Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Выборы в Государственную думу 18 сентября 2016 года

За кого голосовать будете? (опрос анонимный)

  • Единая Россия

    Голосов: 4 10.0%
  • КПРФ

    Голосов: 9 22.5%
  • ЛДПР

    Голосов: 0 0.0%
  • Справедливая Россия

    Голосов: 3 7.5%
  • Родина

    Голосов: 2 5.0%
  • Яблоко

    Голосов: 1 2.5%
  • Коммунисты России

    Голосов: 1 2.5%
  • Патриоты России

    Голосов: 0 0.0%
  • Гражданская платформа

    Голосов: 0 0.0%
  • ПАРНАС

    Голосов: 1 2.5%
  • Партия роста

    Голосов: 1 2.5%
  • Зеленые

    Голосов: 0 0.0%
  • Гражданская сила

    Голосов: 0 0.0%
  • РППС

    Голосов: 0 0.0%
  • Не пойду на выборы

    Голосов: 18 45.0%

  • Всего проголосовало
    40
  • Опрос закрыт .

KOHTAKT

Выживальщик
Регистрация
30 Ноя 2012
Сообщения
5,157
Поблагодарили
6,093
Город
Подмосковье
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/616/ЛИБЕРАЛИЗМ

Философская энциклопедия

ЛИБЕРАЛИЗМ это:

Толкование

(от лат. liberalis — свободный) — идейное течение, в основе которого лежит убеждение в необходимости постепенного реформирования общества с целью более полной реализации индивидуальных ценностей, и в первую очередь индивидуальной свободы. Л. является не конкретной социальной теорией, а, скорее, особым стилем, или способом, размышления о социальных проблемах, в рамках которого существуют разные, нередко спорящие друг с другом теории. Истоки Л. восходят к эпохе буржуазных революций 17— 18 вв.
Основной ценностью Л. является свобода личности. Др. ценности — демократия, правозаконность, нравственность и т.д. — истолковываются только как средства достижения такой свободы. Основной метод Л. — не столько творчество и создание нового, сколько устранение всего, что грозит индивидуальной свободе или мешает ее развитию. Постулат Л. о непреходящей ценности свободы и равных правах каждой личности вместе с его методом, диктующим особую осторожность при решении социальных проблем, во многом объясняют ту трудность, с какой Л. завоевывает себе сторонников. Л. весьма аморфен, его толкование меняется от десятилетия к десятилетию, у него нет непререкаемых авторитетов. Строгие формулы, которые использовались в кон. 19 в. для изложения доктрины Л., теперь окончательно оставлены. Не случайно Л. постепенно приобрел славу «негативного учения», не способного предложить человеку индустриального общества никакой конкретной, рассчитанной на долгую перспективу программы.
Л. — индивидуалистическая система, т.к. на первый план выдвигается отдельный человек, а ценность общественных групп или учреждений измеряется исключительно тем, в какой мере они защищают права и интересы индивида и способствуют осуществлению целей отдельных субъектов. Л. считает своей задачей благополучие и даже счастье человека, но достигаемые усилиями самого человека, ставящего перед собой собственные цели и пользующегося максимально возможной свободой. Предполагается, что весь круг обязанностей по поддержанию социального порядка покоится на индивиде, иногда речь идет конкретно о его совести.

