карты образца 1942 года - мягко говоря не отражают текущей реальности местности (там где лес - вырубка, там где небольшая деревня - развалины и тд)
Крайни раз по картам ген штаба гулял, пришлось делать крюк в пяток км так как деревня появилась на пути и новая дорожная развязка сбила все орентиры и проходы, вышел к планируемой точке на много позже, навигатора с собой не было.
Кстати по поводу постоянно лупясь на компас: не получится, можно проверять через каждые 50-100 метров если есть близкие орентиры, если можно зацепиться за дальние ещё лучше, в степи голой или в лесу лучше почаще отбивать, так как например преодолевая преграду маленкие орентиры, или слишком похожие (два толстых и раскидистых дуба может оказаться совсем рядом, да и самый большой куст тоже), теряются на раз, по этому как только отвлёкся от орентира сразу можно отбивать новый, иначе можно убрести совсем в другую сторону (Живой пример, стреляешь птицу на расстоянии 30 метров, она падает, бежать нужно не отвлекаясь и не смотря под ноги, отвернулся, даже кратковременно совсем = значит потерял). Ещё есть моменты по чисто человеческой ошибке, если видишь, что то ровное (лесополоса, просека, дорога) не стоит к ней привязываться и доверять, они могут идти полукругом и даже не заметишь этого, продолжайте отбивать через каждый 50-100 метров (в хороших условиях), иногда смотришь во посадка с севера на юг, и привязываешься к ней, а смотришь на компас и оказывается она идёт по диаганали, странное чувство возникает
Если есть высокие преграды (например камыш высокий в местности с множеством каналов, или местность с обильным кустарником) то орентир взять практически невозможно, продераешься через камышь и выходишь в 5-6 метрах в сторону даже если ширина этого места 20 метров (обычно почему то влево), так что это самые сложные участки где приходится всё время брать звуковые орентиры если они есть (звук машин например, или другие механические, или просто ехххх, оооххх, эээййй -- товарищей кто в загоне например) после выхода из такого места опять отбиваешь орентир по компасу, в лесу много не ходил (в основном охота, а это не часто в лесной местности, у нас в основном степи), но знаю, что ребята в загоне смещаются всегда вправо (по идее должны влево уходить, ан нет), не раз отбивал по компасу такое явление, так что если идёте по лесу лучше сверятся по компасу почаще.
Схрон вещь хорошая, но делать его следует не на орентире, а от орентира по определённому правилу, допустим от такогото бугра 300 шагов на север и 100 шагов на запад, тогда народ остановившийся у орентира не вскроет твой схрон, но и не следует думать, что его через пол года ты сам найдёшь быстро, можно конечно воспользоваться элементарными вещами, навязать капроновую верёвку на высоте нескольких метров например, очень долго висеть будет.
По навигатору ходить конечно на много проще, тем более с возможностью точки возврата, но при неактуальных картах дорога займёт в два раза больше времени чем планировалось, они имеют только одну проблему: батарейки.