Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Заплечный вес снаряжения для бессрочного драпа

Мой вес заплечного снаряжения для бессрочного драпа


  • Всего проголосовало
    252

Jay

Выживальщик
Регистрация
4 Сен 2014
Сообщения
147
Поблагодарили
81
Город
Томск
ИМХО заплечный вес снаряжения для драпа = всё самое необходимое + еды сколько сможешь унести = максимальный вес который сможешь утащить) для меня это 25-30 кг... скорее 25, но жить захочешь...
 

Husky

Выживальщик
Регистрация
2 Ноя 2014
Сообщения
175
Поблагодарили
130
Город
Зарубежье
Jay, см. Kazbich1а про скорость драпа, очч разумно.
 

Jay

Выживальщик
Регистрация
4 Сен 2014
Сообщения
147
Поблагодарили
81
Город
Томск
Husky, читал. ИМХО думаю все знают. так вот в моём случае, скорость будет зависеть не от меня...)
 

Kazbich1

Выживальщик
Регистрация
10 Ноя 2014
Сообщения
3,565
Поблагодарили
3,896
Возраст
63
Город
Москва
Для себя (мой вес 76 кг) определил вполне комфортный вес, с которым могу сделать и 10 км без остановки (это летом) размеренным шагом (5 км\ч) - это 35 кг. Такое количество поклажи дает возможность автономки в пределах 5 дней в зимний период.
У меня такой вес получается, если к рюкзаку прибавить еще "драп-тележку". И именно под "комфортное" перемещение (но по относительно "проходимым" участкам). С 35 Кг за спиной - даже из дома выходить не стану (нафиг-нафиг). Проще выкинуть половину сразу :rofl:, чем выкидывать то же самое, протопав с этой половиной уже километров пять :sad:.
p.s. воду обычно почти не тащим ( с собой 1 - 1.5 литра), местность наша позволяет добыть (отфильтровать, прокипятить и т.п.), средства очистки много легче ее самой.
Повезло. У меня, по наиболее предполагаемому направлению драпа - где-то до 1/3 веса именно на воду приходится. Совсем не "пустыня", но и более-менее пригодных для фильтрации открытых водоёмов или рек-ручьёв - практически нет :sad:.
Как опытный турист, "Атаку" ни в жисть не взял бы. Есть более удобные рюкзаки, хоть они и дороже.
Дело не в цене. Просто, что-либо "узкоспециализированное" - в 99% случаев, под другое содержимое - если оно по основным отсекам и поместится, то "узкоспециализированные" карманы скорее создадут лишний вес самого рюкзака, и будут практически не задействованы. В этом отношении - лучше уж какой-нибудь старенький "швед" или "швейцарец". У которых один основной отсек с вертикальной загрузкой и всего один карман. И с укладкой волокита, и что-либо со дна достать - та ещё песня. Зато - никакого "незадействованного" лишнего веса.
Где-то уже писали про модульность и градацию рюкзаков по ситуации, про 3 линии снаряжения и тд..., но это тянет на инвестиции в Филби со всеми вытекающими и перспективой часть этого Филби тупо не взять с собой из-за ситуации.
А почему обязательно Филби? Самому собрать разные варианты по "линиям снаряжения" - кто-то мешает подбирать из разных моделей и даже разных стран?

Набирал (пусть и не всё полностью уложено и до конца укомплектовано), примерно в следующей линейке:
1. EDC (в постоянной эксплуатации :pioneer:, мелкие изменения в зависимости от времён года) - карманы верхней одежды (пусть и слегка "специализированной").
2. Очень расширенный EDC - РПС, с возможностью заполнения примерно до уровня 1-Day Pack (но это уже скорее больше для эксплуатации в выходах с нового места базирования).
3. ТЧ "Лайт версии" (укомплектован, фактически 1-Day Pack) - сухарная сумка с отдельным суспендером (достаточно хитрым, кроме вариантов заплечного ношения, пригодный ещё и в качестве одинарного наплечного ремня и даже "портупеи"). Штатно состыковывается с суспендером РПС, может носиться на передних крюках основного рюкзака, Спокойно "сопрягается" как дополнительный отсек на "драп-тележке".
4. Основной "рюкзак выживальщика" (почти классический 3-Day Pack, с мелкими дополнениями инструментом и копиями документов) - швейцарский рюкзак (ранец) на 40 литров, с практически герметичным основным отсеком. Спокойно и "бесконфликтно" уживается с "независимой" РПС, может нести "на себе" (на лямках, спереди) ТЧ "Лайт версии".
5. Дополнительные запасы продуктов, воды, обмундирования и инструментов - "драп тележка". Допускает установку на себя (поверх основного баула) ТЧ "Лайт версии" (тестировал и в такой конфигурации).

