К большому сожалению, дискуссия по вопросу подписания Украиной данного соглашения со стороны средств массовой информации и сторонников его подписания сводится только к эмоциональным заявлениям о «цивилизационном выборе», «демократических ценностях», «европейских стандартах», «правах человека» и т.д. Как правило, разговоры на эти темы являются прикрытием для осуществления скрытых целей, которые не афишируются. Например, понятия «европейские стандарты» в социально-экономическом плане просто не существует, так как разница между доходами граждан в странах ЕС (например, Болгарии и Германии) достигает десяти раз. Необходимо отметить, что сторонники подписания Договора делятся на две группы: те, кто Договор не читал вообще, и те, кто читал, но понимает, что ничего хорошего данный Договор экономике Украины в целом не принесет (в ином случае, были бы и конкретные аргументы за подписание Договора). Ситуация с засекречиванием текста Договора на протяжении 2-х лет до 20 июня текущего года свидетельствует о том, что те, кто инициирует и лоббирует подписание Украиной Договора не заинтересованы в широком обсуждении общественностью его положений. Только сейчас выходят первые обзоры данного Договора. Вызывает также беспокойство тот факт, что среди политиков (депутаты Верховной Рады, чиновники исполнительной власти) с текстом Договора и его приложений знакомы не более 10%.
Сам Договор про Ассоциацию включает в себя важнейшую часть, посвященную введению зоны свободной торговли. При внимательном его изучении, становится понятно, что условия свободной торговли в Договоре только для ЕС, для Украины присутствуют одни ограничения. В остальном, большую часть договора занимает набор условий по адаптации законодательства ЕС, которые должна выполнить Украина.
Итак, приведем некоторые условия договора, которые напрямую влияют на экономику Украины:
1.Таможенные пошлины на товары украинского экспорта в ЕС по большинству товарных групп выше, чем на товары экспорта Евросоюза в Украину.
Таблица составлена согласно приложению 1-А к Главе 1 Договора.
Таблица
По большинству товарных групп на товары украинского экспорта таможенные ставки выше, чем на товары, которые Евросоюз экспортирует в Украину. Помимо этого, по многим чувствительным для украинской экономики товарам применяются жесткие квоты, ограничивающие украинский экспорт и развитие украинской экономики. Кроме того, наиболее вызывающими и абсурдными с точки зрения концепции свободной торговли являются «свободные» таможенные ставки Евросоюза на такие очень чувствительные товары украинского экспорта, как изделия из черных металлов, сельскохозяйственное машиностроение. Таким образом, если собственники предприятий или Правительство Украины будут вести себя не так, как того хочет Евросоюз, то Евросоюз без каких-нибудь ограничений может поднять таможенные ставки на эти группы товаров. Такое сотрудничество сложно назвать «Зоной свободной торговли», это больше похоже на сотрудничество колонии (Украина) и метрополии (Евросоюз).
2.Согласно приложению 1-C, 1-D к Договору Украина в течении 10-ти лет постепенно отказывается от всех ныне существующих экспортных пошлин. Это приведет к резкому снижению доходов бюджета на 10-15% и снижению объемов социальных выплат.
3.Согласно приложению 1-В к Договору Украина в течении 5-ти лет снижает и отменяет таможенную пошлину на одежду, бывшую в использовании (одежда — Second Hand). На наш рынок хлынет огромный объем данной одежды, причем бюджет от этого не будет получать дохода от таможенных пошлин, не говоря уже о том, что пользование одеждой, бывшей в употреблении, признак бедного и колониального общества.
4.Согласно п.1 ст. 270 Договора цена на экспортируемую электроэнергию и газ не может быть больше, чем на внутреннем рынке Украины. Таким образом, чтобы торговать электроэнергией и газом не даром, а по мировым ценам, нужно поднять цену на нее на внутреннем рынке до уровня цен на международном рынке. Статья 269 Договора дает право Украине устанавливать регулируемые цены на электроэнергию и газ, но только с ограничением срока и опубликованием прозрачного механизма расчета данной регулируемой цены. Однако ст. 270 п.2 Украина должна подтвердить (доказать) Евросоюзу, что данная цена необходима и это не является умышленными запрещенными действиями согл.п.1.ст.270. Как будет применяться такой сложный механизм согласования и отчета по механизму регулируемой цены неясно, согласно вышеуказанным статьям Правительству Украины будет легче поднять внутренние цены на электроэнергию и газ до мировых, чем доказывать Евросоюзу, почему такая цена необходима. Точно ясно, что народу Украины будет в любом случае очень нелегко платить по мировым ценам за электроэнергию и газ. Цена за 1Квт электроэнергии возрастет в 5-6 раз, цена 1 куб. м. природного газа возрастет в 3-4 раза.
