Несколько мыслей в тему двигателя для привода генератора (из 3-х фазного электродвигателя) и домашней мототехники (мотоблок + тележка)
Во-первых, совершенно безуспешно обзвонил и обьехал базы вторчермета Воронежа в поиске б/у двухцилиндрового дизеля с воздушным охлаждением Д-21 (от трактора Т-16), ответ примерно один - лет пять назад ещё привозили с колхозов, с тех пор нет.
Во-вторых, при таком раскладе покупка нового одно-двухцилиндрового ресурсного дизеля хорошего производителя совершенно непозволительна для бюджета, да и ремонт его в пост-БП практически невозможен.
(Почему дизель? - длительность хранения дизтоплива в прикопанно-бочковом виде превышает таковую для бензина, а без запаса никак, - в постБП нефтепродукты будут весьма дороги и малодоступны, это очевидно)
Вопрос количества - при ресурсе в 5000 часов и расходе минимум 0,5 литра в час нужно 2500 литров соляры - нифига себе, 15 200-литровых бочек.
Можно купить недорогой китайский типа 178 F с ресурсом часов 3000 и запасом в 8 бочек соляры и ремкомплектом (или вторым мотором впридачу), законсервировав мотор.
А что делать, когда и эти бочки закончатся?
Как думаете, товарищи камрады?
Или не заморачиваться, приобрести бензиновый (в запасе несколько магнето имеется) в надежде питать его после окончания бензина спиртом или газом из газогенератора?
Кстати, у кого-нибудь есть материалы по расчету газогенераторов или практический опыт постройки? (видео на утубах видел). Вещь занятная, дед рассказывал про такие машины во время войны, применявшиеся как раз из-за нехватки горючки.
Так и придется от Оки брать б/у.
---------- Сообщение добавлено в 23:11 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:53 ----------
И в третьих - личный опыт, думаю вполне может пригодиться. В 2000, будучи обладателем Оки, в целях экономии решил перевести её на газ, используя бытовой баллон, размещенный в багажнике и САМОДЕЛЬНЫЙ редуктор. Что и удалось сделать. За основу был взят обычный бытовой редуктор, прикручиваемый к баллону. Я удалил из него штатную пружину и поставил более слабую с регулировкой натяжения винтом, притом шток она тянула в противоположную сторону, в итоге газ начинал идти при наличии небольшого разрежения на выходе, на выходном патрубке просверлил отверстие, нарезал резьбу, установил винт, изменяющий сечение - для регулировки потока газа, ввод газа в карбюратор сделал с помощью металлической трубки от тормозной системы, подведенной к диффузору к месту наименьшего его сечения. Сам был очень удивлен - заработало с первого раза, - отсоединил бензиновую трубу и заглушил её, завел на остатках бензина в карбюраторе, и открыл вентиль на газовом баллоне - мотор работал! Проехал километра три, нормально работал мотор, редуктор стал прохладным, но не замерз и инея не было, видимо при небольшом расходе газа испарение не очень интенсивное. До ума не довел, пришлось продать машину, а редуктор до сих пор где-то валяется. Самое главное, я убедился, что не боги горшки обжигают, и при наличии знаний, желании и упорстве можно в упрощенном виде собрать работоспособный агрегат.
Во-первых, совершенно безуспешно обзвонил и обьехал базы вторчермета Воронежа в поиске б/у двухцилиндрового дизеля с воздушным охлаждением Д-21 (от трактора Т-16), ответ примерно один - лет пять назад ещё привозили с колхозов, с тех пор нет.
Во-вторых, при таком раскладе покупка нового одно-двухцилиндрового ресурсного дизеля хорошего производителя совершенно непозволительна для бюджета, да и ремонт его в пост-БП практически невозможен.
(Почему дизель? - длительность хранения дизтоплива в прикопанно-бочковом виде превышает таковую для бензина, а без запаса никак, - в постБП нефтепродукты будут весьма дороги и малодоступны, это очевидно)
Вопрос количества - при ресурсе в 5000 часов и расходе минимум 0,5 литра в час нужно 2500 литров соляры - нифига себе, 15 200-литровых бочек.
Можно купить недорогой китайский типа 178 F с ресурсом часов 3000 и запасом в 8 бочек соляры и ремкомплектом (или вторым мотором впридачу), законсервировав мотор.
А что делать, когда и эти бочки закончатся?
Как думаете, товарищи камрады?
Или не заморачиваться, приобрести бензиновый (в запасе несколько магнето имеется) в надежде питать его после окончания бензина спиртом или газом из газогенератора?
Кстати, у кого-нибудь есть материалы по расчету газогенераторов или практический опыт постройки? (видео на утубах видел). Вещь занятная, дед рассказывал про такие машины во время войны, применявшиеся как раз из-за нехватки горючки.
Так и придется от Оки брать б/у.
---------- Сообщение добавлено в 23:11 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:53 ----------
И в третьих - личный опыт, думаю вполне может пригодиться. В 2000, будучи обладателем Оки, в целях экономии решил перевести её на газ, используя бытовой баллон, размещенный в багажнике и САМОДЕЛЬНЫЙ редуктор. Что и удалось сделать. За основу был взят обычный бытовой редуктор, прикручиваемый к баллону. Я удалил из него штатную пружину и поставил более слабую с регулировкой натяжения винтом, притом шток она тянула в противоположную сторону, в итоге газ начинал идти при наличии небольшого разрежения на выходе, на выходном патрубке просверлил отверстие, нарезал резьбу, установил винт, изменяющий сечение - для регулировки потока газа, ввод газа в карбюратор сделал с помощью металлической трубки от тормозной системы, подведенной к диффузору к месту наименьшего его сечения. Сам был очень удивлен - заработало с первого раза, - отсоединил бензиновую трубу и заглушил её, завел на остатках бензина в карбюраторе, и открыл вентиль на газовом баллоне - мотор работал! Проехал километра три, нормально работал мотор, редуктор стал прохладным, но не замерз и инея не было, видимо при небольшом расходе газа испарение не очень интенсивное. До ума не довел, пришлось продать машину, а редуктор до сих пор где-то валяется. Самое главное, я убедился, что не боги горшки обжигают, и при наличии знаний, желании и упорстве можно в упрощенном виде собрать работоспособный агрегат.