Я не знаю. Самолеты на крейсеры ставили как элемент превосходства в воздухе в том случае если нельзя было применить ракет. Если в попросите привести пример, то я не смогу
ardon:
Иными словами военные хотели полноценный ударный самолет с возможностью истребителя на борту крейсера (это значит складывающиеся крылья, ВВП и пр). Такое родить не смогли и от ЯК-38/114 отказались.
Сейчас есть палубный самолет Су-33. Для ТАРК и сделан.
Да, для палубника великоват
длина
f-18 - 16 метров (без пито и антенн)
su-33 - 21 метров
ширина
f-18 - 11,4
su-33 - 15
А вот боевая нагрузка, радиус и пр у нас СИЛЬНО лучше. Да и без катапульты можем взлетать (собственно из за крыльев и других нюансов)
Самолеты на корабле это не только ударная сила и не ПВО. Для этого есть ракеты, зенитки и пушки. Это еще и разведка, сопровождение цели, аэрофотосъемка и пр.
У ЯК-38 было все плохо. На него даже смотреть грустно. Видно, что *******.
Боевая нагрузка - маленькая.
Радиус - маленький.
Скорость - маленькая.
Устойчивость на низких скоростях и высотах - катастрофически низкая.
и т.д.
Как истребитель он вообще непригоден был.
СУ-33/35 - прекрасен почти во всем. Это вообще верх эволюции самолета четвертого поколения