Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Альтернативные источники энергии

Mih@il

Выживальщик
Регистрация
11 Апр 2011
Сообщения
3,608
Поблагодарили
6,037
Город
Санкт-Петербург
ячейки можно подключить последовательно и заряжай хоть тыщами вольтами с минимальным током. Проводов толстых тогда не нужно будет
в корне не верно, современные аккумуляторы с коротким периодом заряда тем и отличаются, что могут брать на себя без вреда токи просто огромные и в итоге быстрая и полная зарядка. Так что тут никто ничего не напутал - если надо зарядить большую емкость быстро, то подается на аккумулятор ток не как в кислотных автомобильных = примерно 10% от пикового тока нагрузки, а порой ток превышающий пиковый ток нагрузки и разумеется поданное напряжение (в этот момент) на много превышающее номинальное аккумулятора (вот и примени к ним закон Ома ?)
Эти аккумуляторы пока очень дороги и соответственно не имеют у нас широкого распространения, я видел пока такие только у любителей страйкбола, ну и на всяких гаджетах эти технологии внедряются, только там емкости и токи все же малы и в глаза не бросаются.
 
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
13,050
Поблагодарили
7,378
Город
Санкт- Петербург
Так что тут никто ничего не напутал - если надо зарядить большую емкость быстро, то подается на аккумулятор ток не как в кислотных автомобильных = примерно 10% от пикового тока нагрузки, а порой ток превышающий пиковый ток нагрузки и разумеется поданное напряжение (в этот момент) на много превышающее номинальное аккумулятора (вот и примени к ним закон Ома ?)
ну я думаю инженеры не идиоты - и по фоткам провод зарядки ну никак не тянет на жилу диаметром в пол метра. То есть скорее всего используется повышенное напряжение заряда что позволяет снижать и ток и диаметр проводов.
Есть правда зарядные станции где аккумулятор просто заменяется на заряженный уже. Может там токи заряда и поболе.
 

ирбис

Выживальщик
Регистрация
29 Июн 2012
Сообщения
4,689
Поблагодарили
5,050
Город
Смоленщина
То есть скорее всего используется повышенное напряжение заряда что позволяет снижать и ток и диаметр проводов.
У аккумулятора есть его напряжение, емкость и ток заряда.. например у автомобильного напряжение 12в и заряжать его надо тоже напряжением в 12в+дельта, чем больше дельта, тем больше ток.. Т.е. ток при зарядке прямо пропорционален поданному напряжению! а не наоборот.. Это в трансформаторе наоборот: или ток большой, напряжение маленькое.. или ток маленький, но напряжение высокое при постоянной мощности транса..

соединять аккумуляторы последовательно и заряжать высокой напругой тоже нельзя.. Параметры чуть разные, уровень разрядки разный.. один аккумулятор зарядился другой нет, пока ждешь что другой зарядится, у первого переплюсовка произойдет..

С другой стороны током заряда можно играть меняя форму сигнала: "трапеция", "пила", "меандр", "импульс"...самый лучший режим заряда: "пила" и аккум. заряжается быстрее и лучше и нагрев меньше(т.е. меньше сечение провода)..
 
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
13,050
Поблагодарили
7,378
Город
Санкт- Петербург
соединять аккумуляторы последовательно и заряжать высокой напругой тоже нельзя.. Параметры чуть разные, уровень разрядки разный.. один аккумулятор зарядился другой нет, пока ждешь что другой зарядится, у первого переплюсовка произойдет..
ага, поищу инфу по этим аккумуляторам.

Просто у меня в фотоаппарате скажем аккумулятор на 4 вольта и 1000 миллиампер. У него в итоге ёмкость больше чем у аккумулятора 1,5 вольта и 2000 миллиампер.
 

