Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Заплечный вес снаряжения для бессрочного драпа

Мой вес заплечного снаряжения для бессрочного драпа


  • Всего проголосовало
    252

Городской партизан

Выживальщик
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
2,529
Поблагодарили
1,357
Возраст
56
Город
Омск
Я вам точно говорю, что в -30 пешком с большим риском для жизни можно пройти порядка 10 км в день, по дороге, и в место, где вас заведомо ожидает тепло, вода и еда. В противном случае вам кирдык. Лучше даже не дергаться. Серьезно.
 
  • Like
Поблагодарили: Regmaru

Sadovod-777

Выживальщик
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
1,621
Поблагодарили
1,318
Город
Россия, г. Москва
Я вам точно говорю, что в -30 пешком с большим риском для жизни можно пройти порядка 10 км в день, по дороге, и в место, где вас заведомо ожидает тепло, вода и еда. В противном случае вам кирдык. Лучше даже не дергаться. Серьезно.
В детстве пришлось жить в местах с резко континентальным климатом.
Помню, зимой при температурах ниже 30 с такими же 7-летними приятелями играли на улице часами, естественно, хорошо одетыми. И даже не отмораживали носы/уши. Но воздух там был всегда сухой, и ветра были слабые. Последнее - очень важно. Есть такое понятие "ветровая температура".
 

Городской партизан

Выживальщик
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
2,529
Поблагодарили
1,357
Возраст
56
Город
Омск
Сам играл на улице дни на пролет, но там всегда есть возможность согреться, хоть в подъезде дома. А если еще допустить драп по бездорожью, по снежной целине, то 10 км можно ползти весь день. При этом еду добывать негде, воду и дрова - капец сколько времени. Потеря каллорий через день уже даст о себе знать, если не замерзнешь в первую ночь.
 

Sadovod-777

Выживальщик
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
1,621
Поблагодарили
1,318
Город
Россия, г. Москва
Сам играл на улице дни на пролет, но там всегда есть возможность согреться, хоть в подъезде дома. А если еще допустить драп по бездорожью, по снежной целине, то 10 км можно ползти весь день. При этом еду добывать негде, воду и дрова - капец сколько времени. Потеря каллорий через день уже даст о себе знать, если не замерзнешь в первую ночь.
Плюсуюсь. Если группа хорошо одета, есть возможность разводить костер и с собой есть еда (суточные 2800 ккал вполне умещаются в рацион 600-650 грамм весом), то идти по зимней целине в мороз можно и две-три недели, хотя вымотаются конечно. Но если этого нет, то - да, будет кирдык...

П.С. До сих пор не пойму как Белая армия зимой 1919/20 гг. сумела пройти по Сибири в морозы 2000 км во время отступления (см. Великий Сибирский Ледяной поход).
 
Последнее редактирование:

tazuja1976

Выживальщик
Регистрация
21 Ноя 2015
Сообщения
1,197
Поблагодарили
1,071
Город
россия
С креплениями мне тоже неясно, жесткие - опасны, с мягкими трудно маневрировать.
Как вариант, и я на них остановился, - прыжковые крепления.
Реки переходил только с отстёгнутыми пружинами.
 

Kazbich1

Выживальщик
Регистрация
10 Ноя 2014
Сообщения
3,565
Поблагодарили
3,896
Возраст
63
Город
Москва
даже обычная хозяйственная тележка радикально облегчает перемещение груза по лесу, уж не говоря о дорогах. Она вполне годится для грузов до 25 кг, как минимум.
Не по лесу, но по гребню достаточно "колдобистой" насыпи вдоль железной дороги везти довелось. Порядка пары километров. С учётом, что на мне ещё рюкзак висел и собакен на поводке поводке тащил в направлении +/-30 градусов от прямой - вполне приемлемо. Даже одной рукой, хоть и не очень удобно.

Единственный минус, нужно всё-таки брать тележку с достаточно широкой колеёй и с не очень вытянутым по вертикали "грузовым мешком". Сравнивал две с мешками одинакового объёма и с разницей ширины колеи буквально в 2-3 см. Уже ощущается отличие. Зато более узкая в междугородном автобусе в проходе между сиденьями проезжает, а широкую уже боком протаскивать приходится.

