Что нового?
Форум выживальщиков

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня, чтобы стать участником нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками.

Тема БП-Бродяги (скитальцы) - быть или не быть

Как вы относитесь к идее/возможности бродяжничества в период БП и после:


  • Всего проголосовало
    65

Kedrila

Выживальщик
Регистрация
15 Сен 2011
Сообщения
2,261
Поблагодарили
1,931
Город
ЮГРА
На болотах ксати сухостоины по 10-25 см легко валятся с корнем , и от корня даже отламываются.
 

dimon547

Выживальщик
Регистрация
7 Окт 2010
Сообщения
3,146
Поблагодарили
1,625
Город
Тундра
На такой поход я бы взял:
1. Топор
2. Спички+зажигалку
3. Кружку металлическую 400 гр
4. Окорок копченый жирный 1 кг
5. Чай 10 пакетиков
6. Сахар 30 кусочков
7. Лаваш две лепешки (в зависимости от размера)
8. Соль в баночке от витаминов
9. Воду в полторахе
10. Луку 6 головок средних , что бы на раз одну
11. Тушенку одну банку свиную (съесть на большом отдыхе за два раза)
12. Каша гречневая быстрого приготовления в пакетах-два пакета
13. Бульонные кубики 10 шт
14. Палатку одинарку
15. Пенку
16. Одеяло шерстяное
17. Походный котелок
18. Нож раскладной
19. Компас (если местность неизвестна то и карту)
20. Небольшой рюкзак
21. Жгут медицинский
22. Бинт стерильный
23. Парацетамол-2 упаковки
24. Курево 4 пачки

Примерно так, если собираешься двигаться а не отдыхать!
 

dimon547

Выживальщик
Регистрация
7 Окт 2010
Сообщения
3,146
Поблагодарили
1,625
Город
Тундра
dimon547, этой хавки хватит на неделю, а вот воды - мало.
Воду по дороге нужно набирать , а не таскать с собою лишний груз. Впрочем если места такие что не рек ни озер, тогда да! У нас же хватает всяких речушек и ручьев.
 

XODOK73

Выживальщик
Регистрация
23 Апр 2011
Сообщения
1,124
Поблагодарили
388
Город
Харьковский р-н. пос.Высокий

dimon547

Выживальщик
Регистрация
7 Окт 2010
Сообщения
3,146
Поблагодарили
1,625
Город
Тундра
Но лучше иметь запас. Тем более, что маршрут неизвестный.
Общее представление нужно таки иметь! Я и так нарушаю заповедь таёжника-идешь на день, бери запас на неделю! Все в угоду скорости и легкости.
 

Русич

Выживальщик
Регистрация
31 Июл 2010
Сообщения
2,775
Поблагодарили
2,719
Возраст
30
Город
Шебекино, Белгородская область
я бы взял
палатку. коврик, спальник
треногу, армейский котелок
лучковую пилу и топор
к еде я полностью равнодушен, ем 1 раз в сутки, тут не подскажу, мне бы хватило 2 банки тушенки, 2 рыбы, буханку хлеба и чай
Палтка в одного-не сильна необходимая вещь, я в одного нге беру-ходил и в марте, и в ноябре. Комаров нет-норм. Можно взять рукав полиэтиленовый, тема!! Если идешь без палатки-возьми что-то для экрана для костра-так куда теплее.
Коврик нужен-чем толше, тем лучше. Оно надо-почками мучаться, у меня пенка-10 мм, хочу толще
Спальник нужен-одеяло тяжело и объемно. Спальник много места не займет, а если ест компрессионник-то вообще супер. Мой и так небольшой спальник 9в данном ттемпературном режиме-один из малообемных и легких), а в компрессионнике-с огромный апельсин или мааалюсенький арбузик (я до этого взаймы брал, получу стипендию-поеду покупать)
Котелок нужен, конечно, а вот тренога-никогда не пользовался, а недавно опробовал на своем комбере-тема, оказывается. Веса и объема минимум, а польза существенна. Хотя сам
не ношу.
Топор нужен, хотя можно и без него. Но без него в данной погоде грустно. Я раз забыл-всю ночь просыпался отхолода каждые час-полтора перекладывать здоровенную корягу. А был бы топор-было бы веселее.
Насчет еды-не знаю, я бы взял макарон, консерв (типа тушняка, кильки в томате или шпрот), чая, сахара-соли-перца и чего-нибудь схрумкать для настроения и быстрых калорий, типа Сникерса или сухофруктов.
У вас как с водой? Я всегда беру две полторашки воды-мне так спокойнее.
Плюс возьми кроме спичек-зажигалок что-нибудь для растопки, мало ли чего. Я в этом деле маньяк-в рюкзаке три коробки спичек, забитых до конца, два Крикета, пачка сух. спирта, коробка долгогорящих спиче (шесть минут-проверенно практикой) и еще чего-нибудь по карманам лежит.
Возьми нож-тут хватит надежного складника или нечто Моры, не надо супер-мега-ужас-нах-рембо сдохни от зависти :)) )) ))

