Притом, что "Сухой" собирает SSJ почти полностью из иностранных комплектующих. Чем это грозит, думаю, объяснять не надо?
"Почти полностью" это 38,5% иностранных комплектующих. Говорят то уже больше 70%, но мы будем пользоваться официальными данными, а не "желтым по снегу".
Открываем последний квартальный отчет за 3 квартал 2011 года
ТЫК СУДА, ищем пункт "3.2.3 Материалы, товары (сырье) и поставщики эмитента" где внезапно видим -
В 3 квартале 2011 года доля импорта в поставках материалов и товаров составила 61,5%.
Я понимаю, что тексты длиннее пяти строк даются тяжело
Лепить лажу оно конечно проще)
Дык нафига импортные комплектующие?
Все элементарно, так устроено мировое самолетостроение. Те же Боинги даже планер не делают. Можно посмотреть список на примере прямого конкурента Суперджета китайский COMAC ARJ21 -
ТЫК СУДА. Внезапно, все, от алюминия до двигателей, от шасси до стёкол, от электросистем и до заклёпок в новейшем китайском самолёте - западного производства.
Вот список поставщиков для Эмбрайера.
На фоне EMB наш суперджет просто суперроссийский. Подумайте:
ВСЁ проектирование и ВСЕ испытания (статика, ресурс и пр) велись в России. У Эмбрайера это импорт.
ВЕСЬ фюзеляж и крыло SSJ делают в России. У Эмбрайера это импорт, 4 из 6 "бочек", крыло, оперение - делают за рубежом.
Композиты для SSJ делают на ВАСО, у Эмбрайера всё импорт.
Метал для Суперджета - российский, у Эмбрайера и заклёпки и металл - импорт.
Дизайн кабины пилотов Суперджета делала жуковская фирма, у Эмбрайера всё импорт.
В создании Суперджета принимают участие и нижнегородские фирмы (Гидромаш, Теплообменник, Скат) и ульяновские, у Эмбрайера всё импорт.
Фирма ГСС принадлежит на 75% России (через 100% российский ОАК), Эмбрайер же принадлежит правительству бразилии на 0.3%, а бразильским банкирам на 33%.
Однако Эмбрайер все считают бразильским самолетом, сделанным бразильской же фирмой.
Причина выбора импортных поставщиков проста - сертификация по нормам EASA/FAA. У нас просто не было некоторых компонентов. Их не производили, т.к. делали для себя и нормы международных перевозок ни кого не волновали.
Как пример - в Суперджете стоит система обнаружения утечек в системе кондиционирования. Без нее ни кто не сертифицирует самолет в Европе, но ее можно купить у "Либхера" за вменяемые бабки. Чем начинать кастомайзить самим, с непонятными сроками исполнения. Постепенно уровень локализации увеличивается.
Либералы любят смотреть в окно и нести чушь)) - Поздравляю Вас соврамши (с)
---------- Сообщение добавлено в 08:35 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 08:10 ----------
Ещё одна отвёрточная сборка машинки с индийскими мозгами, навигацией и интерфейсом?
Еще одна ложь.
Все под грифом. Помню как на МАКСе охотились за фотографиями воздухозаборников) Наши их даже закрывали от любопытных глаз)
Дык уже и пару лет ждать не придётся. Falcon 9 в понедельник всё доказал-)
Фалкон доказал что он летает, но по стоимости запуска он дороже.
60 млн за вывод 3.1 тонн спутника на GTO у Фалкона-9.
80 млн за вывод 6.7 тонн на GTO Протоном-М.
C математикой у либералов всегда было худо)))
Далее. Основные баблосы это НИОКР. Которые были наработаны потом и кровью в государственных организаций типа Роскосмоса и NASA. В Фалконе нет ни чего нового. Банальный кислородно-керосиновый двигатель открытого цикла. НИОКРА там ноль целых хер десятых, все скомунизжено со старых разработок NASA.
Ребята работают по принципу максимального удешевления. Всем известно сколько платит скупой. Вот когда они скастомайзят двигло закрытого типа и таки полетят, тогда можно рассматривать какие то перспективы.
Но опять же, как показывает история - такие проекты должны быть государственными. Сумрачные гении живут только в пендосафских боевиках...