Очень может быть, даже скорей всего. (с казахского имя переводится - будь мужчиной), я к тому, что он как бы тож не русак, и что? а служил в русской полиции, занимал рабочее место русского полицейского. и посмел еще вместо русского полицейскго пулю получить.
---------- Сообщение добавлено в 06:50 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 06:42 ----------
Мировая пресса видит в суде над Pussy Riot фарс
Приговор Хамовнического суда по делу трех панк-феминисток из группы Pussy Riot, которые были осуждены на два года колонии, вызвал возмущенную реакцию мировой прессы.
Сам приговор подвергся всеобщему осуждению. Общая ситуация с правами человека и гражданскими свободами в России вновь вызвала глубокое разочарование.
При этом некоторые комментаторы отметили, что жесткий приговор участницам группы невольно привел к тому, что в мире их стали поддерживать еще активнее.
Российские издания критически отнеслись к вердикту суда.
Станислав Минин на сайте «Независимой газеты» осуждает тех, кто полагает, что два года колонии — недостаточно строгое наказание. Используя от противного аргумент советской пропаганды «а в Африке негры голодают», он отмечает, что «кое-где побивают камнями, кое-где, думаю, до сих пор даже съедают. Однако в том, чтобы выглядеть гуманнее людоеда, маловато чести».
Михаил Ростовский рассуждает на сайте «МК», что вердикт суда стал «абсолютно большевистским завершением насквозь большевистского судебного процесса, вызванного стопроцентно большевистским поступком подсудимых».
По его мнению, дело Pussy Riot — «грандиозное моральное и политическое поражение и российской власти, и российского общества. Ни один предохранительный механизм не сработал. Из ситуации, которую можно было мгновенно разрулить без особых потерь, раздули скандал вселенского масштаба. В результате фанатики всех мастей и убеждений в выигрыше, а страна в безусловном проигрыше».
Однако Александр Гришин из лояльной властям «Комсомольской правды» особой симпатией к женщинам не проникся. Его возмущает то, что дело «хулиганок» получило столь широкий общественный резонанс, но, по словам обозревателя, это именно то, чего добивались и сами феминистки, и их адвокаты.
«Pussy предпочли защите интересов своих и членов своих семей (в том числе и детей) борьбу и соратников по ней. Они даже во время чтения приговора улыбались, демонстрируя, что все идет по их плану. Не признали вину, не покаялись, захотели славы борцов, и чтобы она осталась в веках. Тогда — получите, что хотели», — отмечает он.
«Фарс»
Большинство зарубежных журналистов приговор московского суда поверг в состояние шока.
По мнению Юлина Ханса из Sueddeutsche Zeitung, весь процесс был «странным представлением», а приговор на два года означает, что «Россия показала миру, что отказалась идти по пути демократии и верховенства закона».
Юлия Смирнова на страницах немецкой Welt рассуждает, что вердикт стал «горьким окончанием российского фарса». Это «жесткий, политический вердикт, и шокирует то, что большинство россиян одобряет его».
Редакционная статья Washington Post также описывает процесс над феминистками как фарс, а приговор считает чрезмерно жестким. «Было бы достаточно приговорить их к тому, что они уже отсидели, и отпустить», — отмечается в статье.
Татьяна Серветнюк и Петр Кочиньски на страницах польской газеты Rzeczpospolita пишут, что приговор — «очень суровое наказание», которое выглядит особенно цинично после того, как президент Путин сказал, что девушек не надо наказывать очень сурово".
Редакционная статья испанской Pais отмечает, что в других странах за подобные деяния также последовало бы наказание, «но не два года тюрьмы». «Однако Россия — страна, которая вызывает больше, чем подозрения относительно соблюдения там свобод граждан», — пишет издание.