Mih@il

Выживальщик
Регистрация
11 Апр 2011
Сообщения
3,608
Поблагодарили
6,037
Город
Санкт-Петербург
ну я думаю инженеры не идиоты - и по фоткам провод зарядки ну никак не тянет на жилу диаметром в пол метра.
Я сужу не по фоткам, а только по тем вещам что видел. Если к примеру у меня в 95-м году вся квартира запитывалась от 12 в. сборки из 10 банок Никель-Железных от электрокара (емкость точно не помню, но что то близкое к 250 А/час), так они заряжались от трансформатора типа как от сварки с сечением шины на выходе 4-5 мм меди , а многожильный провод, идущий к клемам, был еще толще и ГРЕЛСЯ ощутимо.
А высоковольтные сборки из аккумуляторов не используют практически нигде, поскольку это очень дорого и последовательная сборка из большого числа элементов имеет низкую отказоустойчивость - выход из строя одной банки = не работоспособность всей батареи. Да и заряжать их последовательно не очень хорошо, в современных батареях с дорогими литиевыми аккумуляторами (для тех же дронов используемых) есть специальная контрольная шина выдающее на зарядник информацию с каждого аккумулятора.
В общем мое мнение - максимум что можно собрать для стационара - 24 вольта на щелочных и это будет оптимально по соотношению цена / качество / удобство в эксплуатации. Удобство заключается в их способности держать глубокий разряд и не рассыпаться, можно найти старье и оно еще долго послужит.
Все высокой емкости и портативное - из высоких технологий и не по нашему карману.
 

Сарбона Игримская

Выживальщик
Регистрация
28 Дек 2013
Сообщения
2,097
Поблагодарили
3,867
Город
Вселенская Тайга
Короче
как сделать электрический генератор из велосипеда на 12 и 220 вольт
http://izobreteniya.net/kak-sdelat-generator-iz-velosipeda-na-12-i-220-volt/
Наконец-то появилась возможность показать вам видео по теме, которая интересует очень многих пользователей интернета. В этом видеоуроке покажем, как сделать довольно мощный электрический генератор из велосипеда, который будет вырабатывать ток напряжением 12 и 220 вольт. Благодаря этому устройству можно за 1-1,5 часа зарядить аккумулятор и через инвертор запитать от него на несколько часов телевизор или другие электроприборы. Как бонус такой генератор становится хорошим велотренажером, на котором “ехать” приятно, осознавая пользу, которую он приносит. Использовать велогенератор можно на даче, дома при частом выключении света, а в походе он станет великолепным подспорьем для создания почти городского комфорта, если сделать все детали конструкции складными и достаточно мобильными.
elektrogenerator_velosiped.jpg
Технические характеристики велогенератора. При неспешной “езде” вращением педалей вырабатывается электрический ток 5 Ампер, напряжением 220 Вольт. Ускорение вращения выдает более 10 Ампер; в этом режиме у автора этого устройства сгорел предохранитель.
Для работы понадобится:
– коллекторный мотор на 12 вольт;
– насадка на ось мотора – патрон от дрели;
– бесперебойник или инвертор с 12 на 220;
– диод на 10 ампер: Д214, Д242, Д215, Д232, КД203 и т.д.;
– провода;
– велосипед;
– аккумулятор на 12 вольт (чем выше мощность, тем на дольше хватит его заряда)
Сборка.
Сначала устанавливаем велосипед таким образом, чтобы заднее колесо было подвешено над землей и свободно вращалось. Для закрепления велосипеда в нужном положении автор видеоурока использовал подручные материалы и из досок сделал подставку. На ось мотора он закрепил патрон от дрели и установил мотор так, чтобы при помощи пружины он надежно прижимался к заднему колесу. Соединение оказалось надежным, без проскальзываний.
generator_velosiped.jpg

В данной конструкции мотор выполняет функции генератора, поэтому можно использовать любой коллекторный мотор на 12 вольт. Чем больше мощность мотора, тем больше энергии он выработает. В устройстве, которое выполнил автор, используется вентилятор от автомобиля ВАЗ. Его номинальная мощность 120 Вт.

Для того, чтобы выяснить, сколько по мощности способен этот мотор выработать электроэнергии в режиме генератора, подсоединяем к нему лампочку на 90 ватт и видим, что производительность генератора настолько высока, что лампочка при усилении оборотов двигателя может перегореть.

Для накопления электроэнергии целесообразно использовать аккумулятор. Хорошо подойдет для этой цели автомобильный аккумулятор. Чтобы мотор не стал вращаться от аккумулятора, нужно собрать схему с диодом, который будет перекрывать ток в нужном направлении и предотвратит ненужную разрядку. Анодом диода к плюсу двигателя, катодом к плюсу аккумулятора.

Теперь можно заряжать 12-вольтовый аккумулятор, напряжение с которого можно снимать для аппаратуры с соответствующим напряжением. Но для того, чтобы на выходе генератора напряжение было 220 вольт, поможет бесперебойник от компьютера.

В конструкции бесперебойника есть маленький 12-вольтовый аккумулятор низкой мощности. При отключении тока в сети, преобразователь, который заложен в схему бесперебойника, повышает 12 вольт до 220, давая возможность компьютеру некоторое время работать от него. Для того, чтобы обеспечить работу на длительное время, можно убрать из схемы маломощный аккумулятор и подключить вместо него, как было написано выше, мощный автомобильный аккумулятор.

Теперь простым вращением педалей можно получить 220 вольт, практически те же самые, которые в обычной сети. Такой генератор способен запитать многие электроприборы в доме. Есть одно но. Если подключать к бесперебойнику нагрузку более 500 ватт, то он начинает греться и быстро разряжается аккумулятор. Поэтому необходимо соизмерять мощность велосипедного генератора и встроенного в него аккумулятора и предполагаемую нагрузку. Вместо бесперебойника можно использовать автомобильный инвертор с 12 вольт на 220 вольт.
При зарядке аккумулятора вращением педалей напряжение на нем будет повышаться. Когда оно достигнет 14,4 Вольт, аккумулятор зарядится. Далее продолжать зарядку нельзя, так как при перезаряде нем начнет выкипать электролит.
В отличие от бензинового генератора, электрогенератор на основе велосипеда не требует ресурсов, которые могут быть в дефиците
http://www.youtube.com/watch?v=4lxqos5WHKY#t=33
 

Юрек

Выживальщик
Регистрация
16 Мар 2015
Сообщения
795
Поблагодарили
507
Город
Москва
как сделать электрический генератор из велосипеда на 12 и 220 вольт
Сойдёт только как крайний случай, если кроме велосипеда и вентилятора ничего нет. Если есть время подготовиться, лучше купить моторколесо, подходящее по размеру к одному из ваших велосипедов. И контроллер на нужное вам напряжение. Ещё потребуется шесть мощных выпрямительных диодов на выпрямитель, примерно таких, какие названы в статье.

По деньгам это выйдет дороже, однако, во-первых, моторколесо это низкоскоростной генератор и не нужно будет бешено крутить педали (как в ролике).
Во-вторых, при раскрутке оно выдаст напряжение, достаточное для зарядки и 24V, и 36V аккумуляторов. То есть, вы отвязываетесь от 12 вольт.
Наконец, в-третьих. У вас появится возможность собрать электровелосипед. Он позволит вам легко преодолевать расстояния в десятки километров. Когда везде кончится бензин, а автомобиль без автосервиса превратится в пару тонн металлолома, у вас будет неплохой козырь :)
 

Варвар59

Выживальщик
Регистрация
1 Фев 2015
Сообщения
785
Поблагодарили
377
Город
где то в россии
А если купить электро велосипед с рекуперацией, то огорода городить не придется. Только параллельно второй аккумулятор поставить.
 

Юрек

Выживальщик
Регистрация
16 Мар 2015
Сообщения
795
Поблагодарили
507
Город
Москва
А если купить электро велосипед с рекуперацией, то огорода городить не придется. Только параллельно второй аккумулятор поставить.
Наверное, я Вам открою страшную тайну, но любой электродвигатель постоянного тока можно использовать как генератор. Конечно, с меньшей мощностью. Именно такой вариант я и рассмотрел. Не уверен насчёт втулки (там слабое место - пластиковые шестерёнки), но моторколесо, при своевременной смазке подшипников, наверное, неубиваемая вещь.
 

HOTSMILE1

Я не выживальщик, мне просто интересно
Регистрация
13 Июн 2010
Сообщения
5,699
Поблагодарили
3,248
Город
55
Наверное, я Вам открою страшную тайну, но любой электродвигатель постоянного тока можно использовать как генератор. Конечно, с меньшей мощностью. Именно такой вариант я и рассмотрел. Не уверен насчёт втулки (там слабое место - пластиковые шестерёнки), но моторколесо, при своевременной смазке подшипников, наверное, неубиваемая вещь.
))) только МК (моторколеса) - двигатели скорее переменного тока ))))
 

Юрек

Выживальщик
Регистрация
16 Мар 2015
Сообщения
795
Поблагодарили
507
Город
Москва
))) только МК (моторколеса) - двигатели скорее переменного тока ))))
Улыбочки лишние, ибо я предусмотрел в схеме выпрямитель.
Да, и двигатели переменного тока тоже. Только встречаются в основном или высоковольтные, или высокоскоростные. Моторколесо лишено обоих недостатков.
 
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
13,050
Поблагодарили
7,378
Город
Санкт- Петербург
Наверное, я Вам открою страшную тайну, но любой электродвигатель постоянного тока можно использовать как генератор. Конечно, с меньшей мощностью. Именно такой вариант я и рассмотрел. Не уверен насчёт втулки (там слабое место - пластиковые шестерёнки), но моторколесо, при своевременной смазке подшипников, наверное, неубиваемая вещь.
а можно поподробнее о чём речь?
 

Юрек

Выживальщик
Регистрация
16 Мар 2015
Сообщения
795
Поблагодарили
507
Город
Москва
а можно поподробнее о чём речь?
Один из элементов электровелосипеда, заднее мотор-колесо. Не втулка. Если велосипед как устройство не нужен, колесо покупается отдельно.
По сути, готовый низкоскоростной генератор на неодимовых магнитах.
На выходе - 3-фазный переменный ток переменного же напряжения (напруга зависит от частоты вращения), выпрямляется диодным мостом. Нужен контроллер и аккумулятор. Моща раза в 3 меньше чем в режиме электродвигателя. Всё.
Колесо можно крутить педалями на неподвижно стоящем велосипеде (как на ролике выше), можно сделать из него ветряк.
 
Последнее редактирование:

Desmaster

Выживальщик
Регистрация
17 Авг 2012
Сообщения
10,181
Поблагодарили
20,157
Город
Санкт-Петербург
Колесо можно крутить педалями на неподвижно стоящем велосипеде (как на ролике выше), можно сделать из него ветряк.
Давно уже используется народом. У меня на велосипеде такой маленький генератор стоял для фары. А промышленно для наших военных радиостанций выпускалось. Без неодимовых магнитов, но неплохо
 

Юрек

Выживальщик
Регистрация
16 Мар 2015
Сообщения
795
Поблагодарили
507
Город
Москва
Давно уже используется народом. У меня на велосипеде такой маленький генератор стоял для фары
Вы путаете внешний высокоскоростной генератор (у самого такой был, 2,5 W) и внутренний, в самом колесе. 700-ваттное мотор-колесо даст как минимум 200W в режиме генератора, этого не только на фару хватит, но и на прожектор. Светодиодный. И даже не на один.
 
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
13,050
Поблагодарили
7,378
Город
Санкт- Петербург
По сути, готовый низкоскоростной генератор на неодимовых магнитах.
На выходе - 3-фазный переменный ток переменного же напряжения (напруга зависит от частоты вращения), выпрямляется диодным мостом. Нужен контроллер и аккумулятор. Моща раза в 3 меньше чем в режиме электродвигателя. Всё.
Колесо можно крутить педалями на неподвижно стоящем велосипеде (как на ролике выше), можно сделать из него ветряк.
а щёток там нет? всё без контактов?

но в любом случаи спасибо - соберу инфу
 

Юрек

Выживальщик
Регистрация
16 Мар 2015
Сообщения
795
Поблагодарили
507
Город
Москва
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
13,050
Поблагодарили
7,378
Город
Санкт- Петербург
Обзор мотор-колеса 750W 48V для электровелосипеда
http://www.youtube.com/watch?v=NcNnpSqxmuE

Ветряк из мотор-колеса
http://www.youtube.com/watch?v=tPP0B0I4Ftk

мотор колесо в качестве генератора
http://www.youtube.com/watch?v=e7kUQ4tgcSs

Мотор колесо в режиме генератора 2
http://www.youtube.com/watch?v=59I2pqb3hJE

DIY Pelton Hydro Power with a 500W EBike Hub motor
http://www.youtube.com/watch?v=spAxoOrC4PA

---------- Сообщение добавлено в 01:54 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:47 ----------

стоимость

Мотор-колесо 1000 Вт

Мощное безредукторное, безщёточное мотор-колесо мощностью 1000Вт.
Комплект можно установить на любой стандартный велосипед.
13 900 руб.
96911275_w640_h2048_1.jpg

Мотор-колесо является универсальным и подходит для использования на велосипедах с обычными и дисковыми тормозами.
Оно подойдёт на любой велосипед с установочными размерами: 100 мм — для передней вилки и 135 мм — для задней вилки. Данные размеры соответствуют большинству современных велосипедов.
Установка комплекта проста и не требует специальных навыков (инструкция прилагается).
Вы можете выбрать мотор в переднем или заднем колесе, с ободом любого размера от 20 до 28 дюймов.
Так же можно выбрать тип ручки газа: поворотная (как на мотоциклах) или курковая (как на квадроциклах).

Комплектация:

• Мотор-колесо с ободом и спицами в сборе
• Контроллер
• Ручка газа с индикацией заряда батареи

Аккумуляторная батарея, тормозные ручки и датчик PAS не входят в комплект, по желанию их можно приобрести отдельно ​в нашем интернет-магазине.
Дополнительно можно заказать ЖК дисплей с множеством функций, таких как скорость движения, пройденный путь, время, уровень помощи PAS, уровень заряда батареи, круиз контроль и т.д.
Отличный подарок для взрослых и детей!

Если Вас интересует мотор-колесо или аккумуляторная батарея с какими-либо другими параметрами и характеристиками, свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом, и мы подберём всё необходимое оборудование.

:russian_ru:

Ага спасибо - для меня генератор такого плана это выход - могу установить на любом ручье.

---------- Сообщение добавлено в 02:01 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:54 ----------

Встреча со Шкондиным - изобретателем мотор-колеса 2013 г. :
http://www.youtube.com/watch?v=256Srv_KV3k

---------- Сообщение добавлено в 02:05 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 02:01 ----------

:russian_ru:

Ну по сути я могу использовать и как низкооборотный двигатель для небольших станков - тоже самое колесо.... заманчиво.

---------- Сообщение добавлено в 02:11 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 02:05 ----------

САМОДЕЛЬНЫЙ НИЗКООБОРОТНЫЙ ГЕНЕРАТОР УСТРОЙСТВО Electric GENERATOR HOMEMADE ( ИГОРЬ БЕЛЕЦКИЙ )
http://www.youtube.com/watch?v=l0GImoyocNY
 

неизбежен

Интересующийся
Регистрация
3 Апр 2014
Сообщения
74
Поблагодарили
27
Город
Москов
Мощное безредукторное, безщёточное мотор-колесо мощностью 1000Вт.
Комплект можно установить на любой стандартный велосипед.
Оно подойдёт на любой велосипед с установочными размерами: 100 мм — для передней вилки и 135 мм — для задней вилки...
эта штуковина вырабатывает электричество? или только потребляет заряд аккумулятора?
 
Сверху