Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Моя машина для БП или то на чём собираюсь драпать.

Valday

Выживальщик
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
3,376
Поблагодарили
1,109
Город
Сахалин
Чет есть сомнения про 1500 км на одних гусяных пальцах отмотать по недорогам.
Опыта в таких пробегах нет конечно..
 

Tyler Durden

Выживальщик
Регистрация
29 Апр 2017
Сообщения
2,454
Поблагодарили
871
Город
CA - Heiwajima
Для общего понимания, какого-то конкретного или собирательный образ? Если собирательный, то он менее вместительный и наверняка менее проходимый чем грузовик типа шишиги, Садко или Зила. Но обладает теми же недостатками, броня, плаванье и т.п.

Toyota 4runner например подходит. Грузовики лучше, конечно.
 
Регистрация
8 Дек 2011
Сообщения
1,539
Поблагодарили
1,332
Город
Москва
Рассмотри варианты под следующим углом. Не полное, а частичное бронирование, то есть разбронирование в не критичных местах бронемашины или частичное бронирование в критичных местах машины. Это позволит увеличить жилое пространство и расширит список вариантов.
Я такие варианты и смотрю как раз, такого плана .

И вот как раз небронированную часть можно уже усилить кустарно.

в бочках у вас солярка?..она легче воды..и даже полная бочка будет плавать как поплавок.а полупустая тем более.
Дак а я о чем, какие проблемы его таскать, хоть по грунту, хоть по воде не понятно, просто прани зацепились за этот прицеп почему-то:). Понятно что на всю жизнь солярки не запасёшь, но тонну-две вообще не проблема мне кажется.

КОТАН, в ГТТ отмахать 1500 км! Пассажиры оглохнут.
Ну это, не сахарные, не растают. Беруши и наушники спасают, но вообще, сейчас хорошую шумку делают и т.п., но и просто потерпеть можно. Да и не призываю же 1500 без остановки дубасить.

Чет есть сомнения про 1500 км на одних гусяных пальцах отмотать по недорогам.
Опыта в таких пробегах нет конечно..
Паспортный ресурс гусениц для МТЛБ до ремонта 6000 км . Понятно что зависит от грунта, эксплуатации и везения, но 1500 это не много вроде.

Toyota 4runner например подходит. Грузовики лучше, конечно.
1) Джип или пикап не отвечает ни одной моей вводной: Не имеет защиты, не имеет средств от ОМП, не плавает, недостаточно вместителен и недостаточно проходим. К тому же все эти сильно заряженные на бездорожье жипы хромают по части надежности, т.к. весь этот тюнинг сильно перегружает их двигатели, коробки и подвеску.

2) У меня постоянно под задницей Рам 1500, с легким лифтом, достаточно злой резиной, лебедками, понижайками, и прочими блокировками. А в гараже прицеп Исток с бочкой горючки, цепями на колеса, Хайджеком, лодкой и прочим барахлом для выездов на природу:). Можно еще действительно гусеничные модули купить и в гараж сложить. Я не рассматриваю это как подготовку к БП, это моя повседневная жизнь:). Если прям щас что-то случится, я сяду в РАМ, прицеплю прицеп и попробую куда-то поехать. Может и доберусь:). Но искомое мной ТС это другой формат. Больше защиты и больше независимости, чем лифтованый форанер:).
 

Tyler Durden

Выживальщик
Регистрация
29 Апр 2017
Сообщения
2,454
Поблагодарили
871
Город
CA - Heiwajima
Если прям щас что-то случится, я сяду в РАМ, прицеплю прицеп и попробую куда-то поехать. Может и доберусь:). Но искомое мной ТС это другой формат. Больше защиты и больше независимости, чем лифтованый форанер:).

Недооцениваешь ты джипы. Годная техника. Басмачи преимущественно их и используют, не жалуются. А условия у них суровые.
 
Регистрация
8 Дек 2011
Сообщения
1,539
Поблагодарили
1,332
Город
Москва
Недооцениваешь ты джипы. Годная техника. Басмачи преимущественно их и используют, не жалуются. А условия у них суровые.

У басмачей совершенно другой формат:):
1) У них нет лесов, рек, болт, заснеженных полей, мостов каждые 30 км, которые или обрушены или контролируются.

2) Басмачам не надо таскать с собой семью

3) Тактика басмачей быстрые атаки, а потом быстрый съеб. Мне это не надо, я ни на кого нападать не собираюсь в начале:).

