Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Казаки и казачество.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Travolta

Барыга постапокалипсиса
Регистрация
15 Июл 2010
Сообщения
1,780
Поблагодарили
1,841
Возраст
48
Город
Москва
http://www.youtube.com/watch?v=dbZ7YUyt-V4
е****ть, накрылась моя рыбалка, буду тупо в речке вонючке ловить под пивом, имя этой речке Яуза город Москва.
 
Последнее редактирование:

carver

Куртуазный маньерист
Регистрация
28 Ноя 2010
Сообщения
7,000
Поблагодарили
13,592
Город
saveyou.ru
Казак по сути - образ жизни
ПОЧИТАНИЕ СТАРИКОВ КАК ОДНА ИЗ ОСНОВ ЖИЗНЕННОГО УКЛАДА КУБАНСКИХ КАЗАКОВ

Ю.Н. Емельянов

(г.Славянск-на-Кубани)



Старики выступали хранителями казачьих обычаев и традиций, и почитание стариков в казачестве было безграничным. Проявление непочтительности к старику расценивалось как предательство казачьих идеалов и сурово наказывалось обществом.

Преклонение перед старшими закреплялось не только обычаями, но и официальными, «писанными», казачьими законами. Так, в Положении «Об общественном управлении станиц казачьих войск, статья 556 гласила: «В суждении и решении дел общественных станичный Сбор имеет главным основанием, чтобы меры взыскания служили к неослабному сохранению и утверждению древних обычаев, доброй нравственности и уважения к старшим». Ст. 568 того же закона, касающаяся обязанностей станичного атамана, предусматривала: «Станичный атаман обязан наблюдать за тем, чтобы казаки оказывали должное уважение к старикам».

Старики не занимали официальных должностей в структуре казачьего самоуправления, но они всегда играли большую роль в общественном мнении и оказывали значительное влияние на решения станичных сборов.

Младшие по возрасту никогда не обращались к ним без предварительного разрешения. Ни в коем случае нельзя было вмешиваться в разговор старших В обычае говорилось: «Объясняй и советуй только тогда, когда у тебя совета спросят». Без разрешения стариков не садился даже атаман. Молодежь вообще не имела права садиться в присутствии стариков. При стариках казаки строевых возрастов, при погонах, стояли по стойке «смирно», не строевых возрастов и без формы – сняв шапки.

Кубанские старожилы вспоминают: «Видят тебя или нет сидящие или идущие старики – надо снять шапку или поклониться, поприветствовать». Распоряжения старших выполнялись беспрекословно. Ко всем старикам, включая и родителей, обращались только «на Вы». По обычаю нельзя было окликать впереди идущего старшего, если требовалось что-то сказать, а следовательно догнать старшего и, поравнявшись, обращаться к нему. Младший, даже после женитьбы, не имел права закурить перед старшим.

В казачьих семьях, за столом, право первым зачерпнуть из общей миски было за самым старшим в семье. Хлеб нарезал только хозяин дома. Бывало, что пожилой старик мог беспрепятственно наказать взрослых сыновей, у которых могли быть уже внуки. А если взрослый сын возвышал голос на отца, последний мог подать жалобу станичному сходу. Сход утверждал решение учить непокорных сыновей и тут же «всыпали горячих» по числу прожитых годов виновника. «Ученый» вставал и вместе с отцом благодарил мир за науку.

Не следует полагать, что почитание старших в казачестве насаждалось только силовыми методами. Сам образ жизни казаков, множество традиций и обычаев способствовало тому, что у молодого поколения вырабатывалось чувство поклонения и уважения к старшим, тем, которые знали все тонкости джигитовки, рукопашного боя, артистически владели всеми видами оружия. Невозможно было обойтись без знаний в поле, в быту, в праздники и трауры.

Почитание старших в казачьем обществе шло наравне с почитанием детей – продолжателей казачьего рода. Дети, вырастая, создав семью, также бережно относились к своему потомству и учили его уважительному отношению к старшим, окружали пожилых вниманием и заботой. Воспитание по пословице: «Казни сына от юности, да утешит тя в старости» давало казакам уверенность за свое будущее и сохранение устоев.

