УАЗ конечно машин хороший, то только в том случае если ты- автомеханик или круто шаришь что к чему. Я тут пару лет штурманом в трофи-рейдах ходил, пока спина не заклинила. Так вот самое распространенное зрелище- разложившийся УАЗкин. Военные мосты рвутся на раз, чулки, грибки, непомню что еще ломается регулярно. У буханок еще одно больное место- низковисящий стартер- любая лужа и привет.
По опыту- козлов конечно в деревнях хватает, вот только кто ж вам их даст. Это раньше и вояк было больше и в колхозах и у ментов - бери нехочу. А сейчас все в частной собственности и врядли крестьяне захотят делиться с вами запчастями. Хотя ремонтопригодность- на высоте. Нивы все же хлипковаты для серьезных говен особенно под нагрузкой- шрусы и раздатки летят на раз. Неделю назад просто по полям полазили- все живые, даже мой Ёнг, у нивы- песец раздатке.
Не гонитесь за большими колесами. Все что больше 33"- от лукавого, мосты, шрусы и трансмиссия не переваривают. Причем как на УАЗах так и на иномарках. 33"-оптимально, рисунок MT для лета и Купер Дискавери шипованный для зимы. В условиях БП будет важна не максимальная проходимость на коротком временном и дистанционном отрезке, а приемлемая на долгое время. Ну не ездят даже в условиях БП в тех местах, где ребята катаются на подготовленных жыпах. А для всего другого военных мостов,33 резины, лебедки и шноркеля будет достаточно. Естественно на карбюраторе.
Думаю я пару УАЗов на консервацию поставлю и запчастей прикуплю про запас. Но первые много лет буду есздить все же на нормальной машине- которая УАЗу по проходимости как минимум не уступит, а по надежности и комфорту козлику до нее как до Луны- Паджерик-2 ( 2.8 дизель ТНВД, 140 л.с. 300 Н/М, механика, пневмоблок заднего моста) немного приподнимаем, ставим те же 33 колеса, шноркель, лебеду ( в НАЗ кладем "мозги" и ремкомплект ТНВД).
Почему Паджеро-2: их как грязи кругом, в любом городе их гораздо больше чем УАЗов, с запчастями проблем не будет, да и любое гаражное СТО их давно освоило. Причем в отличие от УАЗов, хозяин которого представляется все же суровым дядей, ими владеют все кому не лень и пенсионеры и пионеры и барышни и манагеры-воротнички, т.е. бесхозных останется много, особенно после перебоев с топливом.
В определенное время это была очень популярная у некрутых братков ( тех кому на гелик нехватало) машина, и везли их к нам угнанные тыщами да здесь круговорот был дай бог, в результате сейчас куча машин стоит по демпенговым ценам , но с пометкой " без документов", " снять с учета не возможно" и т.д. А не пофиг ли на чем после БП или на селе возле "базы" ездить?
Хотя , если буду совсем и неприлично богат- TLC 70 - весчь!
Ну и конечно шишигу в хозяйство- для редких поездок за нужными вещами. Причем с краном-манипулятором.