Масштабы таяния арктического льда поражают
21 сентября. В середине сентября, когда площадь льда приближается к своему новому историческому минимуму,
http://www.vseneprostotak.ru/2012/09/arkticheskiy-morskoy-led-ustanovil-ocherednoy-antirekord
в Арктике находится судно Гринпис «Арктик Санрайз». В состав экспедиции входят ученые из Великобритании и США, которые рассказали корреспонденту Гринпис о причинах аномального сокращения льда.
Джульен Строув, научный сотрудник Национального центра США по исследованию снега и льда, сообщила, что в этом году кромка льда значительно отодвинулась к Северному полюсу. В некоторых местах — на сотни миль. В начале июня граница льда находилась там, где она обычно бывает в конце сентября (сразу после «арктического минимума»).
По данным на 17 сентября, площадь льда уменьшилась до рекордно низкой отметки — 3,41 млн кв. км. И это не предел — лед продолжает таять.
«Масштаб таяния в этом году поражает, ― утверждает эксперт. ― Мы знали, что лед становился тоньше, но не представляли насколько. Погода в этом году ни при чем — скорее всего, площадь ледяной шапки уменьшается из-за того, что лед очень тонкий, ― уточняет доктор Строув. ― Когда многолетний лед тает, его заменяет более тонкий и хрупкий сезонный лед — поэтому с каждым годом темпы таяния будут только ускоряться. Я убеждена: если бы год выдался жарким, как 2007, площадь ледяного покрова этой осенью сократилась бы до 3 млн кв. км или даже еще больше».
Ник Тоберг, гляциолог Кембриджского университета, дополняет коллегу. «В 2007 году погодные условия действительно „благоприятствовали“ таянию льдов. Однако в прошлом году, хотя он и не отличался погодными аномалиями, „арктический минимум“ почти приблизился к рекордной отметке 2007 года. Почему? Все дело в том, что освободившийся ото льда океан нагревается быстрее и продолжает растапливать лед „изнутри“ — получается „замкнутый круг“», ― считает ученый.
Источник: >Новости Гисметео
Через 4 года Арктика может полностью растаять
20 сентября.*Экологическая катастрофа на Земле случится раньше, чем думали. Через 4 года Арктика может полностью растаять.
Прошедшее лето стало рекордным по скорости таяния льдов на Северном полюсе. К такому выводу пришел профессор Кембриджского университета Питер Вадхэмс. Он обнаружил, что площадь ледяного покрова в Арктике сократилась до рекордных трех с половиной миллионов квадратных километров. То есть снежная шапка, прикрывающая Землю, за 5 лет уменьшилась вдвое.</p>
Арктический ледяной панцирь достиг своего минимума
21 сентября.
Как показывают спутниковые снимки, размеры арктического ледяного панциря достигли своего летнего минимума и таким образом побили рекорд. По состоянию на 16 сентября 2012 года площадь ледника составляла 3,41 млн. км². Это на 776 тысяч км2 меньше, чем в 2007 году, когда площадь льда также находилась на критически низкой отметке. Для сравнения, площадь штата Техас в США составляет около 695 тыс. км².</p>
Несмотря на то, что сентябрьский рекорд вполне может удержать статус не только летнего? но и годового минимума, ученые опасаются, что изменение направления ветров может направить плавучие льды в более теплые воды, что только ускорит процесс таяния Арктики. Ведь только за последние две недели льда стало на 518 тыс. км² меньше.
В 2012 году минимум площади льда увеличился почти на половину по сравнению со средними показателями за период с 1979 по 2000 годы. Кроме того, за всю историю исследования Арктики сокращение ледяного панциря впервые перешагнуло рубеж в 4 млн. км². Даже по компьютерным моделям не удалось предсказать столь сильные темпы таяния.</p>
Кроме самой площади льда убывает и его толщина. Даже многолетние пласты льда, которые никогда не таяли, теперь подвержены разрушению. Со временем они заменяются тонким льдом, который летом вновь беспрепятственно тает. В Арктике из-за потепления климата частыми гостями становятся нехарактерные системы осадков, которые дополнительно разрушают лед дождями и ливнями, растапливая его сверху. Возможно, для 2012 года появление таких осадков сыграло основополагающую роль в процессе таяния.
