хм... сегодня опять наткнулся на непонятки вокруг Ан-225. Соткал пост, на основе некоторых прочитанных статей по этому поводу.
Кстати, небольшое лирическое отступление. Оказывается на салоне Ле Бурже 89 года, куда Мрия привезла "нагорбу" Буран, самолёт удостоися эпитета от всех журналистов мира.
"Аллюминевая туча", ибо закрывал небо, над полчищем прессы.
Ну к теме. По всему выходит что там половина правды. 2011 года, Украина предлагает достроить и продать РФ второй борт. Что стоит недостроенным. РФ отказывается, прекрасно понимая, что данный ЛА строили всем союзом, всем конгломератом КБ и заводов. Сейчас это не реально. А главное нет груза, под столь специфичный ЛА. Даже Русланы, построеные серией в 20 штук, работают по всему миру, ибо не у всех есть такие грузы.
В единичных количествах построены и в узкой нише специальных грузоперевозок работают их более слабые конкуренты – европейская "Beluga" и американский "Dreamlifter".
В общем идём дальше. Не добившись от РФ согласия на 2 борт, Украина стала завлекать РФ двигателями от Мрии, дескать наладят выпуск и поставку Д 18. Которые заменят стоящие на Русланах, и получим гигантский рывок. Вместо 6 тыс дальности, рекордные 11. Конечно выпуск авиадвигателей д-18, Украина нефига не освоила. Но запомним этот момент.
Далее. Заявление CCTV о передаче Китаю всего пакета документации по "Мрии" представляется лукавым. Источники в российском авиапроме утверждают, что весь объём документов на Ан-225 ещё в 1988 году был передан в Ульяновский авиационно промышленный комплекс, - крупнейшее предприятие СССР и России, специализирующееся на транспортном и пассажирском самолётостроении. То, что может находиться в киевских загашниках, скорее всего, какие-то остаточные материалы, не могущие пролить свет на проект в целом. Можно вспомнить, каким пшиком на деле оказался не так давно разрекламированный каличами "индийский контракт".
И тут становится интересно. Зачем КНР такой самолёт. Что на нём будут возить китайцы? Космическая программа? Не смешите, до Энергии-БУрана-Мрии китайцам ещё ой как далеко, если вообще осуществимо... А может все дело в авиадвигателях? Потому как д-18, как и другие движки производимые в РФ, это неосуществимая мечта китайцев. Ну не могут они копировать их. 25 лет в КНР есть Су 27. Планер и авионику ходу бедно делают. Но аккуратно покупают у РФ по 50-70 движков в год. А тут каличи что должны КНР 3 млрд. И пшеницей отдать не получается (КНР тут на днях, вернула заражённую пшеницу и наложила эмбарго на Укру)
Так не из за двигателей ли весь сыр бор? Тем более китайцы что то там говорили про 19 год и уже выпуск аналога Ан 225. Смешно.... Полный цикл Ил 76, с передачей всего они осваивали более 3 х лет. А тут самолёт сложнее на порядок и только часть доков, и за 2 года выпустят? Туфта....
Вокруг украинской двигателестроительной корпорации "Мотор Сич" в последнее время происходит нездоровая возня. Потеряв в результате самоубийственных самостийных "санкций" российский рынок вертолётных двигателей, компании угрожает совсем не иллюзорный крах. Как бы не пыжились в Киеве, а "Мотор Сич" с момента своего создания и вплоть до разрыва была завязана на ленинградское КБ Климова, без которого украинское авиадвигателестроение обречено на стагнацию и смерть. В Европу Параску не пускают: EADS официально заявил, что не допустит в Европе конкуренции с "Антоновым" и другими представителями украинского авиапрома. Об этом ещё в 2013 году сообщил тогдашний премьер Украины Азаров.
А не так давно французский ресурс Intelligence и другие европейские источники сообщили, что за "Мотор Сич" взялись американцы и в их планах значится перепрофилирование предприятия с производства авиадвигателей на противотанковые ракеты. В самом "Мотор Сич" от подобной информации открещиваются, но цена этим опровержениям давно известна.
Интересный получается дуплет. За пачку зелёных бумажек американцы одним махом ликвидируют уникальное местное производство авиадвигателей, которым располагают считанные государства в мире. Новое производство ПТРК одновременно бьёт по киевскому ПО "Луч", уже производящему комплексы "Стугна" В перспективе, Украина за деньги американских инвесторов лишается собственного производства авиадвигателей и начнёт покупать ракеты у завода, принадлежащего американским акционерам. Как это похоже на каличей... ))) Как говорит Панда выстрел в ногу.
И получается.... А был ли мальчик?
Была ли покупка вообще? Или вся в долгах укра, похожа на алкаша-наркомана у ломбарда, который тащит что осталось нажитого родителями?
И все кусочки головоломки хорошо укладывались бы в осмысленный рисунок, если бы не одно но. Интернет ничего не знает о корпорации China Airspace Industry Group, о которой говорят в "Антонове". В Китае есть China Aerospace Science and Technology Corporation – государственная авиакосмическая корпорация и Aviation Industry Corporation of China (AVIC) – ещё один государственный самолётостроительный гигант.
Эксперты считают, что новость про "Мрию" является правдой только наполовину. Некая китайская компания под названием Airspace Industry Corporation of China на самом деле находится в Гонконге, занимает один офис и проводит экспортно-импортные сделки. Название явно сделано с целью мимикрировать в глазах публики под Aviation Industry Corporation of China, то есть китайского авиапромышленного монополиста AVIC.
В общем мутная история выходит. Явно одно, сдают последние шаровары... То что даже не ими нажито и создано.