Ну и так далее

Совесть — краеугольный камень старых форм Л.: в первую очередь на нее опирается выбор людей между порядком и анархией, она приказывает человеку следовать велениям разума в большей степени, чем велениям переменчивых чувств. Совесть — и с нею чувство долга — позволяет связывать свободу личности с объективным порядком. Постепенно эволюция Л., однако, заметно ослабила обращение к совести как к тому началу, которое должно согласовать и примирить идею автономии воли и разума личности, с одной стороны, и идею социального порядка — с другой.
Л. различает политическую и гражданскую свободу. Политическая свобода гарантирует право гражданина участвовать в управлении гос-вом; гражданская свобода — это те основные права, на признании которых строится гражданское общество. Л. рассматривает политическую свободу только как дополнение к свободе гражданской. Однако политическая свобода представляет собой необходимое дополнение к гражданской свободе, единственно действенное ее дополнение. Без политической свободы — гражданская свобода хрупка и ненадежна. Две основные гарантии свободы — как гражданской, так и политической — Л. видит в частной собственности и правовом гос-ве.
Л. является не только идейным течением, но и определенной социальной практикой. Экономический Л. 19—20 вв. выступал с критикой феодальной регламентации экономических отношений. Физиократы, а за ними А. Смит активно поддерживали лозунг «Lais-sez faire» («He мешайте действовать»). Дж. Локк и др. внесли важный вклад в утверждение идей парламентской демократии, конституционного правления, основанного на разделении власти между исполнительными и законодательными органами, обеспечении основных прав граждан, включая свободу слова, печати, вероисповедания и т.д. В 20 в. Л. отстаивал общественное устройство, при котором регулирование социально-экономических отношений осуществляется спонтанно, через механизм «свободного рынка». На основе философии утилитаризма И. Бентама Дж.С. Миллем, Г. Спенсером и др. было развито утилитаристское обоснование Л., основу которого составляет стремление к достижению «наибольшей суммы общего счастья». В последней трети 19 в. экспансии идей Л. был положен конец. На длительный период они были вытеснены социалистическими идеями, главное содержание которых составляли «организация», «обобществление» и «планирование». Парадоксальным образом это произошло под флагом требования «новой свободы». Уже завоеванные свободы объявлялись «ничего не стоящими» без той «экономической свободы», которую должен был принести социализм. Если для Л. свобода означала освобождение индивида от пут, не оставляющих ему выбора и заставляющих повиноваться власть имущим, то для социализма, истолкованного как скачок из царства необходимости в царство свободы, она сводилась к устранению оков капиталистической экономической системы и в конечном счете к требованию равного распределения богатства. В упадке Л. определенную роль сыграло также проникновение в него позитивистских идей.
Л. восстановил свой потенциал только в 1930-е гг., когда опыт коммунистической России показал, что обещанный радикальными социалистами путь к свободе есть в действительности прямая дорога к тоталитарному коммунистическому рабству. Постепенно классический Л. подвергся существенной перестройке, прежде всего в вопросе о социально-экономической роли гос-ва. Возникли концепции «нового Л.», или неолиберализма, сблизившегося с консерватизмом. Гос-ву стала вменяться обязанность разработки и воплощения в жизнь общей стратегии экономического развития, предотвращения кризисов и стабилизиции финансового положения. Была признана важность социальных и экономических прав индивидов, особая значимость выравнивания возможностей и шансов людей, особенно являющихся членами социальных групп, фактически оказавшихся в наиболее трудном положении. Л. начал учитывать гуманистические идеалы, стоящие выше механизмов рынка и конкуренции, и подчеркивать значение коллективных действий, ограничивающих сферу применения таких механизмов. Этими соображениями объясняются, в частности, прогрессивные налоги на доходы граждан и прибыли предприятий ради перераспределения части национального богатства, частичное ограничение свободы рынка и конкуренции ради уменьшения остроты экологических проблем, проблем физического и нравственного здоровья людей и т.д.
Иногда утверждается, что идеи Л. всегда были чужды России и никогда не найдут в ней подходящей почвы. Ссылаются на пресловутую «соборность», будто бы изначально присущую рус. душе, на коллективистический характер рус. человека, на «евразийское начало» и др. подобные им неясные, вырванные из исторического контекста аргументы. Действительно, идеи Л. плохо уживались с привычным укладом российской жизни. Вместе с тем традиция Л., пусть не особенно глубокая и сильная, а временами даже прерывающаяся, в России существует давно, по меньшей мере с 18 в. «Суть либерализма в России была совершенно тождественной с сутью западного либерализма» (В.В. Леонтович). История Л. в России была на длительный период оборвана Октябрьской революцией 1917. В коммунистическом обществе слова «либерализм» и «либерал» приобрели явный негативный оттенок.
Критика Л. велась гл.обр. с двух позиций: с позиции капитализма и одобрения основных либеральных ценностей; с позиции социализма (коммунизма) как наиболее радикальной формы современного коллективизма. Основные моменты критики Л., относящейся в первую очередь к классическому Л., сводятся к следующему. Л. трактует общество как систему, состоящую из своего рода «атомов» — свободных, самоуправляющихся индивидов, желания и интересы которых мало зависят от среды, в которой они живут и действуют. Отсюда переоценка моральной и ценностной автономии личности, ее способности и желания действовать исключительно по собственному плану и пользоваться своей системой ценностей. Л. не видит разных возможностей истолкования свободы и явно переоценивает роль индивидуальной свободы в сложной системе социальных отношений. Даже в развитом капиталистическом обществе далеко не все его члены горячо стремятся к свободе; многие ставят безопасность и устойчивость своего существования выше индивидуальной свободы, всегда сопряженной с ответственностью и риском. Далее, в коллективистическом (в частности, в коммунистическом и национал-социалистическом) обществе подавляющее большинство людей вовсе не чувствуют себя несвободными. Л. чересчур оптимистично предполагает, что люди руководствуются в свой жизни прежде всего разумом, а не чувством, верой, традициями и т.п., и выдвигает рационализм как едва ли не единственный метод решения всех социальных проблем. Л. преувеличивает роль выведения конкретных случаев из одного общего принципа или немногих таких принципов. Либеральное мышление нередко игнорирует историю и является в своей основе статическим, поскольку считает, что правильное понимание социальной жизни есть самодостаточная, автономная сфера, мало или вообще не зависящая от влияния истории. В частности, неисторично истолковываются неотъемлемые права человека (жизнь, свобода, собственность, право сопротивляться тирании и т.д.). Л. как бы не замечает, что помимо капитализма существовали и существуют др., иногда принципиально иные способы общественного устройства, столь же естественные, как и капитализм, и не являющиеся «болезнью общества» или «вывихом истории» (в частности, коммунизм). Л. плохо видит преходящий характер самого капиталистического общества, которое тоже исторично и в свое время сойдет с исторической арены.
С этими общими особенностями либерального мышления тесно связано решение Л. многих конкретных проблем: Л. чересчур абстрактно противопоставляет путь постепенных, шаг за шагом идущих реформ более радикальному пути социальной революции. Л. утверждает, что революции вообще не нужны и даже неразумны в современном индустриальном обществе. Это как раз полная противоположность подходу, объявляющему революцию основным двигателем истории. Вопрос, на который Л. не дает ответа: всегда ли можно обойтись без революции, заместив ее подходящими к случаю реформами? Ответ на этот вопрос должен быть, скорее всего, отрицательным. Во всяком случае каждый переход от коллективистического устройства общества к индивидуалистическому его устройству и наоборот представляет собой глубокую социальную революцию (см. ИНДИВИДУАЛИСТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО И КОЛЛЕКТИВИСТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО ). Если история рассматривается как колебания обществ между полюсами коллективизма и индивидуализма, революции становятся неотъемлемыми ее элементами. Марксизм переоценивал роль социальных революций в истории; Л., напротив, переоценивает возможности частичных, идущих шаг за шагом реформ.
Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.