Если бы я жил в Ираке и ставил перед собой другие задачи, я бы смотрел технику совсем другого формата.

PS: Уверен, что если у басмача возникает возможность пересесть с джипа на БТР, он это делает незадумываясь;-). Просто возможности такой нет. вот и пользуют что попало.
 

Tyler Durden

Выживальщик
Регистрация
29 Апр 2017
Сообщения
2,454
Поблагодарили
871
Город
CA - Heiwajima
PS: Уверен, что если у басмача возникает возможность пересесть с джипа на БТР, он это делает незадумываясь;-). Просто возможности такой нет. вот и пользуют что попало.

Джипы они не променяют. Целенаправленно закупают именно японские джипы сотнями через латиноамериканские наркокартели.
 
Регистрация
8 Дек 2011
Сообщения
1,539
Поблагодарили
1,332
Город
Москва
Джипы они не променяют. Целенаправленно закупают именно японские джипы сотнями через латиноамериканские наркокартели.
Понятное дело, закупать БТР несколько сложнее:)). Но вся захваченная военная техника идет в дело:). Сколько могут, столько и используют.
 
Регистрация
8 Дек 2011
Сообщения
1,539
Поблагодарили
1,332
Город
Москва
ПНД на любой вкус: Шерп, Шатун и Шаман.

Шерп самый маленький, Шаман очень большой. Под мои задачи подошел бы Шатун. Он кстати и дешевле Шерпа, не говоря уж про Шамана. Но опять же минус по моим требованиям, и дополнительно уязвимость самих пневматиков низкого давления.
 

Ушкуйник

Выживальщик
Регистрация
19 Дек 2016
Сообщения
3,310
Поблагодарили
4,629
Город
Город Герой
Удар-ник, не кажется тебе что твоя вводная слишком сложна и ты пытаешься впихнуть невпи***мое?
Вводная: после наступления часа "Ч" необходимо перебазировать группу 6-8 человек с места постоянного проживания в новое место постоянного проживания, порядка 1500 км. Движение вне остатков дорог общего пользования. При этом есть риск, что место нового проживания будет недоступно или непригодно и транспорт станет на некоторое (возможно продолжительное) время домом. Использовать транспорт в повседневной жизни до часа "Ч" не предполагается, использование транспорта после часа "Ч" и переезда - по ситуации с топливом и ЗИПом.
Из вводной формируются некоторые требования:
1) высокая проходимость (желательно включая возможность преодоления водных преград);
2) достаточные габариты, что бы обустроить жилой отсек;
3) хотя бы начальный уровень защищенности от 12К и когтей зомбе, в идеале от 7,62х39;
4) набор средств защиты от ОМП
5) выносливость
6) доступность
Что приоритетно? Проходимость? защита? грузоподъемность?
Я так понял основная задача это пройти 1500 км и перевезти людей. Я так понимаю что в идеале избежать боестолкновений. ради этого придется использовать объездные пути что приводит к поиску водоплавающей и проходимой техники. Может стоит исходить из этого? МТЛБ и БТР это привлечение внимания в первую очередь! Прикинь сколько топлива тебе понадобиться чтобы прокормить этих зверей на марше в полторашку? А ты не думаешь что ползущие бронированные коробочки лакомый кусок для оседлых анклавов? думаешь по следам мотолыги не смогут выследить? А при желании и наличии в любом анклаве хотя бы одного прошедшего через горячие точки, тормознуть коробочки труда не составит, в крайнем случае сжечь, если не получится взять целыми. Ты же не собираешься с боем всю дистанцию проходить? Иначе тебе нужна броня со штатным вооружением.
Ты упомянул доступность. Доступность я понимаю несколько шире чем просто возможность купить. Какова вероятность разжится запчастями для БТР и МТЛБ по пути? У БТР довольно специфическая подвеска, стоит хоть чему-то выйти из строя и просто так ты ее не починишь. У МТЛБ то же свои проблемы. запас хода 500 по шоссе, а ты не по шоссе пойдешь, а значит запас меньше, а еще ты потянешь груз, значит запас еще меньше а значит вряд ли утянешь на себе всю горючку. Где и чем ты его будешь кормить в пути? У БТР немногим лучше по пересеченке, запас имеет от 200 до 500 км (500 км это прям почти идеальные условия укатанной до каменного состояния грунтовке. То есть проблема с топливом такая же. Причем мнимая защита от пуль у обоих этих представителей. Почему мнимая? Да потому что от шального охотника с гладкостволом эта штука защитит, а вот от целенаправленного нападения уже нет. То есть от замеса броня не поможет. Броня БТР пробивается семеркой достаточно легко, особенно под острым углом, проскочить под огнем пейзан с сайгой под семерку может и поможет, но вот 12мм пулеметы уже дадут перца. Поэтому может все таки строить стратегию на вероятности более мобильного и скрытного передвижения с минимальной самодельной противопульной защитой именно важных агрегатов, но за то с большей мобильностью и скрытностью и головным дозором от случайных засад. Остается вопрос с плавучестью, но и здесь БТР и МТЛБ не сильно помогут, да они плавают, но требовательны к условиям спуска и подъема, может целесообразней использовать брод? В этом случае можно обойтись одной БРДМ в качестве дозора и буксира, на крайний случай бардак переплывает брод, а остальное вытягивается через брод на лебедке. Ну и вообще плыть на этих машинах это тоже нужна определенная классность мехвода, это не на катере идти. утопить машину легче легкого. Честно не знаю. хозяин барин....Но мое ИМХО с твоими вводными я бы потратил деньги на подготовку трех действительно заряженных рейдовых грузовиков, чем распылятся на плавучую броню.
 
