и могу честно сказать что -работая со взрослой собакой при первой же агрессии в вашу сторону- рычание это или оскал или попытка укусить- сразу же пса надо привязать , одеть намордник и руками -ногами лупить пока не заплачет--- если этого не сделать то взрослая собака никогда не признает авторитет человека -и из пса не получиться никакого верного товарища-то есть человек не станет для пса лидером.
Более того, пес должен понимать, что живя в этой человеческой "стае", он хоть и сильнее большинства в ней (а порой и всех), но он находится внизу этой иерархии, ниже даже, чем трехлетний сынишка хозяина - "авторитета". При любой попытке зарычать на любого члена семьи он должен немедленно от хозяина получить по-полной таких пилюлей, чтобы больше не захотелось.
Я всегда старался воспитывать голосом, редко применял физ.наказание. Но когда ротвейлер зарычал на жену, когда она ему миску с едой ставила (специально приучал его к тому, что в мое отсутствие она (и больше никто) может его покормить) - я подошел, забрал миску, оставил его на сутки голодным. В следующий раз он уже не рычал.
Когда он зарычал на моего ребенка, сразу же и беспощадно был бит. Поражение признал, упав на спину и показав живот - обычное дело у собак. После этого даже в мое отсутствие пес ни разу не то, что не зарычал на ребенка - но играл с ним, ластился к нему.
Если не показать собаке, что не то, что хозяин главный, но и все члены семьи хозяина - главнее собаки, жди беды.
Как однажды в Краснодаре, когда бультерьер загрыз малолетнего ребенка и откусил руку матери ребенка, бросившейся на защиту сына. Стаффорд в это время просто наблюдал за картиной. Вернувшийся домой с работы отец... узнав о трагедии в семье, просто заточил деревянный кол, которым заколол сперва бультерьера, ластившегося к нему, а потом наблюдавшего за этим стаффорда. За то, что не вмешался на защиту членов семьи.
А виноват во всем этом был, по всей видимости, сам хозяин дома, который завел дома двух бойцовских собак и при этом не показал им место в доме. Но он уже наказан за свою ошибку страшным горем. Главное, чтобы такого никогда больше не повторилось ни у кого.
Бойцовская собака - это большая ответственность. Если правильно воспитана и указано ее место - то будет хорошим другом и членом семьи. Если нет - то это пятая колонна в человеческой "стае".
Люблю ротвейлеров. Люблю немецких догов - они любят детей, для семьи с детьми - самое то.
Своего ротвейлера и дога регулярно ставил на место, играясь в шутку, но в ходе борьбы регулярно делая подсечку и бросая наземь, прижимая голову к земле, а пасть зажимая рукой. У собак очень сильная пасть на сомкнутие, но на разомкнутие - слабая, можно легко удержать ладонью закрытую пасть - даже когда речь о таких породах (разумеется, не женщине!). Когда ротвейлер прыгал вверх в игре, делая вид, что метит в горло и клацая, я просто вовремя выставлял колено - он бился о него грудью, больно бился, и попытки такие прекращал со мной.
Но все же главное в воспитании - имхо, голос хозяина. Любое непослушание команде должно наказываться, а в ходе тренировки любое ее выполнение - поощряться. При наказании нельзя злоупотреблять физическим битьем собаки - иначе ее психика может нарушиться, и вы воспитаете злобное, истеричное и подлое существо. Говорят, что самая слабая психика - у доберманов и немецких овчарок. Не знаю, не держал ни тех, ни других. Думаю, крышу можно легко у любой собаки сорвать. Если подойти к вопросу воспитания неправильно.
Люблю собак. Не раз с ними бился - что называется, в рукопашную. С кавказской овчаркой, с немецкой овчаркой. Всерьез и голыми руками. Защищаясь, однажды пришлось убить крупную немецкую обученную овчарку - хозяин пустил ее погулять с сыном лет 15, на пустыре у реки, тот не дал вовремя команды остановиться, пес несся меня убивать. Бил его в собачьем прыжке мне в горло, резко уйдя в сторону, ткнув в бочину псу кинжалом. Жалко собаку. Не виновата она в том, что его хозяин тупица, а выгуливал - ребенок.
Но еще чаще, когда или бродячая здоровая собакенция, или выпущенная погулять неудачно, пыталась кинуться на меня, их останавливал грозный окрик и уверенное движение в их сторону. Я умею доводить себя до состояния злобы за секунду. С ровного состояния. Взвинчивать себя мгновенно. Выделяется адреналин, который собаки чуют за версту. Но при злобе выделяется еще и норадреналин (если не ошибаюсь, медики поправят). И если просто адреналин при неуверенном поведении собаки воспринимают за трусость и нападают, то когда ты злой - они чуют его, чуют и норадреналин, и видят твое уверенное поведение - и видят, что ты идешь ее, псину, убивать - в том числе и по глазам, наверное, ибо зрачки у меня в этот момент сужаются. Пофиг чем - хоть руками и зубами, хоть ножом. Вдобавок еще и представляешь, как ты сейчас разделаешь псину. Они чувствуют, что с тобой лучше не связываться, и отступают. Поджимаю хвост и ходу. Ведь у них в подкорке сидит то, что человек - высшее существо. Это тоже предохранитель в результате многовекового отбора.
Больше всего вызывает умиление у меня удивление хозяев, когда их злобная бойцовская псина вдруг начинает ко мне, незнакомцу, ластиться, падает на спину, подставляет живот и горло)). А я глажу и играюсь с собакой на глазах их хозяев, при том, что она никого чужого к себе не подпускает)). Люблю я собак - крупных, сильных собак, но - с нормальной психикой.
Собака с исковерканной (обычно тупым хозяином) психикой - это опасное существо, которое при случае нападет исподтишка и на хозяина. От таких псин лучше избавляться. И да, согласен - если псина хоть раз попробовала человеческой крови - будь ты хоть суперменом - ты для нее уже не авторитет, как и человек в принципе, рано или поздно нападет на тебя или членов твоей семьи.
Про служебных собак, например, пограничных, и во ФСИНовских, так не скажу - там другое. Там собака будет признавать авторитет кинолога, даже если попробовала вкус человеческой крови - но на то там и кинолог. Опять же - если кинолог ошибется - его же воспитанница его же и порвет. Там другие понятия, не как в обычной среднестатистической семье, которая заводит собаку.