---------- Сообщение добавлено в 16:54 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:49 ----------

идти по зимней целине в мороз можно и две-три недели, хотя вымотаются конечно.
Может быть разная глубина снега и очень разное состояние наста. Ну и опыт "ходьбы" на лыжах, а не спортивных заездов по укатанной лыжне - тоже нужно иметь совсем не "диванный". Но группой действительно проще, просто прокладывающие лыжню периодически меняются, идущим сзади уже заметно легче.
 
Последнее редактирование:

ionuchin

Выживальщик
Регистрация
15 Мар 2012
Сообщения
1,758
Поблагодарили
1,802
Возраст
57
Город
Пермь
Если у волокуш ещё и верхнюю часть сделать скользящим, то они становятся гораздо менее критичны к рельефу.
С камусом идти значительно проще. У меня были специальные лыжи, с насечкой по скользящей поверхности. Спокойно шел на них по Хибинам - горы вперемешку с лесом.
Крепления есть полужесткие. Подходят для целине, и повредить ногу сложно.
С обычной хозяйственной тележкой пытался пройти через перепаханное поле, всего-то полтора километра, - вымотался в ноль. Если бы тот же вес был на плечах прошел бы в два раза быстрее и практически бы не устал. По лесу с тележкой тоже не ахти. На каждом корешке, даже на тропинке, она будет пытаться перевернуться. ИМХО, только для передвижения по расчищеным дорогам.
 

Варвар59

Выживальщик
Регистрация
1 Фев 2015
Сообщения
785
Поблагодарили
377
Город
где то в россии
С обычной хозяйственной тележкой пытался пройти через перепаханное поле, всего-то полтора километра, - вымотался в ноль
ищем гибрид тележки с рюкзачными лямками :)
 

Городской партизан

Выживальщик
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
2,529
Поблагодарили
1,357
Возраст
56
Город
Омск
П.С. До сих пор не пойму как Белая армия зимой 1919/20 гг. сумела пройти по Сибири в морозы 2000 км во время отступления (см. Великий Сибирский Ледяной поход).

По дорогам, от поселка до поселка, от города до города. И везде были живые крестьяне, жители и обыватели, склады, магазины, извозчики и даже госпиталя с больницами. Только так.
 

Sadovod-777

Выживальщик
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
1,621
Поблагодарили
1,318
Город
Россия, г. Москва
По дорогам, от поселка до поселка, от города до города. И везде были живые крестьяне, жители и обыватели, склады, магазины, извозчики и даже госпиталя с больницами. Только так.
В том то и дело, что несколько сот км они шли просто по тайге, по замерзшим руслам рек и пр. Потом они разделились и один отряд и вообще прошел по зимней тайге немеряно много, а всего - 3000 км. Все-таки, убежденность в своей правоте, воля - многого стОят...
 

Kazbich1

Выживальщик
Регистрация
10 Ноя 2014
Сообщения
3,565
Поблагодарили
3,896
Возраст
63
Город
Москва
По лесу с тележкой тоже не ахти. На каждом корешке, даже на тропинке, она будет пытаться перевернуться. ИМХО, только для передвижения по расчищеным дорогам.
Лес бывает разный. Тропинки в лесу - тоже. Если по упавшим веткам и корням - единственным вариантом остаётся одноколёсная тележка. Но у неё и своих плюсов и своих минусов - тоже хватает "с избытком".
С обычной хозяйственной тележкой пытался пройти через перепаханное поле, всего-то полтора километра, - вымотался в ноль.
По свежей, либо раскисшей от дождя пашне - не пошёл бы и с рюкзаком. Проще вокруг обойти (ну хотя-бы по огораживающей лесополосе, либо по грунтовкам вдоль краёв пашни).
ищем гибрид тележки с рюкзачными лямками
Свою всё никак не доведу. Можно прицепить к ней суспендер от австрийского рюкзака, но просто ленюсь. Таких "два в одном" вариантов ношения - пока что реальных задач не встречалось (но проверять вариант точно буду, один суспендер могу спокойно с "сухарки" снять и проверить).

Варианты Alice Large, со съёмной осью, колёсами и удлиняющей "рукояткой" - где-то на Ганзе фото встречались весьма подробные (хоть и достаточно давно).