Причём, даже с полным комплектом - вполне реально без особых извращений влезть не то что в электричку или автобус, а даже в маршрутное такси. С рюкзаком, классической конфигурации и объёмом 100-120 литров (что у меня в сумме от всех "компонентов" и набирается) - даже не стал бы экспериментировать.

---------------

Минусы "модульности", в сравнении с "моноблочным" рюкзаком:
1. РПС имеет собственный вес, даже слегка превышающий "сухой вес" рюкзака с латами и объёмом порядка 40 литров.
2. Собственный вес "драп-тележки" с "баулом" - не критичен в "штатных ситуациях", но явно добавит хлопот в случае переноски "на руках" даже на непродолжительных участках (в ситуации, когда спина уже занята :sad: основным рюкзаком).

Плюсы "модульности":
1. В зависимости от исходной обстановки - можно (а иногда даже "нужно") что-то изначально с собой не брать. "Моноблочный" вариант - как минимум, потребует "перекомплектации" (на которую, в некоторых "срочных" ситуациях, может просто не остаться времени :sad:).
2. В экстренных ситуациях, уже на маршруте - лучше уж бросить только "часть" полезного груза, чем вынужденно избавиться от "всего, что нажито непосильным трудом" :mosking:.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Поблагодарили: 1gor

рейдовик

Выживальщик
Регистрация
7 Апр 2010
Сообщения
4,579
Поблагодарили
3,497
Город
Русь
Основной "рюкзак выживальщика" (почти классический 3-Day Pack, с мелкими дополнениями инструментом и копиями документов) - швейцарский рюкзак (ранец) на 40 литров, с практически герметичным основным отсеком.
Ещё лучше "норвежец" образца 40-х годов, и более поздний вариант на его основе. Станок там шикарный, анатомичный, поняга по сути, он и съёмный ко всему прочему. Что "норвежец", что "швейцарец" без ремня. Но я пробовал мастырить моллешный ремень, навроде поясного, ничего так...
 
Последнее редактирование:

Kazbich1

Выживальщик
Регистрация
10 Ноя 2014
Сообщения
3,565
Поблагодарили
3,896
Возраст
63
Город
Москва
всё самое необходимое + еды сколько сможешь унести = максимальный вес который сможешь утащить
Ну вот не хочу, лично я, тот самый "максимальный". Не с точки зрения, что содержимое "максимального" может никогда не пригодиться, а из тех соображений, что хочется иметь хоть какую-то возможность манёвра с данным грузом. А максимальный - ну положим, смогу я вполне реально, уже в режиме "вьючного ослика", доволочь (даже не "донести") те самые 30 Кг (с использованием хорошо подогнанного под себя разгрузочного пояса и эргономичных лямок с рамой).

Но тут сразу несколько минусов:
1. Скорость (именно "ходьбы", а не "средняя, с перекурами") будет уже никак не 5 Км/час.
2. "Перекуры-передыхи" придётся делать заметно чаще и на большее время.
3. Надеть (снять - проще) такой вес после "перекура", особенно "в одиночку" - уже гарантированное дополнительное "развлечение".
4. В карманы верхней одежды (особенно на уровне пояса и ниже) уже ничего тяжёлого и объёмного не положишь (и уж точно - быстро никак не достанешь).
5. Восемь часов с 35 Кг груза, плюс два перекура с "посиделками" по 15 минут - да, вероятнее всего дойду (возможно, даже 25-30 Км за то время одолеть сумею). Но потом мне нужно будет минимум восемь часов лежать и ещё восемь часов ковылять "без груза". Нафиг-нафиг.
6. Быстро бегать "стометровку" с подобным грузом (и уж тем более - проползти хотя-бы 50 метров с ним же и на спине) - из области "ненаучной фантастики".