Материалы предоставлены И. Кирием

Источник: "Казачество России: история и современность
Тезисы Международной научной конференции"
г. Геленджик, (8-11 октября 2002 г.)
 

carver

Куртуазный маньерист
Регистрация
28 Ноя 2010
Сообщения
7,000
Поблагодарили
13,592
Город
saveyou.ru
во времена куликовской битвы о казаках на территории Руси "слыхом не слышали" а это простите УЖЕ 1380 год
Терские казаки
А. И, Ригельман в восемнадцатом веке записал, что они жили до прихода на Терек в горах между Кабардинцами и там назывались Казаровцами, выходцами из Казарии. По данным старинных русских историков И. Болтина и В. Н. Татищева, оттуда же в 1280 г. Татарский баскак Ахмет вывел крупную группу Пятигорских Казаков, которые впоследствии основали г. Черкасы на Днепре, т. к. по старому месту их пребывания они назывались и Черкасами. Ермолинская летопись повествует, что ордынский царь Махмет и его сын Мамутяк в 1445 г. призвали из Черкасии 2.000 Казаков. Черкасами же называют русские акты всех Запорожских Казаков почти до XIX в., относя то же имя и к их предкам Черным Клобукам, чему начало кладет Московская летопись под годом 1152 ("все Черные Клобуки уже зовутся Черкасами"). Если добавить к этому свидетельства иностранцев Сигизмунда Герберштейна и польского монаха Матвея из Мехова о Пятигорских Черкасах, христианах славянского языка, то станут вполне обоснованными слова русского академика XVIII века И. К. Тауберта о Казаках, с которыми Мстислав Томаторканский разгромил войска своего брата Ярослава под Листвено в 1023 году. Из приведенных сведений следует, что. предки Т. Казаков проживали на Сев. Кавказе уже в очень отдаленные времена. И, вероятно, профессор русской Академии Генерального штаба В. И. Баскаков имел в своем распоряжении еще более основательные данные, когда утверждал, что "Казаки Кавказа, во всяком случае, должны считать давность своего поселения не позже других туземцев края, к каким они и должны быть причислены" (С.И. Сирин, Юго-Восток России. Издание Комитета Экономического возрождения, Юго-Востока России, Берлин, 1922). Это подтверждается данными археологии и сохранившимися в записях народными преданиями.

ДОНСКИЕ КАЗАКИ
— одна из ветвей Казачьего народа, народ славянской речи, живущий на берегах реки Дона и его притоков; Д. К. всегда составляли особое политическое общество, возникшее из остатков донских и приазовских племенных образований. Далекие предки Д. Казаков были в какой то мере связаны генетически со скифсним народом Сака или Саха, туранская часть которых была известна греческому географу уже во время жизни Христа. как Коссахи или Белые Сахи («кос» по скифски значило «белый»). Вместе с тем, Кос Сахи - только диалектная форма этнического имени Коссака. На Дон имя Коссаков пришло очень рано. Гасакос, Касагос, Касакос неоднократно встречаются именно в Танаидских (по-донских) инскрипциях античной эпохи (В. В. Латышев, Всеволод Миллер). Каким образом оно оказалось здесь и распространилось на местные славянские племена, пока исторически не выяснено. Но, судя по данным археологии, принесли его из Закавказья в Приазовье скифские племена, Удзы, Тореты, Сираки, история которых после отчетливо связалась с историей казачьей. Более точные данные появляются в VII в. когда Аноним Равенский называет Дон родиной Северов, а вслед за этим арабские источники VIII в. начинают вспоминать о Сакалибах. живших на Среднем Дону. Следовательно, имя с корнем «сака» (сакалибы) относится к Подонским Славянам уже в раннее средневековье. Для той же эпохи русская археология обнаруживает на Дону поселения и погребения смешанного типа (славянского, асаланского и тураиского). На Иловле и Медведице, там, где арабские историки указывают Сакалибов, персидская география десятого века (Гудуд ал Алэм) помещает Бродников (Б. радас). А Бродники это племена общепризнанных казачьих предков. В той же география Приазовье называется Землей Касак. На этой Земле Касак, судя по Макарьев-ским Четьи Минеям, от древности проживал скифский народ Козары. языка славянского. Большая часть русских летописей вспоминает там Касагов или Касогов, а Никаноровская и Вологодско-Пермская летописи - народ Казягь, который в 1025 г. поставлял воинов в дружину своего Томаторканского князя Мстислава. Подонских Бродников летописцы узнают в XII в., когда северные русские князья стали пользоваться их военными услугами. Однако, в 1223 г. Бродники оказались по стороне Татар и со своим вождем Плоскынею способствовали поражению Русов на р. Калка. От этого времени их имя попадает и в некоторые акты Западной Европы, как название народа, жившего за половецкими степями, а следовательно, в подонской лесо-степи.
Первые казаки носили рубахи, войлочные или кожаные длинные куртки, поверх которых надевали трофейные доспехи – кольчуги, колонтари, бахтерцы, наручи и т. п., кожаные или матерчатые штаны, разноцветные сапоги, на голове – шлемы, шишаки или островерхие войлочные шапки. Вооружены они были саблями, топорами, кинжалами, ножами, саадаками (луками со стрелами), дротиками, сулицами, копьями, булавами, щитами.
В 1380 году донские казаки участвовали в Куликовской битве. Перед ее началом они преподнесли великому князю московскому Дмитрию святую икону Божьей Матери, а в заключительный момент битвы ударили на монголо-татар, что способствовало победе русских. Отступая, остатки войска Мамая прошли огнем и мечом по местам обитания донцов, но истребить казаков не смогли.
Куликовская битва нанесла сильный удар владычеству монголо-татар. В XV веке пришедшая в упадок Золотая Орда распалась на так называемые Сибирское, Казанское, Крымское, Астраханское и другие ханства. Оттуда бывшие вершители судеб славянских народов продолжали совершать опустошительные набеги на Русь. На ее южных рубежах первыми сталкивались с незваными гостями донские казаки. Они не знали страха, сами шли навстречу опасности. При этом донцы учились у противника его тактике боя, перенимали его боевые уловки, оружие, снаряжение и даже регалии.



Гребенские казаки.

В одной из ранних публикаций Российской Императорской Академии Наук - «Краткое описание всех случаев, касающихся до Азова», которое перевел с немецкого языка Академии Наук адъюнкт И. К. Тауберт и которое в 1782 г. вышло уже третьим изданием, говорится о Мстиславе Храбром и Кавказских Казаках: «Покорил он себе в 1021 г. соседственных, до Кавказских гор распростанившихся Козаков и отправил их в 1023 году вместе с Козарами против своего брата». Летописцы этих Казаков обычно называют Касогами, но в некоторых (Никаноровская и Вологодско-Пермская), действительно, их имя очень близко к нашему: «И поиде Мстислав с Козары и с Казягь на великого князя Ярослава». Раньше этого времени (X в.) персидская география (Гудуд ал Алэм) указывает в Приазовье, т. е. в будущих владениях Мстислава Храброго, Землю Касак. О тех же горских Казаках или Пятигорских Черкасах писал, современник Матвея Меховского, Сигизмунд Герберштейн: «Русские утверждают, что это христиане, что живут они независимо по своим законам, а церковную службу выполняют на славянском языке, которым они, собственно говоря, и пользуются главным образом в жизни». Речь, очевидно, идет о Гребенских и Азовских Казаках, хотя часть последних к 1503 году перекочевала уже в Северщину. У Донцов существовало предание, записанное тем же Ригельманом (Повествование о Донских Казаках), «буд-то бы они от некоих вольных людей, а более от Черкес и городских народов взялися». Ранний историк Болтин вспоминал Пятигорских Казаков или Черкасов от 1282 г. В 1380 г. после битвы на Куликовом Поле Казаки поднесли Московскому князю Дмитрию Донскому икону, принесенную ими с гор, (Гребенская Божия Матерь). Все эти свидетельства дают основание для утверждения, что Г. К.- Казаровцы находились на Сев. Кавказе и уже во время Хазарской империи; что они одно время, вместе с Азовскими Казаками и Пятигорцами Герберштейна состояли в союзе горских племен, занимавших Чсркасию, и усвоили там не только многие черты особой горской культуры, но и общегорское территориальное имя Черкасы; что Г. К. некогда принадлежали к числу жителей Земли Касак и оставались там во время существования Державы Томаторканской; что после ее падения они ушли в горы я там пережили века господства Золотой Орды; что в отдельные эпохи Кавказские горы служили убежищем почти всех казачьих племен.
 
Последнее редактирование:

Travolta

Барыга постапокалипсиса
Регистрация
15 Июл 2010
Сообщения
1,780
Поблагодарили
1,841
Возраст
48
Город
Москва
Ездил как то с каком 8 часов, он мне мозги все вынес. Говорил что всего 17 казачьих округов в России, есть зарегестрированная община. Есть казачье войско. Говорил что ряженные и клоуны с медалями у них не в почете, всякого рода реконструторы и тд....
 

фасолька

Выживальщик
Регистрация
13 Июн 2012
Сообщения
4,475
Поблагодарили
8,060
Город
Москва
и про казаков конечно то что пишут иногда поражаюсь
советую всем поискать литературу документалистику о казаках
это воины, которым запрещалось иметь хозяйство
есть указы царские "в случае если казак распахивает землю или строит дом...уничтожать всё нафиг!"
путь воина-монаха сильно отличался всегда от мирян, так понимаю вы считаете, что это отлично смешивается)))

но почему то казаки поздние оседлые продолжали считать себя теми которым когда они были,
воинами это запрещалось
правда много поселений получилось из отслуживших казаков, но казачество было вне материальных привязок, во всяком случае так оно создавалось и таким было

поселение и казачество это фантазии и интерпретации))) казаки служили!
есть множество исторических жалоб на разорение казаками деревень
просто они как бы содержались теми кому служили...фактически армия

ну и воин служащий или принявший обет отличается от мирянина
казачество фактически служивое монашество было у нас когда то...
 
Последнее редактирование:
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
13,050
Поблагодарили
7,378
Город
Санкт- Петербург
и про казаков конечно то что пишут иногда поражаюсь
советую всем поискать литературу документалистику о козаках
это воины, которым запрещалось иметь хозяйство
есть указы царские "в случае если казак распахивает землю или строит дом...уничтожать всё нафиг!"
путь воина-монаха сильно отличался всегда от мирян, так понимаю вы считаете, что это отлично смешивается))
как интересно в поиске первое что выдаёт яндекс это мой сайт... на запрос - поселения казаков.
Казаки, поселения казаков | Форум
flighttoinfini.com›forum/308-3679-1
Казаки, поселения казаков - с точки зрения коллективной безопасности выживальщиков.

фасолька, просвещайтесь, прежде чем что либо так безапелляционно заявлять.
Казаки
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Червлёный Яр тех времён был несуверенным казачьим государством (вассалом Золотой Орды), представлявшим собой объединение тюркских (берендеев), славянских (вятичей) и финно-угорских (мещерских и мордовских) общин без феодалов, с военно-демократическим общинным управлением. После Никоновской реформы церкви сюда устремились сотни старообрядцев, не признавших «исправлений» церковных книг. Их большие семьи были работящими, праздность и лень считались у них за грех. Большинство хозяйств были состоятельными, зажиточными по тем временам. Казаки-раскольники были исполнительны и дисциплинированы, смелы и отважны в бою. Они всегда с большим риском для своей жизни готовы были прийти на помощь своему собрату казаку независимо от веры.

Осенью 1772 года группа хопёрских казаков во главе с Петром Подцвировым прибыла в Петербург и подали прошение на Высочайшее имя."…чтобы из казаков Хопёрской команды, их детей и родственников зачислить на службу всех годных и вполне исправных, образовав из них 5-ти-сотенный полк, а взамен этого в подушный оклад их не класть, возвратить изстари принадлежавшия им земли и разные угодья; указать служить им только конную казацкую службу, а на караул для содержания внутри крепости пороховых и провиантских магазейнов, яко в непринадлежащую до казака, не посылать".

Казачий быт
Поселение у донских казаков обыкновенно называется станицей, а у малороссийских — слободой. У волгских казаков поселения назывались селами. Отдельно стоящая усадьба зажиточных казаков именовалась хутором. Дом (курень, хата) обмазывался глиной и крылся соломой. Внутри дома имелся стол, лавки, сундук для одежды, божница. Помимо гостевой комнаты в хатах имелась спальня с кроватью и кухня мисками[76]. Кроме жилого дома в обнесенном плетнем дворе располагался амбар и сарай.
Казачья кухня практически не отличалась от русской: те же хлеб, пироги, каши, уха, квас и вишневый морс. Добавлялись восточные элементы изюма (его клали в кашу) и нардек. Помимо военно-пограничной службы казаки занимались коневодством, рыболовством и огородничеством (выращивали гречку и бахчевые культуры).

Казаки и религия
Малороссийская икона «Покрова Пресвятой богородицы» начала XVII века с изображением казаков.
Икона Августовской Пресвятой Богородицы времен Первой Мировой войны с изображением молящихся донских казаков.
Взаимодействие Православной Церкви с малороссийским и русским казачеством имеет давние исторические корни. «Первым казаком Руси» считается былинный богатырь Илья Муромец,причисленный в 1643 году к лику святых, который в сознании русских людей отождествляется с идеалом казака — защитника государства и веры. Очередное упоминание о казаках на Руси связано со сказаниями о Куликовской битве и двух иконах Божией Матери — Донской и Гребневской. Казаки, присоединявшие к Русскому государству новые земли, были и миссионерами, обращавшими в православную веру местное население — язычников и магометан. Ведомые атаманом Ермаком казачьи отряды присоединили к Руси Сибирское царство. В настоящее время прилагаются усилия по канонизации Ермака, а в сети Интернет стали даже появляться изображения «князя Сибирского Ермака Тимофеевича» с нимбом святого.
 
Последнее редактирование:

фасолька

Выживальщик
Регистрация
13 Июн 2012
Сообщения
4,475
Поблагодарили
8,060
Город
Москва
кочевник, есть исторические указы...документы как бы
в этих указах есть правила, казакам запрещалось пахать и обзаводиться хозяйством-это служивое сословие!
а вот отслужившие продолжали называть себя казаками, хотя казаками называли тех кто служил, ну по историческим документам именно так выходит)))
ты мне даешь ссылки на современных казаков,
зачем они мне? сегодняшний взгляд я знаю, просто в контексте шаолиня и казаков напоминаю, что это другое общество, одно монахов, другое людей служащих.

зы: пойду на работу, а то сейчас набегут современные казаки
прошу всё выше написанное считать моим личным мнением))))
и не искать исторических указов запрещавших казакам пахать и прочую хрень)))
можете оставаться воинами-землепашцами.

----------------

я к чему это всё
правила монахов и людей служащих отличаются от правил мирян
правила монашества и служак отличаются от правил для общин
можно конечно в семье жить по военному уставу, но странноватенько)))
 
Последнее редактирование:
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
13,050
Поблагодарили
7,378
Город
Санкт- Петербург
кочевник, есть исторические указы...документы как бы
читать умеем? тык читайте - да такое было когда на казаков были гонения после их восстаний.
ВЫ ЧИТАЙТЕ ссылочкеи то даны.
Там даны и ИСТОРИЧЕСКИЕ СПРАВКИ и ссылки на соответствующую литературу.

[/COLOR]
я к чему это всё
правила монахов и людей служащих отличаются от правил мирян
правила монашества и служак отличаются от правил для общин
можно конечно в семье жить по военному уставу, но странноватенько)))
:pioneer:
в БП мирянам места нет - или они создают жизнеспособную структуру которая может за себя постоять или их имеют и уничтожают. Третьего не дано.

Ну думаю весна покажеткто,где срал.Я повторюсь, что при серьезной заварухе будет понятно кто казак, кто тряпка.жидовня не зря так тотально истребляло все ,что связанно с казачеством.Поэтому видимо тут смысла нет метать бисер.Время расставит все по своим местам.
На мой взгляд выживаемость казачьих поселений в условиях БП и беспредела - максимальна.
И от казачьих поселений поселениям выживальщиков стоит перенять ВСЁ самое лучшее.
 
Последнее редактирование:

KOHTAKT

Выживальщик
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
5,157
Поблагодарили
6,093
Город
Подмосковье
есть исторические указы...документы как бы
в этих указах есть правила, казакам запрещалось пахать и обзаводиться хозяйством-это служивое сословие!

Елы-палы... Да каких только форм организации и образа жизни казаков не было за долгую историю казачества. И на любой можно документы сыскать. Наверное.
Вот тоже как бы "исторический"

Учебник «История России» 2008 года[57] характеризовал российское казачество начала XX века следующим образом:

« Свои привилегии имело и казачество (2,5 %) — военнослужилое сословие, охранявшее границы государства и являвшееся социальной опорой самодержавия. В казачьих округах было развито местное самоуправление. В свободное от несения службы время казаки обрабатывали землю (по 30 десятин на 1 душу мужского пола). Они пользовались бесплатным медицинским обслуживанием и обучением. »
В мирное время на постоянной службе находилось 17 полков и 6 отдельных сотен Донского казачьего войска, 11 полков и 1 дивизион Кубанского войска, 4 полка и 4 местные команды Терского войска, 6 полков и 1 дивизион и 2 сотни Оренбургского войска, 3 полка и 2 команды Уральского войска, 3 полка Сибирского войска, 1 полк Семиреченского войска, 4 полка Забайкальского войска, 1 полк Амурского войска, 1 дивизион Уссурийского войска, 2 сотни Иркутских и Красноярских казаков.

Казачьи полки входили в состав кавалерийских дивизий вместе с регулярными армейскими полками, а также формировали шесть дивизий по четыре полка полностью казачьих.

Во время первой мировой войны численность казачьих войск увеличилась более чем в четыре раза. Всего казачество выставило 160 полков и 176 отдельных сотен. Вместе с казачьими пехотой и артиллерией это составило более 200 тысяч человек.

А так-то каких только не было, в том числе и чисто военных или типа ополчения. Есть из чего выбрать для формирования образа жизни в общине.
Вот тут хоть немного сумбурно, но зато на одной странице подборка.
Ссылки с подробностями там тоже есть, но для обзора и так неплохо.

Ну на любой вкус модели. В зависимости от того, на уровень какого века в пост-БП скатятся остатки населения... Прям глаза разбегаются )


  • Компанейские (охочекомонные) и сердюцкие (охочепехотные) казачьи полки
  • Посполитые казаки
  • Надворные казаки
  • Слободские казачьи полки
...
 

фасолька

Выживальщик
Регистрация
13 Июн 2012
Сообщения
4,475
Поблагодарили
8,060
Город
Москва
Вот тоже как бы "исторический"
конечно, но я говорю о формировании "базы" 16-17 век
казак был исключительно служащий человек
и земля не давалась в том числе что бы не вызывать неравенства
земледелием и обзаведением хозяйства запрещалось заниматься, есть указы о том, что казакам вздумавшим строить дома и пашущим землю разорять всё шоп другим неповадно было.
казаки могли получить землю как бы уходя на пенсию, в остальном это были люди минимально привязанные к материальным ценностям...служащие отечеству и царю
вот не помню где читала исторические письма и указы а искать лень
эти милые ребята когда не получали жалования разоряли крестьянские хозяйства

я упомянула эту историю исключительности в контексте гуманизма,
что бы идеализацию маленько обтрусить
просто на корнях арбуза не вырастит яблоня
у меня нет сомнений что казаки хорошие воины и нет сомнений, что они могут быть землепашцами, только очень хочется, что бы разделяли военную структуру от гражданской...они разные

очень беспокоюсь, что про принципу монастыря или казармы начнут делать общины)))
 
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
13,050
Поблагодарили
7,378
Город
Санкт- Петербург
у меня нет сомнений что казаки хорошие воины и нет сомнений, что они могут быть землепашцами, только очень хочется, что бы разделяли военную структуру от гражданской...они разные
очень беспокоюсь, что про принципу монастыря или казармы начнут делать общины)))
в тяжёлых условиях выживают те кто более организован . Если более организованными окажутся бандитские формирования то они сметут всех неорганизованных мирян кто попадёт в зону их интересов.
Условия БП в каком то ни было виде это условия жёсткой внешней среды и если не будет боеспособной организации в поселении и дисциплины - поселению капец.
вот не помню где читала исторические письма и указы а искать лень
эти милые ребята когда не получали жалования разоряли крестьянские хозяйства
Критикуя предлагай. Что вы предлагаете? Какая на ваш взгляд организация поселения наиболее жизнеспособна в условиях БП? На мой взгляд наиболее жизнеспособны в условиях БП ТОЛЬКО организация поселения полувоенного типа. То есть наподобие казаческих станиц. Когда каждый добрый и мирный землепашец по первому свистку становится ополченцем с высокой военной подготовкой.
 
Последнее редактирование:

umarex

Выживальщик
Регистрация
5 Янв 2011
Сообщения
5,566
Поблагодарили
6,890
Город
Краснодар
Учебник «История России» 2008 года[57] характеризовал российское казачество начала XX века следующим образом:
« Свои привилегии имело и казачество (2,5 %) — военнослужилое сословие, охранявшее границы государства и являвшееся социальной опорой самодержавия. В казачьих округах было развито местное самоуправление. В свободное от несения службы время казаки обрабатывали землю (по 30 десятин на 1 душу мужского пола). Они пользовались бесплатным медицинским обслуживанием и обучением. »
В мирное время на постоянной службе находилось 17 полков и 6 отдельных сотен Донского казачьего войска, 11 полков и 1 дивизион Кубанского войска, 4 полка и 4 местные команды Терского войска, 6 полков и 1 дивизион и 2 сотни Оренбургского войска, 3 полка и 2 команды Уральского войска, 3 полка Сибирского войска, 1 полк Семиреченского войска, 4 полка Забайкальского войска, 1 полк Амурского войска, 1 дивизион Уссурийского войска, 2 сотни Иркутских и Красноярских казаков.
Казачьи полки входили в состав кавалерийских дивизий вместе с регулярными армейскими полками, а также формировали шесть дивизий по четыре полка полностью казачьих.
Во время первой мировой войны численность казачьих войск увеличилась более чем в четыре раза. Всего казачество выставило 160 полков и 176 отдельных сотен. Вместе с казачьими пехотой и артиллерией это составило более 200 тысяч человек.

Ммммм, нет ни одной ссылки на какие либо документы. Что впрочем, неважно. В принципе, какая разница? Что это меняет?
На мой взгляд выживаемость казачьих поселений в условиях БП и беспредела - максимальна.
Тут есть один момент, самый главный. У меня есть знакомых, человек 30-40, которые искренне считают что они - казаки. Половина из них - торгаши. Другие, всю жизнь работали на дядю, занимаются ремонтом, - штукатуры. Короче, обычные люди. Но, как правильно тут подметили, все познается в сравнении. Казаки 100 лет назад, это, все понятно, все мы понимаем о чем идет речь. А вот, современные... Даже не рассматривая цирковых казаков, которые коня только в кино видели, но нагайку на вьетнамском рынке купили обязательно. Даже не это. )))
На Кубани, с приходом Ткачева (губернатор бывший) начали поднимать казачество. Тема казачества, оказалась очень удобной, под нее МинКультура выделяла овер 9000 нефти, Были построены всякие Атамани, и более скромные проекты, по Краснодару в центре в районе вечного огня и 200 метров в стороны всегда можно было увидеть "живых" казаков, и все было отлично, и классный кубанский казачий хор, и миллионы поставленных в войска космодесантников в бурках и на конях (о которых все отзывались только положительно)... и главное, Губер, давал какие то льготы с скачухи для "казаков". Был создан 1-й Казачий поисковый отряд, который за 1 год работы, нашел и захоронил в крымском районе бойцов больше, чем все отряды за 5 лет работ, Даже в новостях крутили неделю, руководители отряда получили отличный старт по... впрочем не об этом.
А о фактах. Кущевка... 20 хулиганов заставили принять ректально свои нагайка 700 казаков. Есть отличное видео, где Кущевский казачий атаман на вопрос журналиста: "А почему казаки не парвали уркаганов как мойву?" затравленно проблеял: "Так нас тут всего то 700 казаков, что мы могли то сделать".... Коментарии как говорится - излишни.
Отличные показатели самоорганизации и взаимовыручки показывают станицы Ставропольского края, где происходит замещение одного этноса, другим. Ну а более отдаленные станицы, например в Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии за 30 лет изменили состав населения кардинально. Вот вам и ответ, про грозное современное казачество. Какой то процент тру казаков то естественно есть. Ибо это исключение, доказывающее правило. Кончались казаки в 20-х годах, остались только цырковые.
 
Последнее редактирование:

фасолька

Выживальщик
Регистрация
13 Июн 2012
Сообщения
4,475
Поблагодарили
8,060
Город
Москва
Что вы предлагаете?
я в этом совершенно не разбираюсь)))
тут достаточно мужчин с которыми можно это обсуждать
я лишь указываю на ошибки в восприятии и трактовках истории которые ты постоянно допускаешь
такой твой крест...косячить)))
крестьянин и воин это разные люди!
крестьянин может воевать при определённых вводных
воин может пахать, но универсалов нет! есть данность и есть навыки...
 
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
13,050
Поблагодарили
7,378
Город
Санкт- Петербург
я в этом совершенно не разбираюсь)))
...
крестьянин и воин это разные люди!
крестьянин может воевать при определённых вводных
воин может пахать, но универсалов нет! есть данность и есть навыки...
:russian_ru: понимаете фасолька.. я счас вам на пальцах объясню.
В ЛЮБЫХ странах, в ЛЮБЫЕ века те поселения которые находились в приграничных районах ВСЕГДА были так или иначе полувоенного типа.
В противном случае их просто сжигали не добрые соседи.. ну когда уже навеселились вдоволь после грабежа.
Одну деревеньку спалят, другую... ну тем которым повезло они уже репу чесали и ИЛИ организовывались ИЛИ благополучно исчезали с лица земли. Всё ж просто, не надо мудрствовать там где это не нужно.