---------- Сообщение добавлено в 18:59 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:53 ----------

Все-таки, убежденность в своей правоте, воля - многого стОят.
Под это должна быть не только "убеждённость", но ещё и вполне конкретная боевая задача. А просто "обозный" вариант эвакуации, с совсем "неподготовленным" контингентом - а оно именно в таком варианте нужно?
Нет, ну если совсем уж припрёт, то можно и в Альпах на "пятой точке" с гор спускаться, как уже при Суворове практиковали :laugh4:. Вот только зачем? :russian_ru:
 
Последнее редактирование:

Sadovod-777

Выживальщик
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
1,621
Поблагодарили
1,318
Город
Россия, г. Москва
Не по лесу, но по гребню достаточно "колдобистой" насыпи вдоль железной дороги везти довелось. Порядка пары километров. С учётом, что на мне ещё рюкзак висел и собакен на поводке поводке тащил в направлении +/-30 градусов от прямой - вполне приемлемо. Даже одной рукой, хоть и не очень удобно.

Единственный минус, нужно всё-таки брать тележку с достаточно широкой колеёй и с не очень вытянутым по вертикали "грузовым мешком". Сравнивал две с мешками одинакового объёма и с разницей ширины колеи буквально в 2-3 см. Уже ощущается отличие. Зато более узкая в междугородном автобусе в проходе между сиденьями проезжает, а широкую уже боком протаскивать приходится.
Пришел к мнению, что при всех этих особенностях, лучше взять с собой тележку, чем не взять. С ней тратится в сумме меньше энергии на перемещение рюкзака, чем без нее, даже если сама тележка и весит 3-5 кг и если приходится переть ее по бездорожью.
В конце концов, никто не мешает в любой момент одеть рюкзак, тележку взять в руки и пронести так проблемный участок, потом - опять на тележку. В крайнем случае можно и просто бросить тележку и идти дальше с одним рюкзаком.

Вообще, везти пожитки на чем-то - принципиально правильная идея, особенно, если надо идти большие расстояния. Посмотрите на фото- и кинокадры про беженцев в WWI, WWII и прочих конфликтов. Большинство использовало разнообразные колесные средства - от гужевых телег до велосипедов и хозяйственных тележек, мало кто тащил просто на горбу.
Может быть разная глубина снега и очень разное состояние наста. Ну и опыт "ходьбы" на лыжах, а не спортивных заездов по укатанной лыжне - тоже нужно иметь совсем не "диванный". Но группой действительно проще, просто прокладывающие лыжню периодически меняются, идущим сзади уже заметно легче.
Это - да, опыт лучше иметь заранее. А то, что зимнее многодневное передвижение по целине вполне возможно - это факт, ходят же туристы в категорийные лыжные походы по северам, по полярному Уралу и пр.
Еще во времена дятловцев это было обычным делом, а уж снаряжение тогда было очень скромным.

---------- Сообщение добавлено в 19:25 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:10 ----------

С обычной хозяйственной тележкой пытался пройти через перепаханное поле, всего-то полтора километра, - вымотался в ноль. Если бы тот же вес был на плечах прошел бы в два раза быстрее и практически бы не устал. По лесу с тележкой тоже не ахти. На каждом корешке, даже на тропинке, она будет пытаться перевернуться. ИМХО, только для передвижения по расчищеным дорогам.
Не знаю, сколько ни ходил по лесу с тележкой, никогда не сталкивался с такими неудобствами, которые бы пересилили бы выгодность от нее (не тащить вес на плечах). Ну, в крайнем выходе тележка у меня пыталась перевернуться всего раза два-три, не больше. В реале по ухабам не так уж сильно она скачет. В грязь тоже забредал, ну налипает на колеса, ну едут они в грязи, все равно так - полуволоком - легче, чем на горбу переть. Возможно дело в том, что при моем небольшом весе (68 кг) тащить на плечах что-то 20-килограммовое - уже некомфортно. А какому-нибудь здоровяку 95-110 кг - это ерунда, ему действительно проще нести, чем путаться с тележкой.
 
Последнее редактирование:

Kazbich1

Выживальщик
Регистрация
10 Ноя 2014
Сообщения
3,565
Поблагодарили
3,896
Возраст
63
Город
Москва
Посмотрите на фото- и кинокадры про беженцев в WWI, WWII и прочих конфликтов. Большинство использовало разнообразные колесные средства - от гужевых телег до велосипедов и хозяйственных тележек, мало кто тащил просто на горбу.
Как вариант - детские коляски. Не нынешнее кЕтайское пижонство, а старого типа, с достаточно большими колёсами на спицах.

Ну и как вариант - тележки дворников, четырёхколёсные. Сверху можно даже не "ванночку", а вообще какой-либо подходящий пластиковый поддон или "проволочную" корзину от магазинной тележки. В транспорт с ней конечно залезть проблематично, максимум в электричку. Но вот и "ковыркнуть" её тоже предельно сложно.
 
Последнее редактирование:

Городской партизан

Выживальщик
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
2,529
Поблагодарили
1,357
Возраст
56
Город
Омск
90-100 кг тащить будет тяжело хоть кому. Относительно комфортно можно ходить имея за плечами 10-15 кг максимум. Все, что больше - будет превращать ходьбу в тяжкий труд по перемещению груза из одной точки в другую.
Тут и с 10-ю килограммами бывает намудохаешься... :sad:
 

Sadovod-777

Выживальщик
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
1,621
Поблагодарили
1,318
Город
Россия, г. Москва
90-100 кг тащить будет тяжело хоть кому. Относительно комфортно можно ходить имея за плечами 10-15 кг максимум. Все, что больше - будет превращать ходьбу в тяжкий труд по перемещению груза из одной точки в другую.
Тут и с 10-ю килограммами бывает намудохаешься... :sad:
Имел ввиду, что если сам человек весит 95-110 кг при нормальном телосложении, то приведенные 20 кг для него - мелочь, которая практически не напрягает и ему совершенно нет смысла везти рюкзак на тележке или еще как-то.

Имхо, груз весом менее 20-ти процентов от веса самогО человека можно нести практически неограниченное количество дней, без накопления усталости (для моего веса это - 13-14 кг).
К слову, этот момент всегда понимали. Вот выдержка из статьи в журнале:

"После введения алюминиевой посуды полный вес снаряжения пехотинца русской армии составлял 29,75 кг. Для сравнения: французский пехотинец того времени тащил на себе 27,5 кг, а все, что требовалось германскому солдату в бою и походе, весило всего 23,9 кг. Так вот, русский солдат был явно перегружен. Чисто экспериментальные исследования того времени показали, что при многодневных переходах (один переход в день примерно 25 верст — 26,67 км) к носимому весу в 22 кг человек привыкает за несколько дней. В то время как ноша в 31 кг "действует неизменно изнуряюще всегда".
 

Городской партизан

Выживальщик
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
2,529
Поблагодарили
1,357
Возраст
56
Город
Омск
Вот я и меряю по себе. У меня рост 188, вес около 90. По командировкам бывает регулярно мотаюсь, таскаю рюкзак со всяким барахлом, едой-водой, запчастями-инструментами. Обычно остается время до поезда погулять пару-тройку часиков по городу. 10 кг и то заметно. 15 - еще терпимо, хотя через час гуляний уже хочется снять рюкзак нафиг и передохнуть. 20 - уже гулять не тянет вообще. Начинаешь перемещаться из точки "А" в точку "Б" только по необходимости.
По моим личным ощущениям. В жару тяжело, потеешь. В холод еще хуже - сначала потеешь, потом начинаешь подмерзать местами, где одежда промокла. Так ходить, чтоб вообще не напрягаться, это надо носить в пределах 5-7 кг. Для сравнения: сухпай армейский суточный - 2 кг грубо, фляга с водой - еще один кг. Палатка - в пределах 3 кг. Если тент, то легче. Котелок, ложка-вилка-нож, кржка и газовая горелка, к примеру - ну еще один кг. Куртка-флиска - пол-кг. Ну и сам рюкзак тоже что-то весит. В принципе - куда с добром, чего еще надо? Аптечку? Ладно, набежало 8 кг. Вот с этим можно перемещаться относительно ненапряжно.
Если не таскать с собой ствол и ведро патронов :pardon:

К стати, на счет веса солдатского снаряжения. Солдаты в основном походным маршем перемещаются по дорогам. Бездорожье - это экстрим и нонсенс. Обоз тоже никто не отменял, то есть таскать на себе вообще все - это нереально было с древних времен. На себе таскали необходимый минимум, который должен быть под рукой - оружие, боезапас, вода.
 
Последнее редактирование:

Sadovod-777

Выживальщик
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
1,621
Поблагодарили
1,318
Город
Россия, г. Москва
К стати, на счет веса солдатского снаряжения. Солдаты в основном походным маршем перемещаются по дорогам. Бездорожье - это экстрим и нонсенс. Обоз тоже никто не отменял, то есть таскать на себе вообще все - это нереально было с древних времен. На себе таскали необходимый минимум, который должен быть под рукой - оружие, боезапас, вода.
Да, так оно и было в реале. Хотел в предидущем посте это отметить, но забыл...

Имхо, все-таки, надо к легкоходству двигаться. Без их экстремизма, конечно, но в том направлении...
 

Kazbich1

Выживальщик
Регистрация
10 Ноя 2014
Сообщения
3,565
Поблагодарили
3,896
Возраст
63
Город
Москва
Так ходить, чтоб вообще не напрягаться, это надо носить в пределах 5-7 кг.
Ходил как-то восемь часов подряд, плюс пару сидячих перекуров по 15 минут. В рюкзаке, вместе с рюкзаком - максимум 5 Кг. Ну и плюс порядка 2.5 Кг EDC по карманам жилетки. Весной, не по жаре.

В принципе, на вес рюкзака вообще никаких нареканий не было. И суспендер нормальный, и в спину ничего не давило. Но примерно часов через пять почему-то начали затекать кисти рук. Немного размял - прошло. Но похоже, именно лямки подмышками совсем чуть-чуть кровообращение зажимали.
Ладно, набежало 8 кг. Вот с этим можно перемещаться относительно ненапряжно.
все-таки, надо к легкоходству двигаться. Без их экстремизма, конечно, но в том направлении.
Может и не к легкоходству, но ТЧ "Лайт версии" у меня собран в вес менее 6.0 Кг. Ну и плюс по карманам ещё до 3 Кг распихаю. Но это именно под "экстренный драп", чтоб выскочить из опасной зоны и добраться до "запасного аэродрома". Никак не под "полную эвакуацию".
 

Городской партизан

Выживальщик
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
2,529
Поблагодарили
1,357
Возраст
56
Город
Омск
Вот блогер ходит в одиночные походы зимой по 100 км, дает полный отчет по раскладке и видео самого путешествия:

http://xn--80aewgoihaq8jd.xn--p1ai/список-снаряжения-для-зимнего-лыжного-похода-в-ухтынгирь/

http://xn--80aewgoihaq8jd.xn--p1ai/зимний-поход-в-ухтынгирь

Но надо помнить, что это человек подготовленный, далеко не первый раз в походы ходит. Для обычного обывателя повторить такой "подвиг" тупо нереально :popcorm2:

---------- Сообщение добавлено в 18:39 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:34 ----------

Может и не к легкоходству, но ТЧ "Лайт версии" у меня собран в вес менее 6.0 Кг. Ну и плюс по карманам ещё до 3 Кг распихаю. Но это именно под "экстренный драп", чтоб выскочить из опасной зоны и добраться до "запасного аэродрома". Никак не под "полную эвакуацию".

Очень похоже на разумный баланс :good2:

А "полная эвакуация" одномоментно невозможна, как я думаю. Сначала главное - свою задницу унести от эпицентра БП, а потом уже можно по возможности вернуться и что-то еще вынести, по ситуации.
 

Kazbich1

Выживальщик
Регистрация
10 Ноя 2014
Сообщения
3,565
Поблагодарили
3,896
Возраст
63
Город
Москва
А "полная эвакуация" одномоментно невозможна, как я думаю. Сначала главное - свою задницу унести от эпицентра БП, а потом уже можно по возможности вернуться и что-то еще вынести, по ситуации.
Могут быть самые разные варианты развития событий. И "экстренные" и "вялотекущие".
В первом, возможно, придётся лишь с одном EDC убегать быстрее собственного визга :scare:.

А во втором - запросто могут оказаться ситуации, когда пробраться "пеходралом" и на попутках ещё вполне реально с приличной "выкладкой".
Но "регулярный" общественный транспорт станет ходить "через два раза на третий", а оставаться будет уже весьма рискованно.
 
Последнее редактирование:
Сверху