Регистрация
8 Дек 2011
Сообщения
1,539
Поблагодарили
1,332
Город
Москва
Удар-ник, не кажется тебе что твоя вводная слишком сложна и ты пытаешься впихнуть невпи***мое?
Что приоритетно? Проходимость? защита? грузоподъемность?
Я так понял основная задача это пройти 1500 км и перевезти людей. Я так понимаю что в идеале избежать боестолкновений. ради этого придется использовать объездные пути что приводит к поиску водоплавающей и проходимой техники. Может стоит исходить из этого? МТЛБ и БТР это привлечение внимания в первую очередь! Прикинь сколько топлива тебе понадобиться чтобы прокормить этих зверей на марше в полторашку?
Это все очень мудро и разумно, но разве три подготовленных рейдовых грузовика груженых шмурдюком вызовут меньший интерес у общественности и менее жгучее желание их оприходовать? Или у них шансы проскочить выше:)?

Второй вопрос, в моей модели предполагается движение по заражённой местности, по этому наличие средств защиты от ОМП тоже обязательно.

Вообще аргумент постоянно один и тот же, больно много горючки везти. Ну может быть, но как мы уже обсудили, одну-две тонны зацепить не проблема, а 1500 км это не так много.

А кстати, сколько-сколько нужно горючки на три Урала на полторы тысячи км бездорожья?

---------- Сообщение добавлено в 13:09 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:00 ----------

Решил немного переформулировать. Я не рассматриваю необходимость такого марша в условиях, если местность НЕ будет заражена.
 

обычный

Выживальщик
Регистрация
26 Фев 2013
Сообщения
3,585
Поблагодарили
2,622
Город
планета Земля
любая военная техника в период БП
1. приманка - забрать и поделить
2. 100% цель для военных
 
Регистрация
8 Дек 2011
Сообщения
1,539
Поблагодарили
1,332
Город
Москва
любая военная техника в период БП
1. приманка - забрать и поделить
2. 100% цель для военных
Отвечу собственной цитатой.
разве три подготовленных рейдовых грузовика груженых шмурдюком вызовут меньший интерес у общественности и менее жгучее желание их оприходовать? Или у них шансы проскочить выше:)?

Из того что ты пишешь, можно вернуться к теме, что лучший вариант-это гнилая волга универсал на зубастой резине. Потому что абсолютно все более-менее сносное будет лакомой добычей и для вояк и для "мирных". Начиная УАЗиками и заканчивая квадриками.
 

обычный

Выживальщик
Регистрация
26 Фев 2013
Сообщения
3,585
Поблагодарили
2,622
Город
планета Земля
Из того что ты пишешь, можно вернуться к теме, что лучший вариант-это гнилая волга универсал на зубастой резине.
вообщем да, но простые грузовики у военных вызовут меньше интерес, чем МТЛБ или БРДМ
 
Регистрация
8 Дек 2011
Сообщения
1,539
Поблагодарили
1,332
Город
Москва
Очень неконструктивное обсуждение у нас. Единственная полезная мысль, поменять БТР или МТЛБ на два бардака. Или бардак и подготовленный грузовик или два.