5.Обязательное исключение Украины (со стороны России и других стран Таможенного Союза) из Договора о Зоне свободной торговли СНГ после подписания колониального договора с ЕС увеличит таможенные пошлины для украинских товаров, экспортируемых в Россию.
6. Согласно ст.56 Украина должна принимать меры для постепенного принятия технических регламентов ЕС , систем стандартизации , метрологии , аккредитации , работ по оценке соответствия и рыночного надзора ЕС и обязуется соблюдать принципы и практики, изложенные в актуальных решениях и регламентах ЕС.
Ни одно предприятие реального сектора экономики не готово к переходу на нормы технических регламентов ЕС. Переход всех отраслей на стандарты ЕС ( за период до 5 лет ) и конкуренция с товаропроизводителями ЕС приведет к банкротству предприятий, производящих » товары народного потребления» , машиностроения , приборостроения , авиационной , автомобильной отрасли. Между Украиной и странами, которые присоединялись к ЕС ранее, существует огромное различие. Новые члены ЕС внедряли стандарты ЕС за деньги ЕС и взамен этого получали полноправное членство в ЕС. В случае Договора об Ассоциации Украины и ЕС Украина внедряет все нормы и технические регламенты ЕС за свои деньги без всякой перспективы членства в ЕС.
7. В Приложении XXXI соглашения говорится об обязательствах Украины внедрить Директиву ЕС 2008/57/ЕС об оперативной совместимости / интероперабельности железнодорожных систем в рамках Сообщества, согласно которой Украина будет обязана за свой счет перевести железнодорожные пути со стандарта 1520 мм на европейский 1435 мм , что является нереальным и абсурдным.
В договоре также содержится и ряд политических условий. Приведем некоторые из них:
1. Согласно ст. 8, п.3 ст.24 Договора Украина обязана имплементировать Римский Устав Международного Криминального Суда (Гаагского трибунала), в котором были осуждены С.Милошевич, Р.Младич и еще ряд лидеров государств, которые были неугодны странам Запада (странам блока НАТО). Данный суд был изначально создан как инструмент наказания лидеров тех стран, которые по каким-либо причинам не устраивают страны Запада. Согласно Римскому Уставу Украина будет обязана выдать любого своего гражданина, против которого открыто производство в Международном Криминальном Суде. Это еще один инструмент влияния и управления правящим в Украине политическим классом. Конституционный суд Украины в 2001 году уже признавал некоторые положения Римского Устава противоречащими Конституции Украины (Заключение Конституционного Суда Украины №3-в от 11.07.2001 года).
2. Согласно ст. 461, 464 Договора создаются Совет Ассоциации и Комитет Ассоциации. Совет Ассоциации состоит из представителей Кабинета Министров Украины, Совета Европейского Союза и членов Европейской Комиссии. Согласно п.2 ст.462 Совет Ассоциации создает собственный регламент работы. Остается неясным, количественный состав Совета Ассоциации и механизм принятия решений. Комитет Ассоциации состоит из представителей высших должностных лиц Украины и Евросоюза. Кроме того, согласно п.1 ст.463, п.3 с.465 решения Совета и Комитета Ассоциации являются обязательными для сторон. Причем, согласно п.3 с.463 и п.4 ст. 465 решения относительно вопросов торговли могут решаться только Комитетом Ассоциации на уровне высших должностных лиц. Совет Ассоциации и Комитет Ассоциации являются наднациональными органами, которые перенимают на себя законодательные полномочия по вопросам пошлин, импортных квот, транспорта и связи, налогообложения, предпринимательства, социальной политики, здравоохранения и образования. Согласно ст.92 Конституции Украины решения такого рода должны определяться исключительно Законами Украины. А согласно п.3 ч.1 ст. 85 Конституции Украины принятие законов отнесено к компетенции Верховной Рады Украины. Ст.6 Конституции Украины гласит, что «государственная власть в Украине осуществляется по принципу ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную». Фактически, указанные наднациональные органы, состоящие из членов исполнительной власти, перебрали на себя полномочия органа законодательной власти в Украине.
Конечно же, в данной публикации рассмотрены не все положения 1500-страничного документа. Но, анализ совокупности условий рассмотренных нами статей показывает, что документ, в котором одна сторона наделяется исключительно правами, а другая — исключительно обязанностями, и под страхом наказания обязуется жить по чужим правилами, не может называться Договором об Ассоциации и зоне свободной торговли. Это — «Акт о признании Украиной колониальной зависимости от Евросоюза», который к тому же не соответствует положениям Конституции Украины. Принятие Украиной условий данного договора де-юре ликвидирует суверенитет Украины. В экономическом плане реализация т.н. зоны свободной торговли приведет к хронической рецессии экономики Украины, экономическим убыткам и ежегодному снижению ВВП Украины на 1-1,5%. А главное, будут навсегда утрачены оставшиеся высокотехнологические предприятия машиностроения, авиастроения, судостроения.»
источник -
http://ungu.org/?p=9656