в Москве жила-работала, а сейчас с мужем уже год с небольшим как уехали в кукуи, т.е. в деревню, которую не на каждой карте можно найти. Сдаём квартиру московскую - единственный доход. Но по местным меркам мы миллионеры, т.к. тут таких зарплат отродясь не видывали. Сына в местную школу устроили, но, похоже, со следующего года на домашнее обучение перейдём, потому что со школой беда, как и со всеми сельскими школами. Учителей сокращают, саму школу с 11-летней на 9-летнюю перевели (в целях улучшения качества образования, разумеется).
То, что я написала, постепенно накапливалось методом прочитки литературы, просмотра видео-материалов и прослушки всяких умных и знающих людей. Куча шлака, конечно. И старший сын, бедолага, на котором мы оттачиваем свои умения. Дай ему, Господи, терпения всё это вынести. )) А потом, мы же с мужем вдвоём - супруги то есть. У нас, соответственно, коллективный разум. Семья это же уже не один плюс один. Это другой организм. Он и живёт соответственно. И дети для того и нужны, что это естественная составная часть семьи. Без них недоработанное это живое существо получается (есть исключения, конечно, из этого правила). Поэтому очень до многого доходили своим разумом, пытаясь через призму совести, что ли, оценить действия.
Много у нас т.н. "концептуальных" книжек имеется, которые мы читаем, а некоторые и перечитываем. Выписываем журналы всякие типа "Пчеловодство", "Иностранная литература" и "Наука и жизнь". Короче - отовсюду вдруг неожиданно приходит информация, которую ты обрабатываешь, и выдаёшь результат. Очень помогает жизнь на земле, безусловно.
В чём её главнейший плюс (не берём эзотерических разделов) - это человек видит результат своего труда, у него завершённый процесс мышления. Цикличный, если можно так выразиться. Если ты видишь, что сейчас зима, ты достаёшь лопату и начинаешь расчищать снег, иначе не доберёшься до колодца, не будет у тебя воды, останешься ты голодным и т.д. А в феврале уже первую рассаду нужно высаживать, если не хочешь без сельдерея остаться. А в мае подчинять надо, что за зиму отвалилось. И таких дел, вроде бы мелких, море. Но ты видишь - вот я начал дело, вот я его делаю качественно, на совесть, и вот результат. А в городе таких работ много ли? Один отчёт отправил, другой переслал, третий в налоговую сдал. Каждый отчитался, зарплату получил и поехал домой телевизор зырить и пиво дуть.
Жизнь на земле помогает нам и с детьми больше общаться. Но это потому, что мы не работаем в поте лица за копеечку, конечно. Тут дети брошенные большей частью. У меня сын считается в школе начитанным ребёнком, а в него впихивать надо даже каких-нибудь "Айвенго" или "Вождя Монтесумы". Единственное, что прочитал запоем, так это "Хроники Амбера", хотя талмудище ой-ой-ой. И деревенские дети очень забитые, что ли. У них большой комплекс неполноценности. Они в городе чувствуют себя ужасно, даже если это райцентр с населением в 5 тысяч человек. Т.е. посёлок, по большому счёту-то. И хотят они все в город уехать. Где жизнь, типа, лучче. Красивше, бохаче, и всяко веселей. Переубеждать бесполезно. Нашей текущей заботой является вопрос, как старшего сына убедить остаться жить в деревне. Вот... на коней его потянуло. Думаем где-нибудь лошадку раздобыть к весне. Говорят, кто к коням привязан, это навек.