=============

Вывод - не хочу "максимальный", хочу "оптимальный" вес. Чтоб после восьми часов с таким грузом - меня хотя-бы просто потянуло (совершенно трезвого) чуть ли не "бодрой рысью" :laugh4: (но уже без груза) пробежаться "трусцой" полтора километра до деревенского магазина за пивом, и потом с той же скоростью вернуться на место "временной дислокации".

Я ведь не китайский "кули" или непальский "шерп" - мне, пропорционально "произведению дальности на вес", мои "удовольствия" (в кавычках) уж точно никто не станет оплачивать :sarcastic_hand:.

Мысль совсем не моя, но очень мною поддерживаемая - ну прибыли на место "временной" стоянки, ну рюкзаки наконец скинули (да, просто "полный кайф" :victory:). А кто потом за "туристов" будет костёр организовывать, еду варить, место для ночлега обустраивать??? Ведь не на "турбазу" :laugh4: или в "кемпинг" вернулись, никто помогать и "обслуживать" не станет (если в процессе "драпа" и в лесу - да просто не кому будет...). Вот то то и оно - "само" никак не получится:scare:.

---------- Сообщение добавлено в 22:17 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:55 ----------

Ещё лучше "швед" образца 40-х годов, и более поздний вариант на его основе. Станок там шикарный, анатомичный, поняга по сути, он и съёмный ко всему прочему. Что "швед", что "швейцарец" без ремня. Но я пробовал мастырить моллешный ремень, навроде поясного, ничего так...
"Облизываюсь" на "шведа". Чуть слюной не захлёбываюсь :laugh4:. Останавливает лишь то, что к нему, "в нагрузку", если под более-менее внятный объём (не вес) - ещё и "баул" от австрийского М84 докупать придётся. Его "родной" объём - увы, показался просто "несерьёзным" :sad:. Ремень к его раме, на банальных клипсах "молле" - да, аналогичная мысль тоже неоднократно посещала...

Кстати, у того швейцарца, который "однокарманный" (а не который М90) - к нему тоже снизу можно на клипсах "стандартный" разгрузочный ремень очень аккуратно "приживить" :mosking:. На М90 - уже йух :sad:. Даже скотчем примотать - и то не получится :suicide2:. Но чисто в "сольном" исполнении - свои 1.9 Кг отрабатывает "от и до".
 
Последнее редактирование:

рейдовик

Выживальщик
Регистрация
7 Апр 2010
Сообщения
4,579
Поблагодарили
3,497
Город
Русь
"Облизываюсь" на "шведа". Чуть слюной не захлёбываюсь.
Если фанатеете от экспериментов с рюкзаками, не пожалеете. Рюкзак хорош на любой сезон, и практически неубиваем, ремонтопригоден. При цене 1900 рублей на Ганзе - это подарок.
На моллешных клипсах ремень фигово держится, нужны широкие клипсы. Вроде тех, что сейчас делает СПЛАВ. Или твёрдых тканевых, типа Макспеда или Блекхоук. Всё-таки пластиковые клипсы ненадёжны в минусовую температуру.
Объём вроде небольшой, но с успехом добивается дополнительной навеской снаружи рюкзака. Рюк оптимален для тех, кто не привык брать лишнее, готов находиться в автономке, и способен работать при этом руками и головой. Наполнение продумать в стиле Дейва Кентрберри, и будет счастье.

П.С. Перепутал шведский ранец и норвежский. Всё, что выше, про "норвежца" писал. А "норвежец" принципиально от "шведа" отличается, и и больше под автономию "заточен", ИМХО. Звиняйте, попутал.
http://www.youtube.com/watch?v=YJ4dMQvLC3I
 
Последнее редактирование:
  • Like
Поблагодарили: 1gor

Kazbich1

Выживальщик
Регистрация
10 Ноя 2014
Сообщения
3,565
Поблагодарили
3,896
Возраст
63
Город
Москва
П.С. Перепутал шведский ранец и норвежский. Всё, что выше, про "норвежца" писал. А "норвежец" принципиально от "шведа" отличается, и и больше под автономию "заточен", ИМХО. Звиняйте, попутал.
http://www.youtube.com/watch?v=YJ4dMQvLC3I
Ссылочку на фото того рюкзака киньте, если не трудно. "Норвежцев", честно, в "массовой" продаже в Москве не встречал.

"Швейцарца" (который M-90) ношу больше двух лет. Доволен (а купил то его буквально "от удивления" :laugh4:).
"Шведа" - живьём видел, руками щупал. Пока в раздумьях (В смысле, который LK-35. Который LK-50 - ищу, но пока "живьём" не попадался, а так бы сразу купил).

"Норвежец" - чудно, даже и не слышал о таком...
 
  • Like
Поблагодарили: 1gor

рейдовик

Выживальщик
Регистрация
7 Апр 2010
Сообщения
4,579
Поблагодарили
3,497
Город
Русь
Последнее редактирование:

Kazbich1

Выживальщик
Регистрация
10 Ноя 2014
Сообщения
3,565
Поблагодарили
3,896
Возраст
63
Город
Москва

Kazbich1

Выживальщик
Регистрация
10 Ноя 2014
Сообщения
3,565
Поблагодарили
3,896
Возраст
63
Город
Москва
М69 - действительно интересен. Уже хоть какой-то объём, ради которого стоит использовать раму. А вот в 40 литров - сколько не прикидывал, но не набирается у меня такой вес, ради которого нужен разгрузочный пояс. Весь рюкзак исключительно банками с тушёнкой под завязку забивать не собираюсь :laugh4:, а просто литров шесть воды, банки три тушёнки (по 525 грамм) и дюжину бомж-пакетов - в сумме от силы 9 Кг. Ну ещё горелку под сухой спирт и пару упаковок того сухого спирта, плюс вилка-ложка, максимум ещё литровый котелок с крышкой и всё "посудно-готовочное" в него уложить - ну от силы килограмм. Итого - 10 Кг. Всего навсего.

А вот дальше - уже начинаются "танцы с бубнами" :sad:. Даже просто одну, достаточно тёплую флисовую куртку (не кофту), в 40 литров уложить - и свободного места (помимо 6 литров воды, полутора литров по банкам тушёнки и того же литрового котелка) останется разве что под не слишком толстые кальсоны и пару нижнего белья с носками. Даже одноместную палатку впихнуть - уже под очень большим вопросом. Спальник, который хотя-бы небольшой минус нормально держит - уже малореально.

То есть, если не таскать с собой в 40-литровом рюкзаке ещё и сотни две патронов к 12-му калибру - не уверен, что содержимого полностью набитого рюкзака, по весу в сумме даже на 15 Кг наберётся.
 
  • Like
Поблагодарили: 1gor

RJX

Выживальщик
Регистрация
30 Мар 2011
Сообщения
211
Поблагодарили
92
Город
Москва
А почему обязательно Филби? Самому собрать разные варианты по "линиям снаряжения" - кто-то мешает подбирать из разных моделей и даже разных стран?

Набирал (пусть и не всё полностью уложено и до конца укомплектовано), примерно в следующей линейке:
1. EDC (в постоянной эксплуатации :pioneer:, мелкие изменения в зависимости от времён года) - карманы верхней одежды (пусть и слегка "специализированной").
2. Очень расширенный EDC - РПС, с возможностью заполнения примерно до уровня 1-Day Pack (но это уже скорее больше для эксплуатации в выходах с нового места базирования).
3. ТЧ "Лайт версии" (укомплектован, фактически 1-Day Pack) - сухарная сумка с отдельным суспендером (достаточно хитрым, кроме вариантов заплечного ношения, пригодный ещё и в качестве одинарного наплечного ремня и даже "портупеи"). Штатно состыковывается с суспендером РПС, может носиться на передних крюках основного рюкзака, Спокойно "сопрягается" как дополнительный отсек на "драп-тележке".
4. Основной "рюкзак выживальщика" (почти классический 3-Day Pack, с мелкими дополнениями инструментом и копиями документов) - швейцарский рюкзак (ранец) на 40 литров, с практически герметичным основным отсеком. Спокойно и "бесконфликтно" уживается с "независимой" РПС, может нести "на себе" (на лямках, спереди) ТЧ "Лайт версии".
5. Дополнительные запасы продуктов, воды, обмундирования и инструментов - "драп тележка". Допускает установку на себя (поверх основного баула) ТЧ "Лайт версии" (тестировал и в такой конфигурации).

Причём, даже с полным комплектом - вполне реально без особых извращений влезть не то что в электричку или автобус, а даже в маршрутное такси. С рюкзаком, классической конфигурации и объёмом 100-120 литров (что у меня в сумме от всех "компонентов" и набирается) - даже не стал бы экспериментировать.
Филби хорош тем, что все между собой стыкуется без шаманства и основные лямки при этом не отрываются)))
Сколько ни экспериментировалс с 40, 80 и 130 литрами, гидраторами, сухарками, навесными подсумками - получалась хрень

Ваше решение мне понравилось.
 
  • Like
Поблагодарили: 1gor
Регистрация
8 Дек 2011
Сообщения
1,539
Поблагодарили
1,332
Город
Москва
Филби хорош тем, что все между собой стыкуется без шаманства и основные лямки при этом не отрываются)))
У филби все бы хорошо, но он чудовищно просто тяжелый. На мой взгляд, это убивает все плюсы:-(.
 
  • Like
Поблагодарили: 1gor

Omega

Выживальщик
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
635
Поблагодарили
217
Город
Планета Земля
Можно немного по другому на проблему посмотреть: студентом я переезжал из страны в другую на сроки более года. Проверил лимиты на вес - 23 кило на сдающийся багаж, плюс ручная кладб около 5 кило. Получается менее 30 кило, включая зимнюю одежду. Да, палатки, оружия и большого количества еды не брал с собой, но зато брал книги, тетради, кассеты, магнитофон и прочие компактные тяжелые вещи. И вот - жил с комфортом, ходил в походы однодневные, хватало.
На драп, если брать еды и оружия на для партизанской войны, то 25 кг хватит, но из них 5 кило на оружие и боеприпасы. Хотя постараться можно чтобы полегче было.
 

Zmeygorynych

Выживальщик
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
3,948
Поблагодарили
5,921
Город
Алтай
Проголосовал до 35, но мучает вопрос: с таким весом и объемом, которые трудно скрыть, да при соответствующей поклаже скорости, не стану ли я лакомым кусочком лучше вооруженных, менее отягощенных и более голодных...ну пускай тоже горе-выживальщиков другого типа что ли?

А вот у меня такая мысль возникает. Давайте конкретно по условиям задачи. Драп хоть и бессрочный, но почему-то пеший, с рюкзаком, без тележки, лодки, саней, автомобиля. Почему? Значит произошло что-то, что не дало нам уехать, уплыть, а также не дает нам воспользоваться чьей-то помощью, заставляет передвигаться скрытно вне дорог, подальше от людских глаз. То есть кто-то хочет нас непременно поймать. А значит первоочередной задачей будет как можно быстрее покинуть сей "район активных поисков", и брать с собой только то снаряжение, которое поможет этой задаче. И мобильность тут будет одним из главных критериев, разве нет? И даже чуток лишнего веса, произведут какую-либо задержку. А уж там, где "не все так страшно" по сравнением с местом откуда "невозможно свалить кроме как пешком и прячась", там уже и налаживать свою БП-жизнь, будь она хоть БП-скитальческая, хоть БП-фермерская, хоть БП-ушкуйническая. Как думаете?
 
  • Like
Поблагодарили: 1gor

Kazbich1

Выживальщик
Регистрация
10 Ноя 2014
Сообщения
3,565
Поблагодарили
3,896
Возраст
63
Город
Москва
Драп хоть и бессрочный, но почему-то пеший, с рюкзаком, без тележки, лодки, саней, автомобиля. Почему? Значит произошло что-то, что не дало нам уехать, уплыть, а также не дает нам воспользоваться чьей-то помощью, заставляет передвигаться скрытно вне дорог, подальше от людских глаз.
Передвигаться совсем не обязательно скрытно. Тележка или сани - тоже не исключаются.

А вот что не дало уехать - просто по своему опыту выездов к родственникам в подмосковную деревню (впрочем, по тому маршруту я катался по работе ещё когда у них своего дома не было). Минимальная серьёзная авария на Ленинградском шоссе - и всё встанет намертво. То есть, по обочине проехать с тележкой или велосипедом вполне реально, ну разве что ещё на лёгком скутере. Что-либо четырёхколёсное - будет стоять. Причём, неопределённое время.

Электрички - ну даже если будут ходить и в них удастся влезть - это в спокойной обстановке можно от Крюково уехать маршруткой или местным автобусом. А если на шоссе будет сплошная пробка - лучше уж проехать на две станции дальше, чем топать пешком более 10 Км.

То есть, рюкзак и дополнительная колёсная тара - вполне спокойно грузится и в общественный транспорт, и в нештатной ситуации - позволяет добраться пешком. Причём, по Ленинградке ходит пара местных автобусов, которые внутрь МКАД вообще не заезжают. Вариант, когда часть маршрута проходится пешком, а часть на подобном транспорте - тоже вполне реален.
 
  • Like
Поблагодарили: 1gor

рейдовик

Выживальщик
Регистрация
7 Апр 2010
Сообщения
4,579
Поблагодарили
3,497
Город
Русь
А вот дальше - уже начинаются "танцы с бубнами" . Даже просто одну, достаточно тёплую флисовую куртку (не кофту), в 40 литров уложить - и свободного места (помимо 6 литров воды, полутора литров по банкам тушёнки и того же литрового котелка) останется разве что под не слишком толстые кальсоны и пару нижнего белья с носками. Даже одноместную палатку впихнуть - уже под очень большим вопросом. Спальник, который хотя-бы небольшой минус нормально держит - уже малореально.
Присмотритесь внимательно к "норвежцу" вживую. Размещение дополнительного снаряжения решаемо, предусмотрена дополнительная навеска. По хорошему - это рюкзак минималиста-бушкрафтера. Он не туристический ни разу. С собой берёшь только то, что нельзя сделать, или что не запрятано в конечной точке. В феврале на три дня этого рюкзака хватило за глаза, причём рюкзак полупустой был. В боковой карман входит термос на литр.
Рама-поняга ценна сама по себе. Носить дрова, и другие тяжести в конечном пункте... Прослужит вечно, это не пластик. Доукомплектовать грузовой площадкой, и всё.

Теперь о том, что не нравится. Габариты. Трудно вписаться в коллекторы, в трубы под дорогами. В густом подлеске продираться придётся, или тропу леукой прорубать. Отпороть два боковых кармана - и проблема решена. Но тогда теряем в объёме.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Поблагодарили: 1gor

Kazbich1

Выживальщик
Регистрация
10 Ноя 2014
Сообщения
3,565
Поблагодарили
3,896
Возраст
63
Город
Москва
По хорошему - это рюкзак минималиста-бушкрафтера. Он не туристический ни разу.
С одной стороны - действительно, весьма подходящий под задачи "драпа". С другой - с учётом объёма, слишком уж перекрывает нишу, которую у меня уже успешно занял "швейцарец". То есть, если брать строго под ТЧ - достаточно интересен, но под "двойное назначение" - явно под вопросом.

Ближе к лету, если с деньгами немного рассосётся - попробую взять. И "на попробовать" и хотя-бы часть своего, наименее задействованного обмундирования и снаряжения, в него убрать.
 
Сверху