ЛИБЕРАЛИЗМ
(от лат.liberaus — свободный), идей-но-политич. движение, объединяющее сторонников буржуазно-парламентского строя и бурж. «свобод» в экономич., политич. и др. сферах. Термин «Л.» вошёл в широкое употребление в 1-й пол. 19 в., когда в ряде зап.европ. государств (Великобритания, Франция и др.) появились политич. партии «либералов», однако истоки Л. восходят к эпохе бурж. революций 17—18 вв. Идеология раннего Л. играла прогрессивную роль, т. к. в ней были сформулированы осн. принципы бурж. обществ. устройства, пришедшего на смену феод. обществу.
Идеи экономич. Л. высказывались ещё физиократами, однако последовательно и всесторонне политико-экономич. концепция классич. Л. была разработана представителями англ. классич. политэкономии. Выступив с критикой феод. регламентации экономич. жизни, физиократы, а вслед за ними А. Смит, активно поддержали выдвинутый торг.-пром. кругами лозунг «laissez faire» (дословно «не мешайте действовать»), требовавший ликвидации цеховой регламентации, ограничений внеш. торговли и т. д. «Система естеств. свободы» Смита предполагала предоставление полного простора частной инициативе, освобождение экономич. деятельности из-под опеки государства, обеспечение условий для свободного предпринимательства и торговли.
Идеологи Англ. бурж. революции 17 в. (Локк идр.) внесли существ. вклад в разработку и пропаганду идей бурж.-парламентского строя. Впоследствии многие из этих идей, выдержанных в духе концепции «правового государства» — конституционного правления, основанного на разделении власти между исполнит. и за-конодат. органами, обеспечения осн. политич. прав граждан, включая свободу слова, печати, вероисповедания, проведения собраний и т. д.— вошли в идейнополитич. арсенал Л.
В 19 в. с утверждением бурж. обществ. строя в Л. постепенно стали нарастать апологетич. тенденции, из идейного наследия выбирались лишь те положения, которые отвечали повседневным нуждам буржуазии как господствующего класса. Вера просветителей в прогресс, в торжество разума уступила место апологии бурж. здравого смысла; идеи нар. суверенитета и равенства были истолкованы применительно к производств. отношениям капиталистич. общества как «равенство возможностей» агентов товарнокапиталистич. производства. Л. выполнял функцию идеологич. обоснования и закрепления в массовом сознании ценностных установок предпринимательского сознания. На протяжении 19 в. Л. отстаивал идею обществ. устройства, при котором регулирование социально-экономич. отношений осуществлялось бы спонтанно, через безличный механизм «свободного рынка». Единств. функцию государства Л. усматривал в том, чтобы охранять собственность граждан и устанавливать общие рамки свободной конкуренции между отд. производителями. Наибольшего расцвета Л. достиг в классич. стране пром. капитализма — Великобритании. Наряду с программой бурж. реформ, рассчитанных на создание благоприятных условий для свободного предпринимательства, было дано этич. «обоснование» нсогранич. погони за прибылью в философии утилитаризма Бентама, в позитивизме Дж. С. Милля, Спенсера.
С вступлением капитализма в монополистич. стадию и особенно с переходом к гос.монополистич. капитализму идеология классич. Л. подверглась существ. перестройке, прежде всего в вопросе о социально-экономич. роли государства. Возникли концепции «нового Л.», или «неолиберализма». Несмотря на определ. различия, обусловленные нац. спецификой, неолибералы едины в утверждении, будто механизм свободного рынка создаёт наиболее благоприятные предпосылки для эффективной экономич. деятельности, регулирования экономич. и социальных процессов, рационального распределения экономич. ресурсов и удовлетворения запросов потребителей. Однако неолибералы считают, что действие механизма свободной конкуренции не может быть обеспечено автоматически. Они признают, что господство монополий, диспропорции в экономике, кризисы, инфляция деформируют механизм рыночного регулирования и могут привести к глубоким потрясениям всей системы капитализма. Поэтому необходимо постоянное гос. вмешательство в экономику с целью поддержания благоприятных условий для капиталистич. конкуренции.
В совр. условиях происходит постепенное ослабление идейных и политич. позиций Л. В странах Зап. Европы Л. потеснён социал-демократией и консервативными силами. В США Л., совершив определ. эволюцию и сблизившись с социал-реформизмом, остаётся одним из влиятельных идейно-политич. течений.
Маркс К., Теории прибавочной стоимости, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 26; Смит А., Исследование о природе и причинах богатства народов, пер. с англ., М., 1962; Голбрейт Дж. К., Экономич. теории и цели общества, пер. с англ., М., 1979; Аникин А. В., Юность науки. Жизнь и идеи мыслителей-экономистов до Маркса, M., 19793; Совр. политич. сознание в США, ?., 1?80; H a r t z L., Liberal tradition in America, N. Y., 1955; Manning D., Liberalism, L., 1976; Brzezinski Z., The relevance of liberalism, N. ?., 1977; Burdeau G., Le liberalism, P., 1979.
Б. В. Михайлов.
Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.

