Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Казаки и казачество.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

carver

Куртуазный маньерист
Регистрация
28 Ноя 2010
Сообщения
7,000
Поблагодарили
13,592
Город
saveyou.ru
Поскольку темы о казаках на форуме нет, а тема казачества так или иначе начинает появлятся в профильных темах, создаю отдельную тему посвящённую казакам. Сам я тоже потомственный Терской казак и без всякого предубеждения отношусь к этому сословию.......
Первый пост не наполняю никаким материалом и делаю это намеренно. Ваше слово! Камрады.
 

Спартанец

Модератор форума
Команда форума
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
9,536
Поблагодарили
12,314
Город
Спарта
Я потомок древнего казачьего запорожского рода, предки воевали еще в составе Золотой Орды. Считаю казаков и русских (славян) - одним и тем же народом под разными именами. Доказательства этого приводили многие.
Неплохо об этом сказано в книге Е.П.Савельева "Древняя история казачества", впервые изданной век назад - в 1915 году. Скачать ее можно, например, здесь:
http://www.twirpx.com/file/163567/

Выдержка из книги:

Итак, скифы-сарматы, они же саки, чиги-геты, геты-Руссы, массагеты, варяги-Руссы, черкассы-казахи, азы или ясы, аланы-роксоланы и другие народы, населявшие берега Азовского, Черного, Мраморного и Каспийского морей, Переднюю Азию и нижнюю Италию были славяне, разделявшиеся на многие независимые племена и имевшие свою высокую культуру и письменность. Военное сословие этих племен называлось гетами или готами, а в Приазовье азами, казами, касогами, касагами, казахами или казаками от аз и сак. Дальше мы докажем, что и гунны и хазары-беловежцы были также славяне, называвшие себя на своем языке аз.

Геродот говорит, что самые умнейшие люди, которых он знал, были скифы.

Страбон также признает скифов высоко нравственным народом и говорит, что если они приняли что-либо дурное в свой обычай, то заимствовали это у греков и римлян.

- 120 -

Скифы изобрели сталь, огниво (скифский мудрец Анахарсис), нелинючие краски, выделку сыромятных кож и юфти; им было известно бальзамирование трупов, музыка, живопись, ваяние и проч.; им же принадлежат и первые горные работы и разные открытия и изобретения. Адам Бременский утверждает, что скифам был издревле (раньше греков) известен греческий огонь, который они называли вулкановым горшком.

Все древние историки утверждают, что скифы были лучшие воины, а Свидас свидетельствует, что они издревле имели в войсках знамена, чем доказывается регулярность в их ополчениях, а у гетов Передней Азии на знаменах и на щитах был герб, изображавший двуглавого орла, принятый Россией в XV в. как наследие своих славных предков.

Называя славян скифами, греческие историки (Геродот, Эратосфен и др.) сами сознаются, что имя это не есть собственное названного народа, а дано им понтийскими греками от носимых ими кожаных щитов, как и имя сколоты – щитоносцы. Такое же распространенное название носили собственно южные скифы, по их вооружению – саки от сечь, сечники, секирники, вооруженные сакарами или секирами. Славянами себя называли от любви к славе, отчего собственные имена своих героев в большинстве случаев соединяли со словом "слава" и "честь": Ярослав, Владислав… Собственное же имя их, как наиболее древнее, по религии Рось, Рос, Русь, Рса – роса, вода – поклонники воды, росы, от чего произошли и их древние боги: Водан, Водяной, русалки (водяные девы) и др.

Этим и объясняется, почему в договорах Олега и Игоря с греками всегда сопоставлялось крестьянину или христианину (греку) имя Рус, Русин, т.е. сопоставлялось две религии.

Военное сословие Руссов всегда носило название Гет.
 
Последнее редактирование:

Спартанец

Модератор форума
Команда форума
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
9,536
Поблагодарили
12,314
Город
Спарта
Из казацких общин, отстоявших свою независимость, на юге России остались лишь одни кубанские Черкасы. Они плотней придвинулись к горам и из неприступных ущелий с геройской отвагой в течение веков отражали сильного неприятеля, а иногда на легких ладьях выносились в море и громили берега Крыма и Турции и подобно своим запорожским собратьям в начале XVI в. сделались страшными для всего мусульманского мира на Азовском и Черном морях. Все усилия турок не могли сломить это гордое племя. Для защиты от нападений Черкас они построили по Кубани укрепления и содержали сильные сторожевые посты. Но несмотря на это, Черкасы пробирались даже на Дон и нередко появлялись под Азовом.

------------

181) Книга Большого Чертежа. Роспись реке Донцу и кладезям.

182) Сбор. Имп. Рос. Ист. О-ва, т. 95, стр. 141.

- 208 -

Как и другие казацкие общины, Черкасы удержали до XVII и даже до XVIII вв. свою древнюю греческую веру и свой природный славяно-русский язык 183). Из этих казацких общин долее других продержались хегатцы и жанинцы. По преданию, записанному В.А. Потто, всю местность и все разливы близ устьев Кубани занимало некогда хегатское племя, ближайшее к владениям крымских татар; к юго-востоку от них обитали жанинцы – сильный и страшный для соседей народ, выставлявший до 10 тыс. превосходных всадников. Хегатцы и жанинцы славились своею отвагою, гордым и независимым духом. В течение пятивековой борьбы с сильным врагом они частью погибли, а частью переселились, как сказано выше, на Днепр. Остатки их в семидесятых годах ХVIII в. были истреблены чумою. Их древние сородичи запорожцы на том месте нашли лишь несколько бедных хижин, разбросанных по Кара-Кубанскому острову.

В 1865г. наш отряд, прорубавший в девственном лесу просеку между Туапсе и Шахэ, в урочище Хан-Кучий, раньше населенном истребленным черкасским племенем ханучей, исповедывавшим христианскую веру, нашел на одном из старых гигантских дубов вырезанную древнеславянскими буквами надпись следующего содержания: "Здесь потеряна православная вера. Сын мой, возвратись в Русь, ибо ты отродье русское".

Это завещание отца сыну "возвратись в Русь" свидетельствует о том, что Русь Тмутараканская долго помнила свое родство с Русью Днепровской.

Кубанские Черкасы погибли; древнее их пепелище заняли Черкесы, народ смешанного типа, происшедший от метисации многих (более 30) разнородных племен, исповедывавших языческую, магометанскую и христианскую веру. Язык Черкесов также имеет много говоров и наречий, резко различающихся между собой. В состав этого народа в достаточной степени вошел и элемент славянский, собственно древнечеркасский, казацкий, что ясно сказывается как в антропологическом строении головы и всего тела жителей многих аулов, так и во внешнем облике их:

----------

183) Дела Крымские, кн. 2, 361. Донесение посла Мамонова 1502г. Дела Турецкие, № 1, листы 123–135. Донесение посла Голохвостова 1521г. Записки ученого Хорвата Крижанича, современника царя Алексея Михайловича. Крижанич мечтал об объединении всего славянства против немцев и с этою целью посетил в 1658г. Россию, обошедши пред этим все населенные славянами земли, в том числе и Черкасию. За эту патриотическую мечту московский царь спровадил его в ссылку в Тобольск, в которой Крижанич пробыл 15 лет.