---------- Сообщение добавлено в 13:21 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:20 ----------

вообщем да, но простые грузовики у военных вызовут меньше интерес, чем МТЛБ или БРДМ
Еще раз отвечу своей цитатой:
Я НЕ рассматриваю необходимость такого марша в условиях, если местность НЕ будет заражена.
 

Крон

Banned
Регистрация
6 Ноя 2016
Сообщения
5,798
Поблагодарили
3,461
Город
МСК
Обсуждаете сферического коня в вакууме. Какие условия вы разбираете? Хоть вводную дайте! Может быть банальная ситуация , что пользоваться транспортными средствами вообще не выйдет. Ни какими.
 

Ушкуйник

Выживальщик
Регистрация
19 Дек 2016
Сообщения
3,310
Поблагодарили
4,629
Город
Город Герой
в моей модели предполагается движение по заражённой местности, по этому наличие средств защиты от ОМП тоже обязательно.
Зараженная местность бывает заражена по разному. Если речь идет о радиоактивном заражении, то без дезактивации все это не имеет смысла, ты не сможешь весь маршрут не вылезать из машины. а если вылезать то без дезактивации все это будет фонить так, что тебе без разницы есть там защита или нет. Химическое и биологическое заражение так же индивидуально. от Одних хватит респиратора и закрытых форточек, а от другого костюм высшей биологической защиты. Так что без конкретики никак и броня это не универсальный выход.
но как мы уже обсудили, одну-две тонны зацепить не проблема, а 1500 км это не так много.
для МТЛБ на 1500 км придется брать примерно 6-6,5 тонн соляры. и это без учета холостого хода (а его мало кто учитывает при расчете топлива) это примерно 4 литра в час. Вот пример https://www.drive2.ru/c/460844631815356612/ так что 1500 это очень много. То есть МТЛБ сможет утащить прицеп как раз с количеством топлива на пределе (6,500 допустимая масса прицепа)
но разве три подготовленных рейдовых грузовика груженых шмурдюком вызовут меньший интерес у общественности и менее жгучее желание их оприходовать? Или у них шансы проскочить выше:)
да шансы выше. они менее габаритны, на них проще поставить более мощные глушители, проще поставить шумку на движок. Грохочат грузовики гораздо тише чем мтлб и БТР. То есть больше шансов пройти втихую. У них меньше габариты, значит проще пройти по просеке, проще пролезть через узкие места. У них выше скорость, меньше вес, значит проще и уйти и переправится на понтоне и любой удобной штуке. Грузовик (тот же садко или вепрь) пройдет по деревянному мосту там где не сможет пройти ни БТР ни МТЛБ. И не надо уповать на плавучесть брони, этот мост может быть длинной 20 метров через речку в 10 метров с обрывистыми берегами.

---------- Сообщение добавлено в 13:48 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:41 ----------

А кстати, сколько-сколько нужно горючки на три Урала на полторы тысячи км бездорожья?
полная заправка Вепря (одна заправка 170 литров оба бака) позволяют пройти до 1000 км. расход 17-19 литров, если округлим в большую сторону и сделаем скажем 20 литров то это все равно порядка 600-650 км.
 
Регистрация
8 Дек 2011
Сообщения
1,539
Поблагодарили
1,332
Город
Москва
Обсуждаете сферического коня в вакууме. Какие условия вы разбираете? Хоть вводную дайте! Может быть банальная ситуация , что пользоваться транспортными средствами вообще не выйдет. Ни какими.
Я вроде дал предельно четкую вводную. Неужели ее недостаточно:)!? Если не выйдет, значит не буду:).

Зараженная местность бывает заражена по разному.
Если речь идет о радиоактивном заражении, то без дезактивации все это не имеет смысла, ты не сможешь весь маршрут не вылезать из машины. а если вылезать то без дезактивации все это будет фонить так, что тебе без разницы есть там защита или нет. Химическое и биологическое заражение так же индивидуально. от Одних хватит респиратора и закрытых форточек, а от другого костюм высшей биологической защиты. Так что без конкретики никак и броня это не универсальный выход.
Какие-то конкретные предложения есть:)? У меня вот есть определенные мысли этот счет, но к вопросу моему они не относятся:).


для МТЛБ на 1500 км придется брать примерно 6-6,5 тонн соляры.
При таком расходе от МТЛБ действительно придется отказаться. Столько не упереть. Нормативный расход МТЛБ примерно 50-55 литров в час. При средней скорости 30 км/ч можно уложиться в приемлемые 2,5 тонны, но при более реальных средних 10 км/ч они уже превращаются в нереальные 7,5 тонн.

