Потому и прикололся бронированный исполин)
А авианосцы, они такие авианосцы, можно ведь их по океану раскидать, и их самолёты заправщики будут полезны..единица поддержки короче). Естественно, что накернить его не проблема, даже в открытом море.
Как на Ваш взгляд, выглядит сравнение отечественного и западного подходов к строительству ракетных крейсеров с ЯСУ?
Кстати интересную вещь авианосец представляет из себя с точки зрения выживания, там одних женщин около 1000, еды правда маловато.. Если такое судно ускользнёт из под удара, оно кое-что будет из себя представлять, как по мне.
Могу порекоммендовать две книжки:
http://www.litmir.me/bd/?b=76645 Линкоры в бою
http://www.litmir.me/bd/?b=131423 Мифы и легенды Российского флота
Доктрина "решительного морского сражения" сидела в головах у адмиралов со времён древних греков или даже раньше. По-простецки так: сходимся в море, меряемся у кого длиннее. Одна строна терпит 99% разгром, у второй остётся достаточно сил, чтобы осуществлять господство на море лет 25 и конфисковать все морские перевозки, что и решает исход войны. Отсюда линкоры (то есть корабли-вундервафли "боевой линии") и обставленные береговой артиллерией военно-морские базы (то есть рассдники вундервафель). Последняя реализация доктрины - 1905 год, Цусима (точнее, Цушима).
Однако, самые умные адмиралы наловчились от решительных сражений бегать, матчасть экономить, грабить и топить "купцов". Френсис Дрейк делал именно так. Потом оказалось, что даже в решительном морском сражении 99% флота противника выбить невозможно (их там просто не присутствует). Оставшиеся успешно идут по стопам Дрейка. После Трафальгара (1805), резко поумнели французы: маленькие но шустрые остатки французского флота долго и успешно убегали от британского, не обижая себя трофеями.
Во время Первой Мировой, некое решительное сражение линкоров пытались изобразить Британия (28 линкоров) и Германия (16 линкоров). ИЧСХ, ни один линкор даже не подходил к линкорам врага на расстояние эффективного поражения. Потонули крейсера, эсминцы, миноноски, которые пытались прорваться к вундервафлям и положить в цель торпеды. Короче, линкор -- это Неуловимый Джо. Неуловимый не потому, что поймать не могут, а потому что сами ловить не хотят. Всю войну успешно провоевали подлодки и лёгкие крейсера, именно тактикой Дрейка.
Однако по инерции, линкоры (всё больше и вундервафельнее) строили аж до 1955 года, ага. Самая бесполезная гонка вооружений. Хуже разве что советские Т-64.
---------- Сообщение добавлено в 15:14 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:31 ----------
их вообще строили под другие задачи. Во время 3МВ, эскортировать, караваны с войсками и грузами, через Атлантику в Европу.
Ну опять-таки: адмиралы активно готовились к прошедшей Второй Мировой. С 1939 по примерно 1943, в Атлантике существовала "дырка": с севера прикрывали самолёты с Гренландии, с запада -- американцы, а с востока -- британцы, хотя и несколько менее надёжно. Немецкие ПЛ как раз и топили атлантические конвои в той самой "дырке", не рискуя забираться ни на север, ни на запад.
Потом америкосы стали подтягивать в центр Атлантики авианосные группы, дырку залатали, и у бравых кригсмарине настали чёрные дни...
Чем будет отличаться III МВ от второй? Да вот: на обеих сторонах Атлантики не будет ни одного действующего порта, чтобы загрузить или разгрузить что-либо крупнее рыбацкого баркаса.
Если война пойдёт по "быстрому" сценарию, охрана атлантических конвоев ни к чему, потому как не будет ни конвоев, ни поставщиков, ни потребителей. Торговля тушняком и калашами на дымящихся руинах не считается.
Если война будет ограниченной, то есть только ТЯО в Европе, любое психиатрическое обострение с попыткой восстановить один из грузовых терминалов будет купироваться выстрелом ещё одной ракетки.
Остётся токмо одно: ходить в Нигерии и прочие Гондурасы и "флаг демонстрировать". Ну или прикрывать в мирное время танкеры от пиратов. А они уже и на это почти неспособны -- больно затратно выходит посылать группу из 15-20 судов, из которых только авианосец -- ядерный. БПЛ (лёгкие крейсера в американской терминологии) с морскими вертолётами справляются с задачами демонстрации флага и конвоирования "купцов" куда дешевле и надёжнее. Уязвимость ракетоносной группы меньше, скорость хода -- выше. Автономность сравнима с авианосной группой.
Поэтому "авиаматки" всё больше догнивают в базах. Вундервафель кончился.
Удачи.