Арктический лед находится вблизи рекордного минимума
20 сентября.
По данным Национального центра США, занимающегося исследованиями снега и льда (NSIDC), 17 сентября ледовый покров Арктики составлял 3 410 тысяч квадратных километров. Несмотря на то, что миновала средняя многолетняя дата годового минимума, которая приходится на 13 сентября, лед продолжает таять. Вместе с тем, еще остается несколько дней до 23 сентября, когда площадь льда гарантировано начнет увеличиваться.</p>
В последние дни таяние замедлилось. Это говорит о приближении к новому историческому минимуму, который может быть достигнут в любой момент. На 17 сентября площадь льда была на 760 000 квадратных километров меньше предыдущего рекорда (4,17 миллиона квадратных километров), зафиксированного 18 сентября 2007 года, и почти на 50 % меньше нормы. Эта разница больше, чем размер штата Техас.</p>
С 1 сентября площадь льда уменьшилась на 316 000 квадратных километров, что в среднем составляет 19 800 квадратных километров в день.
За это время в высоких широтах, таких как Северный полюс, а также в море Бофорта лед стал намерзать. Однако масштабы таяния в Атлантическом секторе Арктики по-прежнему доминируют.</p>
Северный морской путь вдоль берегов Сибири с середины августа остается в значительной степени свободным ото льда. Даже в 2007 году ледовый язык постоянного достигал побережья моря Лаптевых.
Арктический лед на 17 сентября 2012 года. Норма обозначена оранжевой линией. © NSIDC | NOAA
График показывает изменение площади арктического льда. © NSIDC | NOAA
21 августа 2012 Самый большой танкер пройдёт Северным морским путём
http://preview.severnash.ru/economi...oy-tanker-proydet-severnym-morskim-putem.html
Впервые в истории Арктики крупнотоннажное судно пройдет сквозь льды Северного морского пути (СМП). Атомные ледоколы "50 лет Победы» и «Ямал» проведут танкер с газоконденсатом «Владимир Тихонов» водоизмещением более 162 тысяч тонн из Мурманска на восток. По сообщению пресс-службы «Совкомфлота», предстоит уникальная проводка по СМП самого большого корабля за всю историю атомного флота. Размеры танкера «Владимир Тихонов“ превышают размеры самого большого атомохода. Судно длиной 280 метров, шириной 50 метров и осадкой более 13 метров никогда не проходило Северным морским путём, поэтому, учитывая сложность проводки, танкер поведут два атомохода — "50 лет Победы» и «Ямал». Танкер «Владимир Тихонов“ предназначен для перевозки 120 тысяч тонн газоконденсата. Он пришёл из Норвегии в Мурманск 19 августа, и 20 августа после загрузки вышел из Кольского залива в сопровождении атомохода "50 лет Победы». Второй атомный ледокол «Ямал» будет ждать караван у Новосибирских островов, где начинаются серьёзные льды. При средней скорости движения в 13-14 узлов в час танкер должен пройти трассу СМП в сопровождении двух атомоходов за 8-9 дней и далее проследовать в порт назначения в Таиланд. Современный атомный флот России состоит из четырех мощных ледоколов с двумя реакторами: «Россия», «Советский Союз», «Ямал“, "50 лет Победы“, двух однореакторных ледоколов с мелкой осадкой: "Таймыр» и «Вайгач», а также атомного лихтеровоза «Севморпуть“. Длина самого большого в мире атомного ледокола "50 лет Победы» составляет около 160 метров, ширина — 30 метров, осадка — 11 метров. У «Ямала» длина 150 метров, осадка и ширина такие же.
Северный морской путь — это самый короткий путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Протяженность маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан составляет 11,2 тысячи морских миль. При плавании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути до 20 с 33 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциал грузового потока Севморпути составляет 50 миллионов тонн в год.