да шансы выше. они менее габаритны,
на них проще поставить более мощные глушители, проще поставить шумку на движок. Грохочат грузовики гораздо тише чем мтлб и БТР. То есть больше шансов пройти втихую. У них меньше габариты, значит проще пройти по просеке, проще пролезть через узкие места. У них выше скорость, меньше вес, значит проще и уйти и переправится на понтоне и любой удобной штуке. Грузовик (тот же садко или вепрь) пройдет по деревянному мосту там где не сможет пройти ни БТР ни МТЛБ. И не надо уповать на плавучесть брони, этот мост может быть длинной 20 метров через речку в 10 метров с обрывистыми берегами.
По высоте грузовик с кунгом выше БТРа. По длине примерно одинаково, по ширине БТР шире сантиметров на 20, совершенно не критично, мне же не по горным ущельям лазить. Бардак вообще в габарите шишиги. Скорость БТРа на просёлке выше чем у грузовика.

полная заправка Вепря (одна заправка 170 литров оба бака) позволяют пройти до 1000 км. расход 17-19 литров, если округлим в большую сторону и сделаем скажем 20 литров то это все равно порядка 600-650 км.
Это, я так понимаю, по шоссе, идеально прямому, идеально ровному и с оптимальной крейсерской скоростью км 50/ч;-)? В таких условиях и БТР идет 700 км на заправке:).

Вообще Вепрь пожалуй наихудший из всех вариантов. Он посредине между джипами/пикапами и нормальными грузовиками. Соответственно лишен достоинств обоих.
 
Последнее редактирование:

Ушкуйник

Выживальщик
Регистрация
19 Дек 2016
Сообщения
3,310
Поблагодарили
4,629
Город
Город Герой
Какие-то конкретные предложения есть:)? У меня вот есть переделённые мысли на этот счет, но к вопросу моему они не относятся:).
Еще как относятся, ибо ОМП это слишком обобщенно, к тому же БТР с хранения не факт что будет упакован полным комплектом защиты от ОМП. Так что наличие под задницей военной списанной брони не решает вопрос защиты от ОМП. Защитой в полном смысле обладают две модификации РХМ 4 и РХМ-6. Сомневаюсь что их с полным фаршем можно купить в гражданские руки, как и обычные армейские укомплектованные штатной защитой.
Значит остается только два преимущества БТР это противопульная круговая защита и возможность плавать.
В таких условиях и БТР идет 700 км на заправке:).
Мы же берем грунт? Значит грунт и будем смотреть скорость БТР по грунту 20-40 км/ч, запас 200-500 (500 это прям идеал) значит возьмем среднее 300-350 км
Объем баков 300 литров. Расход по трассе 48-50 литров это примерно 600 км по трассе при идеальных условиях. Если возьмем среднюю рассчетную по грунтовке за 300 км, то при идеальных условиях нам потребуется около 5 полных заправок (опять же без учета холостого хода и прочих переправ и нагрузки). Итого 1,5 тонны горючки впритык. а лучше возьмем 2 тонны. данных по грузоподъемности для БТР скудно мало, сколько он потянет ХЗ, максимум что для БТР-90 указано около 7 тонн (что весьма сомнительно касаясь непосредственно груза) итого может БТРи потянет за собой прицеп в 1,5 тонны горючки (а плюс еще груз и люди) но запас хода все это значительно сократит, как бы не до минимальных 200 км по грунту...А значит запас горючки возрастает со всеми вытекающими последствиями...
По ГАЗ ЕГЕРЬ, САДКО, ВЕПРЬ и прочие шишигообразные вот достаточно информативный обзор такого же параноика как и мы))) https://www.drom.ru/reviews/gaz/gaz/66906/
По запасу хода по грунту точных данных нет, но приблизительно это порядка 500 км на одной заправке. (причем с модификацией где два бака на 105 литров.) Итого возьмем 4 заправки на 1500 км и получаем 850 примерно литров топлива. даже если взять тонну топлива, что с лихвой хватит, останется еще 500 кг полезной нагрузки,
Удар-ник...это чисто мои размышления на твою вводную.
Кстати бронирование можно и заказать. Если делать вкруг со всеми плюшками вплоть до противовзрывных баков и бронироваными стеклами и защитой скатов от пробития, удовольствие прямо скажем не дешевое. Но можно и частично бронировать, от случайного замеса вполне хватит, а как я уже говорил от неслучайного и БТР не поможет.
 

Похожие темы

Сверху