Тем не менее, на страницах итальянской Stampa обозреватель Анна Зафесова обращает внимание на то, что приговор в какой-то степени был снисходительным. «Сокращение срока на год по сравнению с тем, что требовала сторона обвинения, после того, как президент сказал, что девушек не надо наказывать „слишком строго“, — говорит о том, что критика незамеченной не осталась», — полагает автор.
Предупреждение остальным
Некоторые обозреватели считают вердикт по делу группы Pussy Riot предупреждением другим активистам оппозиции.
В редакционной статье Washington Post говорится, " в ходе этого процесса на самом деле стало понято, что Pussy Riot выбрали для того, чтобы отвратить других оппозиционеров от того, чтобы задавать неудобные вопросы власти".
Рикардо Нури на сайте итальянской Corriere della Sera разделяет подобное мнение. Вердикт, по его словам, — не только попытка «заставить молчать трех молодых диссиденток», но и «предупреждение остальным: вот что с вами случится, если захотите бросить вызов власти».
Дорота Яречка на сайте польской Gazeta Wyborcza рассуждает о том, что вердикт — демонстрация силы российской власти. Приговор, по ее мнению, означает, что «общественное мнение и правда — неважны. И те, кто хотят критиковать власть, должны два раза подумать».
Рост популярности Pussy Riot
Ряд комментаторов отмечает, что возмутительно жесткий приговор может ударить по самим российским властям.
В редакционной статье испанской Pais говорится, что «путинский режим перепутал вызов, брошенный группой панков, с реальной угрозой. И то, как он отреагировал, в итоге превратило девушек во всемирный символ сопротивления властям».
Уве Клуссманн на сайте международного издания немецкой Spiegel указывает, что приговор — «серьезная ошибка» Путина. «Он провоцирует оппозицию вести себя еще более агрессивно по отношению к государству. Превратив в общем-то невинных активисток в преступниц, режим сделал из процесса над ними политическую бомбу замедленного действия», — рассуждает журналист.
На официальном сайте газеты «Советская Белоруссия» главный редактор Павел Якубович рассуждает, что приговор стал лучшим подарком для имиджа панк-группы. «Не удивлюсь, если их объявят „узниками совести“, Манделами нашей эпохи, а респектабельные седовласые скандинавские мужи выдвинут Толоконникову номинантом на „Нобеля“, — иронизирует Якубович.
В то же время редакционная статья канадской газеты Globe and Mail отмечает, что вердикт суда «обеспечил успех протестной акции Pussy Riot, поскольку он убедительно демонстрирует вызывающие обеспокоенность тенденции в России Владимира Путина».
Осуждение Путина
Многие комментаторы обращают внимание на роль Владимира Путина в ходе процесса над группой.
Стив Чэмпмен из Chicago Tribune высмеивает образ «сильного лидера». «Только у коррумпированных диктаторов есть причины опасаться критики своих граждан. Путин — архетип сильного лидера, которого прикрывают службы безопасности и который боится людей, чье оружие — лишь гитары и правда», — считает издание.
Редакционная статья французской Liberation озаглавлена «Гулаг». В ней высказывается мнение, что процесс над Pussy Riot — «пародия на правосудие и демократию». «Россия — не страна верховенства закона, она не имеет ничего общего с демократиями стран Большой восьмерки», — негодует Liberation.
В редакционной статье канадской Globe and Mail указывается, что приговор суда лишь «укрепит международную репутацию Путина как противника модернизации и автократа». Его обещаниям освободить страну от наследия коммунистического режима уже давно никто не верит.
В польской Gazeta Wyborcza обозреватель Марек Бейлин обращается с призывом не забывать о политических заключенных. «Авторитарные режимы всегда рассчитывают на то, что память об их ошибках коротка», — отмечает Бейлин. «Это как раз то, на что рассчитывает президент Путин: пошумят и забудут. Поэтому демократические страны должны помнить [об этом]!» — настаивает Бейлин.
Служба мониторинга Би-би-си
(не комметирую, просто обзор прессы по данному вопросу. для информации)