03.10.2012,
"Газпром" впервые проведет газовый танкер по Северному морскому пути
http://lenta.ru/news/2012/10/03/northseaway/
Компания Gazprom Marketing & Trading, дочерняя структура "Газпрома", выполнит первую в мире перевозку сжиженного природного газа (СПГ) по Северному морскому пути. Об этом говорится в пресс-релизе компании. Перевозку осуществит танкер "Река Обь" компании Dynagas.
Танкер на минувшей неделе разгрузился в Японии и пополнил свои запасы топлива и продуктов питания в Южной Корее. Сейчас он движется по направлению к мысу Дежнева.
Танкер войдет в Чукотское море и встретится с атомным ледоколом "50 лет Победы" 9 октября. После этого судно отправится порожняком в Западную Европу по Севморпути.
Танкер "Река Обь" был построен в 2007 году. Судно имеет ледовый класс 1A, экипаж имеет опыт работы во льдах в последние три года. Ранее он осуществлял экспорт газа с проекта "Сахалин-2". Целью рейса являет проверка возможностей Севморпути для международной торговли СПГ.
Северным морским путём впервые пройдёт китайское судно
Дата публикации: 21-07-2012
Читайте далее:
http://www.1sn.ru/61796.html
ИА SakhaNews. В сентябре 2012 года в Арктике ожидается знаковое событие: Северным морским путём впервые пройдёт китайское судно, сообщают «Аргументы Недели».
Полярники из КНР подали заявку на проход ледокола «Сюэлун», который намерен добраться из КНР в Исландию.
Ледяная магистраль экономит время и бережёт деньги. Дорога по Севморпути из Мурманска в КНР занимает 23 дня, через Суэцкий канал – 43 дня. Балкер водоизмещением 70 тысяч тонн, двигаясь по северному маршруту, сожжёт на 1 тысячу тонн дизельного топлива меньше, сэкономив более 10 млн рублей. К тому же за проход через Суэцкий канал власти Египта берут крупные сборы (до $2 млн). У нас сборов нет.
Помимо финансового, есть и стратегический интерес. Без морского пути через льды сильно осложнится жизнь российского Севера. Например, по этому маршруту поступает половина топлива на Чукотку. Её, как и Якутию, по морю снабжают продовольствием и одеждой.
Особая тема – северный завоз. Сейчас значительную часть грузов в заполярный Норильск с населением 176 тысяч человек приходится возить по воздушному мосту. Зимой все продукты идут авиацией, в результате цены в никелевой столице взлетают. Кроме того, Севморпуть удачно вписался в планы сырьевых корпораций. По дороге Ямал, где «Газпром» строит порт Сабетта. По плану газ с ямальских месторождений будут сжижать на месте и перевозить танкерами. Это обеспечит огромный дополнительный поток грузов по Северному морскому пути.
У России крупнейший в мире ледокольный флот - 10 атомных ледоколов. Однако, в строю осталось семь, остальные законсервированы. Еще одно препятствие – нехватка портов для захода иностранных судов. На всей огромной трассе Севморпути официально открыты только два – Дудинка и Игарка.
Впервые в истории танкер идет в Японию через Арктику
28 ноября 14:05
http://www.gismeteo.ru/news/sobytiya/vpervye-v-istorii-tanker-idet-v-yaponiyu-cherez-arktiku/
Японская компания Кюсю Дэнреку пошла на беспрецедентный шаг, направив в этого время года танкер по Северному Ледовитому океану. На борту судна находится примерно 60 тысяч тонн сжиженного природного газа, закупленного у компании, связанной с российским Газпромом, сообщает телеканал NHK.
В начале ноября танкер отбыл из порта Хаммерфест на севере Норвегии и должен прибыть в порт Китакюсю на западном побережье Японии в начале декабря. Таким образом, впервые в истории северных зим танкер использует арктический маршрут, являющийся самым коротким между Европой и Японией.
Обычно им пользуются летом и осенью, когда в Арктике наблюдается сезонное таяние льда. Однако в результате климатических изменений такое стало возможным в начале зимы. Как только будут получены доказательства безопасности этого маршрута, Япония сможет увеличить импорт сжиженного природного газа из Европы и России.
---------- Сообщение добавлено в 05:11 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:57 ----------
Хронология событий Крымск
http://www.youtube.com/watch?v=lFGTNZtkRmg