Mih@il
Выживальщик
небольшая практическая тренировка 03.01.2013
Еще до праздников появилась мысль устроить имитацию пешей эвакуации на нашу базу по самому что ни на есть короткому пути - вдоль железной дороги.
выдвигаться решили не из самого города, поскольку пути выхода из него для многих будут разнится, да и отработать городские окраины каждому проще индивидуально.
Праздники как всегда внесли корректировку и ряды желающих совершить "прогулку" резко поредели и в итоге пошли двое по ходу самых больных на голову (ну я разумеется в том числе).
Выходили 3-го числа при температуре +4 и приличном дождике. Разумеется при таком раскладе лыжи, снегоступы и "санки рыбака" были оставлены в машине, а зимняя НЗ укладка со вторым комплектом теплой одежды была дополнена еще и слоем влагозащитной мембраны. На ноги так же пришлось напялить не самые удобные, но практичные при снежной жиже бахилы с войлочными вкладышами производства Сплава, которые при небольших прогулках и зимней рыбалке зарекомендовали себя с лучшей стороны.
Как оказалось для длительных переходов под большой нагрузкой, ерзающая в резиновой галоше вместе с вкладышем и 2-мя носками нога, не самый лучший вариант - мозоли не заставили себя ждать.
Лично я пожалел, что не одел пусть и сложные в просушке, но необычайно удобные на ноге сапоги неопреновые.
Рюкзак представлял собой так сказать типовой дежурный ТЧ на холодный период, состоял из пайка на одного примерно на неделю, 2-х литров воды, комплекта теплой верхней одежды на сильный мороз, меховых берцев, армейского штатовского спальника, пенки, пилы, топора и кучи мелочи типа пары фонарей, средств розжига, аптечки и т.п. по весу не критичного. В итоге контрольное взвешивание показало 27 кг. Вот тут на фото рюкзачок как раз виден на фоне нашего сворачиваемого лагеря - для понимания габаритов это 95 литровый "Дефендер" .
Надо учитывать, что на этот раз я внял голосу разума и не стал грузиться патронами и тащить "Вепря". Уж слишком много населенных пунктов было на маршруте, да и дополнительные 8 кг, как то внушали опасение.
Скорость движения с грузом разительно отличается от пешей прогулки налегке и составляет в лучшем случае 2,5 км в час по не очень пересеченной местности.
Очень хочется донести эту мысль до бодро шагающих (в их мечтах) "при драпе из города" камрадов, под еще более внушительным весом их ништяков!
Так как мы к сожалению задержались на пару часов от расчетного времени выхода и слегка не рассчитали темп передвижения, то дойти до намеченного и заранее разведанного места ночевки не получилось. Пришлось тормознуться там где наше внимание привлекли уже заготовленные какими то "пионэрами" дровишки, в веде по пиленной на чурбаки гнилой изнутри ели. Перспектива наяривать самим час пилой самостоятельно нас не очень радовала после 16 пройденных в течении 7 часов километров, да и время уже было позднее - перевалило за полночь.
В итоге подготовка лагеря и ужина заняла с учетом некоторой замедленности движений еще час с небольшим. Вот фото лагеря утром. Ночных фото нет, потому как фотоаппарат в телефоне вспышки не имеет.
Из остатков костра для приготовления пиши и 6 пеньков было сооружено подобие Нодьи, которое добросовестно горело большую часть ночи и даже к нашему подъему (10-ти утра) умудрилось сохранить тление кое какого количества углей и способствовало быстрому приготовлению завтрака.
При штатовских многослойных спальниках на экстрим -30, костер в принципе не слишком был нужен, но он освещал и "прикрывал " подход к нашему ночлегу от возможного зверья.
На караульную службу и расстановку сигнальных растяжек мы в этот раз забили большой болт.
Утром, если так можно сказать о 12 часах дня, мы продолжили движение. Взвесив свое общее состояние и сверившись с картой, судя по которой следующая за ближайшей станцией платформа для электричек намечалась только через 20 км, решили вернуться к цивилизации удовлетворившись имеющимися результатами для разработки дальнейших планов.
Общий итог : за 19 часов пройдено 19,5 км. т.е. реально преодолимое за сутки без дороги расстояние 25 км. Ни в коем случае не стоит игнорировать зимой полезность таких вещей как лыжи и снегоступы и самое главное санки, поскольку идти проваливаясь пусть и по 15-ти сантиметровому снегу с настом (что лежал на путях) не самое приятное занятие. В итоге по пути нами был намаредерен подручный материал, позволивший сделать вполне пригодные к эксплуатации волокуши (к сожалению только одни). По пути следования было выявлено минимум 5 вполне приличных вариантов ночлега в случае движения группой (т.е. семьями с неподготовленными домочадцами) Это и заброшенные, но внешне целые служебные дома железнодорожников и прочие пустующие строения типа бытовок с печами и т.п. В общем движение вдоль полотна мысль довольно здравая как в плане кратчайшего направления, так и всяких попутных полезностей.
Ну и основное, что в очереной раз мы для себя подтвердили - лучше плохо ехать, чем хорошо идти. А вдоль железки было обнаружено множество пригодных для авто даже зимой проселков и грунтовок (активно пользуемых местными) но не нанесенных на карты. В общем при желании практически всегда можно проложить маршрут так, что бы проехать до нужного места максимально малоиспользуемыми и соответственно безопасными дорогами. Главное проверить его на практике.
Еще до праздников появилась мысль устроить имитацию пешей эвакуации на нашу базу по самому что ни на есть короткому пути - вдоль железной дороги.
выдвигаться решили не из самого города, поскольку пути выхода из него для многих будут разнится, да и отработать городские окраины каждому проще индивидуально.
Праздники как всегда внесли корректировку и ряды желающих совершить "прогулку" резко поредели и в итоге пошли двое по ходу самых больных на голову (ну я разумеется в том числе).
Выходили 3-го числа при температуре +4 и приличном дождике. Разумеется при таком раскладе лыжи, снегоступы и "санки рыбака" были оставлены в машине, а зимняя НЗ укладка со вторым комплектом теплой одежды была дополнена еще и слоем влагозащитной мембраны. На ноги так же пришлось напялить не самые удобные, но практичные при снежной жиже бахилы с войлочными вкладышами производства Сплава, которые при небольших прогулках и зимней рыбалке зарекомендовали себя с лучшей стороны.
Как оказалось для длительных переходов под большой нагрузкой, ерзающая в резиновой галоше вместе с вкладышем и 2-мя носками нога, не самый лучший вариант - мозоли не заставили себя ждать.
Лично я пожалел, что не одел пусть и сложные в просушке, но необычайно удобные на ноге сапоги неопреновые.
Рюкзак представлял собой так сказать типовой дежурный ТЧ на холодный период, состоял из пайка на одного примерно на неделю, 2-х литров воды, комплекта теплой верхней одежды на сильный мороз, меховых берцев, армейского штатовского спальника, пенки, пилы, топора и кучи мелочи типа пары фонарей, средств розжига, аптечки и т.п. по весу не критичного. В итоге контрольное взвешивание показало 27 кг. Вот тут на фото рюкзачок как раз виден на фоне нашего сворачиваемого лагеря - для понимания габаритов это 95 литровый "Дефендер" .
Надо учитывать, что на этот раз я внял голосу разума и не стал грузиться патронами и тащить "Вепря". Уж слишком много населенных пунктов было на маршруте, да и дополнительные 8 кг, как то внушали опасение.
Скорость движения с грузом разительно отличается от пешей прогулки налегке и составляет в лучшем случае 2,5 км в час по не очень пересеченной местности.
Очень хочется донести эту мысль до бодро шагающих (в их мечтах) "при драпе из города" камрадов, под еще более внушительным весом их ништяков!
Так как мы к сожалению задержались на пару часов от расчетного времени выхода и слегка не рассчитали темп передвижения, то дойти до намеченного и заранее разведанного места ночевки не получилось. Пришлось тормознуться там где наше внимание привлекли уже заготовленные какими то "пионэрами" дровишки, в веде по пиленной на чурбаки гнилой изнутри ели. Перспектива наяривать самим час пилой самостоятельно нас не очень радовала после 16 пройденных в течении 7 часов километров, да и время уже было позднее - перевалило за полночь.
В итоге подготовка лагеря и ужина заняла с учетом некоторой замедленности движений еще час с небольшим. Вот фото лагеря утром. Ночных фото нет, потому как фотоаппарат в телефоне вспышки не имеет.
Из остатков костра для приготовления пиши и 6 пеньков было сооружено подобие Нодьи, которое добросовестно горело большую часть ночи и даже к нашему подъему (10-ти утра) умудрилось сохранить тление кое какого количества углей и способствовало быстрому приготовлению завтрака.
При штатовских многослойных спальниках на экстрим -30, костер в принципе не слишком был нужен, но он освещал и "прикрывал " подход к нашему ночлегу от возможного зверья.
На караульную службу и расстановку сигнальных растяжек мы в этот раз забили большой болт.
Утром, если так можно сказать о 12 часах дня, мы продолжили движение. Взвесив свое общее состояние и сверившись с картой, судя по которой следующая за ближайшей станцией платформа для электричек намечалась только через 20 км, решили вернуться к цивилизации удовлетворившись имеющимися результатами для разработки дальнейших планов.
Общий итог : за 19 часов пройдено 19,5 км. т.е. реально преодолимое за сутки без дороги расстояние 25 км. Ни в коем случае не стоит игнорировать зимой полезность таких вещей как лыжи и снегоступы и самое главное санки, поскольку идти проваливаясь пусть и по 15-ти сантиметровому снегу с настом (что лежал на путях) не самое приятное занятие. В итоге по пути нами был намаредерен подручный материал, позволивший сделать вполне пригодные к эксплуатации волокуши (к сожалению только одни). По пути следования было выявлено минимум 5 вполне приличных вариантов ночлега в случае движения группой (т.е. семьями с неподготовленными домочадцами) Это и заброшенные, но внешне целые служебные дома железнодорожников и прочие пустующие строения типа бытовок с печами и т.п. В общем движение вдоль полотна мысль довольно здравая как в плане кратчайшего направления, так и всяких попутных полезностей.
Ну и основное, что в очереной раз мы для себя подтвердили - лучше плохо ехать, чем хорошо идти. А вдоль железки было обнаружено множество пригодных для авто даже зимой проселков и грунтовок (активно пользуемых местными) но не нанесенных на карты. В общем при желании практически всегда можно проложить маршрут так, что бы проехать до нужного места максимально малоиспользуемыми и соответственно безопасными дорогами. Главное проверить его на практике.
Последнее редактирование: