Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Моя машина для БП или то на чём собираюсь драпать.

Регистрация
8 Дек 2011
Сообщения
1,539
Поблагодарили
1,332
Город
Москва
Еще как относятся, ибо ОМП это слишком обобщенно, к тому же БТР с хранения не факт что будет упакован полным комплектом защиты от ОМП.
Я же спросил, какие-то конкретные предложения по этому вопросу есть:). Видимо нет, ну чего критиковать тогда?

Мы же берем грунт?
Значит грунт и будем смотреть скорость БТР по грунту 20-40 км/ч, запас 200-500 (500 это прям идеал) значит возьмем среднее 300-350 км
Объем баков 300 литров. Расход по трассе 48-50 литров это примерно 600 км по трассе при идеальных условиях. Если возьмем среднюю рассчетную по грунтовке за 300 км, то при идеальных условиях нам потребуется около 5 полных заправок (опять же без учета холостого хода и прочих переправ и нагрузки). Итого 1,5 тонны горючки впритык. а лучше возьмем 2 тонны. данных по грузоподъемности для БТР скудно мало, сколько он потянет ХЗ, максимум что для БТР-90 указано около 7 тонн (что весьма сомнительно касаясь непосредственно груза) итого может БТРи потянет за собой прицеп в 1,5 тонны горючки (а плюс еще груз и люди) но запас хода все это значительно сократит, как бы не до минимальных 200 км по грунту...А значит запас горючки возрастает со всеми вытекающими последствиями...
По ГАЗ ЕГЕРЬ, САДКО, ВЕПРЬ и прочие шишигообразные вот достаточно информативный обзор такого же параноика как и мы))) https://www.drom.ru/reviews/gaz/gaz/66906/
По запасу хода по грунту точных данных нет, но приблизительно это порядка 500 км на одной заправке. (причем с модификацией где два бака на 105 литров.) Итого возьмем 4 заправки на 1500 км и получаем 850 примерно литров топлива. даже если взять тонну топлива, что с лихвой хватит, останется еще 500 кг полезной нагрузки,
Мне кажется, более корректно сравнивать шишгу и бардак, так как это одно и тоже тока в броне и без. Так вот, у них расход практически одинаковый получается. На шишиге лучше возможность транспортировки, на бардаке больше защиты и возможность форсировать воду. Соответственно лично мне, лично для моих задач, бардак подходит больше чем шишига.
 

КОТАН

Выживальщик
Регистрация
7 Апр 2013
Сообщения
569
Поблагодарили
303
Город
энск...
Что касаемо гусеничной техники.
Ее сначала слышно -а потом уже видно.И дело не в дизеле.
а шуме траков+трансмисии.
Но военным это без надобности- одна маленькая вертушка...и все как на ладони.
Вояки не будут воевать с техникой из стрелкового.(рисковать+подставляться)
Они разберут любой транспорт из шилки*или бэхи*-
поэтому про них переживать нет смысла=
спасение от них только в скорости-и расстоянии.
мотолыгу то в борт -НЕ В ЛОБ...можно пробить- как и бэху...
только с близкого расстояния и калибром не менее 7.62-54 (т.е с пулемета)
но это нужно быть смертником.

На базе МТЛБ делают машины хим разведки.
И бооборудовать даже гражданскую версию системой фильтрации воздуха
особых трудностей не составит.
Это если нужно пересекать зараженный район.
Что касаемо дегазации и дезактивации.
то ее не обязательно делать полной.
достаточно и частичной.

крышки люков+лючки моторного отсека.
Кстате двигло на ней стоит ЯМЗ
Ярославского моторного завода=
вещь надежная и неубиваемая.
а тяга у него такая что он упрет на буксире
еще одну такую же мотолыгу.
Не забываем что это в первооснове арт тягачь.
 

Ушкуйник

Выживальщик
Регистрация
19 Дек 2016
Сообщения
3,310
Поблагодарили
4,629
Город
Город Герой
Я же спросил, какие-то конкретные предложения по этому вопросу есть:)
Видимо я не совсем понял)))А какие конкретные предложения по защите от ОМП?)))Что можно предложить с максимальной защитой от всех ОМП? - да нихрена, кроме пожалуй атомного танка времен СССР и то не факт.
Нужно исходить из конкретных условий чего ты опасаешься. Пройти 1500 км по местности после атомной войны это тебе только машины РХБЗ помогут, но я не знаю ни одной рассчитанной на 1500 км автономки)))) Может камрады такую знают. Если же ЯО все же присутствует, но не в глобальном масштабе, то опять же дозиметр наружный поможет не вляпаться и обойти район. По поводу дезактивации я уже говорил, без дезактивации все это не более чем коробки.
Конкретное предложение это подготовить рейдовые машины. ФВУА кстати продаются. так что нет ничего сложного оборудовать машину фильтр-вент установкой.
Хотя, если задача просто 6-8 человек свалить только с оружием и минимальным хабаром максимально автономно...то трех слегка доведенных барадков может и хватит. В каждом по два человека, а весь остальной объем забить под завязку топливом и запчастями. Да в этом случае бардаки могут выручить...
 
Регистрация
8 Дек 2011
Сообщения
1,539
Поблагодарили
1,332
Город
Москва
В каждом по два человека, а весь остальной объем забить под завязку топливом и запчастями. Да в этом случае бардаки могут выручить...
Хорошо, если предположить что человека 4, чем два бардака лучше одного БТРа:)?
 

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,998
Поблагодарили
4,111
Город
Севернее не сошлют

Крон

Banned
Регистрация
6 Ноя 2016
Сообщения
5,798
Поблагодарили
3,461
Город
МСК
Я вроде дал предельно четкую вводную. Неужели ее недостаточно:)!? Если не выйдет, значит не буду:).
В перечне условий - защита от ОМП. Какого? Хим? Бак? Яо? Или чем? все вышеперечисленное - делает технику не пригодной для перемещений.
 

Satir

Готовящийся
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
4,998
Поблагодарили
4,111
Город
Севернее не сошлют
Повторю вопрос, чем два бардака лучше одного БТРа:)?

1. Сделать различные варианты дополняющие друг друга. С одного можно снять водомёт, увеличив объём (Переправлять его лебедкой)
2. Потеря одного позволяет продолжить путь всем на втором
3. Возможность разделить команду без потери мобильности и безопасности
 
Регистрация
8 Дек 2011
Сообщения
1,539
Поблагодарили
1,332
Город
Москва
В перечне условий - защита от ОМП. Какого? Хим? Бак? Яо? Или чем? все вышеперечисленное - делает технику не пригодной для перемещений.

Наиболее вероятно ЯО. Прчему непригодной? Вся Советская концепция предусматривала действия с примененим ЯО и техника ей соответствовала.
 

Крон

Banned
Регистрация
6 Ноя 2016
Сообщения
5,798
Поблагодарили
3,461
Город
МСК
Наиболее вероятно ЯО. Прчему непригодной?
Самое простое - завалы на дорогах, упавшие на дороги дома, деревья, рухнувшие прочие конструкции (мачты освещения, эл. передач и тд), обвалы мостов и эстакад и тд и тп, брошенная на дорогах техника.
Вся Советская концепция предусматривала действия с примененим ЯО и техника ей соответствовала.
Концепция еще подразумевала выполнение приказа, для военнослужащих, в эпицентре яд взрыва в течении 4х часов, после чего состав подразделений считался уволенным (комиссованным) с военной службы по состоянию здоровья.
Напомнит где вся подобная техника ликвидаторов Чернобыльской аварии - и почему она там?
 
Регистрация
8 Дек 2011
Сообщения
1,539
Поблагодарили
1,332
Город
Москва
Самое простое - завалы на дорогах, упавшие на дороги дома, деревья, рухнувшие прочие конструкции (мачты освещения, эл. передач и тд), обвалы мостов и эстакад и тд и тп, брошенная на дорогах техника.
Концепция еще подразумевала выполнение приказа, для военнослужащих, в эпицентре яд взрыва в течении 4х часов, после чего состав подразделений считался уволенным (комиссованным) с военной службы по состоянию здоровья.
Напомнит где вся подобная техника ликвидаторов Чернобыльской аварии - и почему она там
?
По дорогам шарахаться не планирую, и задачу в эпицентре мне выполнять не надо. А проехать по краешку недели через две-авось не убудет.

Техника там и брошена потому как фонит. И я свою брошу ясен пень. А ликвидаторы многие живы здоровы. И я буду:)).
 

Крон

Banned
Регистрация
6 Ноя 2016
Сообщения
5,798
Поблагодарили
3,461
Город
МСК
Была такая директива в СССР(сам читал) - о том что военнослужащие обязаны выполнять в эпицентре Яд взрыва, приказ в течении 4 часов, после чего автоматом коммисуются.
Это я к тому что техника якобы заточена для выживания, нет она заточена для выполнения приказа на 4 часа. (выживание при этом не подразумевается)
По дорогам шарахаться не планирую,
Поваленный лес чем то лучше завалов на дорогах?
А ликвидаторы многие живы здоровы.
Те кто работали на технике - не очень живы и здоровы.