П.С. Це чисто мое мнение, так что если не прав-поправьте, поспорим =))))
 
  • Like
Поблагодарили: OXIGEN

dimon547

Выживальщик
Регистрация
7 Окт 2010
Сообщения
3,146
Поблагодарили
1,625
Город
Тундра
Легкая дешевая палаточка нужна от дождя-одноразовая практически! Топор нужен обязательно! вот нож можно и забыть, не особо то и нужен, все топором сделаешь.
По мне так важнее малый вес! Меньше вес меньше калорий жгешь и ноги со спиною ломаешь, меньше усталость! Тут еще и одежду с обувью нужно пообсуждать, особенно обувь!
Я за разношенные берцы без большого протектора, и без усиления носка! Неплохо бы и портянки! Ну или носков то три пары он точно сотрет, значит запас.
 

Русич

Выживальщик
Регистрация
31 Июл 2010
Сообщения
2,775
Поблагодарили
2,719
Возраст
30
Город
Шебекино, Белгородская область
Ну или носков то три пары он точно сотрет, значит запас.
Да ну нах, какие три пары?? Хотя я обычно беру четыре пары носков, благо рюкзак позволяет :)) Две пары обычных, одну мягкие из верблюжей шерсти, а одни шерстяные (оченно теплые и толстые-мамка сама вяжет, у нас их целый мешок-типа БП запас=)) Пара тонких и верблюжьи для хода, а еще пара обычных и толстые-для сна. Такой запас не утянет, а ноги в тепле-это важно.
А про портянки-в них ходить надо уметь, у меня по первому разу в кадетки после кроссо появилась на ногах не то что шкура, а бегемотья кожа :))) Хотя портянки-тема, перем отать можно, если промокли и спать в них тепло
 

Русич

Выживальщик
Регистрация
31 Июл 2010
Сообщения
2,775
Поблагодарили
2,719
Возраст
30
Город
Шебекино, Белгородская область
Ну так вот же! Все равно брать!
Да брать конечно надо, но они не сносятся. Главное-утеплить ноги иголову-возьми шапочку, а если есть-балаклаву. Сам 1-2 октября пойду в выход, все проверим на практике :)))
Tim, что с одеждой и обувью ?
 

Граф Куракин

Выживальщик
Регистрация
27 Авг 2011
Сообщения
355
Поблагодарили
195
Город
Москва и область
Считаю сам вопрос для голосования не корректным.
Ибо, БОМЖ - это существо без роду, племени и целей в жизни.
А мобильный мародерский отряд, грабящий все и вся после БП - структурной единицей, имеющей право на жизнь (выживание) и борьбу.

Лично я считаю, что если наступит БОЛЬШОЙ БП - все в той или иной степени станут мародерами, но не бомжами.
 
  • Like
Поблагодарили: OXIGEN

Belgorod

Banned
Регистрация
20 Ноя 2010
Сообщения
4,439
Поблагодарили
2,236
Возраст
49
Город
Когда где )
А мобильный мародерский отряд, грабящий все и вся после БП - структурной единицей, имеющей право на жизнь (выживание) и борьбу.
Начиталсо и заигралсо.
Будет выпилен военными или полицией или местной милицей (в ее исконном смысле слова). Ибо власть останется :)
 

Русич

Выживальщик
Регистрация
31 Июл 2010
Сообщения
2,775
Поблагодарили
2,719
Возраст
30
Город
Шебекино, Белгородская область
Погодь. Времени уже нет
Kedrila,ты думал от меня спрятаться :))) Времени прошло много уже-ну. давай обещанный список своего комплекта БП-бродяги. Обещаю нажать Спасибо =))
 

carver

Куртуазный маньерист
Регистрация
28 Ноя 2010
Сообщения
7,000
Поблагодарили
13,594
Город
saveyou.ru
Горюны Весьма любопытное чтиво.

В 1897 году американский журналист Джозайя Флинт несколько месяцев в обличье бродяги путешествовал по России. В своей книге «Хобо в России» он описывает мир «горюнов» – профессиональных нищих, отмечая их кастовую сплочённость и изощрённость в добывании денег.

«Я бродяжничал три дня с московским студентом в Витебской губернии, между городами Полоцк и Динабург, в скучной сельской местности, какие повсюду можно видеть на нашем Западе.

Во время путешествия мы повстречали более двухсот бродяг; они передвигались партиями и семьями. Они вечно стремились разузнать, откуда я родом (этот вопрос обычно задают сразу после приветствия,«Strassvuitye»), и я всякий раз отвечал им правдиво. «Америка — Америка…» — повторяли эти простые люди. «Америка в какой губернии будет?» — имея в виду российскую провинцию. Меня никогда не посещало чувство, что они принимали меня как своего, — было бы странно, если бы так произошло, но они, во всяком случае, прозвали меня «братцем», а на большее я надеяться не мог. Они постоянно предлагали мне разделить с ними их скудные припасы, и очень скоро мне стало понятно, что встречи с ними едва ли могут грозить опасностью.

В России есть два рода бродяг: их сословие можно разделить на бродяг законных и незаконных. Первые — это так называемые религиозные нищие, их защищает церковь и терпит полиция; вторые — обычные бродяги. Именно в этих последних, с русской точки зрения, заключается всё зло бродяжничества. Религиозные побирушки считаются неким привычным церковным классом, о них заботятся чуть ли не так же прилежно, как о священниках. Обычные бродяги, с другой стороны, видятся ненужной обузой, и со времён обращения России в христианство принимались законы и создавались учреждения, которые должны были их перевоспитать или искоренить. В одной только европейской России число бродяг превышает 900 тысяч, тогда как в Сибири их класс составляет ещё большую долю населения.

Бродяги называют себя национальным прозвищем — «горюны», то есть плакальщики или впавшие в горе. Это слово является их собственным изобретением, предположительно оно происходит от русского понятия gore, означающего печаль. На правильном русском языке их именуют brodiagi. Если спросить бродяг, отчего они не работают (а подавляющее большинство вполне способно трудиться), они ответят самым несчастным голосом, когда-либо достигавшим людского слуха: «Хозяин, горюн я — печальник». Их философия утверждает, что некоторые человеческие существа обречены жить в несчастьях и печали; к представителям данного сословия они и относят себя.
На многих паспортах бродяг я видел различные пометки, как-то «погорел», «лишился всех родных», «дома не имеет», «скоро умрёт», «жалостен духом» и так далее: они дают чиновникам взятки, чтобы те нечто подобное написали, либо же сами подделывают такие записи. Я без труда мог бы украсить и свой паспорт подобными пометками.

Внешний вид и одежда горюна до мельчайших деталей соответствуют той истории, что рассказывается в его бумагах. Никогда мне не приходилось видеть такие печальные лица, как у этих людей, когда они попрошайничают. Обладая довольно весёлым и разбитным нравом, они принимают самый подавленный вид — и многие сохраняют этот облик даже в свои свободные часы. В остальном горюн напоминает простого крестьянина, muzhik. У горюна лохматая, грубо подстриженная по краям копна волос с пробором посередине. Лицо его обычно покрывает густая борода, которая придает горюну сходство с дикарем из лесной глуши, что далеко не всегда верно отражает его характер. К примеру, в Америке бродяги приняли бы их за «деревенщину», но они по-своему не менее умны и проницательны, чем американский хобо, который поднял бы их на смех. И в самом деле, мне не доводилось встречать хобо, сумевшего бы превзойти их в мимических трюках и умении притворяться, и если это умение требуется применить для удачного попрошайничества, они любого оставят позади. Одежду они носят всегда грубую и заплатанную; обзаведясь по случаю приличным костюмом, тут же отдают его в заклад или продают. Пальто заменяет обычная крестьянская рубаха или блуза, штаны заправляют в сапоги на крестьянский манер. У пояса висит чайник, через плечо переброшен узел со всеми их пожитками. Так они бродят по стране, год за годом, от деревни к деревне; их легко можно узнать, потому что, встречая Gospodin (джентльмена) или любого другого человека, у которого можно что-то выпросить, они снимают свои засаленные шапки, склоняют косматые головы и бормочут, «Radi Krista».

На большой дороге они проделывают в среднем миль пятнадцать в день, но многие не покрывают и пяти. Один старик на Курском тракте, между Тулой и Орлом, сказал мне, что довольствуется тремя верстами в день — верста составляет две трети мили — и что путь в Одессу, куда он направлялся, займет у него всю осень и часть зимы. В этом отношении горюны подобны любым другим скитальцам; они обожают отдых и, найдя подходящее место, остаются там как можно дольше. В деревенских местностях они селятся у крестьян, летом спят в стогах и шалашах, зимой в крестьянских избах. Хоть они и являются сущим бедствием, крестьяне неизменно их принимают, и в населённых областях бродяги редко умирают от холода или голода. В любой деревне, какую я проходил, я мог бы остаться надолго, и крестьяне даже защитили бы меня от полиции, находись я под их покровительством. Крестьянская жизнь настолько тяжела, что милосердие к бродягам свойственно им от природы, к тому же все они убеждены, что подобные благодеяния готовят им место в раю, который рисуется в их воображении. И впрямь, горюн играет на этих чувствах, выпрашивая милостыню. Часто я слышал, как они говорили, прося подаяние: «Там тебе воздастся» — и смиренные их друзья, казалось, счастливы были услышать это обещание.Среди горюнов преобладают мужчины, но ни в какой другой стране мне не приходилось видеть столько женщин и детей «на дороге». Все они, мужчины, женщины и дети, составляют единую толпу, и не предпринимается особых усилий для того, чтобы сохранить в неприкосновенности хотя бы семьи. Бродяги рассказывали мне, что в крестьянских хижинах почти не знают различий между крестьянами и бродягами и что в холодные ночи все они сбиваются в кучу на высоких печных кладках. В городах они проживают в домах для бедных и в ночлежках. В Санкт-Петербурге такие места находятся главным образом на так называемой «Сенной», кварталах в пяти за Казанским собором. Здесь целые проулки и дворы отданы горюнам, и в одном только доме Вяземского каждую ночь спят более 10 тысяч бродяг. Они могут возвращаться на свои нары в любой час дня и говорят о них как о своем dom — домашнем очаге. За «место» на этих деревянных скамьях берут тридцать пять копеек (около двадцати центов) в неделю, деньги платятся вперед.

Жизнь тут в целом такая же, как в любом другом ночлежном доме мира, но можно заметить и кое-какие своеобразные особенности. В каждой комнате есть начальник или ataman горюнов; он располагает всеми правами и привилегиями громилы. Он самый сильный, самый дерзкий из босяков, и на сходках и советах все прочие позволяют атаману «исполнять всевышнего», как сказали бы наши хобо. Любой бродяга, который отказывается ему повиноваться, считается доносчиком или соперником — в последнем случае приходится сражаться на кулаках, а иногда и с помощью ножей. Удачливый победитель занимает место атамана и сохраняет своё положение, покуда кто-либо другой его не свергнет. Если же горюна принимают за доносчика, все начинают его избегать, и мне рассказывали, что каждый год несколько подозреваемых в доносительстве бродяг расстаются с жизнью. Когда полиция собирается на облаву, атаман обычно узнает об этом заранее; стоит полицейским появиться, как бродяги тушат все огни. Полиции мало кого удается схватить — так, во время моего пребывания в Санкт-Петербурге ряд облав не принёс никакого результата.
Другой странный обычай заключается в бережном обращении с обувью. Schuhwerk (как говорят немцы) повсюду ценится, возможно, гораздо выше любого иного предмета гардероба, но в Санкт-Петербурге у бродяг есть для того особые причины. Благодаря своим сапогам, горюн может получить работу факельщика или плакальщика на похоронах, а упомянутая работа считается очень выгодной. Бюро, ведающие похоронами, набирают из бродяжьего сословия определённое число плакальщиков для каждого погребения; таким образом ежегодно получают работу около 13 тысяч горюнов. Похоронные бюро обеспечивают подходящую одежду и носовые платки —всё, кроме ботинок, которые должны находиться на ногах у бродяги, ведь иначе его не наймут. Перед похоронами бродяги собираются на Никольском рынке, где служащий бюро производит отбор. Отобранных препровождают в дом усопшего, и там, под навесом, в сарае или просто во дворе, десять, двадцать или тридцать бродяг, в зависимости от разряда похорон, полностью разоблачаются — даже в разгар зимы — и надевают наряды плакальщиков.