- 209 -

в темно – и даже светло-русых волосах на голове и усах, серых глазах, в улыбке, звуках говора и проч. Но только язык и свою древнюю веру эти метисы в течение многих веков уже потеряли.

Историки последних трех столетий всегда смешивали названия Черкесы и Черкасы, по созвучии этих слов. Даже смешивают и теперь; но того не замечают, что название народа "черкасы", жившего по средней и нижней Кубани, очень древнее, известное еще в I и II вв. по Р. Х.; это коренное имя народа; кличка же "черкесы" – бранное, данное уже впоследствии этому народу персами и турками – серкеш и означающее "головорезы". Этой клички даже современные черкесские племена не признают и считают ее для себя обидной. Черкесы на своих наречиях себя называют то адыгэ, то идыге, ыдыгэ и проч., т.е. островитянами. Осетины же, по старой своей привычке, Черкесию и до сих пор называют "казакией", и они не ошибаются, потому что казаки-Черкасы есть древнейшие поселенцы этой местности. Днепровские Черкасы-запорожцы не даром в течение последних трех веков стремились переселиться с Днепра на Кубань, на старую родину своих предков, где была их древняя столица "Черкаса", отмеченная еще во II в. по Р. X. географом Птолемеем.

Один из малороссийских историков Н. Маркевич говорит, не ссылаясь ни на какие данные, что старое черкасское казачество за несколько лет до разорения Руси татарами исчезло (куда и почему?); что знатные фамилии с княжескими семьями с Днепра удалились в Литву и вступили в родство с тамошними владетельными князьями, простой же народ остался под игом завоевателей; что лишь горсть удальцов укрылась на днепровских островах, защищенных непроходимыми тростниками, и в неприступных дебрях Полесья; что скитальцы эти приняли имя казаков и Черкасов и положили основание запорожскому войску и т.д. ("История Малороссии", стр. 7). Странные и наивные рассуждения. Одному древнему и испытанному в боях войску почему-то, без всякой причины, нужно было исчезнуть, а другому из бесприютных скитальцев возникнуть под тем же именем, т.е. казаков, черкасов и даже хазар, как запорожцы себя называли при Ригельмане, в половине XVIII в.

- 210 -

Черкасам (они же хазары-беловежцы) некуда и не для чего было исчезать. Они лишь укрылись на днепровских островах, которыми владели и раньше, а также в Полесье, отчего и получила свое название Беловежская пуща, т.е. от стана хазар-беловежцев, как и "Белые берега" в низовьях Днепра и Буга.

Другой историк Малороссии, Д. Бантыш-Каменский, откровенно сознаваясь, что "начало казаков, обитавших за Днепровскими порогами, скрывается во мраке неизвестности", в конце концов приходит к заключению, что запорожцы, судя по их нравам и обычаям, способу ведения войны и гордому духу, а также по одежде и облику, имеют много общего с черкесами Кубани, исповедывавшими раньше также греческую веру, а потому корень этого казачества нужно искать не в Европе, а в Азии и именно на Кавказе. (Ист. Малор. ч. I, стр. 108 и 109. М., 1830г.).

План осады и взятия Aзова в 1696 году

В 1637г. 4–5 тыс. запорожцев, недовольных порядками в Польше, двинулись с Днепра на Кубань, намереваясь отдаться в подданство или туркам, или персам. Но донские казаки уговорили их "быть с ними за одно и идти воевать Азов". Запорожцы послушались и общими силами взяли Азов 184). В конце XVIII в. все бывшие на Днепре запорожцы, разбежавшиеся было после разгрома Сечи по разным местам, даже были в Румынии и Турции, опять стянулись на Кубань и усиленные переселенцами, малороссийскими и донскими казаками, образовали славное Черноморское казачье войско, окончательно и навсегда занявшее древнюю свою прародину. Как встретили запорожцев, по переселении, на Кубани черкесы, мы уже говорили в III главе части I "Черкесия и ее прошлое".

Известный наш донской историк Алексей Попов говорит, что "в конце XV и начале XVI в. Донское войско, называвшееся Азовским и Ордынским, имело двух предводителей: Агуса или Акустия (Агустия) Черкаса, избравшего главным своим местопребываниемг. Черкаск, с того времени так называемый, где был гор. Орн, взятый Батыем около 1246г." (Записки Плано Карпини, папского посла к Батыю).

-----------

184) Тауберг. Азовские известия. Издание Академии наук. 1782г.

- 211 -

"Другой предводитель Адиг или Атик, перешедший потом на Кубань, где между двумя рукавами этой реки построил замок (крепость) Ада, близ нынешнего Темрюка, просуществовавший до 1713г." 185). Никаких пояснений к сказанному выше Попов не приводит, а также не указывает и источники, из которых он это известие взял.

Голова Азовских казаков Ауз или Агус-Черкас – лицо историческое; он был убит черкесами, подбегавшими под Азов для отгона скота в 1502г. 186). Об Адиге же свидетельствуют лишь бывшая на острове, в дельте р. Кубани, крепость Ада и черкесский народ, называющий себя "Адигами или Адыгэ", и больше ничего. Что Черкасы-запорожцы проникали в первой половине XVI в. на Дон, – это факт. О том свидетельствует приведенный выше документ о покупке казаком Жученко у татарского князька дома в урочище "Черкасской" в 1517г. Но как они там появлялись, независимыми ли общинами, или поодиночке, – это вопрос, подлежащий разрешению. Из истории запорожского войска мы знаем, что переселившиеся на Днепр в X, XI, XII и XIV вв. Черкасы первоначально служили русским, а потом польским и литовским князьям, защищая южные границы их владений от набегов кочевников; что поле деятельности их было низовье Днепра, Буга и Днестра; что к концу XIV в. войско это сделалось страшным для турок и татар на всем Черноморском побережье; что за службу по охране границ польский король Сигизмунд I пожаловал им в 1505г. для поселения земли в Киевском и Брацлавском воеводствах 187). Грамота эта была выдана первому казацкому гетману Дашкевичу, соединившему в одно целое дотоле разрозненные казацкие общины. Права эти и вольности Черкасского казачества, касавшиеся главным образом "низового запорожского", были расширены в 1516г. при втором гетмане Ланскоронском, а потом были подтверждены 20 августа 1576г. грамотою короля Стефана Батория. За казаками "низовыми" были укреплены все земли, лежащие вниз по Днепру и Бугу, до лиманов: "як из виков бувало по Очаковские улуси; и в гору реки Богу (Бугу) по речку Синюху".

-----------

185) История о Донском войске, ч. I, стр. 115. Составлена в 1812г., изд. 1814г.

186) Дела Крымские. Кн. 2. Донесение посла Мамонова.

187) Летоп. повест. о Малой России. Ригельман. Стр. 14.

- 212 -

"От Самарских же земель (речка Самара, приток Днепра и Самарь – старинный запорожский городок на Днепре) через степь до самой реки Дону, где еще за гетмана казацкого Предслава Ланцкорунского казаки запорожские свои зимовники мевали" (имели) 188).
 

Спартанец

Модератор форума
Команда форума
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
9,536
Поблагодарили
12,314
Город
Спарта
Итак, согласно «Истории казачества» Е. Савельева, около четырех тысяч лет назад древнюю, великую Ариану (так на древнегреческом языке называлась местность, лежащая к востоку от Иранского плато) постигла геологическая катастрофа и народы, населявшие ее территорию — арии или арийцы — стали искать новые места для поселения. В начале первого тысячелетия до Р. X. арийцы (в греческих источниках — скифы) вторглись в Восточную Европу и заняли почти всю нынешнюю Европейскую Россию. Понятно, что переселение это шло не сразу, а в течение нескольких столетий. Скифы заняли реки Волгу, Днепр, Днестр, Дон и Кубань, а вскоре и Дунай.

Первые упоминания о скифах на Кавказе в греческих и восточных письменных источниках относятся к VII веку до Р. X. Именно тогда ранее безымянные племена и народности обретали имена и названия. Название «скифы» не было родовым именем этого народа, в чем сознается Геродот (V век до Р. X.), говоря, что «общее название всех скифов, по имени царя их, — сколоты, — скифами назвали их эллины». Ксетий же (IV век до Р. X.), пользовавшийся для своих хроник царскими архивами персов, называет скифские племена, с которыми воевал Кир Великий, саками. Название «скифы» было дано и славянским племенам, родовым названием которых было русы или росы...

Прикубанье, Закубанье и восточный берег Азовского (Меотийского] моря населяли в те давние времена меотийские племена — синды, дандарии, досхи и другие. Территория, занятая ими, очерчивалась в границах: на западе — Азовское море, на юго-западе — Черное море, южная граница шла по северному склону Кавказского хребта, включая и Закубанье, На востоке граница эта доходила до Ставропольского плато, на севере в степной полосе меоты граничили с кочевыми племенами савроматов (эти последние относились к скифскому народу и занимали территорию Поволжья и Приуралья). Побережье же Черного моря населяли родственные меотам племена зихов, торетов и др. Впервые меоты упоминаются в VI—V веках до Р. X., причем наиболее полные и обстоятельные сведения по истории, географии и этнографии меотов имелись в трудах греческого географа Страбона, Ираноязычные племена киммерийцев, населявшие в IX—VII веках территорию Северного Причерноморья и теперь теснимые скифами, вынуждены были уйти в Малую Азию, где ассимилировались с местным населением.

Как уже было сказано, древнейших обитателей восточной Европы, берегов Азовского и Черного морей, части Малой Азии и Закаспийских степей греки называли общим именем — скифами. Подобно киммерийцам, скифы остаются в истории маловыясненной народностью, О них существует масса указаний и сведений у древних исследователей, но сведения эти и указания настолько же разнообразны, насколько и противоречивы. И это понятно. О скифах писали греческие, римские, византийские и другие писатели в разные времена и на основании различных источников — и по мифическим сказаниям, и по народным преданиям, и как очевидцы. Происхождение скифов покрыто туманной пеленой легенд и чудесных сказаний. Так, например, по скифским сказаниям, родоначальником скифов являлся Геркулес, между тем, по греческим сказаниям, Геркулес получил свой знаменитый лук от скифа Тевтара, научившего Геркулеса стрелять из него. Следовательно, скифы не только существовали во времена Геркулеса, но и были уже учителями в области военного искусства. Греческий историк и географ Геродот приводит три версии их происхождения. Первые две говорят в пользу того, что скифы издревле обитали в этих местах. По третьей версии скифы пришли из Азии. По настоящее время вопрос этот остается открытым, но большинство исследователей склоняется к азиатскому происхождению скифов.

Геродот говорит, что самые умнейшие люди, которых он знал, были скифы; Страбон также признает скифов высоконравственным народом и говорит, что если они и приняли что-либо дурное в свой обычай, то заимствовано это у греков и римлян; характерной чертой скифов считал любезность, простоту и любознательность.

Николай Дамасский, родившийся около середины I века до Р. X., называет скифов весьма справедливыми, имеющими общее имущество, «так что старших считают отцами, младших сыновьями, а сверстников братьями... У скифов не известны ни завидующий, ни ненавидящий, ни боящийся, благодаря общности жизни и справедливости».

Трог Помпеи, историк I века до Р. X,, пользовавшийся, кроме Геродота, какими-то не сохранившимися документами, говорит: «Скифский народ всегда считается древнейшим, хотя долго был спор о древности рода между ски-фамии и египтянами»... Много позднее английский исследователь Чарльз Гекерторн напишет: «Подобно тому, как силы природы произвели растения и животных разных степеней развития и совершенства, так они произвели и различные человеческие типы с разными степенями развития; самый совершенный тип... арийский или кавказский, один имеет историю и один заслуживает нашего внимания, когда мы изучаем духовную историю человечества».

Фукидид, живший в начале V века до Р. X., утверждает, что со скифами не могло сравниться по военной силе и количеству войск никакое царство. «В Азии, — говорит он, — нет народа, который мог бы противостоять один на один скифам, если все они будут единодушны».

Шедевры греческого искусства, на которых изображены скифы Северного Причерноморья, дают нам яркое представление об их облике. Бородатые, в длинных подпоясанных кафтанах с рукавами, на голове — высокие, остроконечные шапки (типа башлыка) из плотного войлока, на ногах широкие штаны и мягкие кожаные сапоги. В качестве оружия использовали туземные луки, короткие мечи и секиры или сакары (от «сак» — сечь и «ары» — воины).

Ни храмов божествам, ни памятников кумирам скифы не сооружали, за исключением бога войны Арея, изображением которого служил простой железный меч, водруженный на кургане. Этому богу скифы приносили в жертву каждого сотого пленного. Абсолютно все древние историки утверждают, что скифы были прекрасными воинами и отличными наездниками. Скифские воины не только умели удачно отступать, отстреливаясь из луков, но и ходили в дальние походы в союзе с другими народами или самостоятельно. Скифы делали очень частые набеги на народы Ирана, Малой и Средней Азии, доходили до Египта, заняли Бактриану и лучшую часть Армении, которой и оставили свое имя Сакасена.

Мобильные, хорошо вооруженные скифские конники, не знавшие себе равных в стрельбе из лука, являлись желанными союзниками и страшными соперниками для всего Древнего Востока. Даже фараон Псамметих I вынужден был откупиться от скифов дарами. Так, в 612 году до Р. X. скифы вместе с Мидией и Вавилоном штурмом взяли и уничтожили столицу Ассирии Ниневию. По словам Геродота, около тридцати лет скифы господствовали в Азии и только в 585 году в соответствии с условиями договора между Мидией и Лидией вернулись на родину.

В 514 году до Р. X. персидский царь Дарий I предпринял поход в Скифию, закончившийся его поражением. Иногда скифы помогали в войне соседям в качестве наемного войска. Все это должно было способствовать выработке известной военной организации. По словам греческого историка Арриана, скифы имели военные значки в виде развевавшихся на шестах драконов. Такие значки они сшивали из цветных лоскутков, причем всему телу дракона от головы до хвоста они придавали подобие змея страшного вида. Когда кони стояли смирно, значки имели вид разноцветных лоскутьев, свешивавшихся с древка вниз; при движении же они развевались и становились похожими на драконов, чем и наводили ужас на противника. Другой ученый авторитет (Свидас) также подтверждает, что скифы издревле имели в войсках знамена, чем доказывается регулярность в их ополчениях.

Так в IV веке до Р. X. в Северном Причерноморье и сложилось Скифское государство (столица — Неаполь Скифский), строй которого был назван «военной демократией», объединившее все народы, проживающие на его территории, при главенствующей роли скифов.

Со второй половины I века до Р. X. в письменных источниках среди ранее известных сарматских племен, произошедших, по Геродоту, «от брака скифов и амазонок», появляется новое этническое название — аланы. Они становятся известны в трех местах: на Истре (Дунае), в районе Танаиса (Дон) и на Кавказе. Заняв Подонье и Прикубанье, аланы вынудили меотов переселиться в Закубанье. Аланы занимались скотоводством, переходя со своими стадами с места на место, где имелись хорошие пастбища. Но преимущественным их занятием была забота о лошадях, Молодые люди с детства привыкали к верховой езде; ходить пешком считалось позором - Вследствие разнообразных военных упражнений все аланы являлись прекрасными воинами. Аланы почти все стройны и красивы; волосы их темно-русые. Они страшны своими грозными очами и очень подвижны вследствие легкости своего вооружения. Рабство им неизвестно.

На своем языке аланы называли себя «асами» или «каса-ми». В 72 году аланы совершили опустошительный набег на Мидию и Армению через кавказские перевалы. По словам древнееврейского историка И. Флавия («Иудейская война»), аланы «опустошили страну и возвратились домой с большим количеством пленных и другой добычей из обоих царств».

Страшная память об этом первом набеге была настолько сильна, что о нем писали в IV веке Амвросий, а еще позже — грузинская хроника «Картлис цховреба» и армянский историк Мовсес Хоренаци. Так аланы вышли на историческую сцену. Со II века Кубань называется Варданом, а Терек — Алонтой (Аландоном). В обоих названиях ясно читается этноним «алан».

Итак, мы подошли к. возникновению понятия «казаки». Так географ Страбон называл воинственный народ, селившийся в горах Закавказья в I веке от Р. X. Возможно, казаки получили свое имя как собирательное от названия союза скифских племен («казак» в переводе на английский язык пишется как «cossack»). Тогда слово «кас-саки» может объясняться как «кас- (белые, свободные)-саки (в переводе с персидского языка — скифы)». Однако данная версия маловероятна. Синонимом являлись «черкасы» -- от персидского слова, значившего — «неподвластный, бушующий, вольный». Под черкасами также следует понимать казаков. Тут возникает необходимость не смешивать «черкасов» с «черкесами», как себя будут называть адыги, потомки меотов. Вышесказанное означает, что ПРЕДТЕЧИ КАЗАЧЕСТВА ИМЕЛИ СВОЮ ДОЛГУЮ И ЗНАМЕНАТЕЛЬНУЮ ИСТОРИЮ, ЧТО ПРОИЗОШЛИ ОНИ ОТ СКИФОВ-АЗИАТОВ, КОТОРЫЕ, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, ОБРАЗОВАЛИ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ СЛАВЯНСКИЕ ПЛЕМЕНА. Мы, казаки, имеем с русскими один исток, один корень — скифский народ, Теория же, согласно которой казачество произошло от русских беглых крестьян, не отвечает действительности.
 

Алексей54

Выживальщик
Регистрация
10 Мар 2012
Сообщения
6,707
Поблагодарили
7,707
Возраст
63
Город
Сибирская империя
Посмотрите(почитайте) "Тихий Дон", там есть интересный момент, когда на мельнице произошла драка между мужиками и казаками... Когда Штокман сказал:" Мы де с тобой одной крови - Русские..." Какие мы тебе поганка русские? Мы - казаки! Ответили ему... Публика которая за копейку в церкви пёрднет...Это ИМХО основанное на личных наблюдениях лизоблюдства тн "казаков"
 
  • Like
Поблагодарили: 2011

Regmaru

Выживальщик
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
3,910
Поблагодарили
5,811
Город
Земля
Посмотрите(почитайте) "Тихий Дон", там есть интересный момент, когда на мельнице произошла драка между мужиками и казаками... Когда Штокман сказал:" Мы де с тобой одной крови - Русские..." Какие мы тебе поганка русские? Мы - казаки! Ответили ему... Публика которая за копейку в церкви пёрднет...Это ИМХО основанное на личных наблюдениях лизоблюдства тн "казаков"

Портрет казака, как представителя воинского сословия, всегда стоявшего на защите самых сложных рубежей Отечества - был умышленно и основательно подорван после революции.

Большинство казаков погибли, не предав помазанника Божьего и Отечества.

Последних погубили в Отечственную войну. В атаках на танковые дивизии.

То что сейчас наблюдаю - явление одного порядка, с толкиенистами и остальными любителями реставраций.

Нет главного - приемственности, внутреннего стержня, общей идеи, Веры.

Игра в индейцев, не более.

---------- Сообщение добавлено в 10:22 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:15 ----------

(с)http://veda-center.org/articles/374-russkiy-i-sanskrit-misticheskie-shodstva
Казак - Косака - существует несколько интерпритаций этого слова, по одной из интерпретаций это воины живущие по ведическим устоям.

Стан - Стан - поселение, царство. Одно из древнейших упоминаний в ведах - Раджастан. А теперь давайте вспомним Казак-стан, ставший ныне Казахстаном. Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан и т.д. По названиям этих стран можно кстати проследить миграцию Косаков с кашмирской долины на территорию современной России и Украины.
...
Не стоит забывать про такие слова как: сеча, сечь, булава, атаман, гетман, сабля, кош, чета, четовий, казак и т.д. Они практически не имеют однокоренных слов в русском языке и по произошению они чужды современному славянскому диалекту.
 

2011

Русский
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
754
Поблагодарили
864
Город
мск
никого не хочу обидеть, но скажу, что большинство тех, кто называет себя современными казаками - это вечно пьяные ряженые аки на карнавале, все по личному опыту общения
 

Lisa

Выживальщик
Регистрация
8 Июл 2011
Сообщения
672
Поблагодарили
1,441
Город
Казань
Regmaru;196201 Не стоит забывать про такие слова как: сеча написал(а):
Вы хотите сказать, что казаки - это тюрки? Может быть, просто эти слова заимствованные? Ведь в целом язык то славянский.
 

Походник

Выживальщик
Регистрация
25 Мар 2011
Сообщения
1,141
Поблагодарили
483
Город
Московия, СЗАО
А что Казаки думают о произведении Н.В. Гоголя "Тарас Бульба"? Насколько правдоподобно казачество описано в этой книге которую проходят в школе?
 

Матвейко

Выживальщик
Регистрация
19 Апр 2011
Сообщения
136
Поблагодарили
148
Город
Челябинск
Никого не хочу обидеть (сам из казаков), но вообще-то роль казаков в истории совсем неоднозначана....

329c56ca6dae.jpg


32974242.jpg


029-2.jpg


---------- Сообщение добавлено в 10:44 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:38 ----------

Моё ИМХО:

1. Казачество это русский феномен (а никак не украинский)

2. Реально, казаки не олицетворяли себя с русскими. (Дед при смерти сильно ругался на меня, когда я, пацанёнком ещё, русским себя назвал. Хотя я и сейчас считаю себя русским)

3. Современное казачество - просто ряженные.

4. Казаки много нехорошего натворили во время второй мировой. И как строевые части СС и как мирное начеление тоже.


5. Казачество кануло в лету, как не обидно бы это было признавать.
 

Thorny

Выживальщик
Регистрация
4 Фев 2011
Сообщения
325
Поблагодарили
159
Город
ингерманландские болота
1. Сам из крымских казаков
2. Современное казачество - суть ряженые, спекулирующие на истории.
 

Regmaru

Выживальщик
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
3,910
Поблагодарили
5,811
Город
Земля
А что Казаки думают о произведении ...? Насколько правдоподобно ... описано в этой книге которую проходят в школе?

Вместо точек можно поставить любое явление.

Школьная программа предназначена, исключительно - для выпуска правильно прочипованных барашков.

---------- Сообщение добавлено в 12:51 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:49 ----------

Сам из крымских казаков
Всегда думал что в Крыму, водятся только крымские татары.

Век живи - век учись.
 

Рыжич

Выживальщик
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,026
Поблагодарили
2,439
Город
Тула
Школьная программа предназначена, исключительно - для выпуска правильно прочипованных барашков.
Причем тут школьная программа и произведения Н.В.Гоголя? Он и о школах то таких не задумывался, не говоря уже о том, что не писал свой "казачий цикл" по заказу Мин образования.
 
  • Like
Поблагодарили: Lisa

Походник

Выживальщик
Регистрация
25 Мар 2011
Сообщения
1,141
Поблагодарили
483
Город
Московия, СЗАО
Причем тут школьная программа и произведения Н.В.Гоголя? Он и о школах то таких не задумывался, не говоря уже о том, что не писал свой "казачий цикл" по заказу Мин образования.
Возможно писал по заказу тогдашнего правительства? Но написал о казаках что-то очень жуткое и нелицеприятное....
 

Спартанец

Модератор форума
Команда форума
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
9,536
Поблагодарили
12,314
Город
Спарта
Чтобы меня, не дай Бог, не обвинили в разжигании межнациональной розни, ограничусь выдержками из Тараса Бульбы и высказываниями известных людей.

Николай Гоголь "Тарас Бульба"

Историческая повесть, нписанная в 1835 году выдающимся российским писателем Н.Гоголем. Э то произведение рассматривается по программе в 7 классе общеобразовательной школы. В основе повести – борьба казаков за освобождение, признание украинской нации.

«…высокий и длинный, как палка, жид, высунувши из кучи своих товарищей жалкую свою рожу, исковерканную страхом…».

«Жид тот час схватил полотенце и накрыл им червонцы. – Ай, славная монета! Ай, добрая монета! – вертя один червонец в руках и пробуя на зубах…»

«Бедные сыны Израиля, растерявшие всё присутствие своего и без того мелкого духа, прятались в пустых горелочных бочках, в печках, и даже заползали под юбки своих жидовок…»

«Те совсем не наши, те, арендаторствуют на Украйне! Ей-богу, не наши! То совсем не жиды, то чёрт знает что. То такое, что только поплевать на него, да и бросить!...»

«Пропади они, собаки! – вскрикнул, рассердившись, Тарас. – что ты мне тычешь своё жидовское племя».

«Врёшь, чёртов Иуда! – закричал, вышед из себя Тарас. – Врёшь, собака! Ты и Христа распял, проклятый богом человек! Я тебя убью, сатана!»

«А вы, жиды, на то уже и созданы. Вы хоть чёрта проведёте; вы знаете все штуки; вот для чего я пришёл к тебе!»

«Перевешать всю жидову! – раздалось из толпы – пусть уже не шьют из поповских риз юбок своим жидовкам! Пусть уже не ставят значков на святых пасках! Перетопить их всех, поганцев, в Днепре!»

Как? Чтобы запорожцы были с вами братья? – произнёс один из толпы. – не дождётесь, проклятые жиды! В Днепр их, панове! Всех потопить, поганцев».

«Церкви не соглашавшихся на унию прихожан отданы жидам в аренду, и положена в оных за всякую отправу денежная плата от одного до пяти талеров», свидетельствуют исторические источники (Маркевич Н. История Малороссии. Киев, 1842).

В «Истории Русской Церкви» архиеп. Филарета указывается, что «храмы…. отданы были в аренду жидам; ключи храмов и колоколен перешли в жидовские корчмы. Нужно совершать требу — иди торговаться с жидом, для которого золото — идол, вера Христова — предмет злобных насмешек и ругательств. Приходилось платить до пяти талеров за каждую литургию, то же самое за крещение и погребение. Униат свободно получал, где и как хотел, пасхальный хлеб, а православный не мог печь его сам и покупал не иначе, как у жида и по жидовской цене. На просфоре, купленной для поминовения за здравие или упокой, жид делал знак углем — и только тогда она могла быть принята к жертвеннику».

«— Такая пора теперь завелась, что уже церкви святые теперь не наши.
— Как не наши?
— Теперь у жидов они на аренде. Если жиду впредь не заплатишь, то и обедни нельзя править.
— Что ты толкуешь?
— И если рассобачий жид не положит значка нечистою своею рукою на святой пасхе, то и святить пасхи нельзя».
Это известие всколыхнуло всю сечь разом и превратило ее в «грозную силу негодования».

Янкель: «“Пусть пан только молчит и никому не говорит, между казацкими возами есть один мой воз; я везу всякий нужный запас для казаков и по дороге буду доставлять всякий провиант по такой дешевой цене, по какой еще ни один жид не продавал; ей-Богу, так, ей-Богу, так”.
Пожал плечами Тарас Бульба, подивившись жидовской натуре, и отъехал к табору».

«Судя по “Тарасу Бульбе”, где “рассобачий жид” изображен во всей правде народного его понимания, Гоголь далек был от идеи не только “полноправия”, но даже “равноправия” еврейского. Борьба запорожских рыцарей, наша русская “Илиада”, представлена Гоголем не с турками, не с крымскими татарами, а с наиболее заклятыми врагами малорусской и общерусской народности — с поляками и евреями. Так понимал Гоголь, коренной русский человек, вынесший душу свою из недр народных. Он нашел в истории, то есть в самой природе, вековой отпор польщине и жидовству и воспел этот отпор, одобрил всем пафосом своей души» (М. О. Меньшиков. Он не ваш. 1909).

И. С. Аксаков, 1881 г., газета «Москва»: «Все песни казацкой эпохи, до сих пор живущие в народе, воспевают по преимуществу подвиги казацкой расправы с жидами и ляхами, которые отдавали жидам на откуп православные церкви».


Цитаты не мои. Взяты отсюда: http://www.rusinst.ru/articletext.asp?rzd=1&id=4178
 
Последнее редактирование:

Спартанец

Модератор форума
Команда форума
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
9,536
Поблагодарили
12,314
Город
Спарта
Выезжали на Сафат-реку, на закате красного солнышка,

Семь удалых русских витязей, Семь могучих братьев названых:

Выезжал Годенко Блудович, да Василий Казимирович, да Василий Буслаевич,

Выезжал Иван Гостиный сын, Выезжал Алеша Попович млад,

Выезжал Добрыня-молодец, Выезжал и матерой казак, Матерой казак Илья Муромец.


(1856)

ПРЕДАНИЕ— ОТЧЕГО ПЕРЕВЕЛИСЬ ВИТЯЗИ НА СВЯТОЙ РУСИ

(Сибирская сказка)

Выезжали на Сафат-реку, на закате красного солнышка,

Семь удалых русских витязей, Семь могучих братьев названых:

Выезжал Годенко Блудович, да Василий Казимирович, да Василий Буслаевич,

Выезжал Иван Гостиный сын, Выезжал Алеша Попович млад,

Выезжал Добрыня-молодец, Выезжал и матерой казак, Матерой казак Илья Муромец.

Перед ними раскинулось поле чистое,

А на том на поле старый дуб стоит,

Старый дуб стоит, кряковястый.

У того ли дуба три дороги сходятся:

Уж как первая дорога ко Нову-городу,

А вторая-то дорога к стольному Киеву,

А что третия дорога ко синю морю далекому...

Та дорога прямоезжая, прямоезжая дорога, прямопутная:

Залегла та дорога ровно тридцать лет,

Ровно тридцать лет и три года.

Становились витязи на распутии,

Разбивали бел-полотнян шатер,

Отпускали коней погулять по чисту полю.

Ходят кони по шелковой траве-мураве,

Зеленую траву пощипывают,

Золотою уздечкою побрякивают,

А в шатре полотняном витязи опочив держат.

Было так — на восходе красного солнышка

Вставал Добрыня-молодец раньше всех,

Умывался студеной водой,

Утирался тонким полотном,

Помолился чудну образу.

Видит Добрыня за Сафат-рекой бел-полотнян шатер:

В том ли шатре залег Татарчонок,

Злой Татарин-басурманчонок.

Не пропускает он ни конного, ни пешего,

Ни езжалого доброго молодца.

Седлал Добрыня своего борзого коня;

Клал на него он потнички,

А на потнички коврички,

Клал седельце черкасское,

Брал копейце урзамецкое,

Брал чингалище булатное,—

И садился на добра коня.

Под Добрыней конь осержается:

От сырой земли отделяется,

Выходы мечет по мерный версте,

Выскоки мечет по сенной копне.

Подъезжает Добрыня ко белу шатру

И кричит зычным голосом:

«Выходи-ка, Татарчонок, злой Татарин- бусурманчонок:

Станем мы с тобой честный бой держать!»

Втапоры выходит Татарин из бела шатра

И садится на добра коня.

Не два ветра в поле слеталися,

Не две тучи в небе сходилися-

Слеталися-сходилися два удалые витязя...

Ломалися копья их острые,

Разлетались мечи их булатные:

Сходили витязи с добрых коней

И хватались в рукопашный бой.

Правая ножка Добрыни ускользнула,

Правая ручка Добрыни удрогнула,—

И валился он на сыру землю.

Скакал ему Татарин на белы груди,

Порол ему белы груди,

Вынимал сердце с печенью.

Было так — на восходе красного солнышка

Встал Алеша Попович раньше всех,

Выходил он на Сафат-реку,

Умывался студеной водой,

Утирался тонким полотном,

Помолился чудну образу.

Видит он коня Добрынина:

Стоит борзый конь оседланный и взнузданный,

Стоит борзый конь, только невесел,—

Потупил очи во сыру землю:

Знать, тоскует он по хозяине,

Что по том ли Добрыне-молодце.

Садился Алеша на добра коня,—

Осержался под ним добрый конь,

Отделялся от сырой земли.

Метал выходы по мерный версте,

Метал выскоки по сенной копне.

Что не бель во полях забелелася-

Забелелася ставка богатырская;

Что не синь во полях засинелася-

Засинелись мечи булатные;

Что не крась во полях закраснелася-

Закраснелася кровь с печенью.

Подъезжает Алеша ко белу шатру—

У того ли шатра спит Добрыня-молодец,

Очи ясные закатилися,

Руки сильные опустилися,

На белых грудях запеклася кровь.

И кричит Алеша зычным голосом:

«Вылезай-ка ты, Татарин злой,

На честной бой, на побраночку!»

Отвечает ему Татарчонок:

«Ох ты гой еси, Алеша Попович млад!

Ваши роды неуклончивы,

Неуклончивы ваши роды, неустойчивы-

Что не стать тебе со мной бой держать».

Как возговорит на то Алеша Попович млад:

«Не хвались на пир идучи,

А хвались с пиру идучи».

Втапоры выходит Татарин из бела шатра

И садится на добра коня.

Не два ветра в поле слеталися,

Не две тучи в небе сходилися-

Сходилися-слеталися два удалые витязя:

Ломалися копья их острые,

Разлетались мечи их булатные,

И сходили они с добрых коней,

И хватались в рукопашный бой.

Одолел Алеша Татарина:

Валил его на сыру землю,

Скакал ему на белы груди,

Хотел ему пороть белы груди,

Вынимать сердце с печенью.

Отколь тут ни взялся черный ворон,

И вещает он человеческим голосом:

«Ох ты гой еси, Алеша Попович млад!

Ты послушай меня, черного ворона:

Не пори ты Татарину белых грудей,

А слетаю я на сине море,

Принесу тебе мертвой и живой воды:

Вспрыснешь Добрыню мертвой водой—

Срастется его тело белое;

Вспрыснешь Добрыню живой водой-

Тут и очнется добрый молодец...»

Втапоры Алеша ворона послушался,—

И летал ворон на сине море,

Приносил мертвой и живой воды.

Вспрыскивал Алеша Добрыню мертвой водой-

Срасталося тело его белое,

Затягивалися раны кровавые;

Вспрыскивал его живой водой—

Пробуждался молодец от смертного сна.

Отпускали они Татарина.

Было так — на восходе красного солнышка

Вставал Илья Муромец раньше всех,

Выходил он на Сафат-реку,

Умывался студеной водой,

Утирался тонким полотном,

Помолился чудну образу.

Видит он: через Сафат-реку

Переправляется сила басурманская,

И той силы добру молодцу не объехать,

Серому волку не обрыскати,

Черному ворону не облетети.

И кричит Илья зычным голосом:

«Ой, уж где вы, могучие витязи,

Удалые братья названые?»

Как сбегалися на зов его витязи,

Как садилися на добрых коней,

Как бросалися на силу басурманскую:

Стали силу колоть-рубить.

Не столько витязи рубят, сколько добрые кони их топочут.

Бились три часа и три минуточки-

Изрубили силу поганую.

И стали витязи похваляться:

«Не намахалися наши могутные плечи,

Не уходилися наши добрые кони,

Не притупились мечи наши булатные!»

И говорит Алеша Попович млад:

«Подавай нам силу нездешнюю-

Мы и с той силою, витязи, справимся!»

Как промолвил он слово неразумное,

Так и слетели двое воителей,

И вещали они громким голосом:

«А давайте с нами, витязи, бой держать;

Не глядите, что нас двое, а вас семеро».

Не узнали витязи воителей...

Разгорелся Алеша Попович на их слова,

Поднял он коня борзого,

Налетел на воителей

И разрубил их пополам со всего плеча:

Стало четверо — и живы все.

Налетел на них Добрыня-молодец,

Разрубил их пополам со всего плеча:

Стало восьмеро — и живы все.

Налетел на них Илья Муромец,

Разрубил их пополам со всего плеча:

Стало вдвое более — и живы все.

Бросились на Силу все витязи,

Стали они Силу колоть-рубить...

А Сила все растет да растет,

Все на витязей с боем идет...

Не столько витязи рубят,

Сколько добрые кони их топчут...

А Сила все растет да растет,

Все на витязей с боем идет...

Бились витязи три дня, три часа, три минуточки;

Намахалися их плеча могутные;

Уходилися кони их добрые;

Притупились мечи их булатные...

А Сила все растет да растет,

Все на витязей с боем идет...

Испугались могучие витязи:

Побежали в каменные горы, в темные пещеры …

Как подбежит витязь к горе, так и окаменеет;

Как подбежит другой, так и окаменеет;

Как подбежит третий, так и окаменеет…

С тех-то пор и перевелись витязи на святой Pycи!



Илья Муромец и Жидовин

Под славным городом под Киевом,
На тех на степях на Цицарскиих,
Под славным городом под Киевом,
Стояла застава богатырская.
На заставе атаман был Илья Муромец,
Податаманье был Добрыня Никитич млад,
Есаул Алеша Поповский сын,
Еще был у них Гришка Боярский сын,
Был у них Васька Долгополой.
Все были братцы в разъездьице:
Гришка Боярский в те пор кравчим жил,
Алеша Попович ездил в Киев-град,
Илья Муромец был в чистом поле,
Спал в белом шатре,
Добрыня Никитич ездил ко синю морю,
Ко синю морю ездил за охотою,
За той ли за охотой за молодецкою,
На охоте стрелять гусей, лебедей.
Едет Добрыня из чиста поля,
В чистом поле увидел ископоть великую,
Ископоть велика - полпечи.
учал он ископоть досматривать:
- Еще что же то за богатырь ехал?
Из этой земли из Жидовския
Проехал Жидовин могуч богатырь
На эти степи Цицарския!
Приехал Добрыня в стольный Киев-град,
Прибирал свою братию приборную:
- Ой вы гой еси, братцы-ребятушки!
Мы что на заставушке устояли.
Что на заставушке углядели?
Мимо нашу заставу богатырь ехал!
Собирались они на заставу богатырскую.
Стали думу крепкую думати:
Кому ехать за нахвальщиком?
Положили на Ваську Долгополого.
Говорит большой богатырь Илья Муромец,
Свет атаман сын Иванович:
- Неладно, ребятушки, положили;
У Васьки полы долгия,
По земле ходит Васька - заплетается,
На бою на драке заплетется,
Погинет Васька по-напрасному.
Положили на Гришку на Боярского:
Гришке ехать за нахвальщиком,
Настигать нахвальщика в чистом поле.
Говорит большой богатырь Илья Муромец,
Свет атаман сын Иванович:
- Неладно, ребятушки, удумали,
Гришка рода боярского:
Боярские роды хвастливые,
На бою-драке призахвастается,
Погинет Гришка по-напрасному.
Положились на Алешу на Поповича:
Алешке ехать за нахвальщиком,
Настигать нахвальщика в чистом поле,
Побить нахвальщика на чистом поле.
Говорит большой богатырь Илья Муромец,
Свет атаман сын Иванович:
- Неладно, ребятушки, положили:
Алешинька рода поповского,
Поповские глаза завидущие,
Поповские руки загребущие,
Увидит Алеша на нахвальщике
Много злата, серебра,-
Злату Алеша позавидует,
Погинет Алеша по-напрасному.
Положили на Добрыню Никитича:
Добрынюшке ехать за нахвальщиком,
Настигать нахвальщика в чистом поле,
Побить нахвальщика на чистом поле,
По плеч отсечь буйну голову,
Повезти на заставу богатырскую.
Добрыня того не отпирается.
Походит Добрыня на конюший двор,
Имает Добрыня добра коня,
Уздает в уздечку тесмянную.
Седлает в седелышко черкеское,
В тороках вяжет палицу боевую,
Она свесом та палица девяносто пуд,
На бедры берет саблю вострую,
В руки берет плеть шелковую,
Поезжает на гору Сорочинскую.
Посмотрел из трубочки серебряной:
Увидел на поле чернизину;
Поехал прямо на чернизину,
Кричал зычным, звонким голосом:
- Вор, собака, нахвальщина!
Зачем нашу заставу проезжаешь,
Атаману Илье Муромцу не бьешь челом?
Податаману Добрыне Никитичу?
Есаулу Алеше в казну не кладешь
На всю нашу братию наборную?
Учул нахвальщина зычен голос,
Поворачивал нахвальщина добра коня,
Попущал на Добрыню Никитича.
Сыра мать-земля всколебалася,
Из озер вода выливалася,
Под Добрыней конь на коленца пал.
Добрыня Никитич млад
Господу Богу возмолится
И Мати Пресвятой Богородице:
- Унеси, Господи, от нахвальщика.
Под Добрыней конь посправился,
Уехал на заставу богатырскую.
Илья Муромец встречает его
Со братиею со приборною.
Сказывает Добрыня Никитич млад:
- Как выехал на гору Сорочинскую,
Посмотрел из трубочки серебряной,
Увидел на поле чернизину,
Поехал прямо на чернизину,
Кричал громким, зычным голосом:
"Вор, собака, нахвальщина!
Зачем ты нашу заставу проезжаешь,
Атаману Илье Муромцу не бьешь челом?
Податаманью Добрыне Никитичу?
Есаулу Алеше в казну не кладешь
На всю нашу братью на приборную?"
Услышал вор-нахвальщина зычен голос,
Поворачивал нахвальщина добра коня,
Попущал на меня, добра молодца:
Сыра мать-земля всколыбалася,
Из озер вода выливалася,
Подо мною конь на коленца пал.
Тут я Господу Богу взмолился:
"Унеси меня, Господи, от нахвальщика!"
Подо мной тут конь посправился,
Уехал я от нахвальщика
И приехал сюда, на заставу богатырскую.
Говорит Илья Муромец:
- Больше некем замениться,
Видно, ехать атаману самому!
Походит Илья на конюший двор,
Имает Илья добра коня,
Уздает в уздечку тесмянную,
Седлает в седелышко черкаское,
В торока вяжет палицу боёвую,
Она свесом та палица девяноста пуд,
На бедры берет саблю вострую,
Во руки берет плеть шелковую,
Поезжает на гору Сорочинскую;
Посмотрел из кулака молодецкого,
Увидел на поле чернизину,
Поехал прямо на чернизину,
Вскричал зычным, громким голосом:
- Вор, собака, нахвальщина!
Зачем нашу заставу проезжаешь,-
Мне, атаману Илье Муромцу, челом не бьешь?
Податаманью Добрыне Никитичу?
Есаулу Алеше в казну не кладешь
На всю нашу братью наборную?
Услышал вор-нахвальщина зычен голос,
Поворачивал нахвальщина добра коня,
Попущал на Илью Муромца.
Илья Муромец не удробился.
Съехался Илья с нахвальщиком:
Впервые палками ударились,-
У палок цевья отломалися,
Друг дружку не ранили;
Саблями вострыми ударились,-
Востры сабли приломалися,
Друг дружку не ранили;
Вострыми копьями кололись,-
Друг дружку не ранили;
Бились, дрались рукопашным боем,
Бились, дрались день до вечера,
С вечера бьются до полуночи,
Со полуночи бьются до бела света.
Махнет Илейко ручкой правою,-
Поскользит у Илейка ножка левая,
Пал Илья на сыру землю;
Сел нахвальщина на белы груди,
Вынимал чинжалищё булатное,
Хочет вспороть груди белыя,
Хочет закрыть очи ясныя,
По плеч отсечь буйну голову.
Еще стал нахвальщина наговаривать:
- Старый ты старик, старый, матерый!
Зачем ты ездишь на чисто поле?
Будто некем тебе, старику, замениться?
Ты поставил бы себе келейку
При той путе - при дороженьке,
Сбирал бы ты, старик, во келейку,
Тут бы, старик, сыт-питанён был.
Лежит Илья под богатырем,
Говорит Илья таково слово:
- Да неладно у святых отцёв написано,
Не ладно у апостолов удумано,
Написано было у святых отцёв,
Удумано было у апостолов:
"Не бывать Илье в чистом поле убитому",
А теперь Илья под богатырем!
Лежучи у Ильи втрое силы прибыло:
Махнёт нахвальщику в белы груди,
Вышибал выше дерева жарового,
Пал нахвальщина на сыру землю,
В сыру землю ушел допояс,
Вскочил Илья на развы ноги,
Сел нахвальщине на белы груди.
Недосуг Илюхе много спрашивать,-
Скоро спорол груди белыя,
Скоро затырил очи ясныя,
По плеч отсек буйну голову,
Воткнул на копье на булатное,
Повез на заставу богатырскую.
Добрыня Никитич встречает Илью Муромца
Со своей братьей приборною.
Илья бросил голову о сыру землю,
При своей братье похваляется:
- Ездил во поле тридцать лет,-
Экого чуда не наезживал!
 

Антон доктор

Интересующийся
Регистрация
19 Янв 2012
Сообщения
82
Поблагодарили
42
Город
симферополь
...
Не стоит забывать про такие слова как: сеча, сечь, булава, атаман, гетман, сабля, кош, чета, четовий, казак и т.д. Они практически не имеют однокоренных слов в русском языке и по произошению они чужды современному славянскому диалекту.[/QUOTE]

Немного не согласен: сеча и сечь -может современному славянскому диалекту чужды, да только появились эти слова ,когда славянский диалект не был еще современным (простите за каламбур). Слово сабля (от венгерск." сабни"-резать) казаки тоже ,насколько мне известно не применялось казаками ,как и сама сабля ,в ходу больше были шашки ,бебуты и т.д. Сабли появились в те времена ,когда западная культура ,благодаря нашим монархам ,начала насильно прививаться нашему народу ( как сейчас сникерсы и гамбургеры)
Слова "гетман" и"атаман"- тоже все понятно , это или фамилии граждан земли обетованной:)) , или супергерои древности ( наподобие современных batman ,superman , spiderman ) :))

Ну, а вообще полностью согласен с тем, что современное казачество это анахронизм.Толпа ряженых патриотов (с перегаром) с нагайками против танков.
Но в выживальческом аспекте казаки имеют некоторое преимущество: они -воины; они -пахари ; с уставом, дисциплиной ,с четкой иерархией.
 

carver

Куртуазный маньерист
Регистрация
28 Ноя 2010
Сообщения
7,000
Поблагодарили
13,592
Город
saveyou.ru
А почему бы не повернуть рассуждения и споры о казачестве на то. что казаки изначально были "выживальщиками"? Хорошо бы собрать навыки казаков в этом свете!
С детства помню, как дед рассказывал о таком способе приучения вновь купленного коня....Когда экипировался казак и приходилось покупать на базаре коня, первое, что делал он, тобишь новый хозяин, так кормил коня сеном, обильно удобренным своей мочой, после такой процедуры конь или лошадь его признавала и выделяла как хозяина, такой же способ применялся и для приучение коров к новым хозяевам.
А определение пригодности воды к употреблению с помощью слюны! Тоже ведь старый казацкий метод. Ну и тому подобное. Ведь весь образ жизни и уклад сформировался в весьма проблемных зонах для жилья. Кстати! Аксаков описывая метод охоты с факелами на куропаток, сообщает, что так охотиться на них начали казаки. Предполагаю, что есть ещё не мало, что можно взять на вооружение от казачьих навыков, помимо исторического видения казацкого существования.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху