А какой смысл, выдумывать новые названия, для старых форм взаимодействия?
Да и не было предложено, ни новых форм, ни новых названий.
А какой вообще смысл наклеивать ярлыки? Что старые, что новые... Я этого не понимаю. Прям с завтрашнего дня команда начнет лучше жить, прознав, что ее артелью поименовали?
Объясню, почему ржач, только без обид, пожалуйста.
Оказалось, что не я один такой моральный урод, ассоциации у всех при названии "артель" одни и те же возникли. Их чуть не хором и озвучили: «Одесская бубличная артель – Московские баранки» из "12 стульев". Потом по цепочке ассоциаций контора "Рога и копыта" и т.д.
Нет, все знают, что когда-то и, особенно, где-то были, а быть может и есть золотопромышленные да зверопромысловые артели, но первая ассоциация такова. Как на вопрос "Поэт?" большинство не задумываясь отвечает "Пушкин", даже если больше стихи Лермонтова любит.
Ссылка на Вики дала только смутное воспоминание "про артели художников я и впрямь где-то читал".
Но и это тоже безнадежно далеко от семейного выживания, как ни приторачивай.
В общем, с повсеместной узнаваемостью и пониманием термина не все так просто.
И с чего вдруг, станица? Да, к тому же - казачья?
1.Достигнутое на протяжении веков гармоничное сочетание в одной небольшой общине "выживальщецкого" функционала (военно-оборонительного с сельскохозяйственным в основе укладом).
2.Более прижившаяся именно у нас по объективным причинам частная собственность каждой семьи на землю, оружие, транспорт и т.п. В отличие от артели или колхоза.
Это что касается сходства.
Ржачь в этом случае был несколько в другой тональности. Мол, пусть рубят лозу на скаку шашками или чем еще твой зятек вместе со своими историко-реконструкторами. Баб в плуг наряду с коровами им тоже не возбраняется впрягать, если больше заняться нечем. А мы уж как-нибудь по старинке, мотоблоком и огнестрелом обойдемся.
И это при том, что есть в команде одна чистокровно-казачья полная семья (я, кстати, не разделяю взглядов, что казаки были народностью), несколько отдельных представителей.
Причем один всерьез помогает краеведческому музею на "малой родине", за свои деньги издал мемуары деда, прошедшего все войны, начиная с гражданской, собирает и штудирует уставы и уложения разных казачьих войск от терских до сибирских и т.п.
А скепсис происходит из сомнений в применимости тех наработок здесь и сейчас.
Ну описано в деталях, как должны были создаваться "фонды" для содержания медицины и образования. Но сейчас и люди другие и уклад другой. Не говоря уж о том, что все это в пост-БП неизбежно переформатируется и вовсе не факт, что старые наработки хоть как-то удастся подсунуть в эту реальность.
Есть ещё архаизм - община.
Есть, кто же спорит. Только ведь оно почти столь же глобально по охвату, как "общество". Соответственно, и понимает этот термин каждый по своему. Благо он успешно применим к любой группе людей, хотя бы частично или временно связанных общими интересами и общей деятельностью.