---------- Сообщение добавлено в 23:20 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:02 ----------

Тут есть один момент, самый главный. У меня есть знакомых, человек 30-40, которые искренне считают что они - казаки. Половина из них - торгаши.
Не... меня другие примеры вдохновляют.

Казаки совершенствуют навыки боевой и физической подготовки.
http://www.youtube.com/watch?v=TKFK0IF9NHM

:russian_ru:

Ну а в остальном - простые землепашцы.
 

фасолька

Выживальщик
Регистрация
13 Июн 2012
Сообщения
4,475
Поблагодарили
8,060
Город
Москва
В ЛЮБЫХ странах, в ЛЮБЫЕ века те поселения которые находились в приграничных районах ВСЕГДА были так или иначе полувоенного типа.
да нет, не может быть)))
а то что там жили определённого склада чисто случайно совпало)))
 
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
13,050
Поблагодарили
7,378
Город
Санкт- Петербург
А о фактах. Кущевка... 20 хулиганов заставили принять ректально свои нагайка 700 казаков. Есть отличное видео, где Кущевский казачий атаман на вопрос журналиста: "А почему казаки не парвали уркаганов как мойву?" затравленно проблеял: "Так нас тут всего то 700 казаков, что мы могли то сделать".... Коментарии как говорится - излишни.
как интересно а можно ссылочку на источник ? У меня странные ассоциации возникают с рассказанной вами ужастной истории.
Счас напомню .. 2 года назад ходила такая байка.
Банда уголовников взяла за долги и наказала ОДНОГО казака который не пользовался особбым почётом и у своих товарищей.
Эту историю склоняли по всякому особенно засланцы с невидимого фронта - троли короче.

Ваша история ну очень по сюжету напоминает ту которую я рассказал. ИТАК - ЧЁ ЗА БРЕД???
Или даёте ссылку на ИСТОЧНИК ДОСТОВЕРНЫЙ или .... будем выяснять что вы за личность.

---------- Сообщение добавлено в 23:31 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:30 ----------

да нет, не может быть
что у вас в школе было по истории? Фасолечка - ЧИТАЙТЕ , думайте...

---------- Сообщение добавлено в 23:32 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:31 ----------

Есть отличное видео, где Кущевский казачий атаман на вопрос журналиста: "А почему казаки не парвали уркаганов как мойву?"
видео в студию.
 
Последнее редактирование:

KOHTAKT

Выживальщик
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
5,157
Поблагодарили
6,093
Город
Подмосковье
Тут есть один момент, самый главный. У меня есть знакомых, человек 30-40, которые искренне считают что они - казаки. Половина из них - торгаши. Другие, всю жизнь работали на дядю, занимаются ремонтом, - штукатуры

А у меня другой пример перед глазами. Городской союз ветеранов Афганистана и и какой-то еще союз ветеранов ВС вкупе с союзом предпринимателей того же города сколотили "станицу" выкупив все пустующие дома в поселении. С выживальческой точки зрения место для поселения не очень. Но въехать туда можно только по предварительному приглашению кого-то из. Какие там нравы, обряды и обычаи я х.з., хоть и не раз бывал. Формально входят в казачье войско Центрального округа, но вряд ли сильно по этому поводу заморачиваются. Зачем им этот статус сдался, тоже не знаю. Вроде и нет ничего, кроме некоторых законодательных поблажек относительно владения и ношения оружия.

---------- Сообщение добавлено в 23:39 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:36 ----------

Отличные показатели самоорганизации и взаимовыручки показывают станицы Ставропольского края, где происходит замещение одного этноса, другим. Ну а более отдаленные станицы, например в Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии за 30 лет изменили состав населения кардинально. Вот вам и ответ, про грозное современное казачество.

Вообще-то это ответ про казачество ставрополья. И только.
 

KOHTAKT

Выживальщик
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
5,157
Поблагодарили
6,093
Город
Подмосковье
конечно, но я говорю о формировании "базы" 16-17 век

И что нам с того?
Мне, допустим, это интересно. Поскольку прямой предок видную должность в войске Пугачева занимал. Есть конкретный интерес к тем временам.
И, к слову молвить, ни хрена тогда не возбранялось "верхним" донским казакам земледелием заниматься, а "нижним" осетров и воблу ловить )
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху