Десятиклассник из Калининграда изобрёл гравитационную батарею
28.11.2015
Ученик «Школы будущего» Артём Шумилов представил своё изобретение на III выставке инновационных разработок Калининградского государственного технического университета. Артём рассказывает, что у ветрогенераторов есть два недостатка – зависимость от ветра и химические аккумуляторы, собирающие вырабатываемую электроэнергию. Школьник взялся исправить оба.
При этом химический аккумулятор Артём решил заменить на «механическую гравитационную батарею»: когда ветер будет дуть, груз поднимется вверх, запасая потенциальную энергию. При отсутствии ветра батарея будет опускаться вниз, вырабатывая электричество. Масса груза и высота подъёма, по плану, должна регулироваться, а конструкция располагаться под землёй, что позволит обеспечить электричеством множество объектов.
Артём планирует реализовать свою идею. Сперва попробует на школьном ветрогенераторе, а затем отправится на поиски инвесторов.
ссылка
---------- Сообщение добавлено в 16:45 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:24 ----------
Что сказать. Парнишка конечно не оригинал, поскольку накопление потенциальной энергии это очевидное решение. Другой вопрос, как эту идею реализовать. Казалось бы, берём конструкцию настенных часов с гирями, воплощаем "в металле" и всё. Ага, щас. Самая главная проблема тут - переменный ток нагрузки. В механизме часов "нагрузка" не меняется, именно это обеспечивает равномерность хода и соответственно, правильность показаний текущего времени. В нашем гипотетическом устройстве постоянную скорость вращения крайнего колеса (а оно напрямую соединено с генератором) обеспечит только постоянный ток нагрузки. Если нагрузку увеличить, генератор начнёт проворачиваться труднее, это замедлит скорость вращения "крайнего колеса", тут же упадёт нарпряжение на выходе, и... тупик. Соответственно, при уменьшении нагрузки генератор начнёт вращаться слишком быстро и будет выдавать повышенное напряжение.
Второй недостаток системы: при "заряде" она вращается в противоположную сторону, что делает невозможным использование в этот момент генератора. Выход видится в "мультисистеме" - наборе из нескольких самостоятельных механизмов, один из которых включён на заряд, один - на разряд, остальные находятся в режиме ожидания. Здесь нужно проработать алгоритм коммутации.