ЛИБЕРАЛИЗМ
(от лат. überaus свободный)
свободное убеждение, стремящееся избавиться от традиций, обычаев, догм и т. д. и стать на собственные ноги. Сильный толчок своему развитию либерализм получил в эпоху Просвещения (в противовес схоластике), Реформации (против католицизма), пиетизма (в противовес лютеранству). Как политическое направление либерализм противостоит консерватизму и реакции; как экономическая доктрина выступает за свободное соревнование, за не ограничиваемый государством товарообмен; в области мировоззрения – за космополитизм, терпимость и гуманность; в религиозной области борется против ортодоксии. С точки зрения философии либерализм близок индивидуализму, подчеркивая ценность личности в противовес ценности коллектива. Носителем либерализма во все времена была буржуазия.
Философский энциклопедический словарь. 2010.

либерализм
ЛИБЕРАЛИЗМ (от лат. liberalis — свободный) — наименование “семейства” идейно-политических течений, исторически развившихся из рационалистической и просветительской критики, которой в 17—18 вв. были подвергнуты западноевропейское сословно-корпоративное общество, политический “абсолютизм” и диктат церкви в светской жизни. Философские основания “членов либерального семейства” всегда были различны до несовместимости. Исторически важнейшие среди них: 1) учения о “естественных правах” человека и “общественном договоре” как фундаменте легитимного политического устройства (Дж. Локк и др., Договор общественный); 2) “кантовская парадигма” моральной автономии ноументального “я” и вытекающие из нее концепции “правового государства”; 3) идеи “шотландского просвещения” (Д. Юм, А. Смит, А. Фергюсон и др.) о спонтанной эволюции социальных институтов, движимой неустранимой скудостью ресурсов в сочетании с эгоизмом и изобретательностью людей, связанных, однако, “моральными чувствами”; 4) утилитаризм (И. Бентам, Д. Рикардо, Дж. С. Милль и др.) с его программой “наибольшего счастья для наибольшего числа людей”, рассматриваемых в качестве расчетливых максимизаторов собственной выгоды; 5) так или иначе связанный с гегелевской философией “исторический либерализм”, утверждающий свободу человека, но не в качестве чего-то, присущего ему “от рождения”, а как, по словам Р. Коллингвуда, “приобретаемое постепенно постольку, поскольку человек вступает в самосознательное обладание собственной личностью посредством... нравственного прогресса”.
В модифицированных и нередко эклектичных вариантах эти различные философские основания воспроизводятся и в современных дискуссиях внутри “либерального семейства”. Основными осями таких дискуссий, вокруг которых складываются новые группировки либеральных теорий, отодвигающие на второй план значение различий философских оснований, являются следующие. Во-первых, должен ли либерализм в качестве своей главной цели стремиться к “ограничению принуждающей власти любого правительства” (Ф. Хайек) или это вопрос второстепенный, решаемый в зависимости от того, как либерализм справляется со своей важнейшей задачей — “поддержанием условий, без которых невозможна свободная практическая реализация человеком своих способностей” (Т. X. Грин). Суть этих дискуссий — отношение государства и общества, роль, функции и допустимые масштабы деятельности первого ради обеспечения свободы развития индивида и свободного общежития людей. Во-вторых, должен ли либерализм быть “ценностно нейтральным”, своего рода “чистой” техникой защиты индивидуальной свободы, независимо от того, в каких ценностях она выражается (Дж. Роулз, Б. Аккерман), или он воплощает определенные ценности (гуманность, терпимость и солидарность, справедливость и т. д.), отход от которых и беспредельный моральный релятивизм чреваты для него самыми пагубными, в том числе непосредственно политическими, последствиями (У. Галстон, М. Уолцер). Суть этого типа — нормативное содержание либерализма и зависимость от него практического функционирования либеральных институтов. В-третьих, спор “экономического” и “этического” (или политического) либерализма. Первый характеризуется формулой Л. фон Мизеса: “Если сконденсировать всю программу либерализма в одно слово, то им будет [частная] собственность... Все другие требования либерализма вытекают из этого фундаментального требования”. “Этический” либерализм утверждает, что связь свободы и частной собственности неоднозначна и не неизменна в разных исторических контекстах. По словам Б. Кроче, свобода “должна иметь смелость принять средства социального прогресса, которые... являются разнообразными и противоречивыми”, рассматривая принцип laissez faire лишь как “один из возможных типов экономического порядка”.
Если у различных видов либерализма, классических и современных, нельзя найти общего философского знаменателя и подходы их к ключевым практическим проблемам разнятся столь значительно, то что же тогда позволяет говорить об их принадлежности к одному “семейству”? Видные западные исследователи отвергают саму возможность дать либерализму единое определение: его история открывает лишь картину “разрывов, случайностей, многообразия... мыслителей, безразличным образом смешанных в кучу под вывеской “либерализм”” (Д. Грей). Общность различных во всех др. отношениях видов либерализма открывается, если их рассматривать не со стороны их философского или политико-программного содержания, но как идеологию, определяющая функция которой не описывать действительность, а действовать в действительности, мобилизуя и направляя энергию людей на определенные цели. В различных исторических ситуациях успешное осуществление этой функции требует обращения к разным философским идеям и выдвижения разных программных установок в отношении того же рынка, “минимизации” или экспансии государства и т. д. Иными словами, единственное общее определение либерализма может заключаться лишь в том, что он является функцией осуществления некоторых ценностей-целей, специфическим образом проявляющейся в каждой конкретной ситуации. Достоинство и мера “совершенства” либерализма определяются не философской глубиной его доктрин или верностью тем или иным “сакральным” формулировкам о “естественности” прав человека или “незыблемости” частной собственности, а его практической (идеологической) способностью приблизить общество к своим целям и не дать ему “сорваться” в то состояние, которое радикально чуждо им. История многократно демонстрировала то, что философски бедные либеральные учения оказывались с этой точки зрения гораздо эффективнее своих философски утонченных и изощренных “собратьев” (сравним хотя бы политические “судьбы” воззрений “отцов-основателей” США, как они изложены в “Федералисте” и др. документах, с одной стороны, и немецкого кантианства — с другой). Каковы же устойчивые цели-ценности либерализма, получавшие в его истории различные философские обоснования и воплощавшиеся в разных практических программах действий?
1. Индивидуализм — в смысле “примата” морального достоинства человека перед любыми посягательствами на него со стороны любого коллектива, какими бы соображениями целесообразности такие посягательства ни поддерживались. Понятый т. о. индивидуализм не исключает априорно самопожертвования человека, если он признает требования коллектива “справедливыми”. Индивидуализм не связан логически необходимым образом и с теми представлениями об “атомизированном” обществе, в рамках которых и на основе которых он первоначально утверждался в истории либерализма.
2. Эгалитаризм — в смысле признания за всеми людьми равной моральной ценности и отрицания значения для Организации важнейших правовых и политических институтов общества любых “эмпирических” различий между ними (в плане происхождения, собственности, профессии, пола и т. д.). Такой эгалитаризм не обязательно обосновывается согласно формуле “все от рождения равны”. Для либерализма важно введение проблемы равенства в логику долженствования —“все должны быть признаны морально и политически равными”, независимо от того, вытекает ли такое введение из доктрины “естественных прав”, гегелевской диалектики “раба и господина” или утилитаристского расчета собственных стратегических выгод.
3. Универсализм — в смысле признания того, что требования индивидуального достоинства и равенства (в указанном понимании) не могут быть отвергнуты посредством ссылок на “имманентные” особенности тех или иных культурно-исторических коллективов людей. Универсализм не должен обязательно увязываться с представлениями о внеисторической “природе человека” и одинаковостью понимания всеми “достоинства” и “равенства”. Он может трактоваться и так, что в каждой культуре — в соответствии с присущим ей характером развития человека — должно быть право требовать уважения достоинства и равенства, как они понимаются в своей исторической определенности. Универсальным оказывается не то, что именно требуют люди в разных контекстах, а как они требуют то, что требуют, а именно — не в качестве рабов, ищущих милости, в которой хозяева по праву могут им отказать, а в качестве достойных людей, имеющих право на то, что они требуют.
4. Мелиоризм как утверждение возможности исправления и совершенствования любых общественных институтов. Мелиоризм не обязательно совпадает с идеей прогресса как направленного и детерминированного процесса, с которой он был долгое время исторически связан. Мелиоризм допускает и разные представления о соотношении сознательного и стихийного начал в изменении общества — в диапазоне от спонтанной эволюции Хайека до рационалистического конструктивизма Бентама.
Этой констелляцией ценностей-целей либерализм заявляет о себе как о современной идеологии, отличной от более ранних политических учений. Граница здесь может быть обозначена преобразованием центральной проблемы. Вся досовременная политическая мысль так или иначе фокусировалась на вопросе: “каково наилучшее государство и какими должны быть его граждане?” В центре либерализма другой вопрос: “как возможно государство, если свобода людей, способная выливаться и в разрушительное своеволие, неустранима?” Весь либерализм, образно говоря, вытекает из двух формул Т. Гоббса: “Не существует абсолютного добра, лишенного всякого отношения к чему-либо или к кому-либо” (т. е. вопрос о “наилучшем государстве вообще” лишен смысла) и “природа добра и зла зависит от совокупности условий, имеющихся в данный момент” (т. е. “правильная” и “хорошая” политика может определяться только как функция данной ситуации). Смена этих центральных вопросов и определила общий контур либерального политического мышления, очерченный следующими линиями-положениями
 

*Юрий*

Yuriy
Регистрация
27 Май 2011
Сообщения
7,345
Поблагодарили
7,891
Город
Казанская губерния
Дмитрий прогнозирует начало конца: "Вы не оставили места даже для тоненькой струйки пара из котла. Значит ваш котел разнесет на куски". И советует своим читателям запасаться консервами, самогонным аппаратом, оружием и уходить во "Внутреннюю Монголию".

Дмитрий не первый, кто советует мне запасаться консервами и готовиться к гражданской войне. Такие советы я читаю от различных политиков и журналистов последние лет 10. Еще чаще я встречаю прогнозы о том, что вот теперь уж режим точно рухнет, котел разнесёт, и скоро мы проснемся в другой стране. Ну вот честно, уже неприлично после очередного провала писать эти страшилки.

Довлатов об этом хорошо сказал:

На радио я сотрудничаю уже десять лет. В первые же дни начальник Барри Тарасович объяснил мне:

— Я не говорю вам — что писать. Я только скажу вам — чего мы писать категорически не должны. Мы не должны писать, что религиозное возрождение с каждым годом ширится. Что социалистическая экономика переживает острый кризис. И так далее. Все это мы писали сорок лет. За это время у нас сменилось четырнадцать главных редакторов. А социалистическая экономика все еще жива.

— Но она действительно переживает кризис.

— Значит, кризис — явление стабильное. Упадок вообще стабильнее прогресса.


К сожалению для производителей консервов, спрос на их продукцию в ближайшее время вряд ли возрастет.



Позицию Дмитрия и присоединившихся к нему людей я считаю глубоко неправильной. Предательски неправильной. Более того, именно такая позиция, которую взяли на вооружение многие оппозиционеры, и привела к кризису протестного движения, плоды которого мы сейчас пожинаем.

Во-первых, крайне ошибочно проводить аналогии между режимами и котлами. Все эти закручивания гаек и срывы резьбы имеют место, когда мы говорим о законах физики. Но политика – это не физика. В мире существует масса примеров, доказывающих обратное. Достаточно посмотреть на режимы в бывших советских республиках Средней Азии... Что, Каримов недостаточно гайки закручивал? Что, туркменские тираны недостаточно притесняли свой народ? Ок, может быть, у них особый путь, но пример тех же белорусов показывает, что десятилетиями можно крутить гайки, а резьбы-то никакой нет. Вы понимаете, нет резьбы! Ничего не сорвет! И котлы нигде не взрывались. Ни в Китае, ни в Уганде. А большинство революций происходило совсем по другим причинам.
Ну и вообще, глубоко ошибочно считать, что есть связь между пустым холодильником и возможными протестами. Страшно далеки вы от народа. Вы в курсе, что у большинства русских людей холодильник уже давно пустой? Что они живут в говне, за окном у них говно, и нет никакой надежды на то, что что-то изменится. Вы вообще за пределы Москвы выезжали? Русский мужик уже давно не живет холодильником, так как там ничего нет. И вот это: "Дальше пусть хоть камни с неба..." – это же правда. Люди же действительно живут по этим принципам. И "Никогда хорошо не жили и не надо начинать" – это тоже правда. Вы по России поездите. Люди не в курсе про ответные санкции, так как они никогда в жизни не покупали голландские сыры и австралийскую мраморную говядину. Когда Дмитрий советует конвертировать свои сбережения в доллары, это выглядит странно, так как у людей давно нет сбережений. "Главное – это мирное небо над головой!" – и этот аргумент никакой холодильник не перекроет. Когда в Узбекистане умер Каримов, народ плакал и благодарил его за мирное небо.
http://varlamov.ru/1964918.html
 

*Юрий*

Yuriy
Регистрация
27 Май 2011
Сообщения
7,345
Поблагодарили
7,891
Город
Казанская губерния
- Единую Россию продлевать будете?
- Нет, не буду!
- Вы что, хотите как на Украине?
- Нет, не хочу.
- Значит будете продлевать?
- Я же сказал, что не буду!
- Вы что, хотите назад в 90-е?
- Нет, не хочу.
- Значит все-таки будете продлевать?
- Не буду!
- Вы что, хотите гей-парады и развал России?
- Нет!
- То есть продлеваете все-таки?
- А что, без гей-парадов, развала России, возврата в 90-е и Украины никак нельзя?
- Разумеется, можно!
- Вот этого я и хочу!
- Отлично! Так и записываем: этот продлевает...

---------- Сообщение добавлено в 18:11 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:08 ----------



---------- Сообщение добавлено в 18:13 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:11 ----------

 

ирбис

Выживальщик
Регистрация
29 Июн 2012
Сообщения
4,689
Поблагодарили
5,049
Город
Смоленщина
Все зависит от цены на нефть.
В 90-хх нефть болталась около 20.. мин. был 12, мах 28..


DCrIMWRicQQ.jpg


С учетом долларовой инфляции 1-2% в год(т.е. доллар обесценился в 2раза за 20лет), сейчас она будет болтаться около 40 (на что ЦБ и рассчитывает).. Волатильность: может краткосрочно провалиться до 24 мин. и мах 56..

Ну то есть жить будем еще чуть-чуть похуже.. еще 30% потеряет рубль, еще на 30% упадут активы.. Дальше долгая-долгая стагнация..
 

Arigato

Выживальщик
Регистрация
28 Дек 2014
Сообщения
3,260
Поблагодарили
4,583
Город
-
Надо учесть, что за жирные года РФ накопила резервов. Например, Резервный фонд полностью потратят в 2017 году на закрытие дыр в бюджете. Но есть еще и ФНБ, который крупнее резервного раза в два. То есть если ситуация будет стабильно плохой, как сейчас, нам хватит ФНБ на закрытие дыр в бюджете еще на пару лет. А вот что делать дальше?
 

ирбис

Выживальщик
Регистрация
29 Июн 2012
Сообщения
4,689
Поблагодарили
5,049
Город
Смоленщина
А вот что делать дальше?
Экономить.. Учиться чинить неисправные вещи.. В 90-хх огородами спасались..
Единственно в 90-хх коммуналка была смешная.. Сейчас она посерьезнее..
 

Arigato

Выживальщик
Регистрация
28 Дек 2014
Сообщения
3,260
Поблагодарили
4,583
Город
-
В 90-хх нефть болталась около 20.. мин. был 12, мах 28..
С учетом долларовой инфляции 1-2% в год(т.е. доллар обесценился в 2раза за 20лет), сейчас она будет болтаться около 40
Мне так кажется, что тут инфляция за 20 лет неправильно рассчитана. За 1-2% в год примем среднее значение в 1.5% в год. То есть если некий товар стоил 100$, то в следующем году он будет стоить 100 * 1.015 = 101.5$. Еще через год он будет стоить 101.5 * 1.015 = 103,0225$. И так далее. Через 20 лет накопится инфляция в 1.015 ^ 20 = 1.3469. То есть товар будет стоит 100 * 1.3469 = 134,69$, а никак не в два раза дороже, то есть 200$.
Итого имеем, что цена в 20$ за баррель в середине 90-х соответствует цене в 27$ сейчас. Но нефть сейчас стоит почти раза в два дороже. Вот когда нефть упадет до уровня 14-33$ за баррель, и когда закончатся все резервы, вот тогда мы получим те же самые 90-е.

Единственно в 90-хх коммуналка была смешная.. Сейчас она посерьезнее..
В 90-е много что было проще, чем сейчас. Просто денег не было. Если сейчас также денег не будет, как в 90-е, но все остальное останется на местах (коммуналка, налоги, акцизы, взносы на капремонт, штрафы и прочее), то будет еще сложнее.
 

ирбис

Выживальщик
Регистрация
29 Июн 2012
Сообщения
4,689
Поблагодарили
5,049
Город
Смоленщина
имеем, что цена в 20$ за баррель в середине 90-х соответствует цене в 27$ сейчас.
Ну, значит где-то так..

---------- Сообщение добавлено в 21:00 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:55 ----------

Вообще-то ниже 2% инфляция это за последние годы.. а так с 90-хх в среднем наверно чуть выше 2, была и 3 и 4%..

graph02.png
 

Arigato

Выживальщик
Регистрация
28 Дек 2014
Сообщения
3,260
Поблагодарили
4,583
Город
-
Ну если взять среднюю инфляцию за 3%, то за 20 лет получаем 20$ * 1.03 ^ 20 = 20$ * 1.8 = 36$. Значит нефть по 20$ 20 лет назад равна нефти по 36$ сегодня. Но все равно пока еще выше, сейчас нефть 45-50$.

Кстати, еще вопрос, корректно ли инфляцию в США перекладывать на инфляцию доллара как мировой резервной валюты? Что-то мне подсказывает, что не совсем корректно, но я не экономист.
 

Desmaster

Выживальщик
Регистрация
17 Авг 2012
Сообщения
10,181
Поблагодарили
20,155
Город
Санкт-Петербург

ирбис

Выживальщик
Регистрация
29 Июн 2012
Сообщения
4,689
Поблагодарили
5,049
Город
Смоленщина
Кстати, еще вопрос, корректно ли инфляцию в США перекладывать на инфляцию доллара как мировой резервной валюты? Что-то мне подсказывает, что не совсем корректно, но я не экономист.
Ну примерно на 2 умножай.. несколько процентов роли не играют.. 36 нефть или 40, разница небольшая.. рупь 100 или 120 установится.. Ну где-то так..
 

Arigato

Выживальщик
Регистрация
28 Дек 2014
Сообщения
3,260
Поблагодарили
4,583
Город
-
Ради справедливости, взял точные данные по инфляции США за 20 лет (опять же, инфляция в США и инфляция доллара как мировой резервной валюты не одно и тоже, но да ладно):
Код:
2015 	0,73
2014 	0,76
2013 	1,5
2012 	1,74
2011 	2,96
2010 	1,5
2009 	2,72
2008 	0,09
2007 	4,08
2006 	2,54
2005 	3,42
2004 	3,26
2003 	1,88
2002 	2,38
2001 	1,55
2000 	3,39
1999 	2,68
1998 	1,61
1997 	1,70
1996 	3,32
Перемножаем, и получаем коэффициент: 1,54
Значит цена 20$ преобразуется в 30$.
 

Bender

Выживальщик
Регистрация
16 Мар 2011
Сообщения
3,373
Поблагодарили
3,096
Город
где-то между Меланией и Иванкой
Доренко выгнал Хазина с прямого эфира на радио "Говорит Москва"

Смотреть со второй минуты, текст будет в левом верхнем углу

https://www.youtube.com/watch?v=5jyrzn5zx9A

Выборы больше комментировать нельзя. Раньше было Эхо Маци, теперь еще и Говорит Маца))
 

Похожие темы

Сверху