Материал из Википедии — свободной энциклопедии
МИНСКИЙ ЗАВОД КОЛЁСНЫХ ТЯГАЧЕЙ
Файл:VOLAT.jpg Девиз компании
ТЕХНИКА, НЕ ЗНАЮЩАЯ ПРЕГРАД
Год основания 1954
Расположение
Минск,
Республика Беларусь
Ключевые фигуры Шапошник Борис Львович
Человек из легенды. Доктор технических наук.
Отрасль автомобильная
Продукция колёсные тягачи большой грузоподъёмности
Сайт http://www.mzkt.by/
Транспортировка
БМП-2 с помощью тягача МЗКТ
VOLAT — Ми́нский заво́д колёсных тягаче́й — предприятие, специализирующееся на выпуске дорожных и внедорожных
автомобилей большой грузоподъёмности, прицепной техники, специальных колёсных шасси под монтаж оборудования для предприятий строительного, нефтегазового и машиностроительного комплексов.
История
Заводы — как люди: у каждого своя судьба...
Формально — в 2009-ом предприятию едва перевалило за полтора десятилетия. Подобный формальный факт малолетства вызывает только улыбку. Но такова участь лобого секретного подразделения. У тебя нет ни Имени, ни Роду ни Племени. Никто в миру не знает даты твоего рождения. Есть только Легенда. Легенда прикрытия. У тебя всегда чужое Имя... Каждая Легенда имеет свой СЕКРЕТ. У каждой легенды своя предыстория. Проходит время. Снимается гриф секретности.
СОВ.СЕКРЕТНО (рассекречено)
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от
25 июня 1954 г. № 1258-563сс
Москва ,Кремль
О создании производственных мощностей и
об обеспечении Министерства обороны СССР
артиллерийскими тягачами.
ВЫПИСКА
Считая, что обеспечение Советской Армии современными артилле-
рийскими тягачами, отвечающими требованиям высокой подвижности и
проходимости артиллерии, является важнейшей и неотложной задачей.
Совет Министров Союза ССР ПОСТАНОВЛЯЕТ:
14. Обязать Министерство автомобильного, тракторного и сельско-
хозяйственного машиностроения (т.Акопова) построить на Минском авто-
мобильном заводе цех площадью 10 тыс.кв.метров, с вводом в
эксплуатацию в 1У квартале 1955 г.
...
VOLAT — МИНСКИЙ ЗАВОД КОЛЁСНЫХ ТЯГАЧЕЙ официально создан в
1991 году на базе секретного производства колёсной техники специального назначения
МАЗа — РК «
Тополь-М»,
ЗРК «Печора»,
С-300.
В 2005 году на техническое перевооружение предприятия планировалось затратить 2 миллиарда 650 миллионов
белорусских рублей (примерно $1,2 млн.), из них 1,7 миллиарда рублей были получены предприятием в виде субсидий согласно Указу Президента Белоруссии «О мерах государственной поддержки Производственного республиканского унитарного предприятия „Минский завод колесных тягачей“». Был разработан и утвержден план технического перевооружения предприятия на 2006—2010, предусматривающий закупку нового высокоэффективного технологического оборудования.
На предприятии используются прессы с давлением до 2000 тонн производства фирмы LVD Бельгия. Также запущен комплекс лазерного раскроя LVD Impuls 12030, позволяющий резать листовой металл с высокой скоростью.
Численность работающих на предприятии — более 4,5 тыс. человек. На предприятии имеется 5 столовых и 2 буфета. Протяженность подземных дорог под цехами — порядка 15 км. В наличии всегда действующее бомбоубежище.
Продукция
Продукция предприятия выпускается под торговой маркой «
VOLAT»
(«ВОЛАТ» — Богатырь)
В настоящее время предприятие разрабатывает и производит автотранспортные средства внедорожного и дорожного типов с колёсной формулой
4х4, 6х4, 6х6, 8х4, 8х8, 10х4, 10х6, 10х8, 10х10, 12х12, 16х16:
— шасси для монтажа специального сервисного оборудования для нефтяных и газовых месторождений;
— шасси для монтажа различного специального оборудования;
— шасси для монтажа подъемного оборудования грузоподъемностью до
160 т.;
— седельные тягачи и автопоезда грузоподъемностью до
130 т.;
— балластные тягачи для транспортировки грузов до
400 т.;
— прицепы и полуприцепы грузоподъемностью до
75 т.;
— самосвалы грузоподъемностью до
45 т.
Шасси широко применяются в военной технике, например в
МБР «
Тополь» (шасси
МАЗ-7912/
МАЗ-7917), «
Тополь-М» (шасси
МЗКТ-79221), зенитно-ракетных комплексах «
Печора» (шасси
МЗКТ-8021),
ЗРК С-300
Около
95 % выпускаемой продукции предприятие реализует за пределами Белоруссии, основная часть продукции экспортируется в
Россию.
Предприятие успешно развивает связи и со странами дальнего зарубежъя: в
Китае создано совместное предприятие собирающее грузовые автомобили из машинокомплектов завода, поставляет продукцию в
Турцию,
ОАЭ,
Египет и другие страны
Ссылки