Их одежду скатывают в узлы и относят на кладбище, где им предстоит снова ее надеть после церемонии. За такую службу каждому платят по 40 копеек, но с учетом чаевых и выпивки обычно набегает 1 рубль.

Но вот похороны закончились, монеты звенят в карманах и горюны возвращаются в ночлежку: там они проводят бурную ночь, распивая водку. Когда выпито всё до капли, они без чувств валятся на нары; в такие минуты может показаться, что ночлежка превратилась в морг. Они лежат, точно мертвые, а вонь в комнате стоит такая, словно они и в самом деле разлагаются. В подобных обстоятельствах нетрудно заключить, что процент болезней и смертности среди них должен быть весьма высок, но дело обстоит совсем иначе. Я видел некоторых искалеченных и увечных нищих, но в остальном они показались мне вполне здоровым народом, и нигде больше я не встречал таких Геркулесов. Многие из них, казалось, способны были поднять быка, а в одной из нескольких стычек, которые мне приходилось наблюдать, они награждали друг друга такими ударами, что сделали бы честь профессиональным боксёрам.
В ночлежках и крестьянских избах мужчины и женщины живут вперемешку и их никак не разделяют. Они говорят, что женаты или «семейны», и Starosta (хозяин) позволяет им держаться вместе. Их дети — а у каждой пары их полно — используются для попрошайничества; это настоящая козырная карта русского бродяги. И если дети увечны или искалечены, тем лучше.

Еда русских бродяг составляет простейшее из известных европейским скитальцам меню. В пути они довольствуются в основном чёрным хлебом и молоком, и даже в городах лишь добавляют к этому рациону картошку. О мясе почти ничего не знают — им никогда не придет в голову потратиться на добрую отбивную; они предпочитают покупать водку.

У горюнов имеется ещё одна любопытная черта, а именно клановость. Практически во всех губерниях бродяги строго организованы, точно тред-юнионы, и даже в Санкт-Петербурге, где полиция весьма сурова, у них устроена своеобразная artel. Вступить в одну из таких корпораций я не мог: пришлось бы безропотно подчиняться какому-нибудь атаману или громиле, а этого я делать не хотел. Потребовалось бы также овладеть различными диалектами, в то время как мой русский словарь был достаточно ограничен. Каждая артель говорит на особенном жаргоне и выучить его не менее трудно, чем собственно русский.

Одним из кланов, которые пользуются особенно дурной славой в Москве, являются «Gouslitzki» или «Староверы»; родом они из окрестностей Богородска. Они смешиваются с обычным рабочим населением и на посторонний взгляд ничем не выделяются, однако промысел у них целиком и полностью криминальный. Они печатают фальшивые ассигнации, подделывают паспорта и свидетельства о крещении, попрошайничают, воруют, так что полиции приходится неустанно за ними присматривать. Для видимости они изготовляют разные побрякушки, цветные картинки и игрушки, но всё это только предлог для того, чтобы получить разрешение стоять на тротуарах, изображая уличных торговцев и лоточников.

В своих ночлежках — есть несколько ночлежек, населённых только ими — они живут под управлением начальника, которому обязаны подчиняться, а некоторая часть их дневного заработка откладывается в общую казну. Время от времени этот фонд делится поровну между всеми, но почти сразу же деньги возвращаются в казну как «возобновленный пай». Gouslitzki отличаются от большинства представителей своего сословия крайней бережливостью; как рассказывают, пьют они очень мало, а некоторые и вовсе воздерживаются от спиртного. Говорят они на двух языках: на русском и на жаргоне, который у них играет роль чуть ли не родного языка. В Москве они обосновались давным-давно и городской полиции никак не удается их изгнать.
«Chouvaliki», ещё одна известная шайка — это в основном крестьяне, но они также происходят из Московской губернии и живут в окрестностях Верейска и Можайска. В Америке было бы чрезвычайно странно увидеть фермеров, которые отправляются попрошайничать и грабить, но в России так и происходит, и Chouvaliki именно таковы. В российской переписи они записаны крестьянами и в самом деле притворяются, что часть года работают, но от Москвы до Дона их знают как нищих. Они отправляются в путь дважды в год и предпочитают совершать набеги на Тамбовскую, Воронежскую и прочие губернии до самого Дона. Русские называют их грабителями и пересказывают ужасные истории о различных разбойных нападениях. Вернувшись из своих путешествий, которые длятся до нескольких недель, они могут во время оргии единым махом спустить все собранные деньги.

В Белоруссии и прежде всего в Витебской губернии, которая лежит севернее, бродяги организуют сообщества побирушек. Когда я странствовал по Витебской губернии, мне повсюду о них рассказывали; эти области порождают главную массу криминального населения Санкт-Петербурга. На богатой Украине попрошайки также пользуются дурной славой. В Харькове, к примеру, я попал в их логово, которое называется «Tchortoff Gniezda» или «Гнездо дьяволов». Они живут там в грязных маленьких хибарках и подземных пещерах; у этой общины имеется атаман и совместная казна. Утром они отправляются попрошайничать, а вечером возвращаются и устраивают дебоши, причем те, что оказались удачливей, приглашают на праздник своих rakli, или дружков. Происходит тщательный раздел всей дневной добычи и каждый получает свою долю за вычетом той части, что отдается в общую казну.

В Казани, татарском городе на Волге, существует артель нищих, чья история восходит к временам взятия Казани Иваном IV; они известны по всей России как «Kazanskia Sieroty». Хоть они и мусульмане, но попрошайничают «Христа ради». Они выпрашивают подаяние даже у других нищих, если только те не состоят в их организации, и любого, кто не принадлежит к числу «Сирот», считают своей добычей. Их можно сравнить лишь с бродягами, которые побираются в Самарской и Саратовской губерниях, а также с теми, что населяют пятнадцать деревень в окрестностях Саранска и Инсарска в Пензенской губернии. Последние официально записаны крестьянами и разделены на организованные нищенские корпорации; они называют себя «Kalousni», что происходит от их жаргонного слова kality, означающего «снимать урожай» или, в их понимании, «просить подаяние». В Москве, с другой стороны, общее диалектное обозначение для нищих — «Zvonary», происходит оно от zvonit, что также означает «просить милостыню».

5275145_original.jpg


Kalousni или «Жнецы» отправляются попрошайничать сразу после окончания жатвы. Все способные передвигаться, за исключением самых старых и молодых, уезжают в телегах «на работу», как это у них называется. Те, у кого нет слепых или увечных детей, нанимают их в соседних деревнях. Центром этого промысла является деревня Акшенас, куда крестьяне посылают на продажу своих калечных детей. В деревне Галицино, в Пензенской губернии, на триста дворов имеется пятьсот нищенствующих крестьян; в деревне Акшенас со ста двадцатью дворами лишь четверо жителей не принадлежат к «Жнецам», тогда как в Ермаково, ещё одном местном селении, все обитатели поголовно отправляются kalit (попрошайничать). Возвращение этих ватаг домой отмечается пиршествами и оргиями. Главный их праздник устраивается в Михайлов день, 8 ноября, и в этот день они тратят всё собранное до копейки. Следующая поездка совершается зимой, возвращаются они к Великому посту. В третий раз они возвращаются домой к Троицыному дню.

5275568_original.jpg
 

рейдовик

Выживальщик
Регистрация
7 Апр 2010
Сообщения
4,579
Поблагодарили
3,497
Город
Русь
Тема ХОБО, а именно, странствующих работяг, хорошо раскрыта в Штатах. Есть и книги о них, и фильмы, и песни. Одним из известных хобо был Джек Лондон например.
 

KazimirDmitriev

Новичок
Регистрация
2 Мар 2016
Сообщения
26
Поблагодарили
6
Город
Киев
Допускаю на свой счет - Дальше мыслей дело не пошло.
 
Сверху