Камрад хотел максимально компактный вариант.
И максимально легкий.
Со времён римских легионеров до наших дней вес носимой экипировки и оружия у военных примерно 40-45 кг. В серьёзных турпоходах примерно то же самое. И за эти рамки трудно выпрыгнуть.
Ну, нашёл ты ружбай полегче. А за счёт чего? Легкосплавная ствольная коробка, тонкостенный ствол, пластик. ИМХО, это не прибавляет надёжности оружию. Я потому и поставил на 870-й, надёжный он. Его для нескольких поколений хватит, при наличии запчастей.
Сейчас у меня два 870-х, одна из причин - ВСЁ взаимозаменяемо. На втором наверное только кнопку предохранителя, подаватель и зуб экстрактора поменяю. Ёмкость магазина увеличивать не буду, ружьё в базе отлично сбалансировано на мой взгляд. Дерево оставлю, полый пластиковый приклад опять же смещает центр тяжести. Пропитать бы надо чем-нить злючим, и усилить шейку приклада каким-то макаром.
Гораздо больше радует ИЖ-54. Ружьё прикладисто, сбалансировано, само в плечо прыгает, бой резкий, веса его при ношении я не чувствую. Единственное, к стрельбе из двустволки надо привыкнуть. Не будь этих бп-шных заморочек, оставил бы только Ижак, и пару нарезов в будущем.
Я бы для авто рекомендовал бы этот компактный вариант.
Бенелли М 4 супер 90.
Для авто по идее короткоствол удобнее будет. Но нам низзя. Равно как и оружие с длиной ствола менее 50 см. Бенелли не бюджетное, при "однорукой" стрельбе с такой рукояткой будет сто пудов лягать как конь копытом. Рукоять надо, повторяющую форму шейки приклада. Типа "раптор грип" штатовской. Ну и выстрел внутри авто - удар по барабанным перепонкам, с этим видимо придётся смириться.