Нужно как можно реже употреблять слова "Россия" и "российское" в контексте противостояния. Например, мы можем говорить, что хотим дружить с Россией, но если нам нужно сказать про нашу борьбу, то мы должны говорить про борьбу против Кремля, а не против России.
Ничто в этом мире уже не сможет перебить святость слова "Россия" для тех, кто ассоциирует себя с этой страной, кто считает себя в первую очередь россиянином, а уже во вторую – человеком. Это может странно звучать, однако мы говорим о людях, для которых ценность России выше, чем общечеловеческие ценности, для которых Отечество важнее, чем человечество.
Так что агрессия против нас не российская, а кремлевская. Кремль, а не Россия поддерживает Януковича и верит, что Янукович все еще президент Украины. Мы должны в своей риторике подразумевать, что Кремль и Россия – это не одно и то же. Хочу подчеркнуть: не важно, что мы думаем об этом на самом деле. Мы должны говорить так, как нам выгодно, чтобы победить в информационной войне.
ПРАВИЛО №2 НЕ ПУШКИ, А КОШЕЛЕК
Мы имеем дело с людьми, которые глухи к чувствам других людей, однако очень чувствительны к состоянию своего кошелька. Поэтому противостояние с Кремлем следует переводить из контекста военного столкновения в контекст столкновения экономического – всех россиян со всем миром. Наша цель при этом – говорить не о жертвах, не о том, какие военные потери могут понести россияне в борьбе, допустим, за Крым, а о том, что эта борьба станет самым дорогим проектом в жизни нынешнего поколения россиян.
У нас есть множество аргументов. Президент США уже произнёс слова "экономическая изоляция", когда описывал, что грозит России в случае продолжения агрессии против Украины. Не стоит пояснять, что эта угроза означает для инвесторов.
Кроме того, сегодняшнюю Россию уже сравнивают со вчерашним Ираном, который собирался развивать свою ядерную программу и грозил ею соседям. Нынешняя иранская власть отказалась от ядерной программы в обмен на ослабление серьезнейших экономических санкций. Так вот, на Западе говорят о таких же санкциях против России. Что для российских хозяев бизнеса означают даже эти разговоры о гипотетических санкциях? Взять деньги и побыстрее сбежать.
Поэтому любой разговор о последствиях крымской авантюры должен сводиться в первую очередь к тому, что за нее каждый россиянин заплатит – и очень дорого! – своим собственным достатком. Вторжение оплачено деньгами, которые могли бы пойти на повышение пенсий, на образование, на медицину, на субсидии и так далее.
ПРАВИЛО №3 ЦАРЯ ОБМАНУЛИ
Самой сложной проблемой в этой информационной войне является лично Путин. Его россияне все еще поддерживают. Он гарантирует миллионам россиян определенный жизненный уровень и некоторую предсказуемость – что пенсии будут платить, моногорода не бросят, кому надо, дадут по зубам и так далее. При этом совершенно ясно, что все ключевые решения в России принимает лично сам Путин. Как мы можем обвинять Путина в агрессии, при этом не потревожив симпатию к нему?
Ещё раз: конечно, мы понимаем, что именно он и есть инициатор агрессии, однако нам нужно перетянуть на нашу сторону как можно больше россиян, многие из которых до сих пор доверяют Путину. Вот, например, разрешение Совета Федерации на ввод войск в Украину было основано на лжи о гибели граждан России в Крыму. Почему бы не говорить, что и Путина, наверное, обманули?
ПРАВИЛО №4 КАВКАЗ – ТАБУ
Тему Кавказа нужно закрыть. Кавказ для российского обывателя – это главная болевая точка, это источник постоянного страха. Мы можем как угодно относиться к тому, что происходит в кавказских республиках России, но если нашу борьбу российские обыватели будут приравнивать к той борьбе, которую ведут у себя кавказцы, то Кремлю они позволят сделать в Украине все, что угодно.
ПРАВИЛО №5 ВО ВСЕМ ВИНОВАТ ЯНУКОВИЧ
Мы любим Крым. Еще больше мы любим другие наши южные и восточные регионы. У нас к ним нет никаких претензий. Мы вообще спасли их от Януковича, который мог бы окопаться там и ограбить их еще раз, чтобы построить себе за их счет новое Межигорье.
Никаких разговоров, что кто-то отключит Крыму воду. Что электричество в Крым поставляется из Украины. Что кто-то там где-то там – "совок". Что в Одессе или в Донецке есть некая пятая колонна, которую надо срочно прижать или вообще что-то с ней делать.
Мы обязаны исходить из того и всегда подчеркивать, что Янукович и Семья грабили всю Украину – все регионы, все города, всех жителей. Янукович бросил за решетку и Юлию Тимошенко, которую поддерживают во Львове, и Игоря Маркова, которого поддерживают в Одессе. Янукович довел до бедности и Киев, и Симферополь, он одинаково променял на страусов и жителей Донецка, и жителей Житомира. Янукович одинаково в гробу видал и Черкассы, и Запорожье, а мы одинаково любим все города.
Чем больше мы будем фокусировать внимание россиян и сочувствующих кремлевской борьбе граждан Украины на фигуре Януковича, тем страннее им всем будет казаться позиция Кремля, которая заключается в том, что Янукович – президент Украины.
Комментировать особо и нечего: писал коллектив англосаксов ("Ничто в этом мире уже не сможет перебить святость слова "Россия"); откровенных англосаксов ("Мы должны говорить так, как нам выгодно"); циничных англосаксов ("очень чувствительны к состоянию своего кошелька"), рациональных англосаксов (" Как мы можем обвинять Путина в агрессии, при этом не потревожив симпатию к нему?"; осторожных англосаксов ("Тему Кавказа нужно закрыть"); и очень любвеобильных к тому же: "Мы любим Крым. Еще больше мы любим другие наши южные и восточные регионы."
http://stbcaptain.livejournal.com/2014/03/13/