---------- Сообщение добавлено в 21:16 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:01 ----------

По дорогам шарахаться не планирую, и задачу в эпицентре мне выполнять не надо.
Человек предполагает, а Бог .......
Я к тому, что концепция выживания при ЯВ, должна строится не на выборе машины для драпа, а на том где ты окажешься в момент начала. Близко /далеко от объектов подверженных атаке, по ветру или нет , будут ли горячие участки на пути - и тд и тп.
Никакая машина не спасет, даже по краешку - если накроет "горячим" пеплом с пожарищ.
Про завалы (в том числе и лесные) - как то все упускают.
Климатические изменения - когда температура вниз поползет, через сколько дней? кто знает? и заведется ли дизель при минус 30? 40?
Я к тому, что в основу выбора транспорта (если подразумевать ЯВ) надо много чего закладывать, много больше чем в вашей дискуссии. А лучше не транспорт выбирать - а место, где надо оказаться ДО начала, чтоб потом уже ни куда не шарохаться.
 

КОТАН

Выживальщик
Регистрация
7 Апр 2013
Сообщения
569
Поблагодарили
303
Город
энск...
Климатические изменения - когда температура вниз поползет, через сколько дней? кто знает? и заведется ли дизель при минус 30? 40?

...чисто технический нюанс.
Я не знаю заведется ли двигатель на джипе в -40.
Но на армейской технике .однозначно ДА.
К примеру снего болотоход =ВИТЯЗЬ= он конструктивно предназначен для
для арктических условий.
но он слишком дорогой и прожорливый-
там двигатель 2д-6..
усовершенствованная версия того что стоял на т-34.
кроме стартера есть воздухо пуск,из баллонов со сжатым воздухом.
если аккумуляторы сдохнут.

так же в арктических условиях себя прекрасно чувствуют его младшие
собратья.ГТТ газ-71.
там автономный подогреватель картера +доп печка в кабину.
остекление двойное.
Еще бывает механы маслорадиаторы выносят в кабину под ноги.

А еще хорошо -если двигатель в мороз не заводится=
факел с кислородного резака= прямо в сопло воздухозаборника...
естественно воз фильтр перед этим снять нужно.

единственно минус -что пальцы на гусянках в мороз бывает лопаются.
 

Крон

Banned
Регистрация
6 Ноя 2016
Сообщения
5,798
Поблагодарили
3,461
Город
МСК
Я не знаю заведется ли двигатель на джипе в -40.
а в минус 100?
Я даже опускаю вопрос, где среднестатистическому выживальщику взять такую технику в ср полосе РФ?
 

HOTSMILE1

Я не выживальщик, мне просто интересно
Регистрация
13 Июн 2010
Сообщения
5,699
Поблагодарили
3,248
Город
55
Регистрация
8 Дек 2011
Сообщения
1,539
Поблагодарили
1,332
Город
Москва

HOTSMILE1

Я не выживальщик, мне просто интересно
Регистрация
13 Июн 2010
Сообщения
5,699
Поблагодарили
3,248
Город
55
Регистрация
8 Дек 2011
Сообщения
1,539
Поблагодарили
1,332
Город
Москва
в том что к колесам какая-то фиговина приделата... как думаете для чего оно там надо??
Есное дело зачем, на рыхлом грунте лучше лыжа, что б не пахать как плугом, на твердом лучше колеса, тогда лыжа снимается. Просто ж все. А мотолыга летит как ласточка:)).
 

HOTSMILE1

Я не выживальщик, мне просто интересно
Регистрация
13 Июн 2010
Сообщения
5,699
Поблагодарили
3,248
Город
55
на рыхлом грунте лучше лыжа, что б не пахать как плугом, на твердом лучше колеса, тогда лыжа снимается.
Логично. Только из этого следует 2 вопроса:
1. у вас хватит силенок поставить на лыжи 3т. прицепа в поле??
2. расход топлива в режиме волокуш может увеличиться и в 2 и в 3 и 4 раза (и из-за бОльшей нагрузки и из-за мЕньшей скорости), делаем прицеп на 10т??
 
Регистрация
8 Дек 2011
Сообщения
1,539
Поблагодарили
1,332
Город
Москва
Логично. Только из этого следует 2 вопроса:
1. у вас хватит силенок поставить на лыжи 3т. прицепа в поле??
2. расход топлива в режиме волокуш может увеличиться и в 2 и в 3 и 4 раза (и из-за бОльшей нагрузки и из-за мЕньшей скорости), делаем прицеп на 10т??
С домкратом это делается весьма незамысловато:). Расход в два раза увеличится если им пахать как плугом. А на лыжах 2-3 тонны это +3-5 литров. Но от мотолыги наверное все же придется отказаться, мы там выше 7 тонн горючки насчитали:/.
 

Похожие темы

Сверху