... и соскок к д. Фиксажу, с обещанными ульями, "своим правом", "своей межой", "своим урочищем"... которые тут же превратились в "пшик" при написании Диким сообщений про покупку ботинок и телефона . Просто Фиксажу не надо было захваливать и идеализировать "начинающего пчеловода" и сыпать обещаниями , что у него "теперь все свое" и "Он теперь в своем праве" на урочищах...когда он увидел на деле, кого пригласил осваивать урочища.
Потом зима... холода.... дров запаса нет... никто же не позаботился о запасах, Дикдока там же нет )) И спонтанная мысль - "до дому".. тем более можно и к причине привязать уезд. И заметьте , к отъезду Дикого из урочищ Фиксаж отнесся довольно положительно и с пониманием, но как только прочитал сообщения Дикого о покупке ботинок за 4000 рублей и телефон за 8000 руб., сразу написал чтоб ноги его не было в урочищах...а как же "он в своем праве" ?))
В очередной раз передергиваете. Либо проблемы невчитывания. Еще раз перечитайте:
http://saveyou.ru/forum/showpost.php?p=419059&postcount=1330
Вникните и осознайте первые слова: «убедительная ПРОСЬБА» - далее суть ПРОСЬБЫ и пояснения какими причинами (озвучены не все) она, ПРОСЬБА, выдвинута.
То есть, игнорируй Дикой эту ПРОСЬБУ, не уважь ее (когда УВАЖИЛ, вздохнул с облегчением и, возможно, он тоже), приедь обратно, все продолжилось бы своим путем, поскольку уговор не просто дороже денег, он – СЛОВО, сказанное вслух.
Но результат был бы тот же самый, про который говорю – ему собственного дела не осилить той причиной, что едва-едва справляется (можно сказать – не справляется – тяготиться) самообслуживанием. Как в силу состояния здоровья, так и в силу состоявшегося (городского) характера. Равно понятны сложности с тем, что с приездом он окажется вроде как вне – сам по себе. Зимние деньги ему уже были с домов выделены (на зимнее смотрение), значит, на следующее «смотрение» не дадут – НЕ НАДЕЖНО. А если в зимний период случились какие-либо пропажи (рассчитывая на него, закладок не делали, да и дома, считай, прикрыты символически – урочища снегом не отрезало – ходи, как говорят, «жук и жаба») в этом случае посматривать в его сторону станешь без удовольствия – нет-нет, да вспомнишь и вздохнешь. Я понимаю, что причины уважительные… как у шофера, у которого отказала тормозная, и последствия могут быть всякие. От "задавил ребенка", до "набил себе шишку", но вина на мне, как "технике", на нем и... обстоятельствах. Кого и что обвините больше? Свою не отрицаю.
В большей степени расстройство и неуважение за счет необязательств по долгам. К примеру, если оставляются деньги, и высказывается просьба рассчитаться за молоко, которое брал в соседней деревне (по 3 литра в неделю сколько-то там месяцев, не упомню), для меня, в силу обычаев и характеров, естественно, что так и будет. Но когда по прошествии какого-то времени узнаю, что это не было сделано, и вроде как и не собирается, словно и забыто, расстройство мое человеком и обстоятельствами (за него ручался той хозяйке) очень велико. Потому столь острая реакция на несоразмерные покупки при известном долге (другим), и непонимание как и в счет чего намеревается жить следующий сезон.
И почему заостряю на это внимание? У нас это гораздо больше, чем обычай, это суть жизни - не быть в долгах. Должник, каким бы он ни был - РАБ. И есть рабы глупости, есть рабы лени, но всяк раз рабы. Более всего мне непонятно добровольное рабство, хотя оно и обставляется всяк раз самоуверенностью, что это на какой-то там срок. Нет. Став раз рабом, не соблюдя - раб навсегда, и становиться тебе все большим и большим рабом уже без застенчивости, переходить какие-то рубежи все легче и легче.
И да – я жесток в таких вопросах, когда получается, что запросто можно заполучить нахлебника (ибо голодать человеку у нас никто не позволит). А он будет долгим (вечным) упреком непредусмотрительности, поскольку уже укоренится.
Домик никто не займет. Т.е. он, как и намечалось до Дикого, останется гостевым – для случайных и неслучайных путников. Улья останутся пустыми - заниматься ими некому. Вещи раздадим тем, кому нужны.
Почистим, что-то вымоем родниковой, выветрим, потом доведем до ума - недоделок хватает... Собственно все.
Тем, кто приезжает с намерениями на постоянное поселение, намечены другие урочища, с деревнями столь же или более глухими, поскольку большей частью того и желают, где всякая семья может строит собственную Общину, объединяя вокруг себя, уже по собственным правилам жизни (Уставу), втягивая людей собственного понимания, схожего, то есть приглашая к себе, имея такую возможность. Мой интерес - аграрная взаимопомощь. Дикой здесь (по северо-западному фамильному урочищу) не подошел, думаю, теми же причинами не вписался бы и в другие «фамильные» и даже «родовые».
И я ему искренне благодарен. Это ведь и мой Урок, который не прошел. Но можно взять следующий. И кстати, этим месяцем моему Атавиту исполняется 95 – встречаемся, человек удивительно глубокой памяти, и лучшие книги читает (по памяти!) вслух, то есть поддерживается тем. Ему благодарен, что после определенного разочарования указал мне иных людей, а то я уже отчаивался – сколь мало, казалось бы, осталось. В чем преимущество долгой насыщенной жизни, особо когда некоторые уроки (а у Атавита несколько) пройдены странником (путником)? Знание лучших людей и то, что у них обыкновенно рождаются лучшие дети и внуки. Но по мне важен также СВОД (под Небо) таких людей вместе – т.е. не географически, не буквально, а знаниями – где есть, и